22 декабря на совместном брифинге президенты Казахстана и Украины заявили о возобновлении работы комиссии по формированию экономического сотрудничества – в частности, об этом информирует интернациональное ИА BBC. Украинский президент Петр Порошенко выделил, что полностью будет восстановлено и военно-техническое сотрудничество между двумя государствами.
Президенты Украины и Казахстана на брифинге
fotos.lainformacion.com
Переговоры президентов двух бывших союзных республик прошла в Киеве через день после встречи Петра Порошенко с президентом Беларуси Александром Лукашенко. Встреча проходила в закрытом режиме, но неспециализированный оптимистические заявления и тон переговоров президентов говорят о том, что Украина собирается расширять сотрудничество с северным соседом.
Лукашенко: «Всё, что Украина ни попросит, мы сделаем в тот же сутки!»
focus.ua
Среди самые перспективных отраслей Казахстана и возможного сотрудничества Украины названы машиностроение, информационная сфера и авиакосмическая промышленность. Из всех трех перечисленных выше стран лишь Украина владеет полным производственным циклом авиастроения, и имеет замечательный потенциал в ракетостроении, являясь производителем двигателей для интернационального рынка. В Беларуси и лице Казахстана Украина заинтересована взять новых клиентов собственной продукции.
В случае если разглядывать сферы вероятного сотрудничества, то прежде всего на себя обращают внимание военно-воздушные сил этих стран. Сейчас авиапарки Беларуси и Казахстана уже приближаются к пределу сроков технической эксплуатации, соответственно, нуждаются в модернизации и ремонте в ближайшее время. В наше время авиация есть одним из основных видов армии любой страны, и от ее состояния зависит обороноспособность страны в целом.
Вооруженный конфликт в юго-восточной части Украины четко показал проблему ненадлежащего состояния самолетов ВВС Украины. И не смотря на то, что в наследство от СССР был взят замечательный авиапарк, что ставил Украину на шестое место в мире по суммарной мощности оружий, нынешнее состояние украинских ВВС признать удовлетворительным не берется ни один специалист.
По состоянию на 1992 год в составе ВС Украины пребывали 390 истребителей МиГ-23, МиГ-29 и Су-27, 150 фронтовых бомбардировщиков Су-24М, 87 автомобилей разведывательной авиации Ту-22Р, МиГ-25РБ, Су-17МЗ/Су4 и М-24МР. Бомбардировщиков дальней авиации (Ту-16, Ту-22К, Ту-22М2/М3) насчитывалось 96 единиц, а разведывательной авиации – 97 единиц (Ту-22Р, МиГ-25РБ, Су-17МЗ/М4, Су-24М). Всего украинские ВВС насчитывали 810 самолетов.
Дополнением к этому выступали четыре учебных авиацентра с тремя сотнями самолетов МиГ-21БИС и Су-24М, и 550-ю единицами L-39 «Альбатрос»/L-29 «Дельфин». Суммарно это составляло 1660 в полной мере современных на то время боевых самолетов. Помимо этого, армии Украины в наследство от СССР достались около 900 вертолетов, в числе которых – 250 ударных Ми-24В/Ми-24П.
Самолеты ВВС Украины на аэропорте Кульбакино
vpk.name
Но за прошедшие двадцать три года большинство самолетного и вертолетного парка была списана по возрасту, и вдобавок часть – реализована за предел. Более того, за эти годы Украина не выстроила и не купила ни одного нового армейского самолета, а модернизацию прошли лишь тринадцать Су-25 и один МиГ-29.
Интернациональное информационно-справочное издание Military Balance 2013/14 информирует о том, что на сегодня ВВС Украины располагают такими ВВС: 126 МиГ-29; 36 Су-27, 36 Су-24, 36 Су-25 (всего – 234 единицы). У ВВС Украины в наличии кроме этого имеются 3 единицы Ан-30, 23 разведывательных самолета Су-24МР, 20 единиц Ил-76, 3 единицы самолета Ан-24, 21 единица Ан-26, два самолета Ту-134 и 39 учебных самолетов L39. Вертолетный парк Украины насчитывает 38 автомобилей: 4 вертолета Ми-9, 31 единица Ми-8 и 3 единицы PZL Ми-2.
Другие источники, оценивая украинские ВВС, приводят пара иные цифры численности авиапарка — в диапазоне от 125 до 250 боевых самолетов. Такое расхождение количественных оценок разъясняется сложным состоянием автомобилей, разными способами оценки и подсчёта, и отсутствием точных официальных данных.
Согласно точки зрения российского военного специалиста полковника И. Григоренко, размещённому в издании №7 Зарубежное военное обозрение за 2014 год, «Украина располагает определенными производственными мощностями, разрешающими осуществлять восстановление и модернизацию авиационной техники. К примеру, истребители Су-27 смогут быть модернизированы Запорожским национальным авиационным ремонтным заводом, что входит в корпорацию «МиГремонт».
На этом же предприятии модернизируются штурмовики Су-25… Модернизированный Су-27 сможет применять ракеты украинского производства класса «воздух-воздух» средней дальности Р-27ЭР1 и Р-27ЭТ1 с увеличенной до 95 км дальностью и ракеты малой дальности – модернизированные Р-73 и новую «Грань», которую собирается выпускать завод «Артем». Подобные работы проводятся на втором истребителе – МиГ-29 – силами Львовского национального авиаремонтного завода.
Предполагается по большей части усовершенствовать радиоэлектронное оборудование, навигации и системы связи. Модернизация учебных самолетов L-39C «Альбатрос» проводится на базе национального авиаремонтного завода в Одессе. Громадный объем работ выполняется на авиастроительном заводе им.
Антонова (г. Киев)».
Казахстан вычисляет собственные ВВС (Силы воздушной обороны) вторыми по численности на территории бывшего СССР по окончании ВВС России, показывая в их составе внушительное количество боевых самолетов (по одним данным – приблизительно 350 автомобилей, по вторым – более 500). Но поштучный подсчет боевых единиц показывает куда более скромное число – 147 боевых самолетов. Так же как и украинская боевая авиация, ВВС Казахстана складываются из самолетов еще советского наследия.
Пара самолетов марки «Су» и «МиГ» Казахстан в 2007 году передавал на модернизацию и ремонт в Беларусь, но не считая этих мер никакого обновления ВВС не велось. Наряду с этим Казахстан гордится еще и тем, что его летчики имеют более чем по сто часов налета в год, что для СНГ есть хорошим показателем. Для сравнения, украинские летчики имеют в среднем приблизительно по 50 часов годового налета.
Летчики Сил воздушной обороны Казахстана имеют около 100 часов налета в год
worldaffairsboard.com
ВВС Беларуси имеют в собственном распоряжении приблизительно 80 боевых самолетов марки «Су» и «МиГ» разных модификаций с тем же проблемами морального и технического старения. Обновления парка боевых самолетов кроме этого не происходит (если не считать приобретение у Украины десяти учебно-боевых самолетов L-39 «Альбатрос» в 2005 году) и пока не предвидится ввиду отсутствия бюджетных средств. В целом ВВС трех упомянутых выше стран насчитывают приблизительно 600 самолетов истребительной и фронтовой бомбардировочной авиации, в случае если принять в расчет усредненные статистику.
ВВС России располагают приблизительно полутора тысячами боевых самолетов (с учетом стратегических бомбардировщиков), около 950 из которых составляют истребители «Су» и «МиГ» разных модификаций, около 460 – фронтовые бомбардировщики и штурмовая авиация, и 95 стратегические ракетоносцы-бомбардировщики.
Самолеты ВВС РФ на армейском параде
retina.news.mail.ru
В отличие от Украины, Казахстана и Беларуси, Российская Федерация деятельно обновляет и модернизирует собственные ВВС. За последние четыре года в части ВВС РФ поступили около 500 новых либо модернизированных боевых самолетов истребительной и бомбардировочной авиации (включая учебно-боевые самолеты). Около трети от этого количества приходится на новую технику.
В собственном ежегодном обращении к депутатам Госдумы Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин сказал, что 142 вертолётов и 135 самолёта взяли ВВС России лишь за 2014 год. Армейский корреспондент Олег Капцов обращает внимание на то, что «количество поставленных (в 2014 году – прим. ред.) ВВС бомбардировщиков новых и России истребителей как минимум не меньше подобного числа новых боевых самолетов США». В частности: «…в течение 2014 года ВВС России пополнились:12 истребителями Су-35, 18 фронтовыми бомбардировщиками Су-34, 7-10 (по различным данным) многоцелевыми истребителями Су-30СМ».
Новинка ВПК для ВВС РФ — МиГ-35
myсity-military.com
Нереально определить неспециализированную боевую готовность ВВС постсоветских республик, но, с учетом большого возраста большей части их самолетов, возможно высказать предположение, что свойством вести боевые действия владеют не более половины из них. Кое-какие специалисты оценивают данный показатель еще более пессимистично – всего в 20-30%. Помимо этого, причиной боеготовности есть не только состояние автомобилей, но и квалификация летного состава (ни одна из перечисленных выше государств не имеет полной штатной комплектации собственных авиаподразделений, а летчики не имеют нормы налета, что не разрешает поддерживать их квалификацию на высоком уровне).
10 самых грозных самолетов ВКС России СУ-27, МиГ-29, СУ-35, Т-50, Ту-160, СУ-34, МиГ-35, СУ-30
Увлекательные записи:
- Последний полёт «валькирии»
- Что возили и чего не возили бомбовозы
- Орёл встал на крыло: русская военная авиация в 1914 году
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Цвета военного неба: «хеншели», пикировщики переходного периода
«Хеншель» Hs 123 стал последним довольно массовым бипланом в боевом составе люфтваффе. Данный небольшой одномоторный самолёт по лётным данным…
-
Cessna 150. характеристики. фото
Cessna 150 – легкомоторный многоцелевой самолёт созданный американской авиастроительной компанией Cessna в середине 50-х годов прошлого столетия….
-
Виды авиации, их назначение и предъявляемые к ним требования
Разведывательная авиация по дальности ведения разведки распадается на дальнюю и ближнюю, а по организационной принадлежности — на военного и войсковую….
-
Советский период — высший этап в развитии отечественной авиационной мысли
В русской науке с давних времен уделялось важное внимание к вопросам покорения и исследования воздушного океана. в течении XVIII и XIX вв. русские ученые…
-
Особенности национального попаданчества в постсоветский период
Выкладываю на сайт увлекательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева. Не смотря на то, что…
-
Китайский минипарк юрского периода
Еще одна увлекательная статья из жж коллеги Харитонова. Кто же это, кто, кто? Это же шеньшоу и сяньшоу! Правильнее, Shenshou lui и Xianshou songae –…