Авиационное лето 16-го года

      Комментарии к записи Авиационное лето 16-го года отключены

Летняя кампания 1916 г. – свидетель активных действий русской авиации. Войска Юго-Западного фронта располагали авиационной группировкой практически в 100 самолетов, и треть из них (28 единиц) была сосредоточена в 9-й армии.

На протяжении подготовки операции только громадную роль сыграла воздушная разведка. В полосе наступления фронта разведчики произвели полную аэрофотосъемку оборонительных позиций соперника. Разведывательная авиация была использована централизованно, апозволило в первый раз в истории осуществить аэрофотосъемку позиций соперника в течении нескольких сотен километров, на большую глубину – и снабдить войска подробными фотопланами.

аэрофотоснимками и Планами позиций австро-германских армий был обеспечен офицерский состав наступающих соединений и частей – до начальников рот включительно. Артиллерия взяла возможность вести правильный пламя.

На протяжении наступления русских армий воздушная разведка снабжала наблюдение за полем боя, за тылами и маневрированием соперника. Так, как раз аэроразведка сказала о подготавливающемся контрударе германских армий во фланг 8-й армии. Причем обычно разведчикам приходилось функционировать под ударами истребительной авиации и в невыгодной тактической обстановке.

К примеру, 14 июня, осуществляя разведку ЖД узла г. Станиславов, русские летчики на самолете «Вуазен» огню 2-х пулеметов германского «Альбатроса» смогли противопоставить лишь личное оружие – маузер и винтовку. Взяв 20 пробоин, русский разведчик смог возвратиться на базу.

Но, вопреки всему, эффективность русских авиаразведчиков была высокой. Так, 9-й летный отряд лишь в Мае нашёл 36 артиллерийских батарей соперника. 21 июля, осуществляя разведку на маршруте Коломыя – Делатын – Надворная – Отыня, офицеры отряда летчик Стоянов и летчик-наблюдатель Фоменко установили наличие 2 артиллерийских парков, 10 грузовых автомашин, 400 повозок, 12 ж.-д. составов, распознали присутствие 2 полков пехоты соперника.

Причем воздушная разведка начала подразделяться на разведку ближнего тыла (до 16 км от линии фронта) и глубокого тыла (более чем 16 км).

Разведка ближнего тыла выполнялась, в первую очередь, в интересах корпусов и по их заявкам. В качестве объектов таковой разведки указывались обнаружение армий, перебрасываемых на фронт, и размещение батарей тяжелой артиллерии соперника.

На разведку глубокого тыла русское руководство отправляло, в большинстве случаев, 2-3 самолета: 1 осуществлял разведку, а остальные его закрывали. Объектами дальней разведки являлись войсковой тыл, коммуникации и железнодорожные узлы.

Длительность полета как правило не превышала 2 часов, над разведываемым объектом, в большинстве случаев, делалось пара кругов.

Маленький радиус действия самолетов не давал возможности выявлять переброску своевременных резервов, но задачи по разведке в тактическом тылу соперника русской авиацией выполнялись вовремя и четко.

Авиационное лето 16-го года
Летчики 20-го корпусного авиационного отряда.
Фото из: Ткачев В. М. Крылья России. Спб., 2007

Серьёзным фронтом работы русских пилотов была корректировка артиллерийской стрельбы. На самолеты-корректировщики в большинстве случаев устанавливалась радиоаппаратура. Причем на фронте 9-й армии авиация кроме того всецело заменила привязные аэростаты.

Русская авиация поддерживала наступающие армии, нанося бомбовые удары по огневым и резервам позициям артиллерии. Так, на Луцком направлении группы до 20 самолетов бомбили аэропорты соперника. На барановичском направлении, в то время, когда 17 июня самолет-разведчик донес, что на ст.

Барановичи стоят до 500 вагонов и нагруженных платформ и увидена разгрузка артиллерии, уже через 1,5 часа затем сообщения несколько в составе 9 самолетов (на каждом по 5 пудов бомб) под охраной истребителей была в воздухе. Подлетая к станции, самолеты были встречены таким сильным и метким огнем зенитных орудий, что несколько была вынуждена поменять направление и уйти на север. Но через час, нежданно для соперника повторив атаку, с высоты 1 тыс. м она ударила объект .

Фотоснимки зафиксировали попадание нескольких бомб на линию железной дороги и еще нескольких – вблизи станции. 18 – 19 июня летчики 4-й армии Западного фронта осуществили ночные налеты (причем на маленькой высоте) на ст. Барановичи.

Скинув 60 пудов бомб, русские летчики стёрли с лица земли артиллерийский склад, 30 вагонов со боеприпасами, 3 паровоза, повредили ЖД дороги. Было убито и ранено до 300 человек, что произвело сильное моральное впечатление на германские воинские части недалеко от Барановичей.

Но малый бомбовая нагрузка (до 45 кг) и отсутствие прицельных приспособлений делали бомбометание малоэффективным. армии 9-и Авиация пара раз совмещала разведку с бомбометанием. Так, 5 июня летчик-вольноопределяющийся Сапожников с летчиком-наблюдателем Егоровым, вылетев на очередную разведку, захватили с собой две пудовые бомбы. Осуществив разведку, на обратном пути они скинули одну бомбу на ЖД станцию и вторую – на обоз соперника.

Затем экипажи, вылетавшие на разведку глубокого тыла, в большинстве случаев, забирали бомбы. Время от времени бомбовая нагрузка возрастала за счет отсутствия наблюдателя.

Русская авиация действовала действенно и интенсивно – при том, что на ее оружии по большей части были тихоходные самолеты типов «Лебедь», «Парасоль» и «Вуазен». Радиус действия этих автомобилей равнялся 100–150 км, а полетная скорость достигала 120 км в час и менее (тогда как кое-какие типы германских самолетов, в частности «Альбатрос», давали скорость 168 км в час). Не обращая внимания на не сильный материальную часть, персональный состав стремился действенно делать все боевые задачи.

Кампания 1916 г. не только на земле, но и в воздухе заканчивалась в пользу России.

Русские летчики на фронте

7 Самых Шокирующих Происшествий в Небе

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Два капитана, или жаркое лето в холодном краю

    Два лётчика-аса, – коммунистический и немецкий, – летом 1941 года два раза сталкивались в воздушных битвах в небе Заполярья. Оба были хороши победы, но…

  • Цвета военного неба: прибалтийское наследство

    Страны Прибалтики получили собственную государственность в следствии Октябрьской революции и поражения России в Первой мировой. На протяжении Гражданской…

  • Первые авиационные ангары

    взглянуть на фотографии армейских аэропланов начала ХХ века. Собранные из дерева и обшитые тканью, они напоминают скорее хрупких балерин, чем грозное…

  • Винницкий авиационный завод

    Винницкий летный завод проводит сотрудничество с другими фирмами в области сервисного обслуживания и ремонта легкомоторной неспециализированного…

  • За господство в воздухе

    Не обращая внимания на то, что вместо стратегической наступательной операции всех трех европейских фронтов России (Северного, Западного и Юго-Западного)…

  • Ильюшин ил-24. фото и видео. характеристики. история.

    Многие идеи, каковые были в первый раз реализованы на самолете Ил-20, стали применяться в сфере народного хозяйства. В 1965 году гражданская авиация СССР…