Авиапушки скотти

      Комментарии к записи Авиапушки скотти отключены

Ни для кого не секрет, что, в неспециализированном-то, как следует хорошая итальянская авиация вступила во 2-ю Мировую войну, не имея на вооружении авиапушек. Считается, что итальянская индустрия не озаботилась своевременно созданием собственной авиапушки. Базу оружия итальянских самолетов составляли пулеметы Бреда-Сафат, выпускавшиеся в предположениях 7.7 и 12.7-мм калибров. Оружие надежное, но достаточно не сильный для стандартов начала 40-х годов.

Некое количество пулеметов Скотти, выпускавшихся, в основном, на экспорт, не очень сильно повышало огневую мощь самолетов Regia Aeronautica. Плачевная обстановка с оружием вынудила итальянцев незадолго до капитуляции в сентябре 1943 года закупить в Германии партию авиапушек MG 151/20, которыми вооружили последовательность истребителей последнего поколения.

Авиапушки скотти

Но, не все так конкретно.

Из 1-й Всемирный войны Италия вышла одной из немногих государств, имевших относительно богатый опыт применения автоматических авиапушек. На итальянских бомбардировщиках и летающих лодках достаточно активно использовались 37- и 25-мм автоматические пушки Виккерс-Терни, и 25-мм Фиат-Ревелли примера 1917 года. С окончанием войны эти разработки были благополучно забыты. В 20-е годы везде во всемирной авиационной практике наступила эра скорострельных пулеметов.

Об авиапушках мировые державы отыскали в памяти только ближе к началу следующей всемирный войны. Разработками авиапушек в межвоенный период фактически никто не занимался. Исключение составляли нейтральные швейцарцы, развивавшие собственный Эрликон на базе германских разработок Беккера и, как это ни показалось бы необычным, итальянцы!

Еще во второй половине 20-ых годов двадцатого века гениальный итальянский изобретатель Альфредо Скотти, возглавлявший маленькую компанию Societa Anonima Armi Automatiche Scotti (сокращенно – Armiscotti) в городе Брешия неподалеку от Милана, предложил свою эксклюзивную разработку уникальной схемы автоматики, возможно применимой в оружии любого калибра. В схеме изобретения Скотти автоматика работы совокупности осуществлялась в комбинации работы полусвободного газоотводного принципа и затвора, где отводимые из ствола пороховые газы, через газовый поршень отводили назад ударный механизм, в один момент отпирая затвор, что после этого, со своей стороны, по винтовой траектории отбрасывался назад за счет остаточного давления в стволе через донце гильзы. По задумке Скотти эта схема автоматики предполагалась в основном для применения в автоматических авиапушках.

Но, предложенная Скотти конструкция авиапушки не отыскала понимания у Бенито Муссолини, единолично управлявшего в то время не только страну, но и министерство авиации Италии – Ministero dell’Aeronautica. Авиапушка на самолетах того времени воспринималась дуче чуть ли не как вредная ересь. Не смотря на то, что, справедливости для необходимо подчеркнуть, что итальянская авиация была одной из первых, опробовавшей в воздухе крупнокалиберные пулеметы.

Еще в 1935 году на нескольких истребителях Фиат CR-30 и CR-32 были в порядке опыта установлены еще умелые 12.7-мм пулеметы Бреда-САФАТ. По советы всесильного дуче Альфредо Скотти сосредоточился на разработке авиационных совокупностей меньшего калибра – 7.7 и 12.7-мм пулеметов, ограниченно использовавшихся в итальянской авиации вместе с подобными Бреда-САФАТ.

Однако, Скотти не покинул идеи авиапушки, благо созданная им конструкция разрешала масштабировать совокупность как в меньшую, так и в громадную сторону.

С 1931 году Альфредо Скотти в содружестве с председателем совета директоров Эрликона Эмилем Георгом Бюрле в швейцарском Цюрихе основали компанию «Brevetti Scotti AG» с продажей части прав на собственные патенты Эрликону. Параллельно, в Италии, Скотти удалось заинтересовать собственными работами управление автоконцерна Изотта-Фраскини (Isotta-Fraschini Co.), с которым изобретатель заключил последовательность соглашений, закончившихся перед самой войной слиянием с концерном компании Armiscotti.

Итогом работы Скотти в Швейцарии стало появление в первой половине 30-ых годов двадцатого века первого прототипа 20-мм автоматической пушки, конструктивно аналогичной созданным параллельно пулеметам. Первая версия 70-калиберного орудия представляла собой смасштабированный пулемет, отличаясь только вставляемым сверху коробчатым магазином на 20 патронов 20х100RB, унифицированных с Эрликоном Тип L.

Прототип пушки Скотти 1932 года. Слева – основной разработчик – Альфредо Скотти и директор Эрликона Эмиль Бурле

В 1935 году показался и первый прототип авиапушки Скотти. Автоматическое орудие с длиной ствола в 40 калибров и ленточным едой позиционировалось как неподвижное курсовое оружие для установки в крылья. Тип применяемого патрона – Эрликон 20х100RB.

Опробования опытного образца продемонстрировали низкий темп стрельбы – в пределах 300 выстрелов в 60 секунд, что не превосходило показатели выпускавшихся серийно авиапушек Эрликон Тип F и Тип L и существенно уступало серии новых Эрликонов FF.

Прототип 20-мм авиапушки Скотти мод. 1935

По всей видимости, соавтор разработки, Эмиль Бурле, являвшийся одновременно генеральным директором Эрликона, был не через чур заинтересован в развитии параллельной конструкции в противовес своим авиапушкам. Исходя из этого развития авиапушки Скотти в Швейцарии не взяли. Но необычным образом конструкция автоматики Скотти перекочевала во Францию в созданные Марком Биркегтом авиапушки Испано 400-й серии.

Прямых сведений, подтверждающих приобретение Биркегтом патентов Скотти нет, но как мы знаем, что Испано-Сюиза и Эрликон тесно сотрудничали сейчас и две компании деятельно обменивались патентами, пока не порвали отношения в середине 30-х годов, обвинив друг друга в нарушении патентных прав. В полной мере возможно, что именно заимствование Биркегтом конструкции Скотти и послужило обстоятельством разрыва.

Скотти же в середине 30-х годов продолжил развитие собственной совокупности в Италии на совместной компании Scotti-Isotta Fraschini. Не смотря на то, что отсутствие заинтересованности со стороны страны, вынудило конструктора заниматься пушкой по остаточному принципу.

В 1935 году итальянская армия объявила конкурс на разработку малокалиберного зенитного автомата, к участию в котором пригласили и компанию Скотти-Изотта Фраскини. Но, к сожалению для последней, обычного тендера изначально и не предполагалось. На момент объявления конкурса победитель уже был предопределен. Им стала компания Бреда, имевшая прочное лобби в правительстве Муссолини, со своим уже готовым проектом 20-мм автомата Breda 20/65 Mod.

1935, что являлся, по сути, увеличенной копией 13.2-мм морского зенитного пулемета Breda Mod. 1931, что, со своей стороны, был легко переработанной лицензионной копией французского Гочкисса Mle.1930.

Переработка авиапушки в зенитный автомат у Скотти заняла некое время. Нужно было переработать совокупность под намного более замечательный патрон «Долгий Солотурн» 20х138В. Вместо ленточной подачи была введена более эргономичная 12-зарядная обойма, вставляемая с левой стороны приемника. Был кроме этого создан барабанный магазин типа «Улитка» емкостью 41 патрон, схожий по конструкции с 60-зарядным барабаном Эрликона.

Ствол был увеличен до 70 калибров (практически протяженность составляла 1540 мм с 8 правосторонники нарезами). Были кроме этого созданы пара типов станков под орудие, включая универсальный колесный станок, раскладывающийся в треногу, и стационарный тумбовый лафет для установки на судах.

Все эти доработки затянули создание автомата Скотти до 1938 года, в то время, когда соперник от Бреды уже строился серийно и состоял на вооружении в Италии. В итоге, как и при с пулеметами собственной конструкции, Скотти было нужно ограничиваться экспортными заказами на новую зенитку, взявшую обозначение Cannone-Mitragliera Scotti Isotta Fraschini 20/70 Mod. 38.

Орудие Скотти позиционировалось как универсальное средство для борьбы как с авиацией, так и с военной техникой – очень популярная в 30-е годы концепция, через которую прошли со собственными 20-мм автоматами и Эрликон, и Мадсен, и Лахти, и Кавамура. Автомат Скотти продавался в Китай, в государства Латинской Америки.

Незадолго до начала 2-й Всемирный войны заказ на 100 пушек Скотти плюс 500 тыс. патронов заключило правительство Нидерландов на сумму $ 1 775 000 (либо 3 335 000 гульденов по тогдашнему курсу), что, нужно сообщить, было больше, чем закупленные голландцами за год до того 180 Эрликонов плюс 600 тыс. патронов к ним за 5 375 миллиона гульденов. Так в пересчете на одно орудие пушка Скотти стоила около 33 тыс. гульденов, а Эрликон около 30 тыс.

В итоге, действительно, Голландии достигли в мае 1940 года только 46 орудий Скотти, большинство из которых была легко улучшенной модели 1939 года. Как эшелоны с пушками смогли пройти через территорию военных действий, осталось тайной. Но так или иначе, итальянские зенитки голландского заказа практически в полном составе стали германскими трофеями.

Немцы высоко оценили это оружие, вопреки собственной практике, присваивавшие трофеям собственные буквенно-числовые индексы, пушки Скотти обозначали нестандартно, как «2-cm Scotti (i)», довольно часто додавая наряду с этим 20/77, что контрастировало с официальным итальянским обозначением 20/70. Это было связано с различиями в германских и итальянских стандартах в измерении длины ствола.

В соответствии с германскими, австрийскими стандартами и русскими протяженность ствола в калибрах считалась полностью, от зеркала казенника до дульного среза, что при пересчете 1540 мм на 20 мм давало именно 77 калибров. Итальянцы, равно как британцы, американцы, японцы, французы, датчане и шведы учитывали в длине ствола только нарезную часть, которая в этом случае была немного меньше – только 70 калибров, другими словами 1400 мм.

К началу первых залпов 2-й Всемирный войны флот и итальянская армия столкнулись с тем, что принятые на вооружение 20-мм автоматы Бреда 20/65 Mod. 1935 по темпам производства очень сильно отставали от потребностей. Ввиду этого было решено закупить дополнительное количество производимых на экспорт пушек Скотти. Кроме производства на Изотта Фраскини линию по выпуску орудий организовали на дочки Фиат – «Оффичине Меццаниче» (Officine Meccaniche).

В зависимости от компании производителя автоматы Скотти, принятые на вооружение в Италии, обозначались Scotti-OM 20/70 Mod. 1941 завода «Оффичине Меццаниче» либо Scotti-IF 20/70 Mod. 1941 производства Изотта Фраскини.

Общее число поступивших на вооружение Италии автоматов Скотти оценивается недалеко от 300 штук обоих производителей. Они виделись как в стационарном выполнении на судах флота, платформах поездов, так и в мобильной версии на колесных станках с треногой. Характерно, что состоявшие на вооружении в Италии автоматы Скотти на морских тумбовых лафетах RM 35 сохранили старое экспортное обозначение модели 1939 года, а на универсальных колесных станках именовались моделями 1941 года.

Была кроме этого попытка установки автоматов Скотти в проекте самоходной установке на базе танка Фиат-Ансальдо M15/42. Счетверенная установка размешалась в частично бронированной башне. Итальянцы успели выпустить только два прототипа данной ЗСУ, обозначаемой M15/42 «Carro Contraereo», один из которых участвовал в битвах в Тунисе, где и был брошен при отступлении.

Второй прототип был захвачен немцами в Риме по окончании раздела Италии и принял последний бой с Красной армией в апреле 1945 года.

ЗСУ с четырьмя 20-мм пушками Скотти – Fiat-Ansaldo M15/42 Carro Contraereo

В целом зенитный автомат Скотти характеризовался как достаточно надежное и замечательное оружие с темпом стрельбы в пределах 230 – 250 выстр/мин. при начальной скорости 790-840 м/с, что фактически не отличалось от данных автомата Бреда 20/65 Mod. 1935, по снарядам и применяемым 12-зарядным обоймам будучи всецело с ним унифицированным. Наряду с этим считалось, что автомат Бреда владеет лучшей кучностью стрельбы, но Скотти отличала простота производства и лучшая технологичность, что сказывалось на меньшей цене.

Пушки Скотти, в маленьких количествах виделись в армиях самых различных стран. Пара раз поменявшие обладателей, трофейные автоматы с наслаждением применяли британцы, югославские партизаны, болгары. Не смотря на то, что массовой эта совокупность не стала нигде.

Параллельно с развитием зенитного автомата, Скотти не прекращал работы над авиапушкой. Во второй половине 30-ых годов двадцатого века, применяя базисную конструкцию автомата Scotti Isotta Fraschini 20/70 Mod. 38, он внес предложение удлиненную версию авиапушки Скотти Mod.1939 c длиной ствола 90 калибров, с ленточным едой под патрон «Маленький Солотурн» 20х105В, которую предлагал под установку в развале цилиндров рядных двигателей в качестве наступательного оружия.

Но, в то время на вооружении Regia Aeronautica фактически не существовало серийных двигателей жидкостного охлаждения и эта версия осталась кроме этого лишь экспериментальной.

В том же году министерство авиации в лице дуче, поняв необходимость оружия самолетов чем-то замечательнее крупнокалиберных пулеметов, наконец-то инициировало программу по созданию собственной авиапушки. Попытка стремительной переработки зенитного автомата в авиапушку с унифицированной 70-калиберной длиной ствола под тот же патрон «Долгий Солотурн» не стало причиной удовлетворительным итогам.

Излишне замечательный для авиапушки патрон 20х138В не разрешил оперативно значительно поднять темп стрельбы, что к 1941 году достиг на опробованиях 400 выстрелов в 60 секунд – не хватает для авиапушки. Не имея возможности ожидать удовлетворительных черт, итальянцы постарались приобрести лицензию на производство пушек Испано-Сюизы у эмигрировавшего в Швейцарию Марка Биркегта, после этого германской версии Эрликона FFF – авиапушки Икария MG FF.

Но в первом случае Биркегт, продолжительное время проживший во Франции, отказался сотрудничать с нацистами, во втором итальянцы сами отказались от практически устаревшей совокупности. Вместо немцы внесли предложение им более перспективное оружие в виде авиапушки Маузер MG-151. Не смотря на то, что в этот самый момент не известно почему с лицензией не сложилось, и дело ограничилось прямыми поставками из Германии нескольких боеприпасов и тысяч пушек к ним.

И не смотря на то, что Скотти к 1943 году удалось достигнуть скорострельности в 600 выстрелов в 60 секунд на одном из полигонных образцов, это уже ничего не решало. Время было потеряно и война проиграна. Не смотря на то, что нет никаких сомнений, что если бы политическое ответ о создании итальянской авиапушки созрело в начале 30-х, к началу войны итальянская авиация имела бы одну из лучших в мире совокупностей.

Один из последних прототипов авиапушки Скотти

Scotti Mod.1935

Scotti Mod.1939

Scotti Mod.1943

Scotti-IF 20/70 Mod. 1941

Калибр, мм

20

Тип автоматики

Полусвободный затвор с газоотводом

Масса, кг

?

?

56

73 (тело орудия)
227,5 (с колесным станком)

Протяженность, мм

2200

?

2275

2275

Протяженность ствола, мм

1530

1870

1540

1540

Темп стрельбы, выстр/мин

300

400

600

230-250

Начальная скорость пули, м/с

670-700

730-750

830

790-850

Емкость магазина

лента

лента

лента

Обойма 12 патронов либо барабанный магазин 41 патрон

Масса пули, г

127

134-140

134-140

134-140

Тип снаряда

20х100RB

«Маленький Солотурн» 20х105В

«Долгий Солотурн» 20х138В

«Долгий Солотурн» 20х138В

Курьезные моменты на первом этапе VinTEAM Cup

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: