Биплан ч.с.зберанского и с.л.цивинского.

      Комментарии к записи Биплан ч.с.зберанского и с.л.цивинского. отключены

Разработчик: Ч.С.Зберанский и С.Л.Цивинский
Страна: Россия
Первый полет: 1911 г.

По окончании окончания учебы во «Львовской Политехнике» инженер Зберанский действительно заинтересовался авиацией. Стал одним из основателей «Кружка Авиаторов», в котором начал заниматься проектированием самолета собственной конструкции. На протяжении работы к Зберанскому присоединился инженер Станислав Цивинский.

В следствии ими был сконструирован и выстроен самолет известный как — биплан Зберанского и Цивинского.

Биплан инженеров Ч.С.Зберанского и С.Л.Цивинского был выстроен в 1910 году. Двигатель «ЕNV» мощностью 40 л.с., винт Шовьера, размах верхнего крыла 10,0 м, нижнего — меньше, протяженность самолета 9,0 м, высота 3,0 м, масса самолета 340 кг, запас горючего — на полтора часа полета. Руль высоты — двойной, шасси — поворотное, фюзеляж — трехгранного сечения (вершиной вниз) из металлических труб с проволочными расчалками, обтяжка поверхностей — прорезиненное полотно.

Первое летное опробование самолета было осуществено 25 сентября 1911 года, оно закончилось неудачей (сгорела часть панели фюзеляжа). Вторая попытка 25 сентября 1911 была успешной. Пилот — испытатель Михал Сципио дель Кампо дал хорошее заключение о его возможностях. 26 сентября 1911 года Сципио дель Кампо предпринял попытку перелета на биплане Зберанского и Цивинского из Варшавы в столицу Империи — Петербург.

Завершить полет не удалось из-за падения и поломки самолета.

Биплан ч.с.зберанского и с.л.цивинского.

Биплан инженеров Ч.С.Зберанского и С.Л.Цивинского на аэропорте «Aviata». Перед самолетом Чеслав Зберанский.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Электронный мемориал «ПомниПро». Сципио дель Кампо — Биография.

МИХАИЛ СПЕРАНСКИЙ

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: