Авионика: ик поисково-следящие системы (irst)

      Комментарии к записи Авионика: ик поисково-следящие системы (irst) отключены

Авионика: ик поисково-следящие системы (irst)

Сейчас инфракрасные поисково-следящие совокупности разрешают истребителю пассивно обнаруживать и отслеживать заданные цели соперника на громадном расстоянии, что существенно увеличивает выживаемость и поражающее действие Ла. Одним из преимуществ ИК-совокупностей есть их пассивность. В отличие от РЛС от них не исходит электромагнитное излучение.

Исходя из этого самолёт не обнаруживает собственного расположения. Помимо этого, они трудятся совсем на вторых частотах, а это указывает, что средства радиоэлектронной борьбы, предназначенные для дезориентирования РЛС соперника, выясняются неэффективными против ИК-датчиков.

Это делает ИК-совокупности особенно предпочтительными в качестве авиационной аппаратуры обнаружения — инфракрасных поисково-следящих совокупностей (IRST), которыми на данный момент оснащаются многие современные истребители.Первые IRST дальнего обнаружения разрабатывались для установки на борту судов ВМФ как часть совокупности ПВО. Главная сложность перенесения данной разработке в авиацию заключалась в необходимости обрабатывать огромное количество информации на высоких скоростях, наряду с этим аппаратура и датчики должны были иметь гораздо меньшие размеры и массу.

Первые совокупности IRST показались на боевых самолётах во второй половине пятидесятых годов, по большей части на трёх типах перехватчиков серии «Century»: F-101 Voodoo, F-102 Delta Dagger и F-106 Delta Dart. Дальность их действия составляла всего пара километров, угол обзора был приблизительно 50? с каждой стороны от оси самолёта.
F-4B и F-4N Phantom ВМС США оснащались ИК-датчиком AN/AAA-4 в носовой части, кое-какие первые F-14 кроме этого имели их в носовом подфюзеляжном обтекателе. Скоро эксперты посчитали эти датчики неэффективными, и их заменили телевизионными датчиками, по большей части воображавшими собой камеру с трансфокаторами дальнего действия, нужными для идентификации целей за пределами видимости.
На вторых современных самолётах кроме этого отказались от IRST, и интерес к ним угас. Это происходило частично по причине того, что потенциал IRST ни при каких обстоятельствах полностью не употреблялся, к тому же они были неподвижными, что значительно ограничивало внешний обзор.
Не смотря на то, что в бывшем СССР конструкторы истребителей стали использовать IRST позднее, они приложили большие упрочнения, дабы расширить чувствительность, угол и дальность обзора совокупностей, и создали разработку, которая разрешала применять их вместе с ракетами средней дальности с ИК-головками самонаведения. Базисный вариант IRST устанавливался на кое-какие варианты перехватчиков последние-23 варианты и Миг МиГ-25, причём оборудование имело существенно расширенные возможности и являлось более нужным, чем кроме того современны западные ИК-датчики.

Усложнение IRST иллюстрирует OSF (оптоэлектронная совокупность переднего обзора), установленная на Rafale. Данный самолёт имеет две сенсорных головки: инфракрасную и телевизионную большого разрешения для полёта в условиях достаточной видимости. Совокупность действенно применяет эти от отслеживания цели и пассивного обнаружения для визуальной идентификации цели на громадном расстоянии, навигационной помощи и оценки повреждений.

Широкое развитие IRST началось с возникновением нового поколения советских истребителей МиГ-29 «Fulcrum» и Су-27. Шарнирные IRST всецело интегрировались в совокупности оружия указанных автомобилей, они имели возможность использоваться совсем самостоятельно – обнаруживать, отслеживать и захватывать цель без применения РЛС.
IRST МиГ-29 включает ИК-лазерный цели дальномер и координатор слежения. Устройство есть интегральной частью совокупности управления огнём истребителя, она кроме этого содержит РЛС и нашлемную совокупность целеуказания. Все компоненты совокупности связаны через компьютер управления и целевой компьютер огнём.

Применение IRST вместе с ракетой P-27ET/AA-10 «Alamo-B» с ИК-головкой наведения снабжает МиГ-29 прекрасными возможностями поражения цели за пределами невидимости. При создании совокупности изначально закладывался принцип «запустил – забыл», и цель не нуждалась в отображении на дисплее при помощи РЛС.
Блок IRST 8ТП совокупности теплопеленгации (СТП) на МиГ-31 устанавливается в убирающемся контейнере в передней части фюзеляжа, что выдвигается лишь при применении совокупности. Угол обзора совокупности образовывает 120? по горизонтали и от +6? до -13? по вертикали, она связана с РЛС «Заслон» перехватчика и снабжает данными ракетами типа Р-40ТД/АА-6 «Acrid» и Р-60М/АА-8 «Aphid».

Возобновление интереса на Западе

Сейчас холодной войны в следствии появления советских совокупностей IRST интерес к ним опять показался, сейчас все производимые либо разрабатываемые истребители нового поколения оснащаются усовершенствованными IRST.
На Западе такая совокупность AN/AAS-42 снова показалась (по окончании снятия её с F-106) на F-14D Tomcat. Она является пассивную совокупность с ИК-датчиками в диапазоне длинных волн и средних. Её главные компоненты – головка датчика со стабилизированным по трём осям карданным подвесом, сканирующая оптика, узел детектора, и процессор, где употребляются современные правила фильтрации данных и методы для определения целей по фоновой засветке.
Совокупность разрешает целевому компьютеру F-14D отслеживать эти по всем целям, в один момент выводя изображения на дисплеи кабины. IRST трудится в шести дискретных режимах подобно её многорежимной РЛС AN/APG-71 с возможностью индивидуального управления и выбора количествами сканирования по азимуту ±80? и по высоте ±70?. Совокупность целей IRST подобна символике РЛС, и ИК-изображения смогут отражаться в кабине раздельно либо накладываться друг на друга на одном из дисплеев, дабы снизить рабочую нагрузку на экипаж.
По окончании успешного применения совокупности на F-14D сейчас предлагается контейнерный вариант для установки на истребители F-15 Eagle, F-16 Fighting Falcon и F/A-18 Hornet.
Новое поколение западных истребителей создаётся с учётом применения современных IRST как основной части бортовой аппаратуры. Eurofighter и Rafale будут получать эти от ИК и других датчиков, дабы лётчики имели полную тактическую картину.
Унифицированный ударный истребитель США (JSF) возможно оборудован ещё более сложной совокупностью, где будет использоваться единый массив ячеек приёмника излучения для визуального и инфракрасного обнаружения. В ней дополнительно смогут употребляться детекторы, устанавливаемые в разных точках планера самолёта, такая совокупность известна как современная совокупность с разнесённой апертурой (ADAS).
Подобная интегрированная архитектура электронно-оптических датчиков может объединить IRST дальнего действия с современной совокупностью целеуказания FLIR, лазерным дальномером-целеуказателем в одном полу-регулируемом окне для расстояния и точного обнаружения цели до неё, а ADAS снабжает оценку обстановки, навигацию и сигнализирует о приближении ракет. Уменьшение совокупности в размерах разрешит устанавливать её на самолёты меньших габаритов, к примеру, на вариант JSF с укороченным вертикальной посадкой и взлётом.

Вычислительная мощность

Диапазон обнаружения цели зависит по большей части от чувствительности датчика. Процессоры сигналов применяют особые методы либо повторяющиеся расчётные процедуры, используемые к тысячам отражённых сигналов, дабы отделить настоящие цели от фальшивых. Для обработки поступающих данных употребляется высочайшая вычислительная мощность.
Предполагаемая скорость обработки данных электронно-оптической совокупности JSF составит 120-700 Мбит/с (1000 млрд операций в секунду). Для сравнения – скорость РЛС JSF равна 200-800 Мбит/с на канал и 2-15 млрд операций в секунду.

PIRATE: объединённая совокупность FLIR/IRST самолёта Eurofighter EF-2000
PIRATE (пассивное ИК оборудование слежения за целями) Eurofighter EF-2000 сочетает в себе функции IRST и FLIR (ИК-совокупность переднего обзора), другими словами оно употребляется в полёте, при посадке и для опознавания и обнаружения целей на громадном расстоянии. Оборудование имеет разные режимы, эти отображаются на индикаторе приборной доски, коллиматорном либо нашлемном индикаторах.
сопровождения устройства цели и Головка поиска находится вверху слева в носовой части за куполом из сульфида цинка (стекло не употребляется, поскольку оно отражает ИК-лучи). РЛС Eurofighter малогабаритна, исходя из этого монтируется в носовом обтекателе рядом с наружным куполом. Время от времени другая электроника и процессоры сигналов устанавливаются в задней части фюзеляжа, но кабели увеличивают массу, «съедают» нужное пространство и снижают надёжность техники.
Основное требование к IRST Eurofighter – частота фальшивых тревог (ЧЛТ); на момент создания совокупности она была кроме того ниже требований спецификации. ЧЛТ зависит от четырёх факторов: диапазона волн обнаружения, сканирования либо чистоты обновления информации, конфигурации либо чувствительности датчика, алгоритмов и вычислительной мощности.

Выбираемый диапазон волн обязан разрешать обнаруживать цель независимо от её размещения (носом либо хвостом) по отношению к датчику. Серьёзна и частота сканирования, обработка сигналов при отслеживании настоящих целей исключает фальшивые, она осуществляется по отражённым сигналам, каковые разны для настоящих и фальшивых целей. Исходя из этого, нужны нередкие обновления данных, дабы возможно было сравнить отражённые сигналы совершённого сканирования с результатами прошлого сканирования для одного и того же объекта.

ВЗРЫВ 10 В 100 СТЕПЕНИ ТНТ В МАЙНКРАФТ 100000000000000000000000000000000000000000000000000000000000

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: