Авиамодель ч. 8. изготовление фюзеляжа

      Комментарии к записи Авиамодель ч. 8. изготовление фюзеляжа отключены

Фюзеляж моего самолёта рекомендован для восприятия нагрузок на протяжении полёта через ферму, похожую по конструкции на мост. Исходя из этого большая часть шпангоутов не помогают для восприятия нагрузок. Они просто крепятся к ферме для обтекаемой формы фюзеляжа.

Авиамодель ч. 8. изготовление фюзеляжа

Содержание:

  1. Дизайн фюзеляжа
  2. Строительство фермы
  3. Установка противопожарной перегородки и шпангоутов
  4. Обшивка фюзеляжа

Дизайн фюзеляжа

Фюзеляж первоначально был сконструирован посредством САПР совокупности в одной боковой проекции. Кроме этого из САПР модели самолета я сделал локальные виды поперечных сечений для каждого шпангоута фюзеляжа. По окончании чего распечатал боковой вид самолёта и наклеил его на страницу пенопласта.

После этого посредством модели я вырезал каждую поперечную секцию по отдельности и наклеил их на боковой вид в виде поперечных сечений. После этого я начал делать замеры фермы. Для этого была использована линейка, благодаря которой снимались размеры с чертежа и записывались на бумагу. После этого была измерена большая ширина фермы.

Путём деления отличия размеров шпангоутов на их количество от первого до последнего шпангоута, я проверил, умещается ли ферма в размеры оставшихся шпангоутов. Окончательный проект шпангоутов фюзеляжа отмечен в виде ячеек. Он складывается из двух частей, соединенных вблизи центра фюзеляжа.

Именно поэтому я сумел расширить и усилить ферму, уменьшив наряду с этим число соединений между секциями.

Строительство фермы

Строительство фюзеляжа в виде фермы – это достаточно стремительный и несложный процесс, из-за которого получается весьма прочный каркас. Дабы сэкономить время при постройке я купил полосы пробкового дерева размерами 1,5x12x92 мм, что выяснилось не таким несложным занятием. В итоге вертикальные компоненты фермы были сделаны из полос пробкового дерева 1,5?6,0 мм, а диагональные переборки оказались однообразного размера, но из более мягкой и легкой бальзы.

Подготовьте место перед процедурой: положите на стол вощеную бумагу, дабы обезопасисть бальзовые полосы от попадания клея. Применяйте двухсторонний скотч в качестве направляющей для соединения брусков на вощеной бумаге. Бумага будет служить в качестве направляющих для склеивания двух брусков в балку.

Положите одну полосу бальзы вертикально перед собой, а после этого рядом положите другую полосу.

Соедините две бальзовые половины совместно скотчем. Обработайте линию стыка от одного финиша до другого посредством циакрина для соединения. До циакрина я пробовал склеивать бруски посредством древесного клея и отыскал, что это настоящая головная боль, потому, что древесина из-за воды набухает по линии стыка и приводит к изгибу балки.

По окончании таковой процедуры остается уповать на волю случая: станет ли линия стыка прямой либо же древесина и клей уведут её в сторону.

Чтобы ускорить сборку симметричных ферм, я начертил и распечатал боковой вид фермы в Автокаде. На этом виде было продемонстрировано расстояние и взаимное расположение между элементами фермы. Обратите внимание, что боковые стороны самолёта отличаются друг от друга, исходя из этого их необходимо сделать по отдельности.

Начните установку вертикальных элементов, изготовленных из пробкового дерева, в соответствии с эскизом. В то время, когда чертеж распечатан и прилеплен к рабочей поверхности вместе с вощеной бумагой, посредством двухстороннего скотча скрепляются угловые элементы фермы в заданных местах.

Когда все вертикальные элементы на месте, начните установку диагональных переборки. Самый несложный подход для данной сборки, что я отыскал, заключался в том, дабы ошкурить первый финиш полосы, дабы он вписался в первоначальный угол вертикального элемента, а после этого проложить полосу до противоположного угла, обрезать излишки лобзиком и подогнать шкуркой второй финиш по форме второго угла.

Сейчас, в то время, когда стороны фермы организованы, их необходимо скрепить, для этого я начертил весьма несложный эскиз, что показывает верные сужения элементов фермы. Бережно разместил элементы фермы в соответствие с эскизом и посредством двухстороннего скотча закрепил их в заданных положениях.

Начав с нижней части фермы, установил горизонтальные элементы конструкции между вертикальными, и в последнюю очередь установил диагональные элементы.

Когда низ был закончен, перевернул узел вверх ногами и собрал горизонтальные элементы. Когда много элементов было установлено, ферму возможно переставить в более эргономичное положение для монтажа диагональных элементов. Наряду с этим не забыв про достаточное пространство для доступа к элементам фюзеляжа с электроникой и батарейками.

Для соединения элементов фермы совместно в первую очередь я скрепил их циакрином, а после этого установил пробковый усилитель в фермы в местах соединения элементов секции.

Фюзеляж в сборе, в то время, когда обе половинки стоят приятель на против приятеля, выглядит вкусно. Сразу же видно, что конструкция самолёта будет важной и продуманной.

Установка противопожарной перегородки и шпангоутов

Шпангоуты создают прочностной каркас фюзеляжа, к которому крепится бальзовая обшивка. Все шпангоуты сделаны из 1,5 мм бальзы, за исключением нескольких конструкционных ребер, сделанных из 3 мм фанеры. Два таких ребра находятся в задней части фюзеляжа для крепления хвостового оперения, другие два находятся в передней части фюзеляжа в месте крепления крыла, где две части фюзеляжа соединяется между собой недалеко от фонаря и крышки двигателя.

Противопожарная перегородка — это усиленная стеклопластиковая фанера, к которой крепится двигательная установка. Она должна быть весьма твёрдой в другом случае вибрации от двигателя будут её разбалтывать, пока что-нибудь не отвалиться, или тяга двигателя не уменьшиться. В дополнение к этому противопожарная перегородка обязана надежно крепиться к ферме, дабы кроме этого самолет имел возможность вольно лететь и противостоять любым вибрациям.

Посредством шаблонов, сделанных по проектным чертежам, вырежьте все шаблоны из подходящего материала. Бальзовые шпангоуты изготавливаются из двух половинок, а после этого склеиваются совместно, тогда как фанерные шпангоуты вырезаются из цельного куска фанеры.

Установите все шпангоуты, дабы убедиться, что они крепятся к ферме идеально, а отметки на шаблонах идеально соответствуют изготовляемым подробностям. Когда все шпангоуты установлены, начинайте устанавливать твёрдые фанерные шпангоуты от самой широкой точки фюзеляжа до самой узкой посредством древесного клея.

Установите оставшиеся шпангоуты фюзеляжа. Посредством капли циакрина возможно соединить совместно две половинки шпангоута в центре. Примечание: из-за ориентации волокон этих половинки смогут быть весьма хрупкими.

В случае если на протяжении сборки что-нибудь сломается, то это возможно легко вернуть посредством все того же циакрина, к тому же шпангоуты не несут никакой нагрузки и запрятаны.

Противопожарная перегородка сделана из усиленного стеклопластика, что складывается из 8 слоев 0,8 мм фанеры с 56 граммовым стеклопластиком между каждым слоем древесины. Изготовляется она из отдельных слоев методом склеивания липовой стеклопластика и фанеры и после этого наклеивания стекла на дерево, прямо как было сделано на усиленных ребрах. При склеивании необходимо пристально смотреть за тем, что было обеспечено достаточное сжатие и между частями не оставалось вакуумов.

При обработке противопожарной перегородки применяйте лобзик и оставляйте маленькой припуск на протяжении контура для обработки шкуркой.

Отыщите центр перегородки и отметьте его. После этого выясните положение монтажной пластины двигателя. По окончании разметки необходимо просверлить отверстия под крепежные винты.

Имеется моторчики негабаритного размера, у них в передней части торчит вал, для них необходимо просверлить дополнительное отверстие в перегородке.

Перед монтажом противопожарной перегородки фюзеляж нужно подготовить. Для этого я расправил переднюю часть фермы, установив фюзеляж на фактически плоский стол. После этого я прикрепил вертикальный балансир к центру хвостовой опоры.

Методом тщательного ошкуривания каркаса я сумел сориентировать его по центру фюзеляжа, что со своей стороны помогло установить противопожарную перегородку ровно по отношению к направлению полёта, как я того и желал. Верхняя часть фермы плоская по отношению к направлению полёта, исходя из этого, когда её выставят перпендикулярно по отношению к поверхности стола, возможно устанавливать противопожарную перегородку. Регулировать угол перегородки возможно в соответствие с летной инструкцией.

Примечание: Линия действия тяги традиционно измеряется в градусах справа от центральной линии и в градусах снизу от центральной линии. Правое смещение тяги противодействует крутящему моменту, создаваемому вертикальным стабилизатором от пропеллера, так именуемого P-фактора. Нижняя тяга нужна чтобы гасить тенденцию самолёта набирать высоту, в то время, когда тяга возрастает.

Перед клейкой заднюю поверхность перегородки необходимо ошкурить так, дабы её поверхность стала неотёсанной. Клеится она кроме этого к фюзеляжу посредством циакрина.

Усильте переднюю часть фюзеляжа методом наклеивания второго последовательности нижних балок-ферм. Они создают зазор между внутренним элементами и наружным фермы и помогают для усиления жесткости носовой части самолета.

Усиливайте фюзеляж посредством 1,5 мм липовой фанеры к верхней части фюзеляжа, как со стороны мотора, так и со стороны фонаря. Увидьте, что излишки материала были убраны со стороны моторной секции чтобы возможно было установить дверь. Новые кромки этих шпангоутов соединяются совместно между собой посредством 1,5 мм бальзы.

Эти переборки усиливают каркас, а иначе защищают ферму, пока самолет в стадии строительства.

Установите перегородку на усиленный фюзеляж, для чего применяйте 3 x 25 мм полосу липовой фанеры около всего периметра фюзеляжа. Полосы оптимальнее клеить к фюзеляжу и к перегородке посредством 5 минутного эпоксидного клея.

Ферма – это весьма сильная и легкая конструкция, но в случае если в одной точке приложить громадную нагрузку она разрушиться. Такие нагрузки вряд ли будут оказаться на протяжении полёта, но на протяжении осмотра самолёта вторыми людьми, или на протяжении монтажа батареек, всякое может произойти. Исходя из этого нижнюю часть фермы лучше усилить.

Для этого употребляется 0,8 мм бальзовая фанера в качестве обшивки. Пол улучшается 1,5 мм бальзовым страницей, что распределяет вес закрепленной на нем батарейки, и вторых компонентов.

Обшивка фюзеляжа

Если сравнивать с обшивкой крыла, обшивка фюзеляжа выглядит совсем по-второму. У фюзеляжа контуры разнонаправленные и находятся плотнее, чем у крыла, где практически все плоское. Первое правило в том, что соединять обшивку по краям стало неосуществимым, потому, что она легко ломается из-за кривизны.
Чтобы положить обшивку, возможно поступить следующим образом:
1. Добавить пара дополнительных шпангоутов в хвостовой части.
2. Посредством наждачного бруска бережно ошкурить форму шпангоутов. Цель данной операции – не столько поменять форму фюзеляжа, сколько выравнять все шпангоуты между собой, дабы не было острых переходов. Благодаря данной операции не будет неотёсанных переходов между шпангоутами и резких трансформаций кривизны.

Обшивку направляться делать или из маленьких частей, в то время, когда сильная кривизна, или из солидных частей, в то время, когда форма это разрешает. Основное в том, дабы разгладить плотные стыки и обшивку, а также в том, дабы подогнать форму шпангоутов как возможно ближе к совершенной для обшивки форме, перед тем как клеить. Помимо этого, все соединения для надежности направляться делать наложенными друг на друга с перехлестом в 6 мм. Это разрешает стыковать края мягко, и доводить их шкуркой на месте.

В случае если контуры будут через чур резкими, вы найдёте, что обшивка будет пузыриться. Такое место возможно закрыть несколькими кусками обшивки. На протяжении весьма резких трансформаций кривизны необходимо будет применять лишь жёсткую бальзу, как, к примеру, в нижней части фюзеляжа, где находятся толкатели рулей высоты.

В то время, когда обшивается острый угол, лучшее ответ – приклеить прокладку, к примеру, как сзади двигательной перегородки в первых рядах двигательных сопел, где обшивка по краю ошкуривается в форме «V». На протяжении данной операции будьте терпеливы и бережны, потому, что весьма легко повредить обшивку.

По данным:
www.instructables.com/id/Designing-and-Building-Beautiful-RC-Airplane

БОЛВАН для бутылколёта (фюзеляж Як-3 по технологии бутылколет)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: