Ближе к земле («time», сша, 31 июля 1944 года)

      Комментарии к записи Ближе к земле («time», сша, 31 июля 1944 года) отключены

Статья опубликована 31 июля 1944 года

Почва, по которой Красная Армия с боями продвигается в центральную Польшу и к балтийскому побережью, уже не русская, равняется, как и небо. Но русские господствуют в этом небе. ВВС Красной Армии овладели им не меньше решительно, чем сухопутные армии — сушей.

Несколько дней назад на южном передовом наблюдательном посту маршал Иван Конев, плотный человек без единого волоска на голове, давал инструктаж своим начальникам. Ласковый запах цветущих яблонь отравляло зловоние высоковзрывчатых мёртвых тел и веществ. Маршал сказал о новой мощи авиации Красной Армии и о ее главной функции: тесной, самоотверженной помощи сухопутных сил.

Одвременно с этим звенья штурмовиков пролетали над яблонями в сторону фронта, дабы громить германскую пехоту, танки и огневые позиции.

Изможденные, слабеющие люфтваффе пробовали отражать напор, но тщетно. Из Москвы сказали, что за один сутки было сбито 128 германских самолетов. О том, как авиация проложила путь пехоте и танкам Конева, — отдельный рассказ. Статья опубликована 31 июля 1944 года

Почва, по которой Красная Армия с боями продвигается в центральную Польшу и к балтийскому побережью, уже не русская, равняется, как и небо. Но русские господствуют в этом небе. ВВС Красной Армии овладели им не меньше решительно, чем сухопутные армии — сушей.

Несколько дней назад на южном передовом наблюдательном посту маршал Иван Конев, плотный человек без единого волоска на голове, давал инструктаж своим начальникам. Ласковый запах цветущих яблонь отравляло зловоние высоковзрывчатых мёртвых тел и веществ. Маршал сказал о новой мощи авиации Красной Армии и о ее главной функции: тесной, самоотверженной помощи сухопутных сил.

Одвременно с этим звенья штурмовиков пролетали над яблонями в сторону фронта, дабы громить германскую пехоту, танки и огневые позиции.

Изможденные, слабеющие люфтваффе пробовали отражать напор, но тщетно. Из Москвы сказали, что за один сутки было сбито 128 германских самолетов. О том, как авиация проложила путь пехоте и танкам Конева, — отдельный рассказ.

В одном лишь Двинске было стёрто с лица земли девять германских эшелонов. Вагоны с снарядами, развороченные русскими бомбами, взрывались, распространяя разрушения и огонь. Германская армия, отступавшие в направлении Варшавы, поливали свинцом штурмовики, средние истребители и бомбардировщики, среди них — Аэрокобры, Бостоны и вооруженные пушками Митчеллы, произведенные в Соединенных Штатах и управляемые русскими пилотами.

благодарность и Бремя

Имеется один человек, имеющий большее, чем кто-либо еще, право ликовать при вестях о успехе красной воздушной мощи. восстановление и Спасение ВВС по окончании того, как наступление Германии вывело из строя практически всю авиацию, не было работой одного человека. Но один человек взвалил на собственные плечи самое тяжелое бремя, и в Российской Федерации он приобретает львиную долю признательности.

Это командующий ВВС РККА маршал Александр Александрович Новиков.

Москва не информирует, где Новиков был несколько дней назад — но, возможно, он, как в большинстве случаев, в свирепом темпе перемещается между аэропортами, наблюдает, чем живут его пилоты, болтает с ними и подбадривает их. Будь его воля, 42-летний маршал Новиков без сомнений сам бы летал на боевые задания. Но этого не разрешает его приятель Иосиф Сталин.

Как и вторым высшим чинам авиации, рисковать судьбой в сражении Новикову не разрещаеться.

Не подглядывать

За пара лет до войны Кремль хранил все сведения, касающиеся его авиации, под столь плотной завесой тайны, что зарубежные наблюдатели а также журналисты, трудившиеся в СССР, ничего не знали о том, на чем и как летают русские, и что они будут делать при войны.

Кроме того по окончании того, как СССР начал приобретать по ленд-лизу американскую технику, русские оставались странными и держали рот на замке. В то время, когда союзники начали побеждать , русские стали ощутимо свободнее раскрывать данные. Не смотря на то, что, в отличие от американцев, они не информируют общественности о собственных новейших боевых самолетах, главные контуры развития русской авиации прояснились.

Зародыш блицкрига

В отличие от политических уклонов, неортодоксальное военное мышление ни при каких обстоятельствах не подвергалось в Российской Федерации наказанию. В 1930-е годы советская теория воздушной войны характеризовалась храбрыми идеями. Как раз русский, Амирагов, был одним из первых стратегов, заявивших, что современная война обязана начинаться согласованным ударом танков и авиации. Немцы разрабатывали ядро собственной стратегии блицкрига, но вся другая Европа не уделяла этому особенного внимания.

Русские первыми совершили широкомасштабные опыты с массовой высадкой воздушного десанта и одними из первых — с десантными планерами. Но как раз немцы первыми применили эту тактику в сражении. В какой-то момент русские опыты прервались.

Гражданская война в Испании была лабораторией как для России, так и для государств оси. Русские следили за репетицией германского блицкрига как с армейским, так и политическим интересом; при Гвадалахаре их самолеты разгромили итальянские танки, в первый раз показав возможности штурмовой авиации. Но их самолеты устарели.

производители и Советские конструкторы не поспевали за теоретиками. К началу финской войны русские самолеты были еще сыроватыми, и главную работу делала ветхая хорошая артиллерия.

Но уроки Финляндии и Испании не остались без следа. Конструкция советских самолетов совершенствовалась, а фабрики перешли к производству новых типов. В то время, когда данный процесс был в самом разгаре, на страну напал Гитлер.

Союзница-зима

Наступление Германии в июне 1941 г. застало ВВС Красной Армии неожиданно. Очень много красных самолетов было стёрто с лица земли на земле. В воздухе немцы превосходили русских по численности, оружию и технике. Неравные битвы шли впредь до зимы, в то время, когда на фронтах началось затишье. Шасси русских самолетов разрешали легко установить лыжи вместо колес, а их техники знали, как не разрешить замёрзнуть маслу и двигателям.

Немцам в условиях зимы оставалось лишь горько причитать. В тот год русская зима погубила больше германских самолетов, чем русская авиация.

К тому времени, как возвратилась невыгодная теплая погода, по ленд-лизу начали прибывать американские и британские самолеты. Но конвои союзников, направлявшиеся в Мурманск, несли ужасные утраты от самолетов люфтваффе, действовавших из Финляндии и Норвегии. Большую часть поставок по ленд-лизу было нужно перенаправить по долгому маршруту через Персидский залив. Русские не сдавались.

Они разобрали авиационные фабрики, лежавшие на пути вермахта, перевезли из в тыл и снова собрали их в том месте.

Под Сталинградом немцы еще владели превосходством в воздухе. Но Сталинград стал переломом в войне, а также, в воздушной. Русские приобретали все больше самолетов со собственных фабрик и по ленд-лизу. Неизменно улучшалась подготовка лётчиков и конструкция самолётов.

Американские и английские ВВС начинали громить люфтваффе на их фабриках и в воздухе. В то время, когда на запад покатилось великое наступление, возможно было заявить, что русские добились равенства в воздухе.

К линии ненужные вещи

За это Иосиф Сталин должен был поблагодарить четырех человек. Генерал-майоров и Храбрецов соцтруда Александра Сергея яковлева и конструкторов Ильюшина, министра авиационной индустрии Алексея Шахурина и маршала Александра Новикова. Новиков сказал яковлеву и Ильюшину, какие конкретно ему необходимы самолеты, два конструктора создавали их на собственных чертежных досках, Шахурин их строил.

Ближе к земле (time, сша, 31 июля 1944 года)
На момент гитлеровского нападения Новиков был начальником штаба ВВС Красной Армии, важным за планирование. На него легла ответственность за спасение авиации от уничтожения. По сути, Новиков сообщил: Делайте для нас истребители. Улучшайте нынешние модели и стройте их как возможно скорее. К линии ненужные вещи.

К линии все лишние подробности. Нам необходимы самолеты, каковые смогут летать и стрелять. Пилоты у нас имеется. Те, у кого недостаточная подготовка, доучатся в сражении.

Утраты будут громадными, но люди у нас имеется, и без того мы будем трудиться. В поле зрения Иосифа Сталина Новиков в первый раз попал в 1939 г., на заседании, где обсуждались средства и способы упрочнения красной воздушной мощи. Новикова, которого незадолго до этого перевели в авиацию из пехоты, на заседание привел маршал Семен Тимошенко, именовавший его Шуриком. разумные идеи и Решительные речи молодого человека впечатлили Сталина, и они стали приятелями.

В 1942 г. Шурик заменил на должности командующего ВВС генерала Якова Смушкевича; в следующем году он был произведен в маршалы, став первым красным авиатором, взявшим это звание. Сейчас он — Основной маршал авиации.

Большая земля (1944)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: