Авиакатастрофа ил-114т в аэропорту домодедово. 1999

      Комментарии к записи Авиакатастрофа ил-114т в аэропорту домодедово. 1999 отключены

Авиакатастрофа ил-114т в аэропорту домодедово. 1999

  • Дата авиакатастрофы: 05.12.1999 г.

  • Страна авиакатастрофы: Российская Федерация

  • Место авиакатастрофы: аэропорта Москва (Домодедово)

  • Тип воздушного судна: Ил-114Т

  • Регистрация воздушного судна: U91004

  • Наименование авиационной компании: Ташкентское авиационное производственное объединение имени В. П. Чкалова

Хронология событий:

Самолет в Москву под управлением летчиков-испытателей ТАПО доставил авиационные запчасти. Он был загружен лаками и красками в обратный рейс. Вес груза был примерно 2900 кг. На борту было 4 служебных пассажира – члены технической бригады.

Взлет проводился с полосы 14L (МКвзл=137°) при таковой фактической погоде: ветер 8 м/с, 220° с порывами до 14 м/с, полоса мокрая, видимость 10 км, коэффициент сцепления 0,5.

Перемещение без отклонения РН педалей, как слышно из переговоров на протяжении руления членов экипажа, было вероятным только совместным упрочнением обоих пилотов. Большое затруднение при отклонении педалей экипаж воспринял, как повышение шарнирных моментов руле направления под действием громадной ветровой нагрузки. По окончании дискуссии ситуации в рулении, при котором бортинженер внес предложение заруливать, начальник решил продолжать задание.

Начальник второму пилоту внес предложение на взлете оказывать помощь для удерживании педалей: будешь помогать, в другом случае я не справлюсь. Экипажу перед взлетом удалось установить в нейтральное положение педали. Спустя 300 м от начала разбега самолет начал уходить влево от курса взлета.

В итоге на удалении 600 м колеса левой опоры шасси были в 3 м от левой обочины.

Экипаж не прекратил взлет, несмотря на то, что в первой половине разбега его направление не снабжало безопасности.

С применением торможения колес правой опоры шасси и управлением колес передней опоры шасси экипаж самолет удерживал с Мквзл=137°, продолжая левее оси полосы разбег. Самолет по окончании отрыва передней стойки шасси на удалении примерно 1100 м от начала разбега стал быстро влево уклоняться и на удалении 1250 м на главных опорах шасси выкатился на левую БПБ, от нее оторвался и, пролетев примерно 300 м, столкнулся с левым креном с землёй и железобетонным ограждением аэропорта в 400 м от финиша полосы. Фюзеляж на три части разломился . Выжили командир и служебный пассажир.

Информацию о потерпевших:

  • Всего на борту было 7 человек: 3 пассажиров и членов 4 экипажа. Всего погибло 5 человек: 2 членов экипажа, 3 пассажиров.

Подробности авиакатастрофы:

  • Этап полета: взлет

  • Распознанные обстоятельства авиакатастрофы: неточность экипажа

Информацию о самолете:

  • Марка самолета: Ил-114Т

  • ID самолета: UK-91004

  • Страна, в которой регистрировалось воздушное судно: Узбекистан

  • Дата производства воздушного судна: 1998

  • Заводской номер самолета: 1083800305

Информацию о рейсе:

  • Тип рейса: Грузовой

  • Авиационная компания: Ташкентское авиационное производственное объединение имени В. П. Чкалова

  • Страна, в которой регистрировалась авиационная компания: Узбекистан

  • Летел из: Москва (Домодедово)

  • Летел в: Ташкент (Южный)

  • Начальный пункт: Москва (Домодедово)

  • Окончательный пункт: Ташкент (Южный)

Назад в прошлое . Ил-86 Аэропорт Домодедово 2007 .

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: