Арктический самолет арк-5.

      Комментарии к записи Арктический самолет арк-5. отключены

Разработчик: Рафаэлянц
Страна: СССР
Первый полет: 1936 г.Арктический самолет арк-5.

В соответствии с замыслом освоения северных территорий. Управление Главсевморпути готовило на 1936 год перелет из Москвы на Землю Франца Иосифа. Рекордных целей наряду с этим не ставилось.

Главной задачей считалось изучение подступов к Северному полюсу, изучение маршрута, проведение ледовой разведки в Карском и Баренцевом морях, накопление информации о климатических и погодных трансформациях.

Снова были подготовлены два самолета Р-5. В этом случае их готовили особенно шепетильно, а переделки и трансформации были более основательны. Новая модификация взяла обозначение АРК-5 — тем самым подчеркивалось, что данный вариант арктический.

Количество членов экипажа в АРК-5 увеличили до 3-х человек, кабина была добротно отделана, утеплена и обита плюшем. Бортовые обтекаемые контейнеры еще более увеличились в размерах, в них помещались запасные воздушные винты, лыжи, складные нарты, палатка и надувная резиновая лодка. Большое количество в том месте еще чего было.

Все экспедиционное оборудование подбиралось из расчета, дабы при вынужденной посадки на лед экипаж каждого самолета имел возможность самостоятельно продвигаться к почва, имея наряду с этим запас продовольствия на 45 дней для троих человек.

Самолеты взяли регистрационные номера Н-127 и Н-128, снаружи завлекали уникальной окраской в зеленый и красный цвета.

Ведущий самолет Н-127 был оборудован радиокомпасом и радиопеленгатором, радиостанцией МРК-0,04, снабженной твёрдой антенной на верхнем крыле. Н-128 был оборудован несложнее и имел коротковолновую радиостанцию для связи с почвой и Н-127. Начальником перелета был назначен М.В.Водопьянов, его бортмехаником Ф.И.Бассейн, радистом С.А.Иванов.

Вторым самолетом Н-128 руководил летчик В.М.Махоткин, его бортмехаником был В.Л.Ивашина, навигатором В.И.Аккуратов.

Перелет, начавшийся 28 марта 1936 года, прошел в полной мере благополучно, главная задача — доказать возможность полетов в высоких широтах — была достигнута. Эта экспедиция разрешила грамотнее и осознанно готовиться к последующим полетам и особенно к высадке дрейфующей станции недалеко от Северного полюса во второй половине 30-ых годов XX века.

21 мая 1936 года в Москву возвратился один самолет — Н-127. Вторую машину подломали уже при возвращении к себе в бухте Негромкая. На момент поломки все были живы-здоровы, но восстанавливать Н-128 не стали, аварийщиков чуть позднее забрал ледокол.

Что касается применения самолетов Р-5 на севере, то, справедливости для, направляться подчернуть, что возможностей и средств на их переделку не всегда хватало. Многим пилотам в последующие годы довелось обмораживать щеки и носы, летая на стандартных автомобилях с открытыми кабинами, каковые щедро передавала армия в гражданские организации.

ЛТХ:

Модификация: АРК-5
Размах крыла, м: 15,50
Протяженность, м: 10,56
Высота, м: 3,60
Площадь крыла, м2: 50,20
Масса, кг
-безлюдного самолета: 2120
-обычная взлетная: 3242
Двигатель: 1 х ПД М-17Ф
-мощность, л.с.: 1 х 715
Большая скорость, км/ч
-у почвы: 217
-на высоте: 202
Крейсерская скорость, км/ч: 185
Практическая дальность, км: 1350
Практический потолок, м: 5600
Экипаж, чел: 3.

АРК-5.

Самолет АРК-5.

Самолет АРК-5.

Перед стартом Н-127 и Н-128. Второй слева М.Водопьянов, в центре в цивильной кепке В.Махошкин, конечный справа В.Аккуратов.

Самолет АРК-5 борт № СССР-Н128 по окончании аварийной посадки.

Самолет АРК-5 на полярном аэропорте.

АРК-5. Рисунок.

АРК-5. Схема.

.

.
Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Сайт «Уголок неба». 2016 г. страница: «Поликарпов АРК-5».
Летный форум PropJet. Архивные фото.

Конструктор LEGO City 60064 Арктический транспортный самолет

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: