Авиационные, звездообразные двигатели стационарного типа с водяным охлаждением «salmson» (сальмсон).

      Комментарии к записи Авиационные, звездообразные двигатели стационарного типа с водяным охлаждением «salmson» (сальмсон). отключены

«Societe des Moteurs Salmson» — французская компания, существовавшая с 1890 года по 1961 год. Компания была основана инженером Эмилем Сальмсоном (Emile Salmson, 1858-1917) в первой половине 90-ых годов XIX века в Париже, для выпуска паровых автомобилей и центробежных насосов для железных дорог и по армейским заказам. Во второй половине 90-ых годов XIX века к Сальмсону присоединились инженеры Жорж Кантон (George Canton) и Джордж Юн (Georg Unne), они стали ее совладельцами и компания взяла наименование Emile Salmson Cie.

В Париже не было места для расширения производства, и компания переехала в его пригород г. Булонь-Бийянкур (Boulogne-Billancourt). С началом ХХ века компания расширила сферу деятельности и приступила к производству двигателей подъёмных механизмов и внутреннего сгорания.

В 1908 году компания спроектировала и выстроила собственный первый экспериментальный двигатель для самолетов — Тип А. Это был безкривошипный «бочкообразный» мотор, что стал прототипом для нескольких последующих изделий компании. Целью их совершенствования, и всей технической политики компании на ближайшие 10 лет стало, в первую очередь, наращивание мощности.

Первым серийным мотором компании стал Тип А9, выстроенный числом 30 экземпляров в 1912-1914 годах (мотор А7 выпущен числом 5 шт. лишь для стендовых опробований). В 1912 году был выстроен мотор С9 — первый звездообразный двигатель жидкостного охлаждения данной компании. В будущем на период Первой Мировой эта схема для предприятия станет главной.

Данный звездообразный, 9-цилиндровый, стационарного типа двигатель с водяным охлаждением, мощностью 150 л.с., имевший два поплавковых карбюратора типа «Зенит», считался надежным и экономичным.

Длительность его постоянной работы составляла 10-15 часов, переборка требовалась через 200-300 часов.

Недочётами двигателя были сложность и громоздкость в ремонте из-за громадного количества подробностей, но необходимо подчеркнуть, что без оглядки на обилие подробностей, он был несложен в производстве и его выпуск не потребовал громадного количества точного оборудования.

В 1917 в Москве за Семеновской заставой был выстроен завод общества «Сальмсон». Как и завод «Гном», он пребывал в руках зарубежного капитала. Техническое управление им осуществлялось представителями французской компании «Societe des Moteurs Salmson».

На территории завода пребывало строение из шести помещений и громадный кирпичный сарай. В них и размещались все главные заводские цехи. На протяжении войны были заново выстроены механический корпус, слесарная испытательная станция и мастерская.

 В годы Первой Мировой это был единственный тип авиадвигателя, что стабильно выпускался на русских фабриках большими партиями. Главным потребителем двигателей данного типа, в России, являлся самолетостроительный завод «Дукс».

Двигатель «Salmson» устанавливался на самолетах типа «Вуазен», «Фарман-27» и «-30», Анатра «Анасаль» «Илья Муромец» и др.

Авиационные, звездообразные двигатели стационарного типа с водяным охлаждением «salmson» (сальмсон).

Двигатель «Salmson Р9».

Двигатель «Salmson Р9».

Двигатель «Salmson Р9» на самолете.

Двигатель «Salmson Р9» с радиаторами типа «Хазет».

Установка двигателя «Salmson» на гидросамолет М-9.

Мотористы 7-й авиароты в мастерской у двигателя «Salmson Р9».

Двигатель «Salmson Р9» (150 л.с.). Чертеж 1.

Двигатель «Salmson Р9» (150 л.с.). Чертеж 2.

.

.

Перечень источников:
В.Кондратьев. Фронтовые самолеты Первой Мировой.
Издание «Двигатель» №№ 5-6 за 2000 г.
П.Д.Дузь. авиации и История воздухоплавания в Российской Федерации.

Рычаг для двигателя Стирлинга

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: