«Societe des Moteurs Salmson» — французская компания, существовавшая с 1890 года по 1961 год. Компания была основана инженером Эмилем Сальмсоном (Emile Salmson, 1858-1917) в первой половине 90-ых годов XIX века в Париже, для выпуска паровых автомобилей и центробежных насосов для железных дорог и по армейским заказам. Во второй половине 90-ых годов XIX века к Сальмсону присоединились инженеры Жорж Кантон (George Canton) и Джордж Юн (Georg Unne), они стали ее совладельцами и компания взяла наименование Emile Salmson Cie.
В Париже не было места для расширения производства, и компания переехала в его пригород г. Булонь-Бийянкур (Boulogne-Billancourt). С началом ХХ века компания расширила сферу деятельности и приступила к производству двигателей подъёмных механизмов и внутреннего сгорания.
В 1908 году компания спроектировала и выстроила собственный первый экспериментальный двигатель для самолетов — Тип А. Это был безкривошипный «бочкообразный» мотор, что стал прототипом для нескольких последующих изделий компании. Целью их совершенствования, и всей технической политики компании на ближайшие 10 лет стало, в первую очередь, наращивание мощности.
Первым серийным мотором компании стал Тип А9, выстроенный числом 30 экземпляров в 1912-1914 годах (мотор А7 выпущен числом 5 шт. лишь для стендовых опробований). В 1912 году был выстроен мотор С9 — первый звездообразный двигатель жидкостного охлаждения данной компании. В будущем на период Первой Мировой эта схема для предприятия станет главной.
Данный звездообразный, 9-цилиндровый, стационарного типа двигатель с водяным охлаждением, мощностью 150 л.с., имевший два поплавковых карбюратора типа «Зенит», считался надежным и экономичным.
Длительность его постоянной работы составляла 10-15 часов, переборка требовалась через 200-300 часов.
Недочётами двигателя были сложность и громоздкость в ремонте из-за громадного количества подробностей, но необходимо подчеркнуть, что без оглядки на обилие подробностей, он был несложен в производстве и его выпуск не потребовал громадного количества точного оборудования.
В 1917 в Москве за Семеновской заставой был выстроен завод общества «Сальмсон». Как и завод «Гном», он пребывал в руках зарубежного капитала. Техническое управление им осуществлялось представителями французской компании «Societe des Moteurs Salmson».
На территории завода пребывало строение из шести помещений и громадный кирпичный сарай. В них и размещались все главные заводские цехи. На протяжении войны были заново выстроены механический корпус, слесарная испытательная станция и мастерская.
В годы Первой Мировой это был единственный тип авиадвигателя, что стабильно выпускался на русских фабриках большими партиями. Главным потребителем двигателей данного типа, в России, являлся самолетостроительный завод «Дукс».
Двигатель «Salmson» устанавливался на самолетах типа «Вуазен», «Фарман-27» и «-30», Анатра «Анасаль» «Илья Муромец» и др.
Двигатель «Salmson Р9».
Двигатель «Salmson Р9».
Двигатель «Salmson Р9» на самолете.
Двигатель «Salmson Р9» с радиаторами типа «Хазет».
Установка двигателя «Salmson» на гидросамолет М-9.
Мотористы 7-й авиароты в мастерской у двигателя «Salmson Р9».
Двигатель «Salmson Р9» (150 л.с.). Чертеж 1.
Двигатель «Salmson Р9» (150 л.с.). Чертеж 2.
.
.
Перечень источников:
В.Кондратьев. Фронтовые самолеты Первой Мировой.
Издание «Двигатель» №№ 5-6 за 2000 г.
П.Д.Дузь. авиации и История воздухоплавания в Российской Федерации.
Рычаг для двигателя Стирлинга
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Поршневой авиационный двигатель м-17 (bmw-vi).
Разработчик: BMW Страна: СССР Год создания: 1930 г. В начале 20-х годов Советская республика деятельно брала авиамоторы германской компании BMW. Это были…
-
Во всемирной авиации, перед началом Первой Мировой, широко применялись ротативные двигатели, ещё более деятельно эти моторы начали употребляться по…
-
Эдмунд румплер и его авиационный двигатель мощностью 1000 л.с.
Этот материал был переведен глубокоуважаемым сотрудником NF. Перевод был выполнен в августе 2014 года. В начале 1921 года Эдмунду Румплеру, председателю…
-
Поршневой авиационный двигатель м-6 (hispano-suiza 8fb).
Разработчик: Hispano-Suiza Производитель: ГАЗ № 9 «Коммунист» Страна: СССР Год постройки: 1925 г. В первой половине 20-ых годов двадцатого века, по…
-
Поршневой авиационный двигатель м-22 (gnome-rhone «jupiter» vi).
Разработчик: КБ завода № 29 Страна: СССР Год постройки: 1927 г. В конце 20-х годов все еще длился импорт большого числа моторов не только для обеспечения…
-
Поршневой авиационный двигатель м-4 (hispano-suiza 8в).
Разработчик: Hispano-Suiza Страна: СССР Год постройки: 1920 г. Блочную схему для двигателей внутреннего сгорания придумали во Франции. В том месте же…