Антонов ан-14. фото, история, характеристики самолета

      Комментарии к записи Антонов ан-14. фото, история, характеристики самолета отключены

Ан-14 – коммунистический легкий транспортный самолет, что должен был заменить Ан-2, выполнил собственной первый полет весной 1958 года. Ан-14 был способен на посадку и короткий взлёт, и был запланирован на применение с неподготовленных грунтовых площадок.

Самолет оборудован двумя поршневыми радиальными двигателями АИ-14РФ (Ивченко). Он бы стабилен в полете. Им имели возможность руководить летчики низкой и средней квалификации, прошедшие пара часов обучения.

По большей части эксплуатировался ВВС СССР как связной самолет.

Антонов ан-14. фото, история, характеристики самолета

В 1965 году началось его серийное производство, которое продолжалось до 1972 года. Ему так и не удалось заменить Ан-2, было создано лишь 340 самолетов. Необходимо подчеркнуть, что на базе Ан-14 был создан Ан-28, что сейчас производится в Польше авиазаводом «ПЗЛ-Мелец».

На его базе в Украине был выстроен Ан-38.

Последняя машина, восстановленная из музейного экспоната, совершила взлет с испытательского аэропорта авиазавода «Прогресс» 9 декабря 1999 г. На протяжении полета, создавая уход на запасной аэропортах в тяжелых метеоусловиях, самолет задел крылом деревья и разбился. На его борту пребывала элита приморской авиации.

ОКБ Антонова в начале 1950-х гг. начало проектировать самолеты маленькой взлёта и посадки (СКВП). Первым показался Ан-14. Таких самолетов было создано пара штук. Проекты самолетов «Пчелка» и СКВ сейчас остались на бумаге, не смотря на то, что ВВС и ЦАГИ они были одобрены. «У каждого из самолетов личная будущее. Одни производятся легко, имеют общее одобрение, вторым же удается пробиться лишь с трудом», ? утверждал основной конструктор О.К.

Антонов. Как раз ко вторым и относится Ан-14 «Пчелка». Такое наименование он дал негабаритному универсальному самолету, предназначенному для сельского хозяйства.

Ни один самолет, созданный в ОКБ Антонова, не имеет столь тернистого пути, как Ан-14. Ни один его проект не претерпел столько важных трансформаций, как данный комфортный мелкий самолет. Среди всех конструкторов он один в течение многих лет создавал самолеты, каковые не были привязаны к такому дорогостоящему и сложному сооружению, как аэропорт. Велась работа под управлением А.Я.

Белолипецкого в соответствии с указом Совмина СССР, начиная от 24 мая 1956 г. По окончании того как проект «Пчелка» был закончен, новое управление решило расширить количество пассажирских мест до семи. Изначально были созданы 3 автомобили, каковые имеют между собой определенные отличия.

14 марта 1958 года Ан-14 совершил собственный первый полет под управлением В.Н. Изгейма, умелого летчика-испытателя. Первая машина тестировалась в заводских опробованиях.

Она была снабжена прямыми стабилизаторами с прямоугольными килями и трехлопастным железным винтом. Вторая машина владеет двухлопастным древесным винтом, и стабилизатором, имеющим угол развала 9 градусов. В хвостовой части третий самолет имел громадной люк, что употреблялся для разливки химикатов и для грузов для сельскохозяйственных работ.

О.К. Антонов в виде опыта наметил на карте 68 населенных пунктов, не выясняя, имеется ли на них площадки для посадки. Летчик взял задание приземляться на АН-14 в каждом населенном пункте, не дальше чем на 200-300 м от околицы.

За 3 рейса ему удалось побывать во всех пунктах и выполнить собственный задание.

Ан-14 был показан Главу МинОбороны Р.Я. Малиновскому. В первый раз посмотрев на машину, маршал подшутил: «Да, если судить по размерам, это не «Пчелка», а настоящая пчелища.

Посмотрим, как она продемонстрирует себя в деле». С группой генералов на борту самолет выполнил маленькой пробег и поднялся в воздух. По окончании доклада и недлительного полёта по Ан-14 министр сообщил: «Хороший самолет, его необходимо запускать в серию». Так, самолет взял право на серийное производство.

По окончании всесторонних испытаний и переделок, если сравнивать с первым примером, он очень сильно изменился. Опытные образцы стали базой для второй серийной версии – Ан-14А. Кроме этого, на его базе было выпущено еще пара умелых самолетов.

Ан-14 характеристики:

Модификация   Ан-14А
Размах крыла, м   21.99
Протяженность самолета,м   11.36
Высота самолета,м   4.63
Площадь крыла,м2   39.72
Масса, кг  
  безлюдного самолета   2600
  обычная взлетная   3450
  большая взлетная   3630
Внутреннее горючее, л   383
Тип двигателя   2 ПД Прогресс (Ивченко) АИ-14РФ
Мощность, л.с.   2 х 300
Большая скорость, км/ч   222
Крейсерская скорость, км/ч   175
Перегоночная дальность, км   680
Практическая дальность, км   470
Практический потолок, м   5000
Экипаж, чел   1 + 1
Нужная нагрузка:   6-7 пассажиров либо 720 кг груза

Самолеты Антонов от 2 до 225 АН-14 кинохроника // Aircraft Antonov from 2 to 225 AN- 14

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: