Авианесущий универсальный десантный корабль-док проекта 11780 — наш мистраль 1980-х.

      Комментарии к записи Авианесущий универсальный десантный корабль-док проекта 11780 — наш мистраль 1980-х. отключены

Глубокоуважаемые сотрудники воображаю вашему вниманию рассказ об ещё одном проекте советских десантных судов, каковые с успехом имели возможность бы стать альтернативой французским УДК типа «Мистраль», еще 20 лет назад.

Авианесущий универсальный десантный корабль-док проекта 11780 - наш мистраль 1980-х.

БДК проекта 1174 типа «Иван Рогов» имели большое количество недочётов, исходя из этого по указанию Главнокомандующего флотом СССР адмирала С.Г. Горшкова Невским проектно-конструкторским бюро была начата разработка полноценного универсального десантного корабля проекта 11780 типа «Кременчуг», разработка которого велась все 1980-е годы как уменьшенного аналога американского УДК типа «Тарава», за что взял неофициальное прозвище «Иван Тарава».

назначение и Облик корабля изменялись в ходе разработки. Первоначально назначением корабля были лишь десантные операции. УДК должен был иметь целую палубу, что разрешало применять как вертолеты, так и самолеты посадки и вертикального взлёта Як-38.

Генштаб внес предложение перевоплотить суда проекта 11780 в универсальные авианесущие суда, оснастив их носовым трамплином и обеспечив базирование и других самолетов. Предполагалась постройка двух судов этого проекта «Кременчуг» и «Херсон».

Корабль имел обычное водоизмещение 25 000 тысячь киллограм, долга 196 метров (180 по КВЛ), ширина 35 метров (25 по КВЛ), осадку 8 метров. В качестве основной энергетической установки употреблялась котлотурбинная установка мощностью 180 000 л.с. (142,4 МВт) унифицированная с энергетической установкой эскадренных миноносцев проекта 956. Скорость полного хода составляла 30 узлов, экономического хода 18 узлов.

Дальность плавания экономическим ходом составляла 8000 миль.

Известно что существовало два варианта корабля каковые отличаются размещением оружия. Которое в зависимости от варианта проекта включало от 3 до 6 ВПУ зенитно ракетного комплекса «Кинжал», от 2 до 4 боевых модулей зенитного ракетно артиллерийского комплекса «Кортик» и универсальную артиллерийскую установку АК-130.

Авиагруппа складывалась из 12 десантно-транспортных вертолетов Ка-29 в десантном варианте либо 25 противолодочных вертолетов Ка-27 в противолодочном варианте. В доковой камере корабля имели возможность размещатся четыре десантных катера проекта 1176 либо 2 десантных катера на воздушной подушке пр 1206.

Правильных данных по составу и численности десанта на проект 11780 нет, в «Авианесущих судах России» указывается, что сходный по размеру вертолётоносец пр. 10200 «Халзан» рассчитывался на перевозку 50-60 танков и батальона морской пехоты.

Суда стандартным водоизмещением 25 000 тысячь киллограм имели возможность строиться лишь на Черноморском ССЗ, исходя из этого началась «борьба за стапель». Сейчас на стапелях Черноморского ССЗ должна была начаться постройка тяжолых авианесущих крейсеров проекта 1143.5 Генштаб, придавая значение постройке УДК, предлагал строить их вместо авианосцев. Этому воспротивился Главком ВМФ.

Осознавая, что строительство УДК, из-за отсутствия потребных судостроительных мощностей, вероятнее, приведет к отказу от строительства авианесущих крейсеров проекта 1143.5, пошли на хитрость. По указанию Главнокомандующего в носовой части корабля, прямо на полетной палубе, была размещена АУ АК-130, а НИИ ВМФ взяло задание «научно» обосновать наличие для того чтобы оружия и его расположение. В следствии Генштаб охладел к проекту, а строительство было отложено.

По требованию Военного министра СССР маршала Устинова в задачи судов проекта 11780 было добавлено в мирное время слежение за подводными лодками соперника в океанской территории. В конечном итоге, все эти трансформации стали причиной тому, что суда проекта 11780 так и не были заложены.

проект —лавина— десантный корабль

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: