Ббо цесаревич

      Комментарии к записи Ббо цесаревич отключены

По окончании РЯВ, умудрившийся благополучно пережить её, эскадренный броненосец «Царевич» (интернировался в германском порту Циндао по окончании боя в Жёлтом море) выяснили для обучения гардемаринов.

1 сентября 1909 года «Царевич» был выведен в резерв. Ему предстоял капремонт. Но какой?

Ббо цесаревич

Не смотря на то, что было создано пара вариантов перевооружения броненосца (в т.ч. с заменой башен со 152-мм пушками на казематные 203-мм пушки), от них отказались: подобные работы хоть и потребовали больших затрат, но боевая сокровище этого морально устаревшего корабля в любом случае оставалась очень вызывающей большие сомнения, поскольку сейчас в мире уже строились и вступали в строй первые дредноуты.

И цена те дредноуты имели большую. России же, по окончании РЯВ, требовалось скоро создать новый флот – и, в первую очередь, довести до хоть довольно боеспособного состояния флот Балтийский.

Исходя из этого, в качестве опыта, ЭБР «Царевич» решили модернизировать, подняв его боевые возможности на более современный уровень способом переделки в замечательный броненосец береговой обороны (ББО), основной задачей которого будет защита центральной минной позиции (ЦМП) против германского флота, плюс действия в шхерах против флота шведского.

Изначально и теоретически, концепция модернизации была очень простой.

Корпус «Царевича» аккуратненько разрезается между носовой передними и надстройкой 152-мм башнями, и в тот разрез вставляется долгий отсек, увенчанный двумя трёхорудийными башнями одного типа с башнями новейших ЛК типа «Севастополь». Протяженность отсека зависит только от нужной грузоподъёмности, чтобы избежать дифферента на шнобель, исходя из этого представленная на рисунке протяженность условна и есть сугубо эстетской.

На первый взгляд, таковой вариант модернизации – полный вздор. Да и на второй также (выстроить новый корабль выйдет, возможно, не очень сильно дороже). Но весьма уж хочется в очередной раз почудить в собственное наслаждение «на эйфорию» прожжённым реалистам.

Посему – самую малость описалова этого чуда.

Засунутый отсек с «севастопольскими» башнями, в сечении, имеет ту же форму, что и корпус «Царевича» – с громадным завалом верхней части бортов вовнутрь.

Чтобы состыковать заднюю часть отсека и фактически корабль, в промежутке между средними и носовыми 152-мм башнями, корпус в течении нескольких шпаций дополнительно наряжается снаружи в узкий «гидродинамический» «переходник», разрешающий довольно сгладить переход. Изнутри же корпус в районе тех самых нескольких шпаций улучшается дополнительными стрингерами, а конкретно недалеко от шпации стыка, данный самый стык выполняется из прочных металлических плит и укрепляется особым стыковым шпангоутом и очень прочными стрингерами.

Носовая часть «осовременивается» и пристыковывается к заблаговременно подогнанной по геометрии передней оконечности отсека.

Всецело ликвидируются парусный рангоут и боевые марсы.

Сейчас, по ходу описалова, будем неспешно решать две самых ужасных неприятности – громадный вес башен «Севастополя» и остойчивость и грузоподъёмность.

Про грузоподъёмность уже говорилось – эта неприятность решается за счёт длины вставляемого отсека. Но, непременно, в этот самый момент должны быть какие-то разумные ограничения. Исходя из этого экономить вес начнём с бронезащиты отсека-вставки, потому, что изгаляться на французский манер с выкладкой брони и фигурной выделкой верхнего бронепояса, как у «Царевича», непременно, никто не будет.

Данный геморрой никому не нужен.

Сам отсек изготавливается из простой конструкционной стали, из которой планируют корпуса гражданских пароходов. А для защиты подпалубных барбетов башен и расположенного между барбетами неспециализированного (на две башни) погреба, в корпуса имеется компактная бронецитадель из 254-мм крупповской брони на уровне главного пояса «Царевича» и 203-мм брони от уровня верхней кромки ГП до верхней палубы. Спереди, цитадель замыкается 203-мм траверсом, а позади 152-мм вставками между кромками цитадели и бронепоясами (главным и верхним) «Царевича».

Сверху цитадель защищает 50-мм бронепалуба – как и на «Цесаревиче» (недалеко от погреба 75 мм).

Между бортами и цитаделью отсека-вставки, выше ватерлинии – каюты офицеров и матросские кубрики расчётов башен. Ниже ватерлинии, в коффердамах, дополнительные бункера для угля.

Для улучшения остойчивости, на дно цитадели смогут укладываться в нужном количестве чугунные чушки балласта.

Потому, что в длину корабль значительно подрастёт, для улучшения манёвренности перо руля увеличено по площади и увеличена мощность рулевой автомобили. Помимо этого, применение автомобилей СУ для исполнения манёвров, из экстренного, делается в полной мере рабочим режимом: скорость ББО не так ответственна, а вот мочь действенно маневрировать в шхерах и узкостях – наоборот, принципиально важно до чрезвычайности.

Потому, что это будет как раз ББО, основное назначение которого защита ЦМП, где велик риск напороться на сорванную штормом с якоря собственную мину, с наружной части бортов корабля для дополнительной защиты (и опять-таки для усиления и увеличения грузоподъёмности фактически корпуса) пришпандорены бортовые наделки-були, что в сочетании с балластом и сильным завалом бортов на дне цитадели должно снабжать нужную остойчивость. Тем более что и сами башни будут пара облегчены если сравнивать с «Севастопольскими». В случае если башни «Севы» имели бронезащиту 203 мм борт и лоб, 305 мм корма и 76 мм крыша, то башни, заказанные для ББО «Царевич», с бортов защищены только 75-мм бронёй (ну и вес кормовой бронеплиты-противовеса также, по возможности, значительно уменьшается пропорционально).

Вспомогательное оружие.

Все шесть двухорудийных башен со 152-мм пушками остаются на собственных местах. А вот вместо ветхих двухорудийных 12-дюймовых башен главного калибра (ГК) устанавливаются ещё по одной 152-мм двухорудийной башне. Так, количество шестидюймовок возрастает до 16, а башен до 8. Освободившиеся помещения на месте прошлых башен ГК (башни с шестидюймовками места занимают значительно меньше) кроме этого послужат делу улучшения бытовых условий команды.

Но! В случае если сугубо для понижения массы оружия (и верхнего веса по большому счету) весьма нужно, я готов покинуть лишь две шестидюймовые башни – на оконечностях, а все шесть прошлых поменять на одноорудийные казематные установки.

Все казематы для малокалиберных пушек в корпусе ликвидируются. Остаются лишь 8 75-мм пушек на средних ярусах надстроек (по 4 на каждой) и 4 салютные 47-мм пушки на верхних ярусах надстроек (по две на каждой). Позднее всё это «счастье» возможно будет поменять на зенитки.

75-мм пушки Канэ заменим на лендеро-тарнавские трёхдюймовки, а 47-мм Гочкисы на 40-мм АП Виккерс либо 37-мм АП Максим-Норденфельд.

Всё торпедное оружие всецело демонтировано.

СУО и связь устанавливаются совершенно верно такие же, как на «Севастополях».

СУ проходит лишь капремонт. Будет затем корабль разгоняться хотя бы до 12 узлов – да и то прекрасно. Для ББО достаточно.

Потому, что я замечательно осознаю, что такая «модернизация» в силу собственной стоимости в РИ ни при каких обстоятельствах б не произошла, даже если бы была вероятна технически, никаких ТТХ не воображаю. Только предлагаю чутка поэстетствовать – корабль ИМХО оказался дюже прекрасный. И, само собой разумеется, весьма хочется представить себе его поддерживающим огнём «Славу» при защите Моонзунда против германской эскадры.

Хотя тут скорее уже «Слава», как имела возможность бы, поддерживала «Царевича» (Пардон! Уже «Гражданина»!), а не наоборот, как это было в РИ. И, вероятнее, славный АИ-шный «Царевич» (нет, именовать его каким-то безликим «гражданином» язык не поворачивается!) отыскал бы собственную погибель в этом бою.

Но это была бы славная смерть, в полной мере хорошая для того чтобы корабля, – участь получше РИ долгого догнивания у разделки и стенки на металл в 1925 году.

Сравняшка.

Человек-амфибия: Интервью Коренева и Козакова-96г..flv

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: