Асы второй мировой: отто киттель и антон хафнер

      Комментарии к записи Асы второй мировой: отто киттель и антон хафнер отключены

Асы второй мировой: отто киттель и антон хафнер

Эффективность любого рода армий определяется практически только опытными качествами его ядра, которым принято вычислять – старшин и сержантов либо, выражаясь по-западному, унтер-офицеров. Так как большая часть самых лучших пилотов Люфтваффе заслужили собственные награды, будучи ещё унтер-офицерами.

Так, ведомыми фактически всех лучших германских асов были лётчики в звании унтер-офицеров. К их числу относятся Отто Киттель и Антон Хафнер. Отто Киттель закончил войну, имея на своём счету 267 побед в воздушных битвах и став не только самым результативным асом эскадры JG-54 «Зелёное сердце», но и четвёртым асом в Люфтваффе – по окончании тройки из JG 52: Хартмана, Баркхорна и Ралля.
Рождённый в Судетах

О молодости Киттеля практически ничего не известно. Появился будущий ас в Хомутове, в Судетах – районе Чехословакии, населённом в основном немцами. В октябре 1938 года Судеты были включены в состав Германии, а ещё через три месяца Киттель вступил в Люфтваффе.

Завершив обучение на лётчика-истребителя, он в феврале 1941 года прибыл для предстоящего прохождения работы в 1-ю группу 54-й истребительной эскадры (I./JG 54).
Первые две победы в воздушных битвах Киттель одержал 23 июня 1941 года, но позже наступила долгая пауза. Потребовался практически год, дабы пилот довёл перечень побед до 15. С осени 1942 года боевой счёт Киттеля начал расти: к 24 января 1943 года лётчик сбил уже 30 самолётов, а 23 февраля он одержал собственную 39 личную победу, которая для JG 54 стала «юбилейной» — 4000-й.

Переход на Fw 190

В феврале 1943 года I./JG 54 была перевооружена с истребителей Bf 109 на Fw 190. Киттель вычислял Bf 109 сложным самолётом, а на Fw 190 лётчик носился, по выражению начальника группы, «подобно комете».
Но перед тем как реализовать все возможности нового истребителя, будущий ас чуть не погиб из-за пожара двигателя, произошедшего в полёте. 15 марта 1943 года Киттель одержал собственную 47-ю победу, но позже выполнил вынужденную посадку в 64 км от линии фронта. Три дня лётчик, одетый в лёгкую униформу, пробирался к своим.

По грудь в снегу лётчик по льду перешёл озеро Ильмень и вышел на территорию, занятую собственными частями.

Отто Киттель на отдыхе, лето 1941 года. Тогда Киттель был самым простым лётчиком Люфтваффе в звании унтер-офицера.

Десять недель Киттель совершил в больницах и возвратился на фронт только в последних числах Мая. Собственную 50-ю победу упорный унтер-офицер одержал 10 июня. За 30 дней, до 4 сентября, Киттель сбил ещё 39 самолётов, дабы одержать первые 39 побед, ему потребовалось 20 месяцев.
В середине сентября 1943 года Киттель одержал собственную 100-ю победу, а до конца октября он сбил ещё 23 самолёта и был удостоен Рыцарского креста. В январе 1944 года Отто Киттелю присвоили звание лейтенанта.
Четыре месяца ас прослужил инструктором в тылу, а в марте 1944 года был назначен начальником 3-й эскадрильи 54-й истребительной эскадры (3./JG 54), по окончании чего его персональный счёт стал снова быстро расти. 8 апреля Киттель одержал 150-ю победу. После этого сбил ещё два самолёта и взял Дубовые листья к Рыцарскому кресту.

В августе ас вошёл в число 15 германских лётчиков, чей персональный счёт достиг двух сотен сбитых самолётов соперника, а к концу октября добавил ещё 50 побед. 25 ноября 1944 года Киттеля наградили Клинками к Рыцарскому кресту, на счету аса числилось уже 264 победы.
В последних числах Января 1945 года, по окончании отпуска в пара недель, Отто Киттель был назначен начальником 2-й эскадрильи JG 54 (2./JG 54), куда он пришёл молодым лётчиком тремя годами ранее. 16 февраля 1945 года ас одержал собственную последнюю 267-ю победу. Киттель был сбит советскими истребителями над Латвией при попытке атаковать группу штурмовиков Ил-2.

Антон Хафнер

Вторым по результативности лётчиком, достигшим большого успеха, стал Антон Хафнер, сражавшийся в JG 51. В строевую часть юный лётчик пришёл зимний период 1940-1941 годов и первые две победы одержал 22 июня.

Антона Хафнера братья по оружию по 6./JG 51 награждают вырезанным из картона «Железным крестом» — приказ о награждении настоящим орденом уже был подписан. 23 августа 1942 года.

В отличие от Киттеля, «периода застоя» у Хафнера не было. Боевой счёт лётчика неспешно возрастал: 2 июля он за одни сутки сбил три неприятельских самолёта (был награждён Знаком лётчика в латуни), 23 июля – одержал 6-ю победу (удостоен Железного креста 1-го класса), 23 декабря – сбил 13-й самолёт (удостоен Символа лётчика в золоте), 27 апреля 1942 года – 25-я победа в воздушном бое (награждён кубком Почёта за «выдающиеся заслуги»), а за 34-ю победу, одержанную 1 июня 1942 года, он был награждён Золотым Германским крестом).
5 июля 1942 года, через четыре дня по окончании получения звания фельдфебеля, Антон Хафнер за один сутки одержал сходу семь побед и был отмечен в ежедневном приказе Главнокомандования. В августе ас был награждён Рыцарским крестом за 60 сбитых самолётов (Киттелю для получения данной же награды потребовалось сбить в два раза больше самолётов).
В середине ноября 1942 года 2-ю группу 51-й истребительной эскадры (II./JG 51) перебросили в Тунис. Тут Хафнер сбил два десятка английских и американских самолётов. Но в сражении 2 января 1943 года, в котором Хафнер одержал собственную 12-ю победу в Африке (82-я в целом), сбив Р-38, его Bf 109 был подбит английскими истребителями Spitfire, сам ас был ранен.

Двойной перелом правой руки лётчик залечивал шесть месяцев, сперва в Италии, после этого – в Германии.

Продвижение

Возведённый 1 августа 1943 года в чин обер-фельдфебеля, Антон Хафнер возвратился на Восточный фронт в 3-ю группу 51-й истребительной эскадры (III./JG 51). 2 ноября лётчик взял очередной Символ лётчика за более чем 500 боевых вылетов. 1 марта 1944 года он получил звание лейтенанта, а в апреле за 134 сбитых самолёта соперника взял Дубовые листья к Рыцарскому кресту и звание обер-лейтенанта.

Киттель и Хафнер, оба кавалеры Дубовых листьев к Рыцарскому кресту, взяли их из рук фюрера за одни сутки в апреле 1944 года. На фотографии – Геринг и Гитлер вручают награды. Лейтенант Хафнер – ближний к нам в шеренге, а Киттель – справа от него.

В мае 1944 года Хафнер стал начальником 8-й эскадрильи 51-й истребительной эскадры (8./JG 51), а по окончании одержанных 24 июня пяти побед он делается самым результативным пилотом собственной эскадры. Хафнер оставался лучшим асом JG 51 в течении заключительных четырёх месяцев собственной боевой карьеры. 15 октября ас за сутки сбил пять самолётов, по окончании чего его персональный счёт достиг 203 побед.
Но через двое дней по окончании знаменательного события Хафнер погиб, столкнувшись с деревом на протяжении воздушного боя с советским истребителем Як-9 в небе над Восточной Пруссией около Швайцерфельде. За собственную карьеру Хафнер одержал в воздушных битвах 204 победы – больше чем каждый лётчик JG 51.

wehrmacht top aces(luftwaffe)-Soldaten sind immer Soldaten

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: