Беспилотные самолеты: классы, история создания, преимущества часть 1

      Комментарии к записи Беспилотные самолеты: классы, история создания, преимущества часть 1 отключены

Беспилотные самолеты: классы, история создания, преимущества часть 1Беспилотные самолеты разны не только по функционалу, но и по массе. Видятся аппараты от 300 граммов, по виду сравнимые с легкими авиамоделями, и 15-тонные колоссы. высота и Продолжительность полета кроме этого разнятся. К примеру, беспилотники класса микро (массой до пяти килограмм) взлетают кроме того с рук либо с очень ограниченной площадки, способны подниматься на высоту 2 км и пребывать в воздухе не более 50-60 мин..

Употребляются такие дистанционно управляемые самолеты для разведки, в целях обнаружения сил соперника, войсковых частей, замаскированной бронетехники. Беспилотники класса макро (массой от 300 грамм) подходят для эксплуатации в условиях города, они практически смогут посмотреть в любое окно.

Следующий класс летательных аппаратов без пилота – мини. Масса этих моделей от 150 килограммов до 200. Беспилотникидержатся в воздухе до 5 часов, длительность полета у мини – 5 часов максимум.

За мини идут, как несложно додуматься, миди. Это класс более тяжелых аппаратов от 200 до 1000 кг. В их несомненных плюсах – длительность полета до 20 часов и «потолок» 6 км.

Последний класс беспилотников – макси. Ко мне включены настоящие самолеты весом от тонны до десяти. Они летают до суток и смогут подниматься на 20 километров вверх. Вероятнее, в скором будущем покажутся новые аппараты, масса которых превысит 15 тысячь киллограм (класс супермакси).

Подобные «тягачи» будут оснащены громадным числом аппаратуры и понадобятся для ответа широкого круга неприятностей.

История беспилотных летательных аппаратов

В первый раз аппарат с дистанционным управлением взлетел в атмосферу в первой половине 30-ых годов двадцатого века. Самолетом конструкцию было не назвать, потому, что она представляла собой воздушную управляемую мишень. Употреблялась нужная вещица на учебных стрельбах.

В середине 20-го века, по окончании отгремевших войн, авиаконструкторами были созданы беспилотники-разведчики. Еще пара десятилетий пригодилась на то, дабы стала вероятной оснастка беспилотных автомобилей боевой помощи. Темой беспилотных самолетов ударно назначения занимались узнаваемые конструкторские бюро Туполева, Сухого, Яковлева, Камова, Мясищева.

Туполевское КБ представило миру разведчики «Стриж», «Ястреб» и до сих пор находящийся на вооружении у российской армии «Коршун» и «Рейс» (создан в паре с НИИ «Кулон»). КБ Яковлева может похвалиться успешными разработками мини-беспилотников, самым популярным среди которых стал небезызвестный комплекс «Пчела» (кроме этого до сих пор находится на вооружении).

Потом, в 70-е, в СССР все силы КБ были направлены на работы по повышению высоты и продолжительности полета беспилотных летательных аппаратов. В ОКБ Мясищева трудились сейчас над машиной «Орел» класса макси. Он именно, по замыслам, имел возможность держаться в воздухе до суток и на высоте 20 км.

Но в 90-е проект был закрыт. Отсутствие финансирования привело и к закрытию второго значимого проекта – «создание беспилотника «Ромб». Данный неповторимый биплан в виде ромба должен был нести антенны для радиолокационных станций.

Масса беспилотного летательного аппарата причудливой формы должна была достигнуть 12 тысячь киллограм, нести на борту он имел возможность до полутора тысячь киллограм аппаратуры.

В 80-е годы армия дала предпочтение пилотируемым самолетам, и о беспилотниках на время забыли. В это тяжёлое время не отступало от разработок дистанционно управляемых летательных аппаратов казанское ОКБ «Сокол». В сущности, это было единственное специальное авиапредприятие, что создавало лишь беспилотные совокупности.

Значительно чаще среди разработок виделись воздушные беспилотные мишени, помогавшие для отработки действий наземных армейских комплексов (среди них и ПВО).

на данный момент беспилотники миди и мини-классов обширно представлены, потому, что их производство стало общедоступным. Такие самолеты смогут быть созданы на базе маленького НИИ либо кроме того лаборатории. Для макси-аппаратов нужны авиастроительные комплексы, на которых налажено бесперебойное производство подробностей.

Чем беспилотники лучше простых самолетов?

1) Пилотируемые самолеты по цене обслуживания и производства на порядок дороже, чем дистанционно управляемые самолеты. В самолетах с пилотами нужны совокупности защиты, жизнеобеспечения, кондиционирования. Плюс необходима подготовка пилотов, долгое и затратное обучение.

Неспециализированный результат: отсутствие экипажа очень сильно снижаетзатратность бюджета разных серьёзных заданий.

2) Беспилотники затрачивают не только в десять раз меньше денежных средств, но и меньше топлива, потому, что они значительно легче. Кроме этого вероятно применение не простого авиакеросина, а другого. Возможно, скоро будут изобретены летательные аппараты с дистанционным управлением на криогенном горючем (сейчас это горючее для космических летательных аппаратов, за ним – будущее, показывают все авиаконструкторы).

3) Пилотируемые самолеты нуждаются в огромных посадочных площадках, необходимы для успешной посадки таких автомобилей заасфальтированные (забетонированные) полосы аэропортов. Для беспилотников сгодится и маленькая грунтовая взлетно-посадочная полоса протяженностью до 600 метров. О беспилотниках класса микро возможно по большому счету не тревожиться и сажать хоть на подоконник.

Это достаточно важный довод, по причине того, что до двух третей аэропортов нашей страны испытывает недостаток в капитальной реконструкции, а темп ремонта не разрешает реставрировать более одного аэропорта в год.

Российские беспилотные летательные аппараты. История их создания (2016)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: