Авианосцы проекта 34. ссср. часть 2

      Комментарии к записи Авианосцы проекта 34. ссср. часть 2 отключены

18 августа 1970 года наблюдателями находящегося в Южно-Китайском море авианосца «Петропавловск» были увидены два американских штурмовика А-7 «Корсар», один из которых был очевидно поврежден. Поврежденная машина начала заходить на посадку на коммунистический авианосец, что американскому пилоту, не обращая внимания на его ранение, блестяще удалась. Пилот второго штурмовика, своевременно найдя собственную неточность, некое время летал кругами около советской эскадры, как будто бы пробуя разглядеть, что происходит с его товарищем.

«Петропавловск» и сопровождавшие его суда срочно развернули на север, стремясь достигнуть собственных акватории, но в тот же сутки американский посол в Москве заявил протест против захвата военнослужащего США и его самолета. На следующий сутки к «Петропавловску» подошел американский транспорт, на что и был передан посредством крана поврежденный штурмовик, а после этого и его пилот. Отойдя на пара миль, американцы скинули самолет за борт, и в следствии так и не нашли нехватки на нем некоторых устройств.

«Петропавловск» же возвратился к собственной главной работе, которая пребывала в отвлечении на себя части авиагрупп американских авианосцев наносивших удары по территории Демократической Республики Вьетнам.

Авианосцы проекта 34. ссср. часть 2

К модернизации «Петропавловска» Владивостокский судоремонтный завод приступил в 1965 году. Архаичность конструкции корабля уже затрудняла применение на нем современных самолетов, требовались установка паровых катапульт, сооружение уголковой новых и палубы расположенных вне ангара самолетоподъемников. В один момент заменялось на современное и зенитное оружие авианосца.

Проходящая ударными темпами модернизация закончилась во второй половине 60-ых годов двадцатого века, потребовав реконструкции строительства нового и самого завода сухого дока. Однотипный авианосец «Слава» прошел подобную модернизацию в 1968-1970 годах, в Северодвинске.

Авианосцы взяли по две паровые катапульты, заменившие ветхие гидравлические, и два открытых лифта на правом борту, что разрешило расширить вместимость ангара. Были кроме этого установлены дополнительные цистерны для хранения авиакеросина.

Зенитное оружие было представлено двумя ЗРК М-11 «Шторм», расположенными на носовом спонсоне кормовом левого и правого борта. Ближний предел обороны снабжали восемь зенитных автоматов АК-630.

В первой половине 70-ых годов XX века авианосец «Слава» вместе с судами охранения пребывал в Средиземном море, оказывая моральное давление на израильскую военщину, ведущую агрессивную войну против Египта и Сирии. Не обращая внимания на присутствие в регионе двух американских авианосных ударных групп, израильтяне все же вынуждены были выделить часть собственных самолетов для отражения вероятного авиаудара с советского авианосца. Быть может, что именно по данной причине израильтянам не удалось форсировать Суэцкий канал, что быстро уменьшило утраты египтян.

К началу 80-х годов в состав авиагрупп авианосцев входили по 36 истребителей МиГ-23К, 18 истребителей-бомбардировщиков МиГ-27К, 4 противолодочных самолета Ту-18ПЛ, 3 самолета ДРЛО Ан-20 и 6 вертолетов Ка-25.

Во второй половине 80-ых годов XX века «Петропавловск» вместе с другими судами Тихоокеанского флота встречал новый авианосец «СССР». Но эта праздничная встреча сыграла роковую роль в судьбе ветхого корабля, практически сразу после этого «Петропавловск» был выведен из состава ВМФ и сдан на слом.

Авианосец «Слава» оставался в составе Северного флота до начала 90-х гг., по окончании чего был выведен из состава ВМФ.

Проект Авианосец. Специальный репортаж Артема Потемина

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: