Авиационная противолодочная реактивная торпеда апр-2 «ястреб».

      Комментарии к записи Авиационная противолодочная реактивная торпеда апр-2 «ястреб». отключены

Разработчик: кооперация фирм во главе с ГНПП «Регион»
Страна: СССР
Начало опробований: 1969 г.
Принятие на вооружение: 1976 г.

Авиационная противолодочная реактивная торпеда. Создана кооперацией фирм во главе с ГНПП «Регион» (НИИИ, Томский НИИЭМ, Ленинградский НИИ «Поиск», КБ завода им. Петровского, Пермское НПО им. Кирова, Столичный НИИ «Квант») на базе АПР-1.

Основной конструктор М.Лисичко. Морские опробования торпеды начаты во второй половине 60-ых годов двадцатого века. Национальные опробования торпеды с совокупностью управления «Ястреб-М» закончены во второй половине 70-ых годов двадцатого века.

В том же году торпеда называющиеся АПР-2 принята на вооружение. В Советском Альянсе об АПР-2 не упоминали, в первоначальный раз о торпеде было сообщено в прессе лишь в первой половине 90-ых годов двадцатого века.

Авиационная противолодочная реактивная торпеда апр-2 «ястреб».

Авиационная противолодочная реактивная торпеда АПР-2.

В состав торпеды (см. рисунок) входят головной обтекатель (1), приборный отсек с устройствами управления и системы наведения (2, 4), боевая часть (3), двигатель (5), рулевой отсек (6) и тормозная совокупность (7). На протяжении эксплуатации контроль торпед осуществляется станцией автоматического контроля АКИПС-1. Двигатель — РДТТ на высококалорийном смесевом горючем.

управления и Система наведения ракетой – инерциальная с совокупностью звукового самонаведения (сокращенно ССН), применяющая фазовую корреляцию. Взрыватель неконтактного типа создали конструкторы В.Киселев, В.Андреев и К.Рогожников по типу боеприпаса ЭР-89. Над совокупностью управления трудились совместно пара научно-исследовательских университетов и конструкторских бюро.

Применяемая ССН гидроакустического типа с применением комбинаций корреляционно-фазовой обработки поступающей информации с применением способов согласованной фильтрации и селекцией амплитуды. Примененные технологические ответы улучшили обнаружения системы и работу пеленгования объектов при работе двигательной совокупности. Установленная боевая часть взяла более замечательное взрывчатое вещество, если сравнивать с прошлой версией торпеды АПР-1, и исходя из этого имеет меньшую боевую массу.

Возможность поражения цели с учетом среднеквадратичной неточности целеуказания от 300 до 500 метров равняется 0,75-0,85.

Реактивная авиационная торпеда сбрасывается с носителя в предполагаемом районе нахождения цели. Перед приводнением срабатывает тормозная совокупность и ракето-торпеда медлено приводняется. Потом торпеда под маленьким углом, равным 17°, начинает погружение с циркуляцией, двигательная совокупность реактивной торпеды будет в отключённом состоянии.

Максимумом для того чтобы погружения есть глубина 150 метров, в случае если за это время ракета не нашла цель (употребляется пассивный режим), включается торпеда и двигатель начинает осуществлять поиск цели в активном режиме.

На протяжении погружения ССН реактивной противолодочной торпеды создаёт обнаружение подводной цели в пассивном режиме. Отыскав и найдя подводную цель, совокупность самонаведения пеленгует ее и запоминает эти. Затем включается двигательная совокупность реактивной торпеды, и она начинает перемещение в направление цели по запомненным данным (шум, создаваемый двигателем, глушит собственную ССН) посредством инерциальной совокупности наведения.

Пройдя определенное расстояние до цели, торпеда посредством совокупности самонаведения уточняет эти по местонахождению цели (употребляется деятельный режим) и продолжает скоро двигаться в ее направлении.

Радиус реагирования ССН в активном режиме:
— по подводным лодкам — 1500 м
— по надводным судам — 1000 м
Радиус реагирования ССН в пассивном режиме — 500 м
Сектор поиска целей гидроакустической ГСН — 45° по горизонту и 90° по вертикали
Точность пеленгования — 2°.

Модификации:
АПР-2 «Ястреб» / «Ястреб-М» — базисная модель.
АПР-2Е «Ястреб-Э» — экспортная модификация, выпущена в первой половине 80-ых годов XX века.

ТТХ торпеды:

Модификация: АПР-2
Калибр, мм: 350
Протяженность, мм: 3700
Масса, кг: 575
Дальность хода, м: 1500-2000
Скорость хода:
— поиск подводной цели — 43 уз (80 км/ч)
— большая — 62 уз (115 км/ч)
Скорость цели — до 43 уз
Глубина хода, м: 15-600
Возможность поражения ПЛ на глубине 500 м при захвате цели ГСН: 70-85 %
Высота сброса с носителя, м: 300-2000
Скорость носителя при применении, км/ч: до 800
Время исполнения задачи, мин.: 1-2
Время самоликвидации, мин.: 15-20
Тип БЧ — фугасная, взрыватель неконтактный звуковой. Новый состав ВВ. Разработка БЧ — ГосНИИМаш, производство — Новосибирский завод неестественного волокна.
Масса БЧ, кг: 80 (тротиловый эквивалент — 100 кг)
Глубина снятия предохранения, м: 20
Носители:
— противолодочные вертолеты: Ка-27ПЛ, Ка-28, Ми-14ПЛ
— самолеты: Ил-38, Ту-142М, Ту-142М3.

Авиационная реактивная торпеда АПР-2 «Ястреб-М» у противолодочного самолета Ил-38. Аэропорт Елизово, Камчатка, Сутки Воздушного Флота, 15.08.2010 г. (фото А.А.Пирагис, http://www.fotopetropavlovsk.ru).

Торпеда АПР-2 на выставке бронетехники.

Торпеда АПР-2 на выставке бронетехники.

.

.

Перечень источников:
Роман Джерелейко. Оружие отечественной противолодочной авиации — АПР-2.
С.Прошкин, В.Маринин. Российское торпедное оружие.
Сайт «Уголок неба». 2004 г. страница: «АПР-2Э Орлан».

Ударная сила

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: