Ауг под андреевским флагом (орлы отечества)

      Комментарии к записи Ауг под андреевским флагом (орлы отечества) отключены

Хорошего времени дней, коллеги. В рамках собственной альтернативы «Орлы Отечества» я решил создать маленький подпроект, и касается он авианосной ударной группы РИФ начала 90-х годов. Проект будет именоваться «АУГ под Андреевским флагом».

В данной статье будут рассмотрены вопросы организации, тактики требований и использования к отдельным классам судов. И да, на этот раз без вступления.

Приключения авианосцев в Российской Федерации

Ауг под андреевским флагом (орлы отечества)

Нам необходимо больше судов на этом фото! А вдруг без шуток, то одна из самых эффектных фотографий Кузнецова, ИМХО.

О, это вечная тема для срача – авианосцы и Россия! Кое-какие с неистовством обосновывают, что сухопутной стране авианосцы не необходимы (да и флот в неспециализированном-то), другие говорят, что необходимы в обязательном порядке. Я склоняюсь ко второй мнению, хоть и с множеством оговорок, но не это на данный момент принципиально важно. Примем как данность, что авианосцы в обрисованной ниже ситуации необходимы. В данной части статьи я попытаюсь кратко представить (в самых неспециализированных чертах) вероятный путь развития авианосцев России в собственной альтернативе.

В качестве исходной информации примем то, что Российская Федерация начинается уверенными темпами и еще в начале XX века стабильно входит в пятерку мировых экономических фаворитов, уступая только США, Германии и частично Англии. Происходят настоящие войны – РЯВ, ПМВ, ВМВ, но не происходят революции и гражданская война. Нет отставания либо важного проседания в развитии.

В следствии флоту без необходимости делать ставку на «ассиметричные ответы» и разные недорогие (в теории) вундервафли, он не идет на крайности и не предается колебаниям туда-сюда в плане собственной стратегии, вместе с традициями в умах адмиралов балом правит богатая практика и здравый смысл (многовековая практика и многовековые традиции, и то и другое без особенных перерывов наподобие разгрома при Цусиме, либо отстраивания флота практически с нуля в СССР, с соответствующим восстановлением кадровой базы и другого). В таковой ситуации авианосцы в Российской Федерации определенно покажутся, и их развитие возможно условно поделить на следующие этапы:

Первый этап – это ПМВ, времена гидроавиатранспортов и первые попытки выстроить настоящий авианосец. В Российской Федерации в то время острой необходимости в аналогичных судах нет, но лишними они уж точно не будут, а также в действительности какие-то отработка и эксперименты шли (гидроавиатранспорты перестраивали из гражданских судов весьма кроме того шустро). Но важного развития эта тема взять на данный момент не может.

Второй этап – времена Интербеллума, т.е. между Первой мировой и Второй мировой. Авианосцы, как и авиация, развиваются ударными темпами, главными судами этих классов становятся перестроенные из запрещенных к достройке Вашингтонским контрактом линейных кораблей. Более чем уверен, что «сухопутность» продолжала бы определенное время довлеть над умами русских адмиралов, и особенное развитие взяли бы гидроавиатранспорты и легкие авианосцы.

Однако, эскадренные авианосцы кроме этого строятся, пускай и в малых количествах, составляя ядро Черноморского (что у меня де-факто Средиземноморский) и Тихоокеанского флотов.

Третий этап – фактически Вторая мировая война. Морские битвы с участием русских авианосцев идут в Средиземном море и на Дальнем Востоке, но так как сухопутный фронт ответственнее, то постройка громадных судов (не считая тех, каковые вот-вот готовы вступить в строй) замораживается. Однако, РИФ обязан взять сейчас бесценный опыт по применению палубной авиации, что позднее принесет собственную пользу.

Четвертый этап – ранний послевоенный, продлится где-то до начала-середины 70-х годов. Авианосцы строятся в качестве противовеса американским судам этого типа, но у американцев все равно сохраняется важное численное превосходство.

Быть может, какое-то время Российская Федерация пробует догнать США, но тщетно — по-любому, а американцы смогут себе позволить куда больше чисто в силу географических отсутствия нужды и особенностей страны держать бессчётную и прекрасно вооруженную армию (в сравнеии с русской). В следствии начинают появлятся разные теории о вероятном ассиметричном применении авианосцев конкретно для борьбы с АУГ.

В какой-то момент делается ставка на ПКР и ракетные крейсера, не смотря на то, что для выхода на расстояние ракетного залпа им потребуется с боем сближаться к американским судам — дальнобойность ракет до тех пор пока еще маленькая. Однако, начинаются детальные проработки темы дальнобойных ПКР.

Пятый этап – есть полноценным вариантом четвертого и его прямым следствием. Русские авианосцы набирают водоизмещение до 100 млн кг и покупают ядерные ЭУ. Авиагруппы отныне смогут содержать много самолетов разных типов.

Вместе с возникновением замечательных и дальнобойных ПКР пересматривается роль судов эскорта — сейчас они выходят на главные роли вместе с УВП. Суда прикрытия, в отличие американских «сотрудников», должны не только снабжать ПВО и ПЛО авианосцу, но и иметь достаточно сильный ракетный залп, поскольку главным оружием против американских АУГ становятся как раз ПКР.

Вот пятым этапом я на данный момент и желаю заняться. Но нужно обрисовать еще кое-что перед тем, как заниматься конкретикой по АУГ — кратко обрисовать внешнюю политическую обстановку. Я кроме того начал было это делать, но позже сделал вывод, что через чур много текста на эту тему некоторых сотрудников от основной темы поста — говоря несложным языком, начнется оффтоповый срач.

Потому всю необходимую информацию я выложу тут, в одном абзаце, весьма коротко.

А обстановка в мире такова — идет Холодная война между ЕС и НАТО (Евразийским альянсом). Германия едина, сильна и входит в состав ЕС. Китай закончил гражданскую войну потерей окраин и победой Гоминьдана, в которых закрепились русские (Маньчжурия, Синьцзян, Цинхай, Монголия, Тибет), по окончании чего идеи реваншизма побеждали и он стал членом североатлантического альянса. Япония в конце ВМВ шустро отдалась на милость США, а те для противовеса России не стали ее всецело разоружать.

Индия нейтральна, но дружит с Россией, Франция нейтральна, но дружит со всеми и управляет Перемещение Неприсоединения, с презрением смотря на всех, кто пробует втравить ее в конфликты (пацифизм во все щели). Основная опора НАТО в Европе — Англия, и англичанка так и гадит , сидя на своем острове. Иран шахский и был включен в состав ЕС, как и королевская Корея (правящая корейская семейство была сохранена еще перед РЯВ благодаря вмешательству русских).

Маньчжурия весьма кроме того современна и возвращаться в состав Китая не желает от слова совсем, потому с фанатизмом усиливает армию (наподобие современной КНДР). Греция есть империей и держит в собственных руках практически всю Малую Азию, являясь кроме этого в полной мере себе развитой страной. В Югославии сохранилась монархия, не смотря на то, что и чисто номинальная — власть сосредоточена в руках социалистов.

В общем, как-то вот так — детальнее говорить не буду, статья не об этом, а для осознания задач для АУГ данной информации достаточно (да и без нее мало что изменилось бы). Так что…

Тактика и назначение АУГ

Как нам разнести вот это дело? Ну либо хотя бы повредить основной корабль так, дабы тот перестал работать на месяцы? По-моему, самой уместной стратегией в этом случае будет стрелям из всего что имеется, что-то должно подействовать.

И очень приятно, в случае если американцы думают совершенно верно так же на счет русских АУГ.

Для чего нам в таких условиях АУГ? Ну, давайте представим возможный движение конфликта между НАТО и ЕС без применения атомного оружия (в том месте тотальный Апокалипсец, и что флот, что армия погоды не сделают).

В первую очередь американцы постараются обезопасисть собственных союзников — не по доброте, а просто вследствие того что в противном случае будут утрачены ответственные плацдармы в Азии и Европе, а без них Россию расколупать окажется одними только ядренбатонами, каковые в конфликте не участвуют, либо устраивать полномасштабные десанты с охренительным логистическим плечом — задача кроме того для американцев рискованная. Значит, будут переброски армий из америки в Англию и Китай.

В интересах ЕС, конечно же, помешать этим перевозкам – но транспорты наверное будут пребывать под защитой АУГ. Эти же АУГ смогут, кроме другого, обеспечить дополнительное прикрытие в зоне высадки, с фактически мгновенной скоростью реакции на вызов помощи с воздуха. А это что может значить? Это значит, что необходимо обеспечить уничтожение АУГ, при любом раскладе.

И что бы кто не сказал, но гарантировано с таковой разноплановой АУГ как американская в открытом море справится только такая же авианосная ударная несколько, заточенная на уничтожение первой. Как раз по окончании уничтожения американских АУГ (либо хотя бы выбивания части их) бессчётные подводные лодки и оставшиеся надводные суда смогут тихо «порезвиться» с транспортами, а американские десантники лишатся помощи с воздуха, и как раз по окончании вышибания хотя бы части американских АУГ Китай и Великобритания будут практически отрезаны от США, по окончании чего их капитуляция станет вопросом времени (не смотря на то, что с Китаем все ой как непросто, это не та страна, с которой возможно легко вести войну). Соответственно, русская ударная эскадра обязана создаваться для уничтожения вражеских АУГ, и все остальные функции наподобие помощи десанта и другого второстепенны.

Как возможно добиться выбивания вражеских АУГ? Выстроить гигантов в 100 млн кг в количествах как американцы Российская Федерация не сможет, и паритет не окажется кроме того в случае если приплюсовать к ее флотам вероятные флоты союзников (по 1 авианосцу вероятно выставят Греция, Маньчжурия и Германия, но это будут легкие суда, не воображающие в сражении против американской АУГ важной ценности).

Это значит, что за счет авиации «вырулить» обстановку никак не окажется, разве что натравить на неприятеля береговые бомбардировщики-ракетоносцы – но в том месте также достаточно оговорок, да и снова же американские авианосцы несут на борту кучу перехватчиков, что будет угрожает важными утратами без обеспечений результата. Получается, что основной ударной силой флота станут дальнобойные ракеты.

При таком раскладе единственный метод «выбить» вражескую АУГ – это массированная ракетная атака, соответственно, необходимы носители таких ракет, и как возможно больше. Авиация с авианосца, как мне думается, сыграет больше пользы, если она обеспечит необычное «прикрытие» своим ракетам на маршевом участке (в то время, когда они летят не у самой воды и легче засекаются радарами) и сработает на перехват вражеских перехватчиков (прошу прощения за каламбур), т.е. ликвидирует как минимум один предел ПРО вражеской АУГ.

Кстати, при таких условиях нужным (по идее) будет иметь и пара видов ракет для поражения судов соперника – первые более недорогие и массовые для «спама» вражеской ПРО и ее продавливания, а вторые, каковые подлетают сразу после первых, уже наносят основной ущерб вражеской эскадре, пока та еще не успела перенацелиться с ракет первой волны. При таких условиях УВП представляется не то что благом – это единственно верный вариант для размещения ракет, потому что и по массогабаритам, и по количеству размещаемых ракет наклонные пусковые установки неизменно проигрывают, соответственно – насыщенность ракетами будет ниже, как и плотность залпа по вражеской АУГ.

Исходя из этого, русская АУГ обязана складываться из судов со большими ударными функциями, ПВО и ПЛО, наряду с этим авианосец выступает в качестве корабля помощи, а не основной ударной силы. В этот самый момент мы подходим конкретно к составу авиационной ударной группы (либо ударной эскадры) Российского Императорского флота.

Состав АУГ

Казалось бы — какого именно лешего я поместил во наподобие как важную статью рисунок корабля из одной весьма клюквенной игры? Да вследствие того что коммунистический Дредноут из Red Alert превосходно иллюстрирует ту концепцию, на которую я делаю упор — в то время, когда у неприятеля преимущество в палубной авиации и авианосцах, то единственный выход — сделать упор на ударные ракетные суда, и остается только прикрыть их с воздуха завесой истребителей и дать им ястребиный глаз, т.е. самолеты ДРЛО, как начнет получаться что-то уже совсем занимательное…

Перед тем, как предполагать состав АУГ РИФ, нужно представить себе состав подобного соединения американцев. Приблизительно он выглядит так:

— 1 авианосный флагман – т.е. фактически ядерный авианосец с водоизмещением под 100 млн кг и с сотней самолетов разного назначения на борту;

— дивизион ПВО группировки в виде 1-2 крейсеров, на конец 80-х – начало 90-х это «Тикондерога»;

— группировки и дивизион в составе 3-4 эсминцев («Спрюэнс» либо «Арли Берк»);

— дивизион многоцелевых ПЛА – 1-2 подводные лодки («Лос-Анджелес»)

— дивизион судов снабжения – разные транспорты, танкеры, судя снабжения и т.д. Кстати, у кого-то имеется информация касательно транспортов типа «Сэплай»?

Вот это соединение владеет универсальностью, а основное – большим потенциалом ПВО, ПЛО и ударными свойствами. Но, с ПЛО не все так – вывод, что советские АПЛ «гуляли» под строем АУГ, не будучи найденными. Не знаю, как это действительно, но возможно высказать предположение, что ПЛО у американцев все же не весьма.

Сообщу сходу – я в полной мере допускаю то, что русская ударная эскадра с функциями уничтожения АУГ соперника возможно по числу судов более бессчётной, чем американская. Само собой разумеется, американцы и сами смогут нарастить состав собственной АУГ в ответ – для них это не неприятность, но изначальный состав русского соединения я буду писать как раз с учетом вышеуказанного перечня. Итак, что нам необходимо для полного счастья?

— фактически авианосец. На борту – как возможно больше истребителей, не смотря на то, что штурмовики лишними также не будут (на случай помощи собственного десанта). Принципиально важно кроме этого иметь в собственном составе самолеты РЭБ и ДРЛО – это существенно расширит возможности всей АУГ, я бы поставил эти самолеты по важности кроме того на второе место по окончании истребителей, в противном случае и вровень с ними.

Численность таких судов в соединении – 1 единица, не смотря на то, что в крайнем случае допускаю, что их возможно 2 (к примеру, новейший авианосец с истребителями и не таковой новый для вертолётов и вспомогательных самолётов). ПКР не ставятся, лучше лишних самолетов в том направлении впихнуть. Вот на счет чего важный вопрос — так это запуск самолетов: трамплинный либо же катапультный? Трамплин выглядит эпичнее, но катапульта надежнее и лучше.

Сам я склоняюсь ко второму варианту, но очень возможно, что у нас поиграли бы для начала и с первым…

— нам необходимо что-то неприлично громадное для стрельбы большим числом самых тяжелых ПКР. Само собой, это будет крейсер I ранга, и он же заодно может делать функции флагманского корабля АУГ, раз у нас упор на ракетные удары. Самые тяжелые ракеты, самое замечательное ПВО – это про него.

Нужен в единичном экземпляре, не смотря на то, что в случае если будут лишние (что вызывающе большие сомнения) – возможно и по 2 в АУГ набирать.

— нам необходимы суда ПВО и носители более легких ПКР, другими словами – крейсера II ранга. По размерам они должны быть меньше и дешевле крейсеров I ранга, потому что таких нам необходимо пара штук, нести они должны ЗРК дальнего действия и некое количество среднего/ближнего. Что принципиально важно – не следует забывать про ударный потенциал, в особенности с возникновением УВП. Чем больше ракет полетит в сторону вражеской АУГ, тем возможнее та будет стёрта с лица земли.

Таких крейсеров возможно набирать в АУГ 2-3 штуки, в зависимости от их наличия. Так как кораблики немаленькие, то стоит поместить на них и ГАК замечательнее (Полином, само собой).

— нам необходимы суда ПЛО, а правильнее – носители противолодочных торпед. Другими словами – эсминцы. Но, затачивать их только под ПЛО я считаю злом, круче которого лишь Ересь Хоруса либо Моргот.

Из-за чего? Да вследствие того что эсминец должен быть разносторонне развит, а не быть только противолодочной обороной при АУГ – это по сути сознательная кастрация корабля, тем более что нам нужен эпических размеров залп ПКР, в котором должны принимать участие и отечественные эсминцы. Меньше, снабжаем совокупностями уничтожения и обнаружения подводных лодок, а в том месте – как окажется, но ударное оружие необходимо размещать и на эсминцах чтобы усилить залп по вражеской АУГ.

Количество эсминцев – от 4 до 6. Полином на борту желателен, не смотря на то, что в случае если припечет — возможно и не ставить.

— то, чего нет у американцев, но что возможно в полной мере нужным – в частности миноносцы (фрегаты по интернациональной классификации) дальнего дозора. Трудясь в парах либо тройках, они должны в отрыве от главных сил осуществлять обнаружение и патрулирование вражеских АПЛ (по возможности), а при неожиданной атаки предотвратить главные силы об угрозе, пускай и ценой собственной жизни.

Это должны быть достаточно недорогие и универсальные суда, чтобы их отсылка для каких-то второстепенных задач не сказалась на боевых качествах АУГ. Одновременно с этим их нахождение при АУГ усилит ПВО и ПЛО соединения, а высылка судов вперед разрешит практически выделить дополнительный предел ПВО-ПРО при атаки вражескими силами. Количество – от 4 до 8 штук.

— дивизион многоцелевых АПЛ должен быть и у русской ударной эскадры, причем подводных лодок возможно заиметь до 4 штук. , если положение вражеской АУГ известно заблаговременно, то возможно обеспечить заход на нее с нескольких сторон – личные суда атакуют с левого борта, а ПЛ наносят удар с правого борта. Действительно, наряду с этим АПЛ должны еще остаться незамеченными, и наряду с этим практически пройти рядом с неприятелем – что представляется мне не таковой уж несложной задачей.

Но, в реалиях России, АПЛ мало не бывает в любом случае.

— обеспечения и различные корабли снабжения постоянной деятельности АУГ. Это не очень интересно, но все же нужно, и мне бы детальный перечень чего и в каких количествах самому заметить не помешало бы.

Приблизительно таковой состав русской АУГ теоретически может обеспечить уничтожение АУГ американской, наряду с этим ответное уничтожение русской ударной эскадры может и не случиться – при таких условиях она уходит перезарядиться на базу, в случае если ракеты закончились, и при американского десанта отправляется ковырять уже другую вражескую АУГ. Удары ракет с нескольких сторон, прикрытие их авиацией, обеспечение и дальнее обнаружение РЭБ благодаря палубным самолетам – меньше, в случае если все сработает как нужно, выпил американской АУГ практически гарантирован, а если американцы атакуют первыми – защита от их ударов также как бы имеется.

Кроме этого необходимо определиться с числом таких АУГ – в этот самый момент я, в случае если честно, в затруднении, потому что пока не подозреваю, сколько громадных авианосцев у России будет кроме того к концу 1990-х. Необходимо прикидывать конкретнее, но пока что я так или иначе рассчитываю на 4-5 АУГ, т.е. необходимо 4-5 авианосцев.

И да, себе, как все это добро дает залп по американским судам – десятки ракет, уходящих к горизонту, и гул реактивной тяги, затихающий неспешно и погружающий русские суда в напряженное молчание в ожидании результата. Разве это не замечательно?

Что брать, откуда брать и что со всем этим делать

Ни один послевоенный крейсер не сравнится с пр. 1144 по эпичности.

Ну и самое последнее – по озвученной выше концепции я заодно и распишу те типы судов, каковые будут переработаны по проекту «АУГ под Андреевским флагом». А ими будут:

— в роли авианосца возможно выбрать «Викрамадитью» (в качестве более раннего корабля), «Кузнецова» (в качестве более позднего) либо «Ульяновск», само собой обработав их напильником под собственную альтернативу. Тут, но, все совсем не просто, поскольку прикинуть линейку развития всех авианосцев придется с самого финиша ВОВ, дабы решить хотя бы такую «мелочь», как время перехода с паротурбинных ЭУ на ядерные. Одно могу сообщить совершенно верно – авианосец в ходе проекта будет несколько, но один из них в обязательном порядке будет ядерным.

— в роли крейсера I ранга будет, конечно же, мало переделанный 1144. С обычными ячейками УВП это окажется воистину ракетный линейный корабль, потому что кроме того если не увеличивать количество «Гранитов» на корабле, то уж количество универсальных УВП «Аргумент-Б» под ЗРК, ПЛУР и стандартные ПКР будет немаленьким. Нет, без шуток, при полной и толковой УВПизации пр.

1144 выглядит легко шикарно – что по ударным возможностям, что по защитным. Вариантов будет, вероятнее, два – один чуть более ранний (а-ля «Киров»), а второй уже более поздний (а-ля «Петр Великий»).

— в роли крейсера II ранга будет, как вы имели возможность додуматься, пр. 1164. Но суда эти будут основательно перепилены под сотовые УВП, с необходимой добавкой кормовой 130-мм башни (меня не отговорить!) и по возможности круговым обзором РЛС ЗРК дальнего действия.

Меньше, желаю сделать жёсткий и вправду многофункциональный русски крейсер, в противном случае объемный и тяжелый «Форт» вместе с не меньше габаритными и тяжелыми «Вулканами» в горизонтальных пускачах сжирают столько свободного места на палубе и водоизмещения, что аж страшно делается.

— а вот эсминцев будет большое количество, и будут они различные. «Историческая» обстоятельство этого до тех пор пока что продумывается в подробностях, ну а практическая несложна – не желаю упускать ни один из четырех судов, каковые я «забрал в оборот». Три из них – развитие по ветке пр. 1155, т.е. пр. 1155, пр.

11551 и пр. 1156. Параллельно с ними будет «обыгран» 956-й эсминец, но со большим количеством переработок.

Фактически, последний я уже завершил, и сейчас это в полной мере солидный, тождественный и сбалансированный эсминец без кормовой 130-мм башни и с газотурбинной ЭУ, правда наряду с этим еще и большой и дорогой (с таким раскладом ветка 1155-х будет чуть меньше, дешевле и массовее).

— миноносцы будут всего одного типа (вероятнее), и конечно же это будет пр. 1135. Буревестники и без того красивы, но будут еще красивее по окончании оснащения и перетасовки вооружения УВПшками «Аргумент-У», каковые сделают из них эдакие «мини-эсминцы», а в том месте может и вертушку удастся поставить. Само собой разумеется, функции дальней ПЛО они утратят вместе с Раструбами, но для чего они по большому счету, в случае если на судах нет средств дальнего обнаружения вражеских ПЛ?

— с подводными лодками все и просто, и сложно. Без особенных возражений на роль АПЛ для АУГ напрашиваются суда пр. 971, тут без комментариев – АПЛ эти хороши, определенно хороши. А вот с АПЛ пр. 949 и 949А все сложно. Слышал большое количество нареканий по поводу этих АПЛ – дескать, через чур дорогие они и избыточные. Но линия меня дери, они же легко эпичны! Да и ударный потенциал с возможность одновременного запуска 24 ракет П-700 – это через чур много, дабы отбрасывать такую возможность.

Так что, вероятнее, будут 949-е в составе моей АУГ. Может кроме того 971-х не будет, а 949-е будут – как бы «Щуки-Б» смогут свободно расправляться с транспортными судами, т.е. их развертывание возможно проводить раздельно от АУГ, которая вот-вот обязана будет схлестнуться с АУГ американцев.

На этом статью можно считать завершенной. Остается только пускать слюни на настоящие суда, питать зависть к тем, кто в том месте служил либо хотя бы видел их воочию, и ожидать контрольного тапка в лоб. Замечания, вопросы, предложения – к этому готов, и для того и постил статью, дабы выработать в первую очередь толковую теорию авианосной ударной группы для России.

P.S. Вопреки традициям, оказалось без примечаний.

P.P.S. Прошу прощения у сотрудников за некую сумбурность подачи информации в статье — каким-то волшебным образом, если не сообщить тверже, кончились прекрасные слова, и текст получается каким-то малосвязным комплектом слов, не обращая внимания на 100500 правок.

Как и что видит орел с высоты

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: