Авиация украины

Авиация Украины обязательно есть частью всемирный авиации, причём это характерно не только для настоящего времени, но и для прошлого, а в полной мере быть может, и для будущего.

Далеко не многие знают, что авиация Украины, на начальной стадии собственного зарождения, принесла первый гражданский самолёт в СССР. Самолёт К-1 был создан Константином Алексеевичем Калининым, и выстроен он как раз в Киеве, что очень гордо звучит для данной страны для данной страны. Потом в Украине оказались и другие модели самолётов, а также как гражданские, так и армейские, и потому нельзя не принимать во внимание с солидным вкладом Украины в историю всемирный авиации.

Авиация украины

На данный момент авиация Украины представлена бессчётными авиастроительными фабриками. Ещё в первой половине 20-ых годов XX века в Украине показался серийный завод «Антонов», самолеты, произведённые на котором и по сей день поднимаются в атмосферу, а кроме всего другого, тут был создан и легендарный самолёт Ан-225 «Мрия» — неповторимый в собственном роде транспортный самолёт разрешающий перевозить массивные и крупногабаритные грузы на громадные расстояния.

Кроме всего другого, в Украине кроме этого находится и всемирноизвестный завод «Мотор Сич» занимающийся разработкой, производством, ремонтом и обслуживанием газотурбинных двигателей для самолётов и вертолётов.

Авиация Украины внесла вправду солидный вклад в развитии всемирный авиации, но не следует кроме этого забывать и о высококлассных пилотах, подготовленных в Украине. Лётчики высшего класса много раз обосновывали собственное мастерство в небе, и заслуженно смогут именоваться воздушными асами. Подготовка высококлассных лётчиков Украины ведётся в таких ВУЗах как:

  • Кировоградская летная академия Национального авиационного университета Украины;
  • Национальный летный университет;
  • Национальный космический университет им. Н.Е. Жуковского;
  • Харьковский университет воздушных сил.

На данный момент авиация Украины начинается, и в полной мере быть может, что разработки авиаконструкторов Украины не так долго осталось ждать станут ещё одной неотъемлемым элементом всемирный авиации, потому, что благодаря прогрессу делается вероятным создание вертолётов типов и новых самолётов, совершенствование разработок получения эксплуатационных параметров воздушной техники, обеспечение более большого уровня воздушной безопасности и т.д.

На Украине еще В первую очередь ХХ века плодотворно начинается авиация. Будучи студентом, Григорович Д.П. сконструировал серию летательных лодок-гидросамолетов, включая и гидропланы М-5 и М-9. За рубежом подобные аппараты показались намного позднее.

Как раз в эти годы Киев, Одесса и Харьков стали центрами самолетостроения. Первым самолетом, оторвавшимся от отечественной почвы, был аппарат Можайского. По окончании него в 1910 году в атмосферу встали еще 4 экземпляра, три из которых созданы украинскими конструкторами. За период с 1909 по 1912 год лишь в одном Киеве сконструировали более 40 разнотипных умелых воздушных образцов.

Среди них были бипланы, геликоптеры и монопланы.

Одним из самых броских представителей всемирный авиации считается Сикорский И. И. Он создал целую серию выдающихся самолетов, на которых самолично установил пара мировых рекордов. Самый узнаваемый его проект – «Илья Муромец», самолет,  зародивший отечественную и мировую многомоторную тяжелую авиацию. Но это далеко не один выдающийся проект конструктора.

Все самолеты созданы по схеме, предложенной и основанной Сикорским.

Гражданская авиация Украины показалась благодаря основанию Харьковской авиационной компании «Укрвоздухпуть» (ноябрь 1923 года). В первой половине 20-ых годов XX века произошло открытие регулярных полетов на авиатрассах Украины. В первых числах Октября этого же года СНК СССР утвердил устав для «Укрвоздухпуть».

Начали оборудовать аэропорты на авиастанциях в Харькове, Кировограде, Одессе и Полтаве. Первые регулярные линии авиаполетов: Харьков-Кировоград-Одесса, Харьков-Полтава-Киев. А через год открыли следующие линии: Харьков-Артемовск-Ростов, Харьков-Курск-Орел-Москва.

Кроме внутренних авиалиний, начали работу над созданием внешних. Во второй половине 20-ых годов двадцатого века открыли первую на Украине интернациональную линию Харьков-Баку-Энзели-Тегеран. Стремительный рост производства собственных самолетов стал причиной вытеснению летательных аппаратов заграничного производства.

Самым обширно распространенным самолетом стал К-5, что создала несколько Калинина.

Созданный коллективом Харьковского авиационного университета самолет ХАИ-1 превосходно курсировал на линии между Симферополем и Москвой. Самолет спроектировали под управлением Немана.

В 50-х годах громадной количество пассажирооборота выполнялся на междуполюсных линиях. Их по большей части обслуживали самолеты По-2 и Як-12. С ростом перевозок они уже не могли всецело справляться.

И тогда показался АН-2 производства КБ Антонова. Эта воздушная машина стала переломным моментом в переходе на тяжелые самолеты с газотурбинными двигателями. Самолет начал скоро распространяться как в СССР, так и за границей.

Он был несложным в управлении, несложным по конструкции и имел небольшой разгон и посадку. 

В последних числах Мая 54-го года на Харьковском авиационном заводе поставили вопрос о серийном производстве реактивного пассажирского Ту-104. В первых числах Июня завод взял утверждение Совета министров.

В марте 57-го года Я. Верников (летчик-испытатель) поднял в небо Ан-10. Это был высокоплан с 4 турбовинтовыми моторами АИ-20. По окончании некоторых доработок на КБ Антонова самолет переименовали в Ан-12. Его серийное производство началось во второй половине 50-ых годов двадцатого века.

31 октября 1962 года состоялся первый рейс на пассажирском самолете Ан-24 по линии Киев-Херсон.

За многие годы самолеты Антонова всегда усовершенствовались и модернизировались. КБ взяло мировую славу за два самых известных и громадных самолета в мире – Ан-124 «Руслан» и легендарный Ан-225 «Мрия». До сих пор ни одна страна в мире не смогла выстроить ничего и близко подходящего к «Мрие».

Данный самый громадный самолет способен перевезти 3 единицы «Boeing»-737 со сложенными крыльями. Ан-225 относится к неповторимым самолетам.

Кроме гражданской авиации, на Украине кроме этого находилась дальняя авиация. В первой половине 90-ых годов двадцатого века на территории страны размешалось 4 воздушных армии, 49 авиаполков, 10 авиационных дивизий, 11 эскадрилий и пара особых учебных заведений. Руководство ВВС Украины находится в городе Виннице.

В первой половине 90-ых годов двадцатого века Ту-16К, Ту-22М2 и большая часть Ту-22Р были посланы на хранение, а позднее утилизированы.

Дальнюю авиацию ликвидировали, и тому сопутствовали кое-какие обстоятельства:

  1. Сильный финансовый кризис.

  2. Подписание в первой половине 90-ых годов двадцатого века Лиссабонского протокола, в соответствии с которому Украина обязалась до 2001 года ликвидировать все средства доставки ядерных боеголовок.

  3. Давление со стороны департамента США.

  4. Отсутствие технической поддержки и фабрик, каковые размешались в России.

  5. Массовое увольнение умелых летчиков из Армии страны.

  6. Отсутствие ресурсов для узлов и ряда агрегатов.

За период 1996-1999 гг. Украина стёрла с лица земли 29 стратегических крылатых ракет 487 и самолётов Х-55. С 1999 по 2000 год Украина послала в Россию 8 единиц Ту-160 и 3 единицы Ту-95МС. В 2000 году был подписан документ, продлевающий срок утилизации дальних стратегических самолетов.

Через год 6 единиц Х-55 были реализованы в Китае и 12 единиц – в Иран. За период 2002-2006 гг. на авиабазах в Прилуках, Полтаве, Белой Церкви и Николаеве были стёрты с лица земли 60 единиц Ту-22М. 

Небесный щит Украины — полеты боевой авиации на малых высотах

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: