Авиапушки эрхардт, солотурн, рейнметалл. часть 2

      Комментарии к записи Авиапушки эрхардт, солотурн, рейнметалл. часть 2 отключены

Созданная в конце 20-х годов на швейцарской компании Солотурн (Waffenfabrik Soloturn AG), являвшейся дочерним предприятием германского концерна Рейнметалл Борзиг (Rheinmetall-Borsig AG), 20-мм многопрофильная совокупность ST-5 представляла собой передовое оружие. Только замечательный патрон 20х138B, делал ее универсальным средством борьбы с броне и авиатехникой потенциального соперника.

На базе ST-5 ведущими инженерами Солотурна — Фрицем Герлахом (Fritz Herlach ), и Теодором Ракулой (Theodor Rakula ) были предложены на рынок целый спектр созданий — зенитный автомат S5-200, противотанковые винтовки S18-1000 и S18-1100, авиапушка ST-11. Но весьма замечательный патрон, без оглядки на выдающиеся качества в части поражающей свойстве имел и очевидные недочёты. Для авиапушки его мощность была избыточной, а ужасная отдача подвергала конструкцию самолета, куда она была бы установлена через чур громадным нагрузкам.

А для противодействия бронетехнике уровня начала 30-х годов у противотанковых ружей S18-1000 и S18-1100 просто не было хороших соперников. Само собой разумеется, учитывая послезнание, уже через пара лет конструкции самолетов стали существенно прочнее чтобы выдерживать нагрузки кроме того куда более замечательных пушек, а против новых танков, показавшихся уже в конце 30-х годов 20-мм калибр станет легко беззащитным. Но это будет еще в будущем.

А в начале 30-х об этом возможно было лишь догадываться.

Авиапушки эрхардт, солотурн, рейнметалл. часть 2экспериментальная авиапушка Lb 204

Ввиду этого, Герлахом и Ракулой был предложен облегченный, бюджетный вариант совокупности под менее замечательный патрон 20х105B, созданный фактически в один момент с патроном 20х138B. Новый патрон 20х105B взял собственное наименование «Маленький Солотурн», тогда как его более замечательный аналог 20х138B — «Долгий Солотурн». Оба снаряда отличались только длиной гильзы и мощностью порохового заряда, применяя унифицированные боеприпасы разной номенклатуры.

Под патрон 20х105B «Маленький Солотурн» было создано противотанковое ружье Solothurn S 18-100, по сути, облегченный, бюджетный аналог более замечательного ружья S18-1000. Нужно заявить, что оружие под патрон 20х105B «Маленький Солотурн» взяло в мире куда меньшее распространение, чем его более замечательный аналог.

Очевидным развитием оружия под патрон 20х105B стала разработка авиапушки. Правда первая попытка вызывает больше вопросов, чем ответов. Пушка S 18-350, являясь несложной модификацией противотанкового ружья S 18-100, представляла собой очень необычную конструкцию, только формально числившуюся авиационной.

Совокупность была полуавтоматической, исключавшей стрельбу очередями, другими словами, для каждого последующего выстрела стрелку приходилось нажимать на спуск. Питание осуществлялось из приставного 10-зарядного коробчатого магазина. Конечно, ни о каком серийном производстве этого чуда обращение не шла.

Вероятнее, пушка S 18-350 являлась только промежуточной моделью для изучения действия силы отдачи на конструкцию планера.

Но, конструкцией заинтересовались голландцы, закупив пара полуавтоматов для собственной авиации. Пушки S 18-350 планировались для оружия среднего бомбардировщика Fokker T.V, одна из которых размешалась в верхней установке, вторая в носовой турели. Для чего голландцам пригодилось вооружать собственный бомбардировщик неавтоматическими пушками осталось тайной.

В итоге, от верхнего Солотурна на серийных автомобилях отказались, заменив на привычный пулемет, но в носовой установке пушки S 18-350 сохранились. К моменту оккупации Голландии немцами успели выпустить лишь 16 бомбардировщиков Fokker T.V, каковые участвовали в отчаянных попытках остановить германский блицкриг и погибли фактически в полном составе.

Полуавтоматическая пушка S 18-350

Предстоящее развитие авиационные совокупности на базе патрона 20х105B взяли уже под патронажем материнской компании Рейнметалл.

В первой половине 30-ых годов двадцатого века Германии не запрещалось в ограниченных количествах создавать для собственных потребностей оружие. Это послужило знаком, и в составе компании Рейнметалл показалось, а вернее было воссоздано, подразделение вооружений и боеприпасов, которое возглавил Фриц Фауди, а неспециализированное управление компанией осуществлял Август Коттманн, с 1933 году ставший главным техническим директором и инженером концерна.

К середине 30-х годов и приходу к власти фашистов, немцы уже фактически отбр осили ограничения Версальского контракта и практически легально начали заниматься разработками оружия уже в самой Германии.

Нужно заявить, что на момент появления задачи разработки авиапушки под патрон 20х105B «Маленький Солотурн» такая совокупность рассматривалась только как оборонительное оружие для установки в подвижных установках. В качестве наступательной совокупности все еще рассматривалась версия более замечательной пушки, реализованной позднее в орудии MG C/30L.

Разрабатываемая совокупность, взяла условный индекс LB — Lafette beweglich – дословно, «подвижная установка». Бытующие иногда вывод, что индекс Lb имеет отношение к германскому конструктору Генриху Люббе, не имеет под собой основания. Врач Люббе, без оглядки на то, что имел отношение к германской оружейной школе, ни при каких обстоятельствах не трудился на компании Рейнметалл и, более того, за собственные антифашистские взоры во второй половине 30-х пребывал в глубокой опале.

В начале работ над проектом чисто германской 20-мм авиационной пушки, ориентировочно недалеко от 1936 года, для обозначения совокупности была принята сквозная нумерация проектов независимо от компании производителя. Первые цифры обозначали калибр в миллиметрах, за которыми следовал порядковый номер. Буквенные литеры перед номером обозначали назначение оружия.

Так, первая совокупность для турелей, созданная на базе все той же Солотурновской ST-5 под патрон 20х105B «Маленький Солотурн», носила обозначение Lb 201, другими словами, Lafette beweglich – «подвижная установка», 20-мм калибра, первый проект.
О промежуточных проектах авиапушки Lb 201 и Lb 202 известно мало. Окончательная версия Lb 204 была закончена в конце 1937 года и представляла собой очень компактную и замечательную совокупность с громадным потенциалом. Питание осуществлялось из барабанного магазина емкостью 20 патронов, а автоматика, унаследованная от Солотурновских совокупностей, с маленьким откатом ствола, разрешала вести пламя с технической скорострельностью до 500 выстр/мин.

Наряду с этим достаточно замечательный патрон разрешал вести пламя с высокой начальной скоростью в районе 750 м/с., что выгодно контрастировало с новейшей пушкой Эрликон FFF, только что принятую на вооружение Люфтваффе под обозначеним MG-FF. Именно это качество, разрешающее вести пламя из пушки по более настильной траектории более тяжелыми боеприпасами в первую очередь было оценено морскими летчиками.

В соответствии с концепции противолодочной борьбы того времени считалось нужным иметь на вооружении летающих лодок — охотников за вражескими субмаринами 20-мм пушку для ведения огня по надводным целям. Наряду с этим более тяжелый бронебойный боеприпас 20х105B пушки Lb 204 владел в полтора раза большей энергией (37.3 кДж) если сравнивать с бронебойным же боеприпасом 20х80RB пушки MG-FF (19.7 кДж). Единственным замечанием к пушке было возможность обеспечения в возможности применения разных совокупностей питания.

В этом замысле патрон Солотурна, с характерным выступающим кольцевым «пояском», так называемым донным упором, внизу гильзы, оптимизированным для применения из магазинов, не весьма доходил для ленточной подачи. В соответствии с данными требованиями армейских пушка была переработана под пара поменянный патрон 20х105 мм без коронного солотурновского пояска.

В случае если фугасный 134-граммовый боеприпас не изменился, то бронебойный стал еще тяжелее, если сравнивать с Солотурновским и весил 148 граммов, что, само собой еще более увеличивало разрыв в энергии залпа с Эрликоном. Наименование пушки было кроме этого поменяно на более классическое позднее, — MG 204. В целях маскировки, пока еще не до конца осмелевшие фашисты все автоматические авиапушки независимо от калибра именовали пулеметами — Maschinengewehr.

Механизированная турель летающей лодки BV 138 c пушкой MG 204

Производство пушек MG 204 было развернуто в начале 1938 года. В том же году их стали устанавливать в гидравлически управляемых носовых башнях летающих лодок Блом унд Фосс ВV.138a. Общее число лодок данной модификации составило 25 штук. В начальный период войны эти лодки недолго повоевали при вторжении в Норвегию и Данию, а также в районе Бискайского залива.

Но, и сам самолет был еще сырым, и механизированная башня с пушкой была неудачной, да и сама пушка не поразила экипажи.

Летающая лодка Блом унд Фосс ВV.138a, в носовой башне которой виден ствол пушки MG 204

Летающая лодка Дорнье Do 26 c пушкой MG 204 в носовой башне

Вторым самолетом, на что устанавливалась пушка MG 204 была 4-моторная летающая лодка Дорнье Do 26. Лодка, по сути, являлась экспериментальной, тиражированной только в шести экземплярах, и на нескольких из них в носовой башне кроме этого размешалась эта совокупность.
Некое время на Рейнметалле пробовали переработать пушку под неподвижный вариант с ленточной подачей — MG 204G (от gurt – лента) либо 100-зарядным барабанным магазином, но если судить по всему эти проекты остались нереализованными. К моменту появления прекрасно отлаженной в производстве и надежной пушки Маузера MG 151 и MG 151/20, по практически всем параметров превосходившей изделия Рейнметалл, работа над предстоящим совершенствованием MG 204 утратила дальнейшие развитие и смысл конструкции, заложенной на Солотурне, пошло по пути наращивания калибров.

Solothurn S18-350

MG 204

калибр

20

Тип автоматики

Маленький откат ствола

Масса пушки, кг

40

38

Протяженность орудия, мм

1760

1570

Протяженность ствола, мм

900

900

Темп стрельбы, выст/мин

Одиночный

500

Нач. скорость боеприпаса, м/сек

730 (бронебойный)

750 (фугасный

Ёмкость магазина

5 либо 10

20

Тип патрона

20х105B «Маленький Солотурн»

20х105

Масса боеприпаса, г

134 (фугасный);

140 (бронебойный)

134 (фугасный);

148 (бронебойный)

Боевая эффективность пушек и пулеметов на самолеты второй мировой войны (Живучесть ЛА)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Авиапушки скотти

    Ни для кого не секрет, что, в неспециализированном-то, как следует хорошая итальянская авиация вступила во 2-ю Мировую войну, не имея на вооружении…

  • Эрликоны во франции — авиапушки hispano-suiza hs.7/hs.9

    Но, деятельность компании не исчерпывалась выпуском лишь авиадвигателей. Еще в 1917 Биркье удалось решить одну из самых непростых неприятностей, с…

  • Уберпушки 3-го рейха рейнметалл мк 114; маузер мк 214; крупп мк 412

    В то время, когда, ближе к середине войны интенсивность союзных бомбардировок территории 3-го Рейха начала покупать тотальный темперамент, стало…

  • Авиапушки кригхоффа. mg 301, mk 303

    Приход к власти фашистов разрешил Генриху Кригхоффу обратить внимание на разработку боевого оружия. Не имея широкого опыта в массовом производстве…

  • 23-Мм авиапушки ссср, пушка вя

    Толчком к разработке 23-мм совокупностей авиавооружения в СССР послужил не хватает замечательный патрон ШВАК калибра 20х99R. В предвоенные годы были…

  • 23-Мм авиапушки ссср, нс-23; нр-23

    Созданная перед войной советская 23-мм авиапушка ВЯ была, пожалуй, лучшей в собственном классе – замечательная, скорострельная, безотказная, достаточно…