Авиамодель ч. 9. изготовление моторной части фюзеляжа

      Комментарии к записи Авиамодель ч. 9. изготовление моторной части фюзеляжа отключены

В носовой части авиамодели находится воздухозаборник, капот мотора и обтекатель винта. Часть подробностей сделана из дерева, часть из изоляционной пены. Разработка их изготовления несложная, но имеются кое-какие особенности, каковые нужно осознать начинающему авиамоделисту.

Авиамодель ч. 9. изготовление моторной части фюзеляжа

Содержание:

  1. Изготовление воздухозаборников
  2. Изготовление крышки мотора
  3. Изготовление обтекателя носа
  4. Установка фонаря

Изготовление воздухозаборников

На протяжении полёта электродвигатели будут потреблять много энергии, не смотря на то, что большинство данной энергии идёт на кручение пропеллера, часть переходит в тепло. Это тепло должно быть рассеяно, и исходя из этого воздушный поток обязан поддерживаться над энергетической совокупностью, к примеру, над мотором, над батареей, и над контроллером мотора. На кокпите винта будут установлены вентиляционные отверстия, исходя из этого выхлопные отверстия должны быть сделаны, дабы впускать теплый воздушное пространство.

Изготовление вентиляции начинается с вырезания вентиляционных отверстия из бальзового страницы толщиной 1/32”. Потом вырезаются «проставки» длиной 1.5” из бальзового бруска ?” на 1/16”. Посредством бальзовой заготовки размерами ? на 1/16”, в качестве базы, устанавливается необходимый угол ребер вентиляционной решетки, и начинается клейка заготовок посредством циакринового клея.

Потом по окончании ребра приклейте распорку, а после этого приступайте к приклеиванию следующего ребра. Повторяйте процедуру, пока все подробности не поднимутся на собственное место. По окончании клейки ошкурите верхние части всех ребер, пока все они будут однообразные по высоте.

Приклейте распорки между верхними частями всех вентиляционных ребер. Потом продолжите процесс, смотря за тем, дабы все длины и высоты совпадали. В том месте ребер, где будет видна неровность и не будет однообразная высота довести все длины окажет помощь шкурка.

Разрежьте сегменты, где установлены вентиляционные отверстия, по окончании чего возможно будет приклеивать комплект вентиляционных ребер.

Чтобы решетке придать зазубренный вид я ошкурил их по длине вентиляционных ребер посредством шлифовального бруска, причём противопожарная перегородка и первый усиленный пример выступают в качестве направляющих.

Изготовление крышки мотора

Крышка мотора сделана из бальзы, дабы был доступ к оборудованию в переднем отсеке. Он присоединяется к фюзеляжу посредством последовательности винтов.

Замерьте положение задней кромок и передней моторного отсека.

Вырежьте прямоугольник из бальзы, что, как минимум, такой же большой, как и мотор, что он закрывает.

Отрежьте бальзовую полосу длиной с моторный отсек и приклейте её торцом к ней. Затем разрежьте оставшиеся модели на прямоугольники и приклейте их к каркасу.

Поместите рамку в фюзеляжа и ошкурите её, применяя верхнюю часть и противопожарную перегородку фюзеляжа в качестве направляющих. По окончании ошкуривания рамки, поместите диагональные поперечные элементы под крышку мотора, это предотвратит кручение, в то время, когда кусок будет покрыт бальзой.

Снимите крышку с самолёта и покройте ей бальзой.

Установите дополнительные части в тех местах, где винты зажимают обшивку. Сверлите через боковые элементы и обшивку, дабы винты имели возможность подняться заподлицо. Установите заднюю часть в самолёте, а после этого просверлите через ферму, дабы установить глухие гайки.

Установка крышки мотора

Работа закончена

установка и Изготовление обтекателя носа

Сложите совместно пара слоев изоляционной пены для получения нужной толщины пакета. Склейте слои между собой посредством эпоксидного клея. Не применяйте циакриновый клей, потому, что он будет разъедать страницы.

Выдолбите мало пены из пакета так, дабы появилось достаточно свободного места для установки мотора, после этого прикрепите мотор к самолёту посредством кока винта.

Когда конструкция будет прикреплена к самолёту, отрежьте столько пены, сколько необходимо, дабы оказалась неотёсанная форма кока посредством лобзика, либо посредством лезвия.

Посредством шлифовальной бумаги с зернистостью 60 либо 120 единиц завершите форму капота.

Снимите кок винта с самолёта и отрежьте достаточное количество стеклопластика толщиной 75 унций, дабы покрыть им всю поверхность кока. Я применял не меньше 3 слоев стеклопластика на любой уровень: на верхнюю, левую и правую части.

Подготовьте все нужные инструменты для клейки стеклопластика. Перемещайте смолу намочите форму, в другом случае стекло не прилипнет к нему. Начинайте укладку кусков стеклопластика около кока винта один слой за вторым.

Смотрите за тем, дабы между стеклотканью и поверхностью кока не образовывались пузырьки воздуха. Утрамбовывать возможно как посредством ракеля, так и посредством рук.

Когда капот был оформлен, посредством соответствующего инструмента зашкурьте внешнюю часть обтекателя начисто.

Уберите излишки пены изнутри кока винта посредством круглошлифовальной машинки, покинув запас в пол дюйма пены в обтекателя. Я отыскал, что карбидные шарошки с заусенцами оптимальнее убирают материал.

Посредством бритвы вырежьте в стеклоткани отверстие для забора воздуха. Гладко ошкурите внутреннюю часть отверстия воздухозаборника.

Около задней кромки удалите все излишки пены до самого стеклопластика, так дабы он могу скользить по передней части фюзеляжа.

Покройте кок винта грунтовкой, наряду с этим смотрите за тем, дабы распылитель не попал на пену, потому, что он токсичен и может её проесть. Ошкурите слой краски и нанесите ещё пара, пока не окажется ровная и полированная поверхность. Покройте обтекатель нужным цветом, ошкурите и покрасьте опять.

Присоедините кок винта к противопожарной перегородке посредством винтов.

Установка фонаря

Посредством бальзового страницы ?” плоскости кабины выравниваются до одного уровня.

Склеиваются совместно 4 слоя бальзового страницы 1/16” чтобы оказалась фанера для заднего шпангоута отсека фонаря.

Я желал, дабы фонарь смотрелся легко запотевшим, и для этого шлифовальной шкуркой снаружи и изнутри отполировал фонарь для снятия блеска.

Фюзеляж употребляется в качестве направляющей для ошкуривания шпангоутов по форме. Шпангоуты приклеиваются к нижней направляющей посредством циакрина. Фонарь обрабатывается до нужной формы.

Фонарь приклеивается к заднему шпангоуту посредством эпоксидного клея. Устанавливаются все оставшиеся шпангоуты, по окончании чего все покрывается бальзовым страницей 1/32” от краев в сторону каплевидной выпуклости на фонаре.

По данным:
www.instructables.com/id/Designing-and-Building-Beautiful-RC-Airplane

Постройка радио управляемой модели самолета

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: