Битюков иван васильевич

      Комментарии к записи Битюков иван васильевич отключены

Битюков иван васильевич

Иван Васильевич Битюков появился 13 октября 1912 года в посёлке Соляной Рудник им. Урицкого Артёмовского района Донецкой области. Окончил 7 классов. Трудился лентовщиком. После этого окончил курс и 1 рабфак университета. С 11 августа 1935 года в рядах Красной Армии. Окончил 9-ю Харьковскую военную авиационную школу лётчиков и летнабов, после этого — Чугуевское военное авиационное училище лётчиков. Был покинут в нём инструктором.

После этого являлся инструктором в Мелитопольской военной авиационной школе пилотов.С января 1943 года на фронтах ВОВ.

14 сентября 1943 года начальник эскадрильи 618-го штурмового авиационного полка (4-я Воздушная армия, Северо — Кавказский фронт) Капитан И. В. Битюков на штурмовике Ил-2 атаковал баржи соперника в Керченском проливе. На протяжении боя таранил фашистский самолёт связи. Совместно со стрелком приземлились на парашютах. Попал в плен, пребывал в Лодзинском лагере пленных, после этого в Маутхаузене. Дожил до освобождения.

В 1945 году уволился в запас.

Награждён орденами Красного Знамени (трижды), медалями.

* * *

В видной книге Т. Полака и К. Шоурза «Асы Сталина» возможно отыскать сведения о том, что капитан И. В. Битюков в штурмовых атаках стёр с лица земли 6 германских самолётов, 22 танка, 150 орудий и 35 грузовиков. Помимо этого, в воздушных битвах он сбил 13 самолётов соперника (наверное, лично и в группе). И всё это менее чем за год войны. Но заслуженной приза он не взял…

Иван Васильевич Битюков появился 13 октября 1912 года в посёлке Соляной Рудник сейчас Артёмовского района Донецкой области. В Красной Армии с 11 августа 1935 года. Окончил 9-ю Харьковскую военную авиационную школу лётчиков и летнабов и Чугуевское военное авиационное училище лётчиков, в котором был покинут лётчиком — инструктором.

После этого Битюков являлся инструктором в Мелитопольской военной авиационной школе пилотов и на фронт попал лишь в начале 1943 года.

12 января 1943 года 6 Ил-2 из состава 618-го штурмового авиаполка (214-я штурмовая авиадивизия, 2-й смешанный авиакорпус, 8-я Воздушная армия, Сталинградский фронт), ведомая начальником эскадрильи лейтенантом И. В. Битюковым, в плотном строю подошла к аэропорту Питомник на высоте 100 метров со стороны солнца и с планирования обрушила собственный боезапас на находившиеся на аэропорте самолёты и зенитную артиллерию соперника.

При выходе из атаки ведущий Битюков заметил, что к аэропорту подходят 6 транспортных самолётов Ju-52. Была подана команда атаковать «Юнкерсы». Любой лётчик выбрал себе по одному самолёту и нападал его.

В следствии атаки были сбиты все 6 транспортных самолётов соперника. Ещё 4 самолёта были стёрты с лица земли на земле. В этом бою штурмовики утрат не понесли.

Однополчане вычисляли его «заговорённым», но в сентябре того же года начальник эскадрильи 618-го штурмового авиаполка капитан И. В. Битюков попал в плен. Делая на Ил-2 боевое задание по штурмовке вражеских позиций недалеко от станицы Гостагаевской, Битюков увидел германский самолёт Hs-126 и, поскольку боезапас самолёта был уже израсходован, таранил его. Германский самолёт упал в плавни, но и экипаж Ил-2 был должен выброситься из повреждённого самолёта на парашютах.

Автор С. С. Смирнов писал:

«Капитан отечественной авиации лётчик-штурмовик Иван Битюков в первой половине 40-ых годов двадцатого века входе боевых действий на Кубани совершил воздушный таран и должен был приземлиться на территории, занятой неприятелем. Пара дней он совместно со своим стрелком-радистом прятался в кубанских плавнях, пробуя пробраться на восток, к линии фронта, но позже был ранен и захвачен в плен. Он прошёл через целую цепь лагерей, совершил успешный побег, сражался в рядах партизанского отряда в Чехословакии и в том месте опять попал в руки гитлеровцев.

В этом случае его со смертным решением суда послали в Маутхаузен, в «изолирблок №20».

Перед тем как стать узником 20-го «блока смерти» Битюков совершил уже 3 наглых побега. В Маутхаузене он также принял активное участие в организации восстания с целью побега и был в числе немногих, которым удалось бежать. Он продолжительно пробирался на восток и уже на территории Чехословакии вышел в размещение войск СССР.

История не сохранила свидетельств о том, как проходила последовавшая затем проверка сотрудниками СМЕРШа и чем она закончилась. Известно только, что Битюков лишился работы в запас и на момент, в то время, когда С. С. Смирнов опубликовал собственные рассказы о малоизвестных храбрецах, трудился инженером вагоноремонтного завода на станции Попасная. Вопрос о награждении его званием Храбреца СССР ни при каких обстоятельствах не поднимался.

Молодая гвардия. (1948). 1-я серия. Полная версия.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Голчин иван константинович

    Появился 17 октября 1918 года в селе Сынково, сейчас Подольского района Столичной области, в семье рабочего. Окончил 7 классов и школу ФЗУ. Трудился на…

  • Иван кожедуб. воздушный бой в современности.

    Генерал авиации И. Кожедуб трижды Храбрец СССР армейский летчик первого класса Любой раз, в то время, когда я сажусь в кабину современного истребителя,…

  • Кожедуб иван никитович

    Иван Никитович Кожедуб Иван Никитович Кожедуб появился 8 июня 1920 года в селе Ображеевка, сейчас Шосткинского района Сумской области, в семье…

  • Сутягин николай васильевич. биография. боевые действия. фото.

    Николаю принадлежат все практически рекорды воздушных боев на реактивной технике. Он смог одержать громаднейшее количество побед — 21. Сутягин сбил 19…

  • Максимов николай васильевич

    Появился 10 декабря 1915 года в деревне Куприяновка, сейчас Инжавинского района Тамбовской области, в семье крестьянина. Окончил 7 классов курса…

  • Гризодубов степан васильевич.

    Гризодубов Степан Васильевич (13 июля 1884 г. — 11 декабря 1965 г.) — русский лётчик, авиаконструктор. Появился в семье государственного служащего…