Ближнемагистральный пассажирский самолет ан-бе-20 (проект).

      Комментарии к записи Ближнемагистральный пассажирский самолет ан-бе-20 (проект). отключены

Ближнемагистральный пассажирский самолет ан-бе-20 (проект).

Разработчик: ОКБ Антонова, ОКБ Бериева
Страна: СССР
Проект 1964 г.

Во второй половине 60-ых годов двадцатого века назад началась эксплуатация Як-40 — первого советского реактивного самолета МВЛ. Заменив устаревшие поршневые автомобили, он значительно повысил уровень качества пассажироперевозок на местных линиях Аэрофлота.

Любопытно, что спроектирована и выстроена эта принципиально новая машина всего за полтора года 30 апреля 1965 года, в соответствии с Распоряжению ЦК КПСС и СМ СССР № 356-126, ОКБ Яковлева приступило к разработке для того чтобы самолета, а 21 октября 1966 года летчик-испытатель А.Колосов в первый раз поднял Як-40 в атмосферу. Среди современных реактивных пассажирских автомобилей вряд ли найдется вторая, созданная в столь маленький срок.

Вероятную обстоятельство этого окажут помощь осознать представленные тут материалы из архивов АНТК им. О.К.Антонова и ТАНТК им. Г.М.Бериева.

К середине 1960-х годов Аэрофлот начал испытывать острую потребность в замене на местных воздушных линиях устаревших Ли-2, Ил-12 и Ил-14 современным самолетом с высокой крейсерской скоростью полета и хорошими взлетно-посадочными чертями. Главным управлением ГВФ было разослано соответствующее циркулярное письмо во все самолетостроительные ОКБ.

К созданию новой автомобили очертя голову приступило конструкторское бюро Г.М.Бериева (в то время — Национальный союзный умелый завод морского самолетостроения), фактически освободившееся от работ по Бе-12. Так как опыта постройки пассажирских самолетов у бериевцев не было, решили подключить к работе ГСОКБ-473 О.К.Антонова.

Громадную заинтересованность в создании таковой автомобили показал А.Г.Ивченко, стремясь внедрить в серийное производство еще молодой им двухконтурный турбореактивный двигатель малой размерности АИ-25. 6 августа 1964 года вышло распоряжение ЦК КПСС и СМ СССР, а 24 августа — приказ ГКАТ (министерства) на совместную разработку этими КБ самолета МВЛ с тремя ДТРД АИ-25. По дальности и числу пассажиров он должен был соответствовать классу Ли-2 и Ил-14, но владеть значительно большей крейсерской скоростью (620-640 км/ч) и иметь пассажирский салон, отвечающий требованиям комфорта того времени.

Скоро был создан совместный аванпроект самолета, взявшего обозначение Ан-Бе-20. Для обеспечения эксплуатации с маленьких грунтовых аэропортов «двадцатка» имела крыло громадной площади и удлинения, шасси высокой проходимости с пневматиками низкого давления (3,5-4 кгс/кв.см). Двигатели сгруппировали в хвостовой части фюзеляжа, что разрешило «очистить» крыло и снизить шум в пассажирском салоне.

За двухместной пилотской кабиной размещались буфет, туалет, багажное отделение и гардероб, после этого — салон на 24 человека. Входная дверь со встроенным трапом размешалась по левому борту передней части фюзеляжа. В Таганроге был выстроен полноразмерный макет этого самолета.

Аванпроект направили в ГКАТ. Но разрешение министерства на продолжение работ по Ан-Бе-20 так и не было получено. Справедливости для направляться подчернуть, что сам Антонов не проявлял особенного интереса к разработке Ан-Бе-20, полагая экономически нецелесообразным оснащать относительно маленькую машину тремя реактивными двигателями. Но в Москве, разумеется, думали в противном случае.

По крайней мере, ветераны ТАНК им. Г.М.Бериева вспоминают, как макет Ан-Бе-20 разобрали и загрузив в автомобили, послали в столицу…

ЛТХ (расчетные):

Модификация: Ан-Бе-20
Размах крыла, м: 22,60
Протяженность самолета, м: 19,22
Высота самолета, м: 6,50
Площадь крыла, м2: —
Масса, кг
-безлюдного снаряженного самолета: —
-обычная взлетная: 10000
Тип двигателя: 3 х ТРДД АИ-25
Тяга, кгс: 3 х 1350
Большая скорость, км/ч: —
Крейсерская скорость, км/ч: 620-640
Практическая дальность, км: 750-850
Практический потолок, м: —
Экипаж, чел: 2
Нужная нагрузка: 24 пассажира либо 2700 кг коммерческой нагрузки.

Макет Ан-Бе-20.

Макет Ан-Бе-20.

Макет Ан-Бе-20.

Размещение двигателей на Ан-Бе-20.

Пассажирский салон (левый борт).

Пассажирский салон (правый борт).

Ан-Бе-20. Рисунок.

Компоновка Ан-Бе-20.

Ан-Бе-20 и Як-40. Схема.

Ан-Бе-20. Схема.

.

.

Источник:
Сайт «Уголок неба». 2004 г. страница: «Антонов, Бериев Ан-Бе-20».

АН-148- Е Ближнемагистральный пассажирский самолёт

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: