Белл р-39 «аэрокобра»

      Комментарии к записи Белл р-39 «аэрокобра» отключены

Истребитель Р-39 «Аэрокобра» — хороший пример тех самолетов, что на бумаге выглядят как всемирный прорыв, а на практике выясняются неудачниками. Имевший необыкновенную компоновку, самолет владел некоторыми выдающимися качествами и, в конечном итоге, превратился в высококлассный истребитель-штурмовик, сражавшийся во многих частях света.

Белл р-39 «аэрокобра»Компания «Белл Эркрафт» была образована в 1935 г. тремя ведущими экспертами компании «Консолитейтед», оставшимися в Буффало по окончании перемещения компании в Сан-Диего. В июне 1936 г. они начали проектировать революционно новый истребитель, что назвали «Аэрокобра».

Двумя самые необычными (но не неповторимыми) изюминками проекта были размещение двигателя в центре весов (над крылом и сзади пилота) и новое шасси с носовым колесом. Ожидалось, что необыкновенное размещение двигателя даст пара преимуществ. Первой очевидной пользой было улучшение маневренности: тяжелый двигатель пребывал в центре весов, а не на конце фюзеляжа.

Обзор пилота был существенно улучшен, в особенности при посадке и взлёте; простые истребители имели долгую носовую часть, которая затрудняла обзор вперед и вниз. От применения нового типа шасси ожидалось множество плюсов, включая намного более легкое управление при посадке и взлёте, устранение возможности капотирования, которая все более и более становилась проблемой для замечательных истребителей с громадными пропеллерами. Это кроме этого облегчило размещение замечательного оружия в носовой части, включая крупнокалиберную пушку, стреляющую через втулку воздушного винта.

Летающая пушка

Компания «Белл» сформулировала детальное предложение Авиакорпусу Армии США. Перечень преимуществ смотрелся внушительно, и армия очень заинтересовалась истребителем, что имел возможность бы нести замечательное орудие Т-9 калибра 37 мм, созданное «Американской оружейной корпорацией» (ААС). Такая пушка могла быть размещена в носовой части «Локхид» Р-38, но это был солидной двухмоторный самолет.

Компания «Белл» внесла предложение установить тяжелую пушку на маленькой маневренной машине. 7 октября 1937 г. армия заказала прототип «Аэрокобры» под обозначением ХР-39- Имеется большое количество разночтений при определении даты первого полета, но в конечном итоге ХР-39 взлетел б апреля 1938 г.

Это был красивый самолет со сверкающей железной обшивкой и практически идеальной обтекаемой формой. Двенадцатицилиндровый V-образный двигатель жидкостного охлаждения «Аллисон» V-1710-17 мощностью 1150 л.с. был установлен конкретно сзади пилотской кабины, снабжая защиту от нападения из задней полусферы. Слева был громадной обтекатель и воздухозаборник, закрывающий турбокомпрессор В-5 компании «Дженерал Электрик».

На правой стороне был меньший по размеру воздухозаборник маслорадиатора и водяного радиатора. Просторная кабина снабжала практически полный круговой обзор, ее самая необычная изюминка (не считая горизонтального положения на стоянке) пребывала в том, что на каждой стороне пребывала дверь автомобильного типа с опускаемым стеклом. Шасси и посадочные щитки имели электрический привод, все управляющие поверхности были обтянуты полотном.

ХР-39 не нес брони и вооружения и имел взлетную массу всего 2517 кг. Вместе с турбонаддувом двигателя это стало причиной превосходным итогам: большая скорость 628 км/ч на высоте 6100 м; эту высоту самолет набирал всего за пять мин.. Неудивительно, что 27 апреля 1939 г. армия заказала 12 самолетов YP-39A для эксплуатационных опробований и один YP-39A без турбонагнетателя.

Но, в то время, когда ХР-39 был предоставлен для изучений в НАКА (Национальный консультативный комитет по аэронавтике в Лэнгли, предшественник НАСА), последний советовал более чем 60 доработок. самоё существенным предложением было убрать турбокомпрессор. Соединенные Штаты полагали, что расположение страны делает неосуществимым атаку высотных бомбардировщиков.

Единственным назначением американских истребителей должны были стать яркая авиационная помощь наземных атаки и войск наземных либо надводных целей. Соответственно двигатель был заменен на V-1710-39, рассчитанный на высоту 4054 м.

Вторыми серьёзными трансформациями стали: перемещение радиаторов водяного охлаждения в основания консолей крыла с воздухозаборниками на передней кромке крыла, а воздухозаборника карбюратора — на верхнюю часть фюзеляжа; уменьшение размаха крыла и повышение длины фюзеляжа; переделка фонаря с уменьшением высоты и увеличением длины; на нишах главных колес показались створки. В целом, советы НАКА стали причиной значительному понижению сопротивления, но снятие турбокомпрессора заметно ухудшило все высотные характеристики.

Время комплекта высоты 6100 м увеличилось до 7,5 мин.. На малых высотах чёрта изменились слабо, а маневренность повысилась. Так, все 13 прототипов для войсковых опробований были выстроены с рекомендованными трансформациями под обозначением YP-39B.

вооружение и Броня

В то время, когда первый YP-39B (40-27) взлетел 13 сентября 1940 г., у него был значительно более широкий киль. На самолете установили двигатель ?-1710-37, развивавший мощность 1090 л.с. на высоте 4054 м, оружие и броню кабины. В вооружение входила 37-мм пушка Т-9 С 15 боеприпасами, два 12.7-мм пулемета с боезапасом по 200 патронов и два 7.62-мм пулемета с боезапасом по 500 патронов. Четыре пулемета были установлены в верхней части носового отсека.

Все доработки стали причиной повышению неспециализированной массы до 3282 кг и к сокращению большой скорости до 592 км/ч. Это не весьма тревожило армию, выдавшую 10 августа 1939 г. заказ на 80 серийных самолетов. Первоначально планировалось применять обозначение Р-45, но. по политическим обстоятельствам, дабы это не было похожим на создание совсем нового самолета, обозначение было поменяно на Р-39С.

Первый Р-39С (40-2971) взлетел в январе 1941 г. К этому времени, но. по окончании изучения боевых донесений из Европы, армия сделала вывод, что «Аэрокобра» не хватает защищена. Исходя из этого лишь 20 из первых 80 были выпущены как Р-39С. 13 сентября 1940 г.. в сутки первого полета YP-39B. армия заказала 344 P-39D.

На следующий сутки были заказаны оставшиеся 60 самолетов типа С в комплектации D. Среди трансформаций были: установка улучшенной брони и пуленепробиваемого лобового стекла, протестированные топливные баки уменьшенного количества (454 вместо 645 л). Подвергся пересмотру и состав оружия: 7,62-мм пулеметы из носовой части убрали, но четыре аналогичных, любой с боезапасом 1000 патронов, установили в крыле. Емкость патронного коробки для 37-мм пушки была удвоена и достигла 30 снарядов.

Взлетная масса увеличилась на 111 кг. и летные характеристики еще снизились.

Ранее (13 апреля 1940 г.), по итогам опробований прототипа, британцы заказали не меньше чем 675 самолетов (будучи уверенными, что характеристики серийных самолетов не хуже ХР-39). Первоначально названная Белл «Карибу I», «Аэрокобра I» Королевских ВВС была подобна P-39D, не считая орудия — длинноствольной 20-мм пушки компании «Испапо» с боезапасом 60 снарядов и шести пулеметов «Браунинг» калибра 7,7 мм.

Первый самолет был облетан в Англии 6 ища 1941 г., и в сентябре 601-я эскадрилья была перевооружена на данный необыкновенный американский истребитель. Но к этому времени стало ясно, что как истребитель он ненужен для RAF. Большая скорость была на 53 км/ч ниже заявленной, и все высотно-скоростные характеристики этого самолета смотрелись неприемлемыми.

10 октября 1941 г. четыре «Аэрокобры» 601-й эскадрильи вылетели для нанесения штурмового удара по десантным баржам у северной части береговой полосы Франции. Наряду с этим было распознано 19 недочётов, включая большой уровень окиси углерода в кабине по окончании стрельбы из пулеметов, неточности компаса по окончании стрельбы из пушки и неприемлемо долгую взлетную расстояние (686 м).  « Аэрокобры» были выведены из эксплуатации, 212 самолетов из британского заказа были переданы СССР, 54 были утрачены в море и 179 приняты на вооружение США под обозначением Р-400, большая часть которых было переброшено для усиления обороны Северной Австралии и Новой Гвинеи. Все оставшиеся самолеты, около 200 единиц, в 1942 г. были переданы в состав 8-й Воздушной армии США в Англии.

В 1941-1942 гг. производство было сосредоточено на вариантах P-39D-1. D-2, D-3 и D-4. Все они имели возможность нести под фюзеляжем подвесной бензобак вместимостью 284 л либо бомбу калибра 227 кг. На них были установлены соответственно — форкиль и 20-мм пушка М-1, двигатель V-1710-63 (мощностью 1325 л.с), бронированные водяные и маслорадиаторы (как и на первых самолетах серии D), две фотокамеры в хвостовой части фюзеляжа.

Остались такие недочёты, как отсутствие обогрева пулеметов на громадной высоте и выброс масла из редуктора пропеллера на фонарь кабины.

В варианте P-39D «Аэрокобра» поступила на вооружение ВВС Соеденненых Штатов в начале 1941 г. Самолеты начали боевые действия в составе 8-й истребительной группы в Новой Гвинее годом позднее. Потенциальные возможности этого уникального истребителя компании «Белл» при боевом применении всецело ни при каких обстоятельствах не были реализованы.

На Р-39Е испытывалось крыло с ламинарным обтеканием, которое после этого было использовано на Р-6З «Кингкобра». Вариант P-39F, выстроенный в 229 экземплярах, имел пропеллер «Аэропродактс» (вместо «Кертисс») и выхлопное устройство с 12 патрубками, в первый раз введенное на Р-400. Варианты G/H/I не строились, но существовало 25 экземпляров модификации P-39J, по большей части аналогичной варианту F, но с автоматическим регулированием давления наддува двигателя.

Было поставлено 210 Р-39К и 250 P-39L, заказанных как модификация G, но с маленькими отличиями и с двигателем Dash-63 мощностью 1325 л.с. (988 кВт). Следующие 240 экземпляров заказанной серии G строились как Р-39М с двигателем, снабжающим лучшие высотные характеристики, но с нехорошими характеристиками на малых высотах.

Первой по-настоящему массовой модификацией стала P-39N (выпущено 2095 автомобилей). Практически все они были направлены в СССР, где пользовались популярностью благодаря способности и надёжности конструкции возвращаться по окончании получения множественных боевых повреждений. Большая часть автомобилей имело четыре крыльевых топливных бака, поставляемых в качестве дополнительного комплекта.

В случае если громадная дальность полета не требовалась, возможно было соответственно улучшить летные характеристики на малой высоте. Задняя бронеплита была заменена гнутым бронестеклом, и в целом взлетная масса самолета была снижена с 4128 кг до 3969 кг.

Главным серийным вариантом стал P-39Q (выпущено 4095 автомобилей). Наряду с этим неспециализированный выпуск «Аэрокобр» достиг 9558 самолетов. На первом подварианте (Q-1) вместо четырех крыльевых пулеметов были установлены два 12,7-мм пулемета в подкрыльевых гондолах. вес бронирования и Запас топлива оставались в прошлых пределах, но кое-какие подварианты имели четырехлопастные винты.

Начиная с подварианта Q-20, под-крыльевые пулеметы обычно не устанавливались: советские эксперты вычисляли наличие одной 37-мм пушки и двух 12,7-мм пулеметов достаточным и больше ценили некий прирост летных манёвренности и характеристик.

Применение Р-39 «Аэрокобра» в ВВС государств-союзников

В течение 1943 г. Р-39 скоро заменялся в частях ВВС Соеденненых Штатов, но поступал в ВВС многих государств-союзников. Продолжительное время самые важным оставалось оснащение истребительных полков Советских ВВС, включая элитные Гвардейские части. P-39Q употреблялся на многих участках Восточного фронта впредь до завершающей битвы за Берлин.

В ВВС «Свободной Франции» употреблялись практически лишь P-39Q, общим числом 1б5 экземпляров; они действовали в 1944-45 гг. в Италии и в южной части Франции. Последней частью ВВС Соеденненых Штатов, вооруженной Р-39, была 332-я истребительная несколько в составе 15-й ВА в Италии в феврале 1944 г., вооруженная 75-ю P-39Q. Более чем 220 N и Q были поставлены в 1944 г. в части Итальянских союзнических ВВС, действующих в Северной Италии и над Балканами.

Компания «Белл» проводила серьёзную работу по созданию истребителя Р-76 с ламинарным крылом, испытанном на ХР-39Е, и «перевернутым» двигателем «Континентал» W-1430, но эта работа была прекращена. Большое количество раньше, в 1938 г., был создан истребитель XFL-1 «Аэробонита» для ВМС США, с укороченным фюзеляжем, шасси с хвостовым колесом, оборудованием для полетов с авианосца и многими вторыми трансформациями.

Опробования на авианосце, появлявшиеся неудачными, прошли в феврале 1941 г. На протяжении войны, но, ВМС США взяли семь «Аэрокобр» серии F2L и P-39Q-10, модифицированных как XTDL-1. Все они были воздушными радиоуправляемыми мишенями, не смотря на то, что многие испытательные полеты были пилотируемыми. Серийными радиоуправляемыми мишенями должны были стать автомобили с обозначением А-7, но ни одной выстроено не было.

Последними модификациями были двухместные. Практически все они были взяты переделкой в частях. По большей части это были TP-39F и RP-39Q, последняя — с двойным управлением. В каждом случае дополнительная кабина размешалась впереди основной, оружие отсутствовало, а фонарь откидывался в сторону.

Для сохранения путевой устойчивости форкиль был удлинен и добавлен долгий низкий подфюзеляжный гребень.

Технические данные P-39Q «Аэрокобра»

  • Тип: одноместный истребитель.
  • Силовая установка: один поршневой V-образный 12-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения «Аллисон» V-1 710-83 мощностью 1200 л.с. (895 кВт) с трехлопастным винтом компании «Кертисс».
  • Летные характеристики:
  • большая скорость: 621 км/ч на высоте 2895 м,
  • крейсерская скорость: 322 км/ч.
  • рабочий потолок: 10 973 м.
  • дальность полета: 1045 км (650 миль).
  • масса безлюдного: 2545 кг,
  • большая взлетная: 3810 кг.
  • размах: 10.36 м. протяженность 9.19 м, высота 3,61 м,
  • площадь крыла: 19,79 м2.
  • Оружие: одна 37-мм пушка. стреляющая через вал винта, и два 12.7-мм пулемета в верхней части носового отсека фюзеляжа, два дополнительных пулемета в подкрыльевых контейнерах (на советских самолетах в большинстве случаев не ставились), одна бомба калибра 227 кг под фюзеляжем.

Последним серийным вариантом «Аэрокобры» был P-39Q с пулеметами калибра 12,7 мм в подкрыльевых обтекателях.

Знаменитые самолеты. Р-39 «Аэрокобра»

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: