B-21 опустошат военный бюджет сша

      Комментарии к записи B-21 опустошат военный бюджет сша отключены

А перед этим было большое количество эпохальных событий, помпезно поданных на каналах страны. В феврале всему миру продемонстрировали фотографию еще не рожденного младенца (другими словами что-то типа картины УЗИ). Эмбрион конструктивно был летающим крылом. Еще раньше прописали отца, взявшего право зачатия, другими словами производства и конструирования самолета.

В этот самый момент же начались судебные тяжбы В общем, все весьма телегенично, с привлечением важных рекламодателей.

Тендер на создание В-21 победила компания Northrop Grumman. В связи с чем отвергнутые претенденты на получение огромного военного заказа в размере 80 млрд. долларов — Boeing и Lockheed Martin — обратились в суд с требованием отменить это решение. У проигравших были весьма веские доводы.

Во-первых, Northrop Grumman уже сделала супер-бомбардировщик B-2 Spirit, что по всем статьям, не считая малозаметности, проигрывает американскому ветерану В-52 — и по боевой нагрузке, и по потолку, и по дальности, а также по крейсерской скорости. В общем, самолет оказался и неудачным, и запредельно дорогим, в итоге было произведено только 20 автомобилей. Boeing в собственном иске ставит вопрос ребром: не есть ли правонарушением выделение огромных бюджетных средств компании, которая истратит их впустую?

Другими словами создаст неудачный и запредельно дорогой продукт.

B-21 опустошат военный бюджет сша

B-2 (Фото: i.ytimg.com)

Математика тут, вправду, полностью прозрачная. В бумагах, поданных на тендер, Northrop Grumman запросила за любой произведенный бомбардировщик 560 млн. долларов. Одновременно с этим ее прошлое детище — В-2 — стоит 2 млрд. долларов.

Это самый дорогой самолет всех времен и народов. Другими словами должно случиться чудо, противоречащее всем основным законам: более сложный самолет будет стоить практически в 4 раза дешевле, чем более простой. Нужно кроме этого учесть, что американский доллар 15-летней давности существенно весомее, чем теперешний.

Рабочая группа же, принимавшая ответ о выдаче заказа на бомбардировщик, мыслила так, как будто бы в ней собрались день назад появившиеся люди. Boeing и Lockheed Martin запросили за самолет больше денег, чем Northrop Grumman, исходя из этого денег им не дали.

Нужно заявить, что процесс разработки сложнейших в техническом отношении видов оружий напоминает процедуру варки каши из топора. И Boeing, без сомнений, также превысил бы задекларированную сумму. Но с громадной долей возможности возможно сообщить, он произвел бы лучший самолет.

Потому, что компания Northrop Grumman уже показала собственную техническую несостоятельность.

Тяжба в американских судебных инстанциях еще не завершилась. Но с определенностью возможно сообщить: разработчик останется тем же. Потому, что шоу идет полным ходом: уже продемонстрировано личико будущего самолета, и прожорливый малютка не так долго осталось ждать возьмёт имя.

Во всей данной истории достаточно необычно выглядят и через чур оптимистические сроки выполнения программы. Первые 21 В-21 должны быть переданы ВВС Соеденненых Штатов уже в 2025 году. На что из бюджета отпущено 21,4 млрд. долларов. 80 млрд. выделены на всю партию из 100 бомбардировщиков, каковые должны поступить в армии к 2037 году. Они отправятся на замену В-52 и частично В-1В. Казалось бы, это не совсем правильно, потому, что летно-технические характеристики В-1В выше, чем у В-2.

Но согласно соглашению СВН-3 В-1В не смогут быть носителями атомного оружия. Так что суть их замены — усиление авиационной составляющей ядерной триады.

B-21 (Фото: breakingdefense.com)

Тяжело поверить в реализацию столь сжатых сроков разработки. На разработку В-2 у Northrop Grumman ушло больше 20 лет. Разработка началась во второй половине 70-ых годов двадцатого века, первый полет прототипа — 10 лет спустя, а первый бомбардировщик был принят на вооружение в 2000 году.

В-2 Spirit создавался чтобы превзойти по боевым возможностям коммунистический стратегический ракетоносец Ту-160, эксплуатирующийся с 1987 года. Но он не дотянул не только до советской автомобили, но и до собственного предшественника — В-1.

О В-21 фактически ничего не известно. Все запланированные характеристики держат в строгом секрете. Известно только, что он обязан эксплуатироваться как в пилотируемом, так и в беспилотном режиме.

Ну, разве что, просочились сведения о дальности в 9000 км и ракетной нагрузке в 12 тысячь киллограм. Но это скорее похоже на дезинформацию, через чур уж неубедительные цифры.

КНР

Стратегические бомбардировщики нового поколения создают еще две страны — Россия и Китай. Китайцы начали собственную программу на год раньше нас — в 2008 году. Работы по созданию китайского стратегического самолета-невидимки H-20 проводятся в Шанхайском авиационном проектном и исследовательском университете (SADRI).

Их предваряла проработка концепции стелс-самолета, которой с 2001 года занимались две профильные фирмы — Xian Aircraft Industrial Corporation и Shenyang Aircraft Corporation.

Самолет-невидимка H-20 (Фото: http://ww1.sinaimg.cn)

В данной разработке Китай верен своим правилам — любыми дорогами перенимать и применять опыт более продвинутых в технологическом отношении государств, дабы позже опередить их. И это трудится. Так, к примеру, в области создания термоядерного реактора КНР уже опередила всю землю, добившись не только долгого удержания плазмы, но и превышения приобретаемой энергии над затрачиваемой на работу реактора. Обычно опыт приходится перенимать достаточно вероломными методами.

При помощи шпионажа — и промышленного, и военного.

Определенный вклад в создание бомбардировщика H-20 внес инженер Ношир Говади, проработавший 18 лет в компании Northrop Grumman. Он учавствовал в разработке бомбардировщика В-2 Spirit. А в 2011 году был приговорен к 32 годам заключения за шпионаж в пользу Китая.

Исходя из этого нет ничего необычного в том, что китайский самолет кроме этого имеет схему «летающее крыло». Еще о нем как мы знаем, что он обязан осуществлять контроль все районы Южно-Китайского моря. Имеется и другие условия: быть незаметным для ПВО соперника, нести комплекс средств РЭБ, и применять простое и ядерное оружие. Об этом на одной из пресс-конференций заявил представитель Оборонного научного университета Фу Гуаньгвэнь.

Как видим, настроения у Пекина чисто оборонительные. Американский материк не находится в зоне заинтересованностей стратегической авиации КНР. Не смотря на то, что, само собой разумеется, слова обычно расходятся с делами.

Особенно на Востоке.

Начало эксплуатации Н-20 запланировано на 2025 год.

Российская Федерация

Приблизительно в эти же сроки собирается уложиться и ОКБ Туполева, создающее Перспективный летный комплекс Дальней авиации (ПАК ДА). На 2021 год намечен первый полет бомбардировщика нового поколения, в первой половине 20-ых годов двадцатьпервого века он обязан поступать в части ВВС для умелой эксплуатации. Не смотря на то, что, само собой разумеется, сроки смогут и передвинуться.

Это связано с тем, что ВВС России собирается усилить дальнюю авиацию за счет начала производства глубоко модернизированных ракетоносцев Ту-160.

ПАК ДА (Фото: militaryrussia.ru)

НИР по созданию ПАК ДА началась в 2009 году. Полномасштабная ОКР по проекту «80» стартовала в 2014 году. Новый бомбардировщик начнет заменять в следующем десятилетии сначала Ту-95, а после этого и Ту-160.

ПАК ДА будет разительно различаться от «Белого лебедя», как именуют ракетоносец Ту-160. Это кроме этого будет «летающее крыло. Но дозвуковое.

Утрату в скорости конструкторы собираются с лихвой перекрыть за счет высочайшего интеллекта и невидимости самолёта всех его бортовых совокупностей.

О чертях нового бомбардировщика известно больше, чем о упомянутой выше китайской разработке. Но не намного. Приводим ожидаемый коридор черт.

Большая взлетная масса — 150−200 т

Масса горючего — до 50 т

Масса нужной нагрузки — 30−40 т

Радиус действия — 6000−9000 км

Кроме этого известно о том, что НИИ приборостроения им. Тихомирова завершил аванпроект радиолокационного комплекса для ПАК ДА, а Общероссийский НИИ радиоаппаратуры создал совокупность управления оружием.

Самолет будет оснащен как ракетами «воздух-почва», так и «воздух-воздух», и вольно падающими и корректируемыми бомбами. Для нового бомбардировщика разрабатываются гиперракеты со коростью полета 5 М и выше.

Двигатель создается на самарском СНТК им. Кузнецова. Предположительная большая тяга — 40000 кгс.

Источник: http://svpressa.ru/war21/article/150511/

У США НЕТ ДЕНЕГ НА ВОЙНУ, У НАС — ЕСТЬ | Армия США против Армии России: сравнение бюджетов. Новости

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: