Ан-14 – коммунистический легкий транспортный самолет, что должен был заменить Ан-2, выполнил собственной первый полет весной 1958 года. Ан-14 был способен на посадку и короткий взлёт, и был запланирован на применение с неподготовленных грунтовых площадок.
Самолет оборудован двумя поршневыми радиальными двигателями АИ-14РФ (Ивченко). Он бы стабилен в полете. Им имели возможность руководить летчики низкой и средней квалификации, прошедшие пара часов обучения.
По большей части эксплуатировался ВВС СССР как связной самолет.
В 1965 году началось его серийное производство, которое продолжалось до 1972 года. Ему так и не удалось заменить Ан-2, было создано лишь 340 самолетов. Необходимо подчеркнуть, что на базе Ан-14 был создан Ан-28, что сейчас производится в Польше авиазаводом «ПЗЛ-Мелец».
На его базе в Украине был выстроен Ан-38.
Последняя машина, восстановленная из музейного экспоната, совершила взлет с испытательского аэропорта авиазавода «Прогресс» 9 декабря 1999 г. На протяжении полета, создавая уход на запасной аэропортах в тяжелых метеоусловиях, самолет задел крылом деревья и разбился. На его борту пребывала элита приморской авиации.
ОКБ Антонова в начале 1950-х гг. начало проектировать самолеты маленькой взлёта и посадки (СКВП). Первым показался Ан-14. Таких самолетов было создано пара штук. Проекты самолетов «Пчелка» и СКВ сейчас остались на бумаге, не смотря на то, что ВВС и ЦАГИ они были одобрены. «У каждого из самолетов личная будущее. Одни производятся легко, имеют общее одобрение, вторым же удается пробиться лишь с трудом», ? утверждал основной конструктор О.К.
Антонов. Как раз ко вторым и относится Ан-14 «Пчелка». Такое наименование он дал негабаритному универсальному самолету, предназначенному для сельского хозяйства.
Ни один самолет, созданный в ОКБ Антонова, не имеет столь тернистого пути, как Ан-14. Ни один его проект не претерпел столько важных трансформаций, как данный комфортный мелкий самолет. Среди всех конструкторов он один в течение многих лет создавал самолеты, каковые не были привязаны к такому дорогостоящему и сложному сооружению, как аэропорт. Велась работа под управлением А.Я.
Белолипецкого в соответствии с указом Совмина СССР, начиная от 24 мая 1956 г. По окончании того как проект «Пчелка» был закончен, новое управление решило расширить количество пассажирских мест до семи. Изначально были созданы 3 автомобили, каковые имеют между собой определенные отличия.
14 марта 1958 года Ан-14 совершил собственный первый полет под управлением В.Н. Изгейма, умелого летчика-испытателя. Первая машина тестировалась в заводских опробованиях.
Она была снабжена прямыми стабилизаторами с прямоугольными килями и трехлопастным железным винтом. Вторая машина владеет двухлопастным древесным винтом, и стабилизатором, имеющим угол развала 9 градусов. В хвостовой части третий самолет имел громадной люк, что употреблялся для разливки химикатов и для грузов для сельскохозяйственных работ.
О.К. Антонов в виде опыта наметил на карте 68 населенных пунктов, не выясняя, имеется ли на них площадки для посадки. Летчик взял задание приземляться на АН-14 в каждом населенном пункте, не дальше чем на 200-300 м от околицы.
За 3 рейса ему удалось побывать во всех пунктах и выполнить собственный задание.
Ан-14 был показан Главу МинОбороны Р.Я. Малиновскому. В первый раз посмотрев на машину, маршал подшутил: «Да, если судить по размерам, это не «Пчелка», а настоящая пчелища.
Посмотрим, как она продемонстрирует себя в деле». С группой генералов на борту самолет выполнил маленькой пробег и поднялся в воздух. По окончании доклада и недлительного полёта по Ан-14 министр сообщил: «Хороший самолет, его необходимо запускать в серию». Так, самолет взял право на серийное производство.
По окончании всесторонних испытаний и переделок, если сравнивать с первым примером, он очень сильно изменился. Опытные образцы стали базой для второй серийной версии – Ан-14А. Кроме этого, на его базе было выпущено еще пара умелых самолетов.
Ан-14 характеристики:
Модификация | Ан-14А |
Размах крыла, м | 21.99 |
Протяженность самолета,м | 11.36 |
Высота самолета,м | 4.63 |
Площадь крыла,м2 | 39.72 |
Масса, кг | |
безлюдного самолета | 2600 |
обычная взлетная | 3450 |
большая взлетная | 3630 |
Внутреннее горючее, л | 383 |
Тип двигателя | 2 ПД Прогресс (Ивченко) АИ-14РФ |
Мощность, л.с. | 2 х 300 |
Большая скорость, км/ч | 222 |
Крейсерская скорость, км/ч | 175 |
Перегоночная дальность, км | 680 |
Практическая дальность, км | 470 |
Практический потолок, м | 5000 |
Экипаж, чел | 1 + 1 |
Нужная нагрузка: | 6-7 пассажиров либо 720 кг груза |
Самолеты Антонов от 2 до 225 АН-14 кинохроника // Aircraft Antonov from 2 to 225 AN- 14
Увлекательные записи:
- Туполев ант-46 (ди-8). фото. история. характеристики.
- Авиакатастрофа ту-124в в тамбовской области. 1979
- Ввс японии. авиация японии
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Среднемагистральный пассажирский самолет ан-10.
Разработчик: ОКБ Антонова Страна: СССР Первый полет: 1957 г. В 1957 году в первый раз поднялся в воздух самолет Ан-10. Являясь первенцем среди…
-
Яковлев як-36. фото и видео. история и характеристики.
Штурмовик типа Як-36, созданный советскими конструкторами, есть первым в СССР прототипом, что владеет совокупностью вертикального взлета. Данную машину…
-
Антонов ан-10. фото, история, характеристики самолета
Ан-10 – советская модель среднемагистрального авиалайнера, что был создан под управлением О.К. Антонова. История Ан-10 Создание нового 4-двигательного…
-
Яковлев як-17. фото и видео. история и характеристики.
Як-17, что по классификации НАТО стал называться Feather, – реактивный истребитель разработки ОКБ Яковлева. Базисной моделью для его производства…
-
Туполев ту-91. фото и видео. история и характеристики.
Ту-91, либо, как кодифицируют его в Североатлантическом альянсе, «Ботинок», есть советским морским бомбардировщиком-торпедоносцем. Успели выстроить лишь…
-
Туполев ту-124. фото, история , характеристики ту-124.
Ту-124, что по кодификации НАТО стал называться «Кастрюля», ? пассажирский коммунистический самолет, предназначенный для авиалиний маленькой…