Авианосец проекта 72. ссср

      Комментарии к записи Авианосец проекта 72. ссср отключены

Авианосец проекта 72. ссср

Данный авианосец можно считать преемником предвоенного проекта советского авианосца, известного как авианосец Проекта 71 (рассказ о нём имеется на отечественном сайте, и находится по данной ссылке).

Предэскизный проект этого корабля был создан ещё в годы ВОВ, в первой половине 40-ых годов двадцатого века. В его базу легли не только наработки, полученные на протяжении работы над Проектом 71, то так же идеи каковые отечественные эксперты почерпнули на верфях Германии в предвоенный период. В частности, ознакомившись со строящимся в Германии авианосцем «Граф Цеппелин».

В первой половине 40-ых годов XX века управление СССР решило начать проектирование нового поколения кораблей ВМФ с учетом опыта второй мировой, среди них и авианосцев. По окончании чего работа закипела с новой силой, и проект приобрел название и официальный статус – Проект 72.

Изначально, ТТХ авианосца проект 72 планировались следующими:

Водоизмещение:

  • – стандартное – 23 700 т
  • – полное – 28 800 т

Протяженность – 224 м

Ширина – 27,9 м

Высота борта – 20,9 м

Осадка:

  • – при стандартном водоизмещении – 7,23 м
  • – при полном водоизмещении – 8,45 м

Мощность турбин – 36 000 л.с.

Большая скорость – 30 узлов

Дальность плавания экономным ходом в 18 узлов – 10 000 миль.

Авианосец должен был иметь бронирование: борт – 90 мм, полетная палуба – 30 мм и ангарная палуба – 55 мм.

Из артиллерийского оружия, было решено на авианосец ставить только универсальные орудия, каковые бы имели возможность вести пламя как по воздушным, так и по надводным целям. Изначально планировалось установить восемь спаренных 130-мм универсальных башенных артиллерийских установок Б-2-У с двумя наборами устройств управления стрельбой (ПУС) «Смена». Но потом от данной идеи было нужно отказаться, поскольку эта артсистема так и не вышла из стадии проектирования.

По окончании чего было решено установить на авианосец восемь спаренных 85-мм универсальных башенных артиллерийских установок 92-К с четырьмя наборами ПУС «Альянс». Орудия к данной совокупности уже давно выпускались серийно, а башенная установка уже готовься к опробованиям (потом эта артсистема устанавливалась на эскадренных миноносцах проектов З0К и 30-бис). Не считая этих орудий на авианосец планировалось установить, ещё двенадцать спаренных 37-мм зенитных автоматов В-11 и двадцать четыре новых спаренных 25-мм зенитных автомата, созданных на базе артиллерийской совокупности 84-КМ.

Очень шепетильно в проекте был проработан вопрос хранения авиакеросина и его подачи к самолетам. Так, бензохранилище отделялось от смежных помещений особыми затапливаемыми коффердамами. Само же авиабензин в цистернах должно было пребывать под давлением, в среде инертного газа.

Весьма уникальное техническое ответ было придумано для защиты бензопроводов. Их поместили вовнутрь особых труб, заполненных, как и топливные цистерны, инертным газом под давлением. Одним словом, конструкторы авианосца проекта 72 сполна учли опыт Второй мировой, в плане того, что фактически все утраты среди авианосцев были в следствии возгорания авиатоплива, хранившегося на судах.

Как мы знаем, главным оружием авианосца являются самолёты. Так вот, на авианосце проекта 72 планировалось иметь авиакрыло в 30 автомобилей. Действительно, не то что модели, но кроме того какие конкретно классы самолётов и в каком соотношении должны на нём базироваться, не прорабатывалось. Наряду с этим на авианосце должны были размещаться самые передовые устройства для обеспечения полётов.

Такие как катапульты, аэрофинишеры, успокоители качки, особые посадочные огни и т. д. Ориентировочно, экипаж корабля должен был насчитывать порядка 2 000 человек.

К сожалению, данный достаточно глубоко и подробно проработанный проект так и не заметил свет. Дело в том, что рабочая группа, занимавшаяся выработкой требований к новым судам, посчитала, что этот авианосец не соответствует требованиям, предъявляемым к авианосцам будущего. Но сущность в том, что какие конкретно конкретно характеристики данного авианосца её не устраивают, она так сформулировать и не смогла.

Думается, что тут дело в том, что управление Советского ВМФ, не имея никакого опыта в эксплуатации и применении судов аналогичного класса, так и не смогло определиться, какие конкретно же авианосцы оно желает видеть. Одним словом, по малоизвестной обстоятельству в утверждённой кораблестроительной программе на 1946—1955 годы авианосцев так и не выяснилось.

ТОП-5 ПРОВАЛЬНЫХ ВОЕННЫХ ПРОЕКТОВ

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: