Транспортный самолёт Королевских ВВС Армстронг-Уитворт АВ.41
Самолет создавался в соответствии со спецификацией В.9/38, предусматривавшей создание двухмоторного бомбардировщика для замены «Бленхейма». В спецификации очень оговаривалась большая замена в конструкции автомобили алюминиевых сплавов недефицитными материалами — древесиной и сталью. На запрос отозвались две компании — «Армстронг» и «Бристоль-Уитворт», но скоро первая вынуждена была отказаться ввиду загруженности вторыми проектами.
Так, проект AW.41 остался без соперников. Машина представляла собой среднеплан с двухкилевым оперением, оборудованный шасси с носовой стойкой (в первый раз в практике британского самолетостроения). Из нескольких вариантов силовой установки выбрали самую замечательную — 14-цилиндровые моторы воздушного охлаждения «Бристоль» «Геркулес».
Первый из двух прототипов был облетан 20 марта 1940 г. Самолет продемонстрировал низкие летные эти, обусловленные перетяжеленностью конструкции. Однако, самолет приняли на вооружение, и с сентября 1941 г. развернули серийное производство. Но большинство из 500 выпущенных автомобилей изготовили в транспортном варианте.
Главные модификации Армстронг-Уитворт «Albemarle»
«Альбемарл» В Mk.I — двигатели «Геркулес» XI (1590 л.с). Оружие — 4 7,7-мм пулемета «Браунинг» в верхней башне, часть самолетов имели 2 таких же пулемета в нижней установке (в соответствии с некоторым источникам, нижние установки имелись только на прототипах). Масса бомбовой нагрузки — 2040 кг. Экипаж — 6 чел.
Произведено 42 самолета.
«Альбемарл» ST Mk.I (78), Mk.II (99), Mk.V (49), Mk.VI (133) — транспортные самолеты для высадки парашютистов (вмещали 10 чел.). Большая часть вооружено 4 пулеметами «Браунинг» в верхней башне, часть вместо неё оборудовалась шкворневой установкой с 2 пулеметами «Виккерс» К.
«Альбемарл» GT Mk.I (80), Mk.II (1), Mk.VI (117) — буксировщики планеров.
Летно-технические характеристики самолета Армстронг-Уитворт «Албемарл» В Mk.I
- Двигатели: Бристоль «Геркулес» XI
- мощность, л.с.: 1590
- Размах крыла, м.: 23,47
- Протяженность самолета, м.: 18,26
- Высота самолета, м.: 4,75
- Площадь крыла, кв. м. 74,65
- Масса, кг:
- безлюдного самолета: 11 508
- взлетная: 16 571
- Большая скорость, км/ч: 426
- Скороподъемность, м/с.: 5
- Практический потолок, м.: 5485
- Дальность полета, км.: 2090
Боевое применение Armstrong Whitworth «Albemarle»
Однозначных сведений о боевом применении «Албемарлов» в бомбардировочном варианте не имеется. В соответствии с одним источникам, они употреблялись только для подготовки экипажей, в соответствии с вторым — совершили пара боевых вылетов. Такие самолеты с января 1943 г. пребывали на вооружении 296-й АЭ.
Транспортные «Альбемарлы» использовались на протяжении высадки на Сицилии в июле 1943 г., в Нормандии в июне 1944 г., в операции «Маркет Гарден» в сентябре 1944 г.
12 транспортных Армстронг-Уитворт «Албемарл» в 1943 г. взял СССР.
«Албемарл» воображал собой неудачную машину, перетяжеленную и тяжёлую в управлении, с недостаточными летными данными. Кроме того использование его в качестве транспортного было вынужденной мерой — нужно же было как-то применять выстроенные самолеты, появлявшиеся негодными для боевого применения.
Роберт Браунинг Чайльд Роланд дошёл до Тёмной Башни
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Фронтовой бомбардировщик ил-22.
Разработчик: ОКБ Ильюшина Страна: СССР Первый полет: 1947 г. 1947 год — начало летоисчисления отечественной реактивной бомбардировочной авиации. В июне в…
-
Разработчик: А.Льюис Страна: США Год создания: 1912 г. Ручной пулемет, чья толстая тёмная «труба» на сошках знакома многим по фильмам о гражданской…
-
Истребитель Р-39 «Аэрокобра» — хороший пример тех самолетов, что на бумаге выглядят как всемирный прорыв, а на практике выясняются неудачниками. Имевший…
-
Семейство альтернативной довоенной бронетехники ссср часть 1
В случае если же отдалиться от темы, то основной провал танкостроительной программы СССР в разломе и провале между средними и лёгкими танками. Через чур…
-
Кировская весна. броненосец береговой обороны полтава
Не обращая внимания на включение востанотельных работ и модернизации этого линейного корабля в принятую во второй половине 20-ых годов XX века…
-
Дальний истребитель ди-8 (ант-46).
Разработчик: ОКБ Туполева Страна: СССР Первый полет: 1935 г. В истории авиационной техники известно много случаев, в то время, когда на базе истребителя,…