Авианосцы россии. нужны ли они?

  Вопрос, вынесенный в заголовок очень, и очень спорный. Много копий сломано в защиту, как необходимости создания Россией собственных полноценных авианосцев, так в утверждениях в полной их ненадобности. А на данный момент и по большому счету, появилась тема о целесообразности содержания единственного тяжелого российского авианесущего крейсера ТАВКР «Адмирал Кузнецов»!

  Авианосец, любой, ни при каких обстоятельствах не действует в одиночку. Для обычного боевого функционирования для того чтобы большого и слабозащищенного корабля, необходимо целое своевременное соединение судов различного класса. В большинстве случаев, в авианосную ударную группировку входит своевременное соединение судов ПВО, соединение противолодочной обороны, и противокорабельной обороны.

Также в АУГ входят всевозможные вспомогательные суда. Тут и транспорта обеспечения, и заправщики. В общем, обеспечение несложного выхода АУГ на оперативный простор, для ответа каких или задач, очень и очень дорогостоящее наслаждение.

  При смене политического управления в стране, в большинстве случаев, изменяется и военная теория. Изменяется взор на приоритеты в развитии той либо другой составляющей армии. Обычно это происходит в ущерб, остальным родам армий.

Из отечественной недавней истории мы прекрасно не забываем к чему такие «приоритеты» смогут привести.

Авианосцы россии. нужны ли они?

  Все знают любовь Сталина к авиации. И пренебрежение к ней Хрущева, вычислявшего, что ракетная техника урегулирует все вопросы. Мало, кому известны факты из более близкого времени. В то время, когда была сделана ставка на самолеты СВВП Як-38, каковые должны были решить целый спектр задач свойственных морской авиации. Из чего следовало что «обычные, полнометражные» авианосцы нам не необходимы.

Тут сказалось и не сильный знание управления страны бронетехники. Сказались игры и закулисные интриги могущественных КБ, тянущих «одеяло» заказов Минобороны  на себя. В период СССР все, что касалось ВПК, обеспечивалось огромными денежными вливаниями.

  Так отчего же, все-таки выяснилось, так что Российская Федерация, могущественная страна, вошла в 21 век без собственных авианосцев?

«Авианосец-это перо политики» 

  Эта фраза, которая приписывается Биллу Клинтону, отлично отражает сущность внешней политики США. Быть в один момент во всех частях света, деятельно вмешиваясь в политику различных регионов, именуемых «территорией заинтересованностей Соединенных Штатов». И американские флота, курсируя по Мировому океану, деятельно внедряют и поддерживают демократии «и идеи свободы по-американски»

  АУГ — авианосная ударная несколько. Главная составляющая американских ВМС. Сейчас 11 АУГ стоят на боевом дежурстве в различных частях света.

Мысль аналогичных групп появилась еще в начальный период Второй мировой.

  СССР, имея огромную протяженность сухопутных границ, нуждалась прежде всего в их защите. И все 4 флота СССР были, по большей части, подчинены задаче защиты отечественных границ. И авианосцы попросту не требовались.

Со собственных береговых аэропортов неизменно возможно было поднять необходимое количество самолетов.

  Но уже перед самой войной в программе строительства современного океанского флота предусматривалась закладка двух авианосцев, для ТОФ и СФ. А также нашлись возможности в 43 году начать проектирование в Ленинградском ЦКБ-17.

  Но… . Лишь благодаря заслуге главнокомандующего флотом Н. Кузнецова, строительство авианосцев включили в замысел двух пятилеток, в осеннюю пору 1946 г. Спустя практически 10 лет (!) начали проектировать. А в первой половине 60-ых годов двадцатого века заключили , что корабельная авиация неперспективна, и все работы были свернуты. И в следствии флот к 69 году взял два вертолетоносца «Москва» и «Ленинград».

Каковые, со своей стороны,  в 92 году, удачно переплавились в индийских металлургических печах.

  Главное устройство на современном авианосце – паровое катапультное устройство. Все американские авианосцы имеют плоскую палубу и по 4 паровых катапульты.

  Д. Устинов, отвечавший в конце 60х г. за оборонную индустрию, полагал, что она, эта самая «оборонка» не сможет изготовить столь высокотехнологичные изделия, как паровая катапульта.

  А благодаря КБ Яковлева, которое продемонстрировало чудо-Як-36 посадки и вертикального взлёта (прототип Як-38), управление страны воспринимало идеей создания авианесущих крейсеров. И в самом финише 60х годов показался проект 1143 «Кречет», авианесущий крейсер водоизмещением 40 тыс.т. Печальна участь трех первых крейсеров этого проекта. «Киев», «Новороссийск» и «Минск», по окончании 15 лет работы реализовали Китаю и Южной Корее.

  Позднее показалось российское «ноу-хау». Авианесущие крейсера со стартовым трамплином. Показался второй тип авианосца во всемирной классификации.

  ТАВКР «Адмирал Кузнецов»- единственное, что у нас осталось от могущества СССР. Второй ТАВКР, «Варяг» выстроенный на 80% на стапелях Николаева (Украина), в 2000 году был приобретён Китаем для «парка развлечений». Позднее он был достроен и дооборудован на китайских верфях из отечественных же, отечественных подробностей.

на данный момент он находится в составе китайских ВМФ, и именуется не «Варяг», а «Ляонин».

Был еще один проект, выводивший нас на всемирный технический уровень американских судостроителей. Проект 11437 «Орел». Тяжелый ядерный авианосец «Ульяновск». Водоизмещение 75 тыс.т. Способен нести до 70 самолетов типа Су-27К, Су-25, Як-141, Миг-29К. Две катапульты и трамплин и аэрофинишеры. К концу 91 года было изготовлена одна треть корпуса.

Был разрезан на стапеле, и вместе с металлом для второго корпуса этого проекта, отправился на переплавку.

  Ценой огромных затрат и усилий, ТАВКР «Адмирал флота СССР Николай Кузнецов», «Осколок Империи», был отремонтирован до более либо менее «плавучего» состояния, и выведен в Северную Атлантику. Его собрат «Адмирал Горшков», на данный момент именуется «Викрамадитья», и входит в состав ВМФ Индии.   

  МиГ-29К так и не отправился в серийное производство. Летчиков палубной авиации, на сегодня меньше чем астронавтов. Учебный комплекс НИТКА, для тренировки летчиков, лишь на данный момент возвратился к нам вместе с Крымом.

  Два единственных места в стране, где вероятны закладка авианосцев, это ОАО «Балтийский завод» в Петербурге, и «Северный машиностроительный завод» в Северодвинске (в том месте на данный момент и модернизируется «Викрамадитья»). Стапеля этих фабрик разрешают закладывать суда водоизмещением до 55 тыс.т.

  Ударные авианосцы США способны нести полноценную авиационную ударную группировку, которая имеет истребители, штурмовики, самолеты РЭБ и ДРЛО, разведчики. Поисково-спасательную и транспортную вертолетную группу, в которую входит и подразделение борьбы в АПЛ. Паровые катапульты способны «выстреливать» и самолеты с низкой тяговооруженностью.

  Для защиты отечественных морских границ, для защиты территории отечественных заинтересованностей, прибрежного шлейфа, а это 200 миль, либо 370 км., требуются мобильные морские группы, включающие в себя и авианосцы, и суда охранения, и подводные лодки, и суда обеспечения. Самолеты, трудящиеся с береговых аэропортов, смогут закрывать морские соединения только на 200-250км. максимум. Суда, подводные лодки, находящиеся за пределами данной дистанции, практически остаются без авиационного прикрытия.

 Не имеющий авианосцев флот, делается прибрежным флотом, пребывав под прикрытием береговой авиации.

                      

Авианосцы, входящие в состав государств:

1. Ударные авианосцы, так же их именуют стратегическими (водоизмещением 50-100 тыс.т.)

  • 10шт. все с ядерной силовой установкой-ВМФ США.

2. Многоцелевые (средние, водоизм. 30-50 тыс.т.)

  • «Шарль де Голь» Франция.

  • «Ляонин» Китай.

  • «Адмирал Кузнецов» Российская Федерация.

  • «Сан-Паулу» Бразилия.

  • «Вакрамадитья» Индия.

3. Легкие авианосцы с  водоизмещением 10-25 тыс.т. имеющие на борту лишь самолеты СВВП имеют: Англия, Испания, Индия, Италия, Таиланд.

Валерий Смирнов специально для 

Николай Стариков Зачем России нужны авианосцы

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: