Авианосец «адмирал непенин». россия

      Комментарии к записи Авианосец «адмирал непенин». россия отключены

В августе 1934 года битвы шли уже на уже подступах к Венеции. Преодолевавшие Альпы воины 4-й русской армии кроме этого удачно продвигались вперед, преодолевая отчаянное сопротивление итальянских берсальеров. Легкие силы Российского Средиземноморского флота всецело вымели итальянские суда из Адриатического моря, главные же силы Супермарины простаивали в бездействии в собственных базах.

Авианосец «адмирал непенин». россия

Несмотря на отчаянные призывы Муссолини о помощи, правительство Великобитании медлило со вступлением в войну на стороне Италии. Препятствием было сходу пара факторов: сведения о сосредоточении русских десантных судов в Мраморном море, переброске на аэропорты Галлиполи тяжелых бомбардировщиков ТераБайт-1 и ТераБайт-2, и подразделений парашютистов.

Целью этих демонстративных приготовлений мог быть лишь Крит, захват которого русскими создавал большую опастность британским коммуникациям в восточной части Средиземного моря и, в конечном счете, Суэцкому каналу. Не лучше обстояли дела и в Западном полушарии – США имели возможность без особенных неприятностей захватить все британские колонии в Вест-Индии а также вторгнуться в Канаду. Разбросанный по нескольким театрам Королевский флот не имел возможности противостоять сходу всем этим угрозам.

6 августа 1934 года охранявший недалеко от Крита линейный крейсер «Измаил» столкнулся с британским линейным крейсером «Худ», что согласно данным русской разведки должен был пребывать в Скапа-Флоу. Опознав потенциального соперника, «Измаил» начал отходить к норд-осту, дабы соединиться с главными силами флота, но имевший преимущество в скорости «Худ» неспешно догонял русский корабль.

Как выяснилось потом, британцы не замышляли ничего нехорошего, стремясь только оттеснить «Измаил» от следующих в Александрию войсковых транспортов, но русские моряки приняли угрозу действительно. С находящегося приблизительно в ста милях авианосца «Адмирал Непенин» были подняты девять пикирующих бомбардировщиков БИП-1, имеющих приказ совершить «заградительное» бомбометание по курсу британского линейного крейсера, с целью вынудить его отказаться от преследования «Измаила».

В 16.10 первая тройка «Северских» скинула бомбы перед форштевнем «Худа», причем одна из них разорвалась менее чем в полукабельтове от британца. В ответ открыли огонь зенитчики «Худа», практически сходу сбив командирский пикировщик из заходящей на цель второй тройки. Объятый пламенем аэроплан упал в море, оба члена экипажа погибли.

Третье звено пикировщиков под руководством штабс-капитана М. Родионова вышло на цель в 16.35. При бомбометании у командирской автомобили случилось заклинивание трапеции, отчего отделение бомбы случилось уже при выходе из пикирования, а практически при кабрировании. Обрисовав огромную дугу, 500-фунтовая бомба упала между кормовыми башнями британского линейного крейсера, пробив броневую палубу и угодив прямо в артиллерийские погреба «Худа»; она позвала ужасной силы взрыв, порвавший корпус наибольшего в мире армейского корабля.

На следующий сутки Англия объявила войну России, еще через дни США объявили войну Англии, а 10 августа Япония объявила войну России и США. Вторая мировая война произошла.

* * *

Не через чур успешный проект авиакрейсера «Первенец» не остудил энтузиазма Морского министра адмирала Непенина, предложившего для перестройки в авианосец корпус недостроенного линейного крейсера «Наварин». Согласно точки зрения министра один таковой «авианосец» с несколькими десятками аэропланов имел возможность обеспечить стратегическую разведку в интересах целого флота, а при успешном стечении событий «произвести воздушную атаку судов соперника».

Созданный по заказу министра в первой половине 20-ых годов двадцатого века, проект предусматривал усиление противоминной защиты корабля установкой булей и, в связи с малой степенью готовности машинно-котельной установки, полное ее обновление, предусматривающее установку новых котлов и турбозубчатых турбинных агрегатов, что разрешало, не обращая внимания на повышение водоизмещения, сохранить проектную скорость.

Была поменяна схема бронирования линейного крейсера, поскольку замечательное бронирование авианесущему кораблю не требовалось. И основной и верхний броневые пояса были выполнены из 102-мм броневых плит, внутренняя противоосколочная переборка была ликвидирована. В трех погребах, оставшихся от башен главного калибра, разместился авиабоекомплект (бомбы и торпеды), и цистерны авиакеросина.

Ангарную палубу находились на высоте полубака, что разрешало расширить длину ангара, а в сочетании с большой его шириной (23,5 м) обеспечить «просторное размещение аэропланов». По окончании вступления в строй авианосец принимал до 48 автомобилей, потом их количество было увеличено до 60, что, действительно, потребовало более чем в два раза расширить вместимость бензоцистерн.

Неточность проектировщиков «Первенца», не предусмотревших помещение для ремонтных мастерских, что потребовало безотлагательно соорудить таковое на полубаке, была учтена в новом проекте: мастерские размешались на месте погребов второй башни ГК, требующие ремонта аэропланы опускались в них с ангарной палубы при помощи крана. Авианосец имел два лифта-подъемника.

В конце 1921 года корпус «Наварина» был отбуксирован в Ревель для достройки на Русско-Балтийском заводе, а в январе 1922 года, через месяц по окончании убийства адмирала Непенина эсером-максималистом Блюмкиным, приобрел новое наименование.

Работы на РБЗ велись не через чур спешно, что разрешало учитывать отечественный и зарубежный опыт эксплуатации авианесущих судов. Так, предусматривавшиеся начальным проектом подпружиненные пластинки, должные гасить скорость самолета, были заменены перед вступлением в строй тросовыми аэрофинишерами, уже прошедшими диагностику на «Первенце», поменявшем за время плаваний пара типов «тормозных устройств» – от растянутых над палубой сетей до тросов, растягиваемых свешенными за борт мешками с песком.

Незадолго до вступления в строй была поменяна по примеру британского авианосца «Игл» конфигурация носовой части корабля, что увеличило длину полетной палубы. К сожалению, не подлежал устранению основной недочёт проекта: отсутствие галерейной палубы над ангаром, что не снабжало ее жесткости и не разрешало установить гидравлические катапульты для взлета аэропланов с не имеющего хода корабля.

В 1925 году закончивший опробования «Адмирал Непенин» был включен в состав Средиземноморского флота, став наибольшим кораблем Российского императорского флота, благодаря чего был следующем году классифицирован как линейный авианосец.

В первой половине 30-ых годов XX века авиагруппа «Адмирала Непенина» складывалась из 24 разведчиков-торпедоносцев Туполева РБТ-2, 18 бомбардировщиков-истребителей Прокофьева-Северского БИП-1 и 12 истребителей Поликарпова И-12.

Водоизмещение: 35 600 т (стандартное), 38 300 т (полное).

80 000 л.с. – 27,5 уз.

Оружие: 60 самолетов, 24?1 130-мм/55, 8?1 102-мм зенитных орудий, 4?1 37-мм автомата.

Бронирование: борт 102 мм, палуба 37 мм + 50 мм.

Размерения (квл): 222,4?35,2?9,0 м.

Как западные СМИ высмеяли российский авианосец «Адмирал Кузнецов» — Гражданская оборона — 08.11.16

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: