Авиамоторный научно-технический комплекс «союз»

      Комментарии к записи Авиамоторный научно-технический комплекс «союз» отключены

ОАО АМНТК «Альянс» (авиамоторный научно-технический комплекс «Альянс») — ветшайший российский завод в области производства и конструирования авиационных двигателей.

История

Авиамоторный научно-технический комплекс «Альянс»  создали по Распоряжению Государственного комитета Обороны № 2916 от 18.2.1943. Приказом Министерства Авиационной индустрии СССР № 118 от 25.2.1943 заводу было присвоено наименование Умелый завод № 300.

Авиамоторный научно-технический комплекс «союз»

Завод территориально был размещен в Лужниках на берегу реки Москвы, на месте завода «Оргавиапрома» № 8 , перенесенного в Куйбышев (сейчас Самара). первым директором и Зачинателем завода был А. А. Микулин, которому удалось убедить высшее чиновничество в необходимости строительства первого умелого авиационного завода в стране «для,- как отмечалось в Распоряжении ГКО, — снабжения экспериментальных и умелых конструкторских работ по производству авиационных двигателей». Микулин был конструктором и выдающимся организатором.

Микулин А.А.

Он создал коллектив, заложивший фундамент технически- научной школы «Альянс». Значительную часть труда  в создание данной школы внес Б. С. Стечкин  АМНТК Альянс стал основателем четырех авиадвигательных конструкторских бюро (Тураевское и Тушинское МКБ «Альянс», Казанское Уфимское-16 ОКБ и ОКБ-26), отправляя собственных работников для организации, консультации, и упрочнения этих конструкторских бюро, каковые стали потом независимыми.

Изделия комплекса

При  Микулине А. А.на АМНТК были созданы мирового уровня турбореактивные двигатели: для самолетов М-4,  Ту-16, Ту-104 — АМ-3, для Як-25 — АМ-5, АМ-9 (РД-9Б) — для МиГ-19, АМ-11 (Р11-300) — для Миг-21, доводка мотора происходила при  Туманском С. К.. В будущем были выстроены двигатели для МиГ-25 — Р15Б-300 , для дозвуковых крылатых ракет — Р95-300, для Як-141 — Р79В-300 и без того потом.

Все изготовляемые на момент создания двигатели были лучшими в мире. Всего предприятием произведено восемнадцать базисных и сорок четыре вариации газотурбинных двигателей.  Более ста мировых рекордов установлено на самолетах с применением этих двигателей.

Современный комплекс

На данный момент работа АМНТК «Альянс» сконцентрирована над тремя главными направлениями: разработка газотурбинных приводов для электрогенераторов и газоперекачивающих насосов, разработка для летательных аппаратов турбореактивных двигателей и разработка на их базе энергоустановок.

Кроме этого ведется проектировка презентационного турбореактивного двухконтурного  двигателя Р127Д-300 гражданского применения, имеющий взлетную тягу 890 газотурбинного привода и килограмм ГТП-0,7-300 мощностью 700 киловатт.

Также, производятся различные работы по конструкторскому сопровождению увеличения и массового изготовления функциональных возможностей моторов типа Р95-300. Длится работа по энергоустановкам с мощностью 30 и 0,3 милионов ватт.

Награды

Трудовая и научная и деятельность коллектива АМНТК «Альянс» увидена награждением предприятия орденами Ленина и Трудового Красного Знамени.

Контактная информация

Взглянуть остальные фабрики авиации

Союз Армян России — САР, Учредительный съезд — 16 06 2000г, Москва

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: