Балтийские и черноморские дредноуты российского императорского флота (фан)

Хорошего времени дней, коллеги. Это опять я со своей альтернативой Флота адмирала Невского, и сейчас обращение отправится о могучих и красивых дредноутах. Так как это мой любимый класс/подкласс судов, и по причине того, что было нужно затронуть кое-какие политические нюансы России в альтернативе, пост вышел громадным.

Приступим.

Россия и ее флот по окончании Русско-Японской войны

Балтийские и черноморские дредноуты российского императорского флота (фан)

Таврический дворец в Петербурге, место совещания Думы. В нем решались если не все, то практически все вопросы империи, а также вопросы по финансированию кораблестроительных программ.

Говоря о создании первых русских дредноутов, нельзя не затронуть тему того, в каком положении был Российский Императорский флот в 1905-1906 годах. А положение это было достаточно увлекательным, и было тесно связано с деятельностью Думы, созванной манифестом императора еще в 1900 году. Дума I созыва просуществовала недолго, поскольку состояла, по большей части, из антимонархически настроенных социал демократов и-социалистов, и приверженцев дворянской республики.

Их деятельность практически полностью была направлена на смещение монархии, почему уже в 1901 году император, пользуясь своим необыкновенным правом, распустил Думу. II созыв был немногим лучше — поддерживающих курс и правительство страны в ней выяснилось меньшинство. При Думе II созыва началось постепенное урезание затрат на флот и армию, кроме того с учетом противодействия министров Куропаткина и Невского.

В следствии по окончании начала войны Дума, отказав в повышении затрат, была снова распущена императором и временно не созывалась — официально до конца войны.

Возможно. нужно поблагодарить японцев за то, что они начали нам войну — в противном случае отечественные вооруженные силы зачахли бы от недочёта финансирования.

Морской министр Невский в письме министру обороны Куропаткину

Целый контроль над затратами перешел в руки двуединого диктаторства в лице морского министров и военного. Практически это первенствовал в Российской Федерации опыт установления диктатуры тыла, не смотря на то, что права министров были не столь широкими, какие конкретно получат главы армий в Первую мировую.

Первое время такое ответ привело к возмущению общественности, подогреваемое социалистами, жёлтой прессой и дворянством, которая по официальным сводкам утрат за 1904-1905 год умудрилась положить в Корее, Маньчжурии и Желтом море полторы русских армии и четырежды потопить флагманский броненосец флота Император Александр III. В начале 1905 года на Кавказе, в Финляндии и Польше, в Петербурге и Москве проводились массовые выступления против войны, довольно часто перераставшие в вооруженные выступления, для подавления которых приходилось завлекать войска.

Но в августе 1905 года морок рассеялся, и оказалось, что на Дальнем Востоке войска России побеждают , а флот, пускай и не стёрши с лица земли японский, все же смог завоевать господство на море и отрезать японскую армию от снабжения. Итог — Вашингтонский мирный соглашение, по которому Российская Федерация хоть и вынуждена была умерить собственные требования из-за твёрдой позиции Англии, действующей приблизительно равно как и Российская Федерация в конце японо-китайской войны по отношению к Японии, но одновременно с этим смогла всецело очистить Корею от японцев (сама Корея была признана совместным русско-китайским протекторатом) и добиться выплаты большой контрибуции (которая, но, из-за той же Англии была выплачена только частично, по окончании чего соглашение был порван – и последовала Вторая русско-японская война, но об этом позднее).

Победы существенно подняли флота и престиж армии, в стране наметился патриотический подъем, а на фоне антирусских выступлений в Англии а также союзнической Франции появилась и война шовинизма. Националистические группировки с окраин утратили влияние, позиции социалистов ослабли так, что произошёл раскол на три фракции — меньшевиков, коммунистов и умеренных социал-патриотов. По окончании войны правила выборов и Думы были поменяны, в следствии чего число партий.

Среди них была и юная Имперская партия, пользовавшаяся помощью крупных промышленников и офицеров. Возглавил ее бывший губернатор Саратовской губернии П.А. Столыпин.

Благодаря его ораторским свойствам, влиянию и гибкой политике, Имперская партия еще до выборов поглотила франции умеренных социал-патриотов, националистов и многих вторых, в следствии чего в Думу по итогам выборов попали 217 ее представителей из 500 выбираемых (37 взяли меньшевики, 25 коммунисты, 37 Альянс Окраин, 70 Дворянская партия 114 и кадеты). Пользуясь достаточно тесными связями с Альянсом Окраин (имперцы деятельно продвигали равенство всех обитателей перед законами Империи независимо от региона и сословий проживания) и кадетами, они организовали действенную коалицию, которая практически гладко имела возможность проталкивать каждые законы. Для морского министра Невского серьёзным было то, что партия признавала серьёзным содержание и модернизацию армии, среди них и флота.

политическая чехарда и Послевоенные затруднения на какое-то время привели к в финансировании ВМС, помимо этого вся империя в конце 1905 года переходила на метрическую совокупность мер и весов, что кроме этого позвало вынужденный несложный судостроительной индустрии – но эта пауза пришлась весьма кстати. Требовалось проанализировать опыт войны с Японией. Результатом этого процесса стало рождение концепции русского дредноута.

постройка и Проектирование линейных кораблей типа Севастополь

Севастополь на протяжении достройки

Опыт РЯВ начали разбирать в МГШ (до 1904 года — ГМШ, громадна отличие) еще входе боёв. В следствии к августу 1905 года накопился достаточно важный груз информации, что требовалось обдумать и решить. Специально для этого при морском министре Невском была создана Особенная Флотская Рабочая группа (ОФК), которая должна была перелопатить все доклады, прочие тонны и записки текста для определения основных выводов закончившейся войны.

Одним из самых активных ее деятелей стал капитан I ранга Н.Л. Кладо (не совсем тот Кладо, что был в действительности, но как теоретик отправится – Невскому недолго осталось). Среди документов, подлежавших дискуссии, были и доставленные подсуетившейся разведкой доклады английских наблюдателей о эффективности японских судов и взятых ими повреждениях. В следствии, среди других, были выяснены следующие выводы:

— среди отечественных броненосцев самой действенной продемонстрировала себя бронезащита броненосцев типа Бородино&не;;

— из всех попаданий в броненосцы, как японские, так и русские, настоящую опасность воображали только боеприпасы калибром 305 и частично 254 мм, боеприпасы же калибром 152-203 мм хоть и наносили урон небронированным элементам судов, но настоящей опасности судам не воображали;

— потенциал текущего 305-мм орудия использован практически на 100% и возможно увеличен только по части улучшения снарядов;

— дистанции боя капитальных судов всегда увеличиваются, почему среднекалиберная артиллерия еще больше теряет собственную эффективность в сражении, а необходимость установки торпедного оружия делается очень вызывающей большие сомнения;

— 75-мм артиллерия есть недостаточной для противодействия миноносцам , тогда как 152-мм владеет излишней недостаточной скорострельностью и мощностью для взятия на себя функций противоминной;

— эскадренная скорость есть не меньше серьёзным параметром капитального корабля, чем оружие либо защита, более медленная эскадра неизбежно будет разгромлена более стремительной кроме того при численного превосходства первой;

— вместо боевых отрядов первой линии из шести броненосцев двух различных либо трех однотипных броненосцев серий предпочтительнее иметь один боевой отряд первой линии из четырех современных однотипных броненосцев;

Из этих выводов проистекало следующее – требовалось создать по-настоящему новый корабль, вооруженный дальнобойной 305-мм артиллерией нового типа в большем количестве, чем устанавливается на современных броненосцах, с бронезащитой, заточенной под противостояние орудиям большого калибра, со скоростью хода, превосходящей скорость текущих броненосцев. Как выяснилось, подобные расчеты уже проводились в частном порядке.

Помимо этого, к концу 1905 года в Русском Императорском флоте совсем отработали и наладили производство котлов со смешанным отоплением и паровых турбин Парсонса. Обуховский завод еще по заказу середины 1904 года подготовился представить новые 102/60-мм, 152/50-мм (но, ее разработка провалилась, в следствии чего орудие было заменено на 130/55-мм как более соответствующее требованиям времени) и 305/50-мм орудия (в действительности их протяженность достигла 52 калибров). Помимо этого, разведка добыла для Морского министерства детальную данные о корабле, строящемся в Англии (Дредноут), главные ответы которого всецело подтверждали главные выводы ОФК.

Помимо этого, на Черном море в 1904-1905 году, на протяжении войны с Японией, в инициативном порядке командующим Черноморским флотом Г.П. Чухниным были совершены испытания над судном №4 — бывшим броненосцем Екатерина II, что из-за взрыва погребов затонул прямо у стены в Севастополе в 1903 году.

Вместо восстановления в качестве боевого корабля было решено разрешить войти его на опробования ветхих и новых образцов оружия, каковые в сумме заняли 15 месяцев (включая восстановление корпуса, убитого артиллерией, а в начале 1905 года — и торпедами нового типа). Результатом их стала выработка двухслойной противоторпедной защиты вместо однослойной, примененной на Цесаревиче и броненосцах типа Бородино, и вывод о необходимости обеспечения монолитности броневого пояса методом связки плит шпонками типа ласточкин хвост.

Севастополь в строю. Приземистый и мрачный вид русских дредноутов, вкупе с числом лучших в мире 305-мм орудий на одном таком корабле, неоднократно заставлял возможного соперника ворчать про себя грубости на британском, немецком, японском и турецком языках.

В следствии был заявлен конкурс эскизных проектов, в котором победил совместный проект Бубнова и Костенко (проходившего службу в войну на Императоре Александре III и разбиравшего все повреждения не только собственного броненосца, но и большинства судов Тихоокеанского флота, благодаря чего у него выработалась жёсткая теория по защите современных судов, которая пришлась по нраву Бубнову). Его отличительными чертами стало равномерное линейное размещение башен ГК, что экономило водоизмещение и снабжало хорошие углы обстрела, и применение трехорудийных башен — в первый раз во всемирной практике.

Оба этих ответы разрешали применять в бортовом залпе 12 орудий ГК — столько же, сколько располагали три любых ветхих броненосца! Обрисованный в подробностях, он лег на стол министра Невского для окончательного одобрения в марте 1906 года, а уже в мае Балтийскому и Адмиралтейскому фабрикам (последний — поменявшее наименование Новое Адмиралтейство) был выдан заказ на постройку серии из четырех однотипных судов.

Морского министра не смутило небывало громадное водоизмещение корабля — 23 150 тысячь киллограм, что было на 8 тысяч больше водоизмещения прошлой серии броненосцев. Он видел, что без шуток возросшее водоизмещение было ценой замечательнейшему оружию из 12 305/52-мм и 16 130/55-мм орудий, бронезащите в 280 мм, не пробиваемой ветхими орудиями броненосцев, и скорости хода в 21 узел.

Очень большим было и количество дальномеров, установленных на корабле — вместо 1-2 на судах времен РЯВ были установлены 2 основных 6-м на крышах боевых рубок и 2 вспомогательных 3-м по бокам в носовой надстройке. Помимо этого, в 1915 году на Севастополи, как и на другие дредноуты, были установлены по 4 8-м башенных дальномеров. Все они были связаны воедино, трудясь в составе СУО Гейслера обр. 1906 года (в ходе работы модернизировались).

По окончании установки башенных дальномеров башни смогли вести прицельный пламя кроме того по окончании выхода из строя СУО. В общем, суда были конкретно посильнее английского Дредноута и, как выяснилось по окончании, всех других дредноутов первого поколения. Не принять таковой сильный проект морской министр Невский просто не мог.

Но, строились они не самыми высокими темпами и вступили в строй только в конце 1910 года. К тому моменту Англия ввела в строй 7 дредноутов (не считая линейных крейсеров), Германия – 4. Не обращая внимания на качественное превосходство, Российские линейные силы отставали количественно от ведущих государств.

Помимо этого, потребность строить суда на три удаленных и практически изолированных друг от друга ТВД ставила русские суда в меньшинство в любом случае — так что ставка на уровень качества оправдала себя. Балтийские дредноуты прекрасно продемонстрируют себя на протяжении Первой Мировой, противостоя германским судам, и будут важной занозой в з проблемой для Хохзеефлоте, разрывающегося между двумя морями, впредь до вступления в строй в 1915 году еще громадных заноз неприятностей в виде линкоров типа Измаил. По окончании войны Севастополи помогали недолго, и в первой половине 20-ых годов XX века были разрешены войти на слом в соответствии с Вашингтонскому соглашению.

«Севастополь», Адмиралтейский завод, Петербург – 03.06.1906/16.06.1908/11.1910

«Гангут», Адмиралтейский завод, Петербург – 03.06.1906/27.06.1908/12.1910

«Император Александр I», Балтийский завод, Петербург – 03.06.1906/27.06.1908/08.1910

«Петропавловск», Балтийский завод, Петербург – 03.06.1906/24.09.1908/05.1910

постройка и Проектирование линейных кораблей типа Императрица Мария

Императрица Мария при выводе ее с Ингула в Южный Буг для опробований. Вы таки не поверите, но на данный момент в том месте все выглядит полностью так же, за исключением пары высоток на заднем замысле. Ну и, конечно же, Марии.

Фактически сразу же по окончании начала дредноутной лихорадки в 1906-1907 годах показались слухи, что дредноутами планирует обзавестись извечный соперник России на юге — Турция. И не смотря на то, что слухи еще продолжительное время оставались слухами, Морское министерство не имело возможности не отреагировать на него.

В следствии было решено усовершенствовать проект Севастополей на вырост — т.е. с вероятным перекрытием будущего заказа османов, и выстроить четыре таких корабля, создав полноценный боевой отряд. Водоизмещение возросло на тысячу с лишним тысячь киллограм, броню башен и пояса довели до 305 мм. Помимо этого, перетасовалось размещение противоминной батареи, которая кроме этого была усилена — на 4 пушки.

Для сохранения скорости в 21 узел дредноутам увеличили мощность ЭУ на 3000 л.с. Помимо этого, только на линкорах типа Императрица Мария совсем отказались от торпедных аппаратов, не смотря на то, что мысли об этом витали еще при проектировании Севастополя. Из-за ограничености мощностей на юге империи, и дабы не затруднять постройку линейных кораблей на Балтике (где требовалось строить суда и для Тихоокеанского флота), было решено строить суда парами, приятель за втором.

Помимо этого, постройку искусственно затянули по окончании того, как стало ясно, что Турция не сможет закупить дредноуты за границей, а в то время, когда она все же смогла (последний и самый замечательный из них, Решадие, был передан туркам в начале 1914 года), Российская Федерация уже вводила в строй вторую несколько, создав полноценный боевой отряд судов на Черном море. По окончании Первой Мировой суда-ветераны оставались в составе флота до 1922 года, в то время, когда по Вашингтонскому соглашению все они были разрешены войти на слом.

«Императрица Мария», «Руссуд», Николаев – 17.10.1907/19.10.1909/08.1912

«Императрица Екатерина Великая», «Руссуд», Николаев – 20.11.1909/15.05.1911/1914

«Георгий Победоносец», Черноморский завод, Николаев – 17.10.1907/20.11.1909/10.1912

«Синоп», Черноморский завод, Николаев – 13.12.1909/15.09.1911/1914

Перепил — Севастополь

При расчетах брались проектные проектные характеристики и статьи нагрузки судов.

1) В первую очередь правим ЭУ. С обычными котлами (правильнее, хорошими котлами) Нормана-Шухова со смешанным отоплением, удельной мощностью 15 л.с./т отечественный линейный корабль развивает мощность 36 000 л.с. и большую скорость хода 21 узел. Наряду с этим вес ЭУ значительно уменьшается на -283 тонны;

2) Запас водоизмещения великоват, уменьшаем на -413,8 тысячь киллограм;

3) Бронепояс по высоте через чур большой, под воду уходят 2 метра из 5. Срезаем нижний метр пояса -529,4 тонны;

4) Убираем внутренние броневые продольные переборки, каковые ну просто бесполезны, в сумме -405,3 тонны;

5) Перетасовываем броню боевых рубок, убираем нижний ярус бронезащиты и доводим верхний до 400 мм, что кроме того даст нам экономию в -25 тысячь киллограм;

6) Снимаем 75-мм пояс в носовой части корабля -98,8 тысячь киллограм;

7) Доводим толщину пояса недалеко от цитадели до 280 мм, +407,6 тысячь киллограм;

8) Верхний пояс уменьшаем по толщине до 100 мм, -115,8 тысячь киллограм;

9) Противоторпедная защита в виде 25-мм основной и 10-мм средней противоторпедной переборки обойдется в 469,5 тысячь киллограм;

Линейный корабль Севастополь, сечение по мидель-шпангоуту с указанием бронезащиты

10) Лобовые и тыльные плиты башен (для уравновешивания) доводим по толщине до 280 мм, +94,6 тысячь киллограм;

11) Крыши башен доводим до 100 мм, добавочный вес на всякий случай берем с запасом +79,8 тысячь киллограм;

12) Доводим броню барбетов до 250 мм в верхней части и 125 мм в нижней части, +789,9 тысячь киллограм;

13) Перетасовываем бронепалубы, верхнюю 37,5-мм приплюсовываем к нижней, наверное приобретаем 51-мм палубу с 75-мм скосами без смены весов;

14) Меняем 120-мм артиллению на 130-мм, +128 тысячь киллограм;

15) Доводим среднюю палубу везде до 25 мм. С учетом того, что доводить придется на 6 мм, и только узкие участки на протяжении бортов, добавочный вес мал – +51,7 тысячь киллограм;

16) Чисто конструктивные нюансы, не связанные по факту с развесовкой и другим – носовой части дредноутов по отношению к настоящим добавлен развал шпангоутов наподобие того, что был на германских дредноутах. Теоретический чертеж не изменился. Неточности в распределении весов быть не должно, т.е. дифферент на шнобель в случае если и будет, то меньше.

Схема бронезащиты линейных кораблей типа Севастополь. На Мариях конструктивно не изменялась, за исключением толщин брони на отдельных участках.

Фактически, все. От проектных 23 000 тысячь киллограм водоизмещение увеличится всего на 150 тысячь киллограм. Приобретаем хороший дредноут первого поколения. Жирноват, правда (я про водоизмещение), но при таком оружии не страно.

Тут или громадный и обычный, или мелкий, замечательный и картонный, как Идзуми против 1-го броненосного отряда 2-й ТОЭ, либо олень в свете фар за секунду до столкновения…

Перепил — Императрица Мария

Сообщу сходу — перепил Императрицы Марии базируется только на моем перепиле Севастополя, а не на настоящем корабле. Это очень сильно упростило мне жизнь.

1) Увеличиваем ширину на 0,5 м, осадку на 0,3 метра, приобретаем водоизмещение 24 200 тысячь киллограм;

2) Снимаем ТА, что в сумме даст экономию приблизительно (повторюсь, приблизительно) в 45-50 тысячь киллограм. Так как до этого я додумался по окончании просчета всех весовых статей, то вес оружия не уменьшил, не смотря на то, что ТА я снял. Будем вычислять, что вес скушали более тяжелые установки ГК;

3) Увеличиваем мощность ЭУ на 3000 л.с. для сохранения скорости в 21 узел, +200 тысячь киллограм;

4) Из-за роста размерений вес корпусных конструкций увеличится приблизительно на +303 тонны;

5) Добавляем 4 130/55-мм пушки с приблудами – +121,6 тысячь киллограм;

6) Снабжение +13,1 тысячь киллограм;

7) Доводим пояс недалеко от цитадели до 305 мм, +188,4 тысячь киллограм;

8) За счет повышения ширины палубы станут тяжелее приблизительно на 46,4 тонны;

9) Доводим толщину лобовых и тыльных плит башен до 305 мм, +9,5 тысячь киллограм;

10) Увеличиваем толщину барбетов до 280 мм в верхней части и 150 мм в нижней, +468 тысячь киллограм/

Вот как-то так. Будем вычислять, что в следствии перепроектирования нагрузок на корпус дифферента на шнобель не возьмём, а вдруг и возьмём, то небольшой.

1-я правка

В общем, как мне тут сообщили коллеги Андрей, земляк и NF, я местами совершил неточности (что, в неспециализированном-то, было ожидаемо лично мной).

1) В первую очередь, возвращаем на оба линейного корабля продольные броневые переборки. Наряду с этим их толщина равняется всего 25 мм (кроме того на Бисмарке подобная переборка была толщиной всего 30, утолщать ее не вижу смысла — лишние траты веса), необходимые 115,8 тысячь киллограм берем из отечественного и без того немаленького запаса водоизмещения.

2) Пересчитаны характеристики ЭУ обоих судов, поскольку изначально я забрал великоватую удельную мощность — сейчас она равняется 13,5 вместо 15. Мощность скорость и машин поменяны. Говорю сходу — скорости округлял, так, например, скорость Императрицы Марии при определении вышла 20,81, и я посчитал правомерным округлить ее до 21, у Севастополя же вышло 20,61 — что я решил уменьшить до 20,5 узлов.

Мощность автомобилей указана номинальная. При форсировании, само собой, мощность увеличится, и оба типа дредноутов будут развивать до 21,5-22 узлов.

Все необходимые иллюстрации обновлены.

Тактико-технические характеристики линкоров типа Севастополь

Водоизмещение: 23 150 тысячь киллограм

Размерения: 180,4х26,9х8,6 м

Механизмы: 4 вала, 4 ПТ Парсонса, 20 котлов Нормана-Шухова, 32 400 л.с. = 20,5 узлов

Запас горючего: 816/1500 тысячь киллограм угля, 200/700 тысячь киллограм нефти

Дальность: 2300 миль (15 узлов)

Броня: пояс по ВЛ 125-280 мм, верхний пояс 100 мм, траверз 100-125 мм, продольные переборки 25мм, башни 203-280 мм, крыши башен 100 мм, барбеты 125-250 мм, средняя палуба 25 мм, нижняя палуба 51-75 мм, ПТП 25+10 мм, рубки 100-400 мм

Оружие: 12 305/52-мм, 16 130/55-мм, 4 75/50-мм орудий, с 1915 года 4 75/50-мм зенитных орудия, 4 457-мм торпедных аппарата

Экипаж: 31/1094 человека

Тактико-технические характеристики линкоров типа Императрица Мария

Водоизмещение: 24 200 тысячь киллограм

Размерения: 180,4х27,4х8,9 м

Механизмы: 4 вала, 4 ПТ Парсонса, 20 котлов Нормана-Шухова, 35 100 л.с. = 21 узел

Запас горючего: 816/1500 тысячь киллограм угля, 200/700 тысячь киллограм нефти

Дальность: 2300 миль (15 узлов)

Броня: пояс по ВЛ 125-305 мм, верхний пояс 100 мм, траверз 100-125 мм, продольные переборки 25мм, башни 203-305 мм, крыши башен 100 мм, барбеты 150-280 мм, средняя палуба 25 мм, нижняя палуба 51-75 мм, ПТП 25+10 мм, рубки 100-400 мм

Оружие: 12 305/52-мм, 20 130/55-мм, 4 75/50-мм орудий, с 1915 года 4 75/50-мм зенитных орудия

Экипаж: 37/1202 человека

От автора

Как-то так с дредноутами получается. С другими классами судов что-то вот пока не срастается – из эсминцев отработал половину да закинул, турбинный вариант Жемчуга со 130-мм артиллерией отрисовал и забыл… В общем, констатирую начинающийся кризис перепроектирования. Но!

Быть может, займусь словоблудием. В смысле — описанием РЯВ на море, быть может и на суше. Не смотря на то, что, к стыду собственному соглашусь, что кроме осады Порт-Артура, про боевые действия на суше знаю только в самых неспециализированных чертах.

А, и да, еще один момент. Похоже намечается статейка про корабельных разведчиков Российского Императорского флота. Началось все с несложной отрисовки шаблонных самолетиков для базирования на линкорах (Петр Великий по штату 1-2 разведчиков несет), ну а в том месте и до конца ВМВ сходу всех выяснил, прописал ТТХ и отрисовал в несложной форме. Осталось отрисовать в непростейшей — и возможно позориться, продемонстрировав всем собственный поразительное незнание нюансов авиации

Найди кота 1906, 1907, 1908, 1909, 1910 уровень | Ответы к игре Найди кота в Одноклассниках

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: