Автожир.

      Комментарии к записи Автожир. отключены

Автожир (французское autogyre, от греческого autos — сам и gyros — круг, вращение) — летательный аппарат тяжелее воздуха, у которого подъёмная сила создаётся несущим винтом — ротором, вращающимся вольно (без привода от двигателя) под действием набегающего потока воздуха. Поступательное перемещение автожир приобретает от простого тянущего либо толкающего воздушного винта. Главные преимущества автожира: маленькая минимальная (эволютивая) скорость и меньшие (если сравнивать с самолётами) взлётно-посадочные расстояния.

Автожир.

Обтекание потоком несущего винта автожира.

Автожир есть промежуточным типом летательного аппарат между вертолётом и самолётом. Изобретён X.Сиервой в 1919 году, его первым летавшим автожиром был С-4. 9 января 1923 года данный автожир совершил собственный первый полет в Хетафе под Мадридом.

Фактически говоря, эта машина и стала первым в мире автожиром, потому, что именно она взяла собственное имя «Autogiro», ставшее потом нарицательным.

Автожир С-4 Х.Сиервы.

В СССР первый автожир — КАСКР-1 выстроен во второй половине 20-ых годов XX века Н.И.Камовым и Н.К.Скржинским. Затем в течении десяти лет было создано около 15 модификаций и типов, строившихся в Центральном аэрогидродинамическом университете по проектам Камова, Скржинского, А.М.Черёмухина и В.А.Кузнецова.

Последним автожиром, созданным в СССР, стал двухместный АК, взлетающий без разбега, спроектированный в первой половине 40-ых годов двадцатого века Камовым при участии М.Л.Миля. Но на данный момент в мире создаются серийные и умелые экземпляры сверхлёгких одноместных и двухместных автожиров.

Созданы три принципиальные схемы автожира.
Первая схема — крылатый автожир с неуправляемым несущим винтом и с органами управления, как на самолёте. Эффективность органов управления зависит от поступательной скорости аппарата. К этому типу летательных аппаратов относятся первые автожиры (Сиерва С-8, С-19; советские КАСКР-1, ЦАГИ А-4, А-7).

Вторая схема — бескрылый автожир с управляемым несущим винтом, с горизонтальным и вертикальными оперениями. Управление аппаратом осуществляется наклоном оси несущего винта, которая связана с ручкой управления аппаратом при помощи рычажной передачи (Сиерва С-30, Келлетт К-1В, ЦАГИ А-12, А-14).

Третья схема — автожир с ярким («прыжковым») взлётом без разбега. Конкретно взлёт в этих аппаратах осуществляется путём применения кинетической энергии раскручиваемого перед взлётом до больших оборотов ротора от двигателя.

Перед раскруткой ротора с целью уменьшения потребляемой мощности его лопасти ставятся под углом, соответствующим нулевой подъёмной силе, а при достижении больших оборотов угол установки лопастей особенным механизмом машинально переводится на полётный (до 5-7°), и автожир, взяв избыточную тягу, «подпрыгивает» вертикально вверх на пара метров. Под действием воздушного винта аппарат приобретает поступательное перемещение, а после этого переходит на простой для автожира комплект высоты. Первым, во второй половине 30-ых годов двадцатого века, таковой летательный аппарат (С-30Р) выстроил Сиерва.

Бессчётные теоретические работы, экспериментальные изучения, конструктивные ответы несущей лопастей и системы, опыт лётных доводок и испытаний автожиров в значительной мере нашли использование при создании вертолётов.

.

.

Источник:
Н.И.Камов. Винтовые геликоптеры аппараты (и летательные автожиры). 1948 г.

Покинуть комментарий Отменить ответ Comment

Прикольный автожир М-24 Orion лето Благовещенская коса 2016г

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Легкий автожир 2-эа.

    Разработчик: ЦАГИ Страна: СССР Первый полет: 1931 г. Проектирование этого автожира было начато во второй половине 1930 года. По неспециализированной…

  • Ближний разведчик и корректировщик автожир а-7.

    Разработчик: ОКБ Камова (ЦАГИ) Страна: СССР Первый полет: 1934 г. Современную боевую авиацию нереально представить без винтокрылых автомобилей. Вертолеты…

  • Вспомогательный автожир а-6.

    Разработчик: ЦАГИ Страна: СССР Первый полет: 1933 г. Практически в один момент с началом проектирования автожира ЦАГИ А-4 (начало 1932 г.) поступило…

  • Автожир. фото и история. характеристики.

    Автожиры, это слово прекрасно знакомо всем любителям авиации, а для людей не связанных с техникой, это слово, вероятнее, связано с чем-то архаичным,…

  • Проект автожира цаги а-10.

    Разработчик: ЦАГИ Страна: СССР Проект 1937 г. В первый раз обозначение А-10 применяли в первой половине 30-ых годов XX века при проектировании…

  • Легкий автожир а-4.

    Разработчик: ЦАГИ Страна: СССР Первый полет: 1932 г. В начале 1932 года в МАИ создана конструкторская несколько для помощи ЦАГИ по разработке рабочих и…