Человеку постоянно хотелось освоить просторы и новые возможности. Полеты в небе — дорогое наслаждение, но тяга к небу, скорости и свободе неудержима. Все больше людей из самых различных социальных классов, различного уровня достатка, различного возраста и пола приходят в аэроклубы и берут в руки штурвал.
Что же предлагает малая авиация?
Хобби на всегда
Во времена СССР при ДОСААФ действовали летные школы. Любой желающий имел возможность безвозмездно обучиться руководить самолетом либо планером. Сейчас о бесплатном обучении лучше забыть, поскольку в Российской Федерации все аэроклубы частные, и обучение в них платное.
И плата довольно большая.
Но малая авиация пытается потеснить наземный транспорт, совершает это в полной мере удачно. Из года в год возрастает количество пилотов-любителей. Личный самолет — наслаждение очень дорогое, но когда-то и машины были в новинку.
Рожденные летать
Среди завсегдатаев аэроклубов возможно встретить людей самых различных профессий, различного пола и возраста. В большинстве случаев, это мужчины, но и дам много. Средний возраст любителей полетов — от 24 до 55 лет.
Уровень доходов в большинстве случаев выше среднего по стране, поскольку хобби это дорогостоящее. Напряженно трудящиеся ежедневно, эти люди приходят в аэроклуб, дабы почувствовать свободу полета, взять новые ощущения и заряд адреналина.
Вторая категория авиалюбителей — летчики, выгнанные с работы в запас. Привычка к небу неискоренима, и они приходят, дабы утолить неискоренимую жажду полетов.
В окрестностях Москвы сейчас возможно выбирать между хорошим десятком аэропортов, на каждом из которых базируется несколько аэроклуб либо аэрошкола. Самый известны среди москвичей аэропорты Ватулино, Солидное Грызлово и Северка. В числе вторых именуют аэропорты в Верее, Ступино, Вихрино, Шевлино и другие.
Аэроклубы предлагают различные услуги: от ознакомительных полётов и воздушных экскурсий до обучения летному мастерству с оформлением официальных свидетельств. Цена обучение варьируется в узких пределах, исходя из этого главным критерием выбора аэроклуба делается его размещение либо желание попасть к определенному инструктору. Кое-какие аэроклубы включают в торговлю и сферу деятельности самолётами и вертолётами.
От ознакомительного полета до получения свидетельства
Увлечение может начаться с малого: скидочный купон, случайно приобретённый на ознакомительный полет, неординарные ощущения штурвала в руках… Для многих этого достаточно, дабы окончательно заболеть жаждой полетов.
И тогда нужно будет раскошелиться. Простая цена ознакомительного полета — порядка 6 тысяч рублей за полчаса. Час летного времени при получении практики — до 11 тысяч, зависит от модели судна. Первые полеты проходят лишь с инструктором, а самостоятельно встать в небо новичок сможет не ранее, чем налетает 15 часов. А дальше, до получения летных прав, возможно будет лишь кружиться в небе над аэропортом.
И лишь по окончании прохождения полного курса обучения, включающего много дисциплин и налетав определенное количество часов, возможно будет попытаться сдать сложные экзамены в специальном учебном центре. Но и на этом сложности не заканчиваются: предстоит еще придирчивая медкомиссия. Все это обойдется как минимум в 350 тысяч рублей.
Рвение к полетам
Дорогое наслаждение? Да. Но любителей полетов это не останавливает.
Из года в год возрастает количество авиалюбителей. Интерес к малой авиации то стихает, то снова возрастает, но неспециализированная тенденция показывает: все больше людей желают летать. На сегодня в Российской Федерации зарегистрировано более 5 тысяч пилотов-любителей.
У всех визитёров аэроклубов цели и мотивация различные. Кому-то летные права необходимы для самоутверждения, другие приобретают лицензию, дабы потом отыскать работу в аэроклубе либо компании. Другие грезят о приобретении собственного воздушного судна.
Считается, что приобретение самолета — дело немыслимо дорогое. Но цена автомобиля класса премиум очень сопоставима с затратами на приобретение собственного маленького самолета. Подержанный 2-местный самолет в Российской Федерации возможно приобрести за 50 тысяч американских долларов, 4-местный — в пределах 70 тысяч. Но необходимо учитывать и другие затраты:
- оплата стоянки (от 3 — 9 тысяч на открытой площадке до 20 тысяч и выше в ангаре)
- затраты на горючее в зависимости от типа самолета
- транспортный налог (125 руб/лс для поршневого самолета для Москвы)
- ежегодная сертификация летной годности судна, технический осмотр (50-300 тыс. рублей)
Самолетом прекрасно, а вертолетом — лучше
Возможно и лучше, но вот дороже — совсем конкретно. Вертолет в принципе более дорогой в эксплуатации и обслуживании. И топлива расходует больше на час полета: самолет сжигает за час от 12 до 20 литров, в зависимости от модели, а вертолету необходимо не меньше 50 литров на то же время.
Итоговая сумма на получение желаемых прав для независимых полетов на вертолете обойдется как минимум в три раза дороже, чем для самолетов. Рассчитывать необходимо на кругленькую сумму — более 900 тысяч.
Однако, каждый год в аэроклубы приходит обучаться летному мастерству все большее количество людей, причем не все они смогут быть причислены к состоятельным. Иногда приходят обучиться руководить вертолетом и взять лицензию выгнанные с работы в запас солдаты, имеющие опыт полетов на Ми-8. Не редкость, что пилоты самолетов желают овладеть мастерством управления винтокрылой машиной — для них количество минимально нужного летного времени установлено немного ниже: 19 часов.
Фактически, самое основное, чему обязан обучиться пилот вертолета — висеть в воздухе. Остальные навыки не через чур отличаются от самолетных.
полёты и Обучение происходят в большинстве случаев на моделях зарубежного производства, поскольку в Российской Федерации имеется, фактически, лишь Ми-8. Новички начинают летный путь в большинстве случаев на самой популярной модели легкого вертолета — Robinson Р44. Его цена колеблется от 550 до 700 тысяч долларов.
Предстоящее обучение довольно часто связано с вертолетом Eurocopter.
обслуживание и Содержание геликоптеров заметно дороже, чем для самолетов: кроме того стоянка стоит как минимум 35 тысяч рублей в месяц, и это на открытой площадке. Суммы затрат на заправку и техобслуживание горючим кроме этого значительно выше, чем подобные для самолетов. Техобслуживание популярного вертолета Robinson Р44 обойдется обладателю каждый год в сумму до 9 тысяч американских долларов, а любой час полета потребует топлива на 4,5 тысячи рублей.
Но вертолет может обойтись без взлетно-посадочной полосы, что разрешает перевоплотить летательный аппарат в воздушное такси. Услуга не из недорогих. Но желающих пользоваться ею все больше.
В случае если внезапно пригодилось безотлагательно добраться от Москвы до Петербурга, и в наличии имеется около 400 тысяч рублей — вертолет окажет помощь. Каких-то три часа — и вы уже в северной столице.
Не все так легко, как хотелось бы
С каждым годом увеличивается число малых воздушных судов в Российской Федерации. За 10 прошедших лет количество их удвоилось: с 2000 в 2004 году до 4000 в 2010. Довольно количества населения это, само собой разумеется, крайне мало, но тенденция налицо.
Но беда в том, что инфраструктура для развития малой авиации отсутствует. Мало аэропортов, на которых смогут базироваться легкие воздушные суда. Не достаточно стоянок, заправок, самолётов техобслуживания и мест вертолётов. В 80-х годах прошлого века в СССР было почти 3, 5 тысячи лишь гражданских аэропортов, и еще множество армейских и тех, что принадлежали аэроклубам при ДОСААФ. На сегодня их осталось чуть более 700.
Расстояние между соседними аэропортами, составляющее как правило около 900 км, превышает предельную дальность полета малых воздушных судов. У российских вертолётов и лёгких самолётов она не превышает 500 км. Кроме того раскрывающиеся частными предпринимателями новые площадки не выручают положения, поскольку одновременно с этим исчезают и закрываются прошлые.
Существуют и другие сложности. В отличие от зарубежных государств, где пилоты легкой авиации смогут летать практически везде, в Российской Федерации воздушное пространство поделено весьма строго. Большое количество территорий, где летать в принципе не разрещаеться — это территория А. В зоне G летать возможно, кроме того без разрешения.
А в зоне С возможно осуществлять полеты лишь под контролем авиадиспетчера. Такие сложности приводят к тому, что многие пилоты летают с нарушением существующих правил — другими словами нелегально. Сумма штрафа в пределах 10 тысяч рублей не так уж мелка, но выписывают такие штрафы редко.
Но обстановка может измениться, в случае если кому-то из государственныхы служащих придет в голову, что развитие малой авиации является настоящим золотое дно. И суммы штрафов скоро возрастут тогда, и штрафовать станут активнее.
Буду летчиком. Что для этого необходимо?
Налетать как минимум 42 часа летного времени. Для вертолёта и самолёта это требование одинаково. На протяжении летной практики совершаются полеты длительностью от 30 мин. до часа — в случае если практикант летает над аэропортом, и более долгие при следовании по установленному маршруту. Очевидно, большая часть летного времени сначала посвящена отрабатыванию нужных приемов: верных взлета, посадки, разворотов. Без этих базисных навыков в небе делать нечего.
Но это непростая наука, и немногие укладываются в полетный минимум. Довольно часто обучающиеся вынуждены продлевать время обучения и доплачивать еще за 10-20 часов. Что, само собой разумеется, заметно повышает цена обучения.
Кое-какие начинающие пилоты находят выход в получении и обучении лицензии в других государствах: это может обойтись дешевле и займет меньше времени. Действительно, подтверждать позже лицензию на родине все равно придется. Для сравнения: в Российской Федерации получения лицензии и полная стоимость обучения пилота самолета обходится в среднем в 450 тысяч рублей.
Подобный документ в Европе будет стоить (с учетом затрат на оформление визы, на проживание, транспорт и т.д.) на 100 – 150 тысяч дешевле: около 300 тысяч рублей. А В США и того меньше — порядка 250 тысяч рублей (в долларовом эквиваленте). Такая же закономерность отмечается и при обучении на вертолетах. Кроме того прохождение медкомиссии за границей существенно проще. В том месте требования не такие строгие.
В Российской Федерации соискателю летных прав приходится сдать кучу анализов, пройти ВЛЭК (врачебно-летную экспертную группу) в составе как минимум пяти докторов-специалистов, и еще предварительно пара осмотров у других докторов. А в Соединенных Штатах, к примеру, все это занимает не более часа. Осмотр одним доктором неспециализированной практики — и все.
Кроме того требования к остроте зрения в Российской Федерации в два раза строже, чем в Соединенных Штатах: в том месте годным к пилотированию частного самолета признают человека с 6 диоптриями, а в Российской Федерации для пилота недопустимо зрение хуже, чем с 3 диоптриями. Действительно, в Российской Федерации все решают деньги.
Перспективы развития авиации общего назначения
Увлекательные записи:
- Какой легкий самолет предпочесть или как выглядит личный борт
- Практическая аэродинамика самолёта для школьников
- Парк легких двухдвигательных самолетов или летать охота
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Аон или авиация общего назначения, в россии и за рубежом.
Все привыкли, что авиация по большому счету, делится на две составляющие, это военная и гражданская авиация. Что такое АОН — авиация…
-
Гражданская авиация россии: вчера и сегодня
Гражданская авиация России есть достаточно сложной многоцелевой отраслью с большим и разнообразным парком воздушных судов, достаточно широкой сетью…
-
Малая авиация.законодательство. доступ к штурвалу
Так кто же сможет позаботиться о потребностях малой авиации? Авиации АОН? Стране все некогда. С самых высоких трибун, самыми высокими лицами страны…
-
Малая авиация помогает избавиться от страха полета
Мы все чего-то опасаемся. Утратить работу, деньги, кров, ключи от квартиры. Человеку характерно опасаться, довольно глупо проигнорировать и закрывать…
-
Деловая авиация в россии. а есть ли она?
А имеется ли она? Да она имеется! Многие отечественные миллиардеры, олигархи обладают собственными самолетами. Довольно часто они записываются в…
-
Общее дополнение к серии альтфлот 1906-1939: палубная авиация российского флота-истребители
Статья про авианосцы на базе крейсера «Рюрик» (напоминаю: у меня это пара второй корабль) фактически готова, но оказалось, что в случае если еще…