Барон Вольфрам фон Рихтгофен (нем. Wolfram Freiherr von Richthofen; 10 октября 1895, Гут-Барцдорф в Силезии (сейчас недалеко от Стшегома, Польша) — 12 июля 1945, Бад-Ишль, Австрия) — германский армейский деятель, фельдмаршал авиации (1943).
15 мая 1945 г. генерал-фельдмаршал был в плену у американцев. Судом был приговорен к расстрелу, после этого решение суда поменяли на «пожизненный тюремный срок». Вышел на свободу в 1952 г. Погиб 20 июля 1960 г. Перед смертью занимался военной историей.
Написал узнаваемый труд «Германская авиация».
Генерал-фельдмаршал Вольфрам фон Рихтгофен был родным племянником лучшего аса Первой Мировой «красного барона» (80 воздушных побед). В люфтваффе занимал большие должности. На протяжении Гражданской войны в Испании был полковником, начальником штаба легиона «Кондор». В 1939 г. в Польше В. фон Рихтгофен руководил соединением особенного назначения.
Как мы знаем, польская авиация не имела возможности на равных сражаться с германской. В то время будущий генерал-фельдмаршал, а тогда генерал, большое количество внимания уделял вопросам сотрудничества разных родов армий. С 1942 г. В. фон Рихтгофен был командующим 4-м воздушным флотом, с 1943 г. — 2-м.
В конце войны был высвобожден от всех должностей, поскольку был летально болен. Погиб 12 июля 1945 г. Боевой путь генерал-фельдмаршала Гуго Шперле, в отличие от вторых полководцев, не был так блистателен и ярок, не смотря на то, что собственный военное дело он делал грамотно и с особенной тщательностью. В 1936 г. генерал Г. Шперле в Испании руководил известным легионом «Кондор».
В легион входили группы бомбардировщиков, разведчиков и истребителей, и другие части и подразделения. Должность генерала была важна: кроме чисто боевой работы, приходилось решать другие задачи, которые связаны с разного рода опробованиями авиационной техники, с обобщением и анализом боевого опыта.
Во время подготовки Германии ко Второй мировой Г. Шперле был назначен на одну из самых больших должностей в люфтваффе, он стал командующим 3-м воздушным флотом. Одновременно с этим он занимал еще одну должность — командующий ВВС западного района. На должности командующего флотом он был до августа 1944 г., в то время, когда его уволили. Был осужден, в 1949 г. высвобожден.
В становлении авиации в послевоенное время никакого участия не принимал.
Погиб 20 июля 1960 г.
Легендарный летчик-истребитель по прозвищу Красный Барон
Увлекательные записи:
- Multirotor g4 surveying-robot. технические характеристики. фото.
- 299 Бригада тактической авиации
- Caic u8e. технические характеристики. фото.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Режиссер: Майкл Дэвис Телекомпания: BBC Англия, 1998 г. На начальном отрезке столетия огромная война опустошала Европу, унося жизни миллионов людей в…
-
Глава 3. «хиномару» над океаном. (часть vi)
Окончание занимательного цикла статей из жж глубокоуважаемого Николая Колядко ака midnike. Синхронный подъём в атмосферу «половинок» ударной авиагруппы…
-
Штефан Дюрр (Stefan Durr) – глава наибольшего в Российской Федерации и Европе предприятия по производству молока и защитник Путина. Вообще-то…
-
Советская авиация в 1926-1929 годах
1926 — 1929 гг. явились новым историческим; этапом борьбы Компартии за построение социалистического общества у нас. В это время коммунистический «народ…
-
Сутки гражданской авиации в Российской Федерации традиционно празднуется девятого февраля. Как раз в данный сутки в первой половине 20-ых годов…
-
«Воздушный флот России должен быть посильнее воздушных флотов отечественных соседей. Это направляться не забывать каждому, кому дорога военная мощь нашей…