Антонов ан-10. фото, история, характеристики самолета

Ан-10 – советская модель среднемагистрального авиалайнера, что был создан под управлением О.К. Антонова.

История Ан-10

Создание нового 4-двигательного авиалайнера Ан-10, предназначенного для эксплуатации на авиационных линиях от 500 до 2 тыс. км, началось в конце 1955 г. в соответствии с распоряжением правительства от 30 ноября 1955 г. Подразумевалось применение двигателей ТВ-20 и НК-4. Защита эскизного проекта прошла в мае 1956 года. Макет самолета был утвержден через пять месяцев.

Антонов ан-10. фото, история, характеристики самолета

7 марта 1957 г. первый самолет совершил полет. Экипажем руководил Я.И. Верников, навигатор ? П.В. Кошкин, второй пилот ? В.А. Шевченко, бортмеханик ? А.В. Калиничин, ведущий инженер ? А.П. Эскин, бортэлектрик ? И.Д.

Евтушенко. Вылет случился с аэропорта в Святошино  (киевский летный завод). На армейском аэропорте в Борисполе самолет произвел посадку.

В июне 1957 года состоялась первая публичная демонстрация Ан-10, по окончании чего самолет советовали к серийному производству.

Первый технический рейс машина выполнила 27 апреля 1959 г., а через месяц состоялся рекламный полет. Ан-10, в соответствии с расчетам, в тот период был одним из самых рентабельных: цена перевозки 1 пассажира была значительно меньше, чем на Ту-104А. Прежде всего это за счет громадной пассажировместимости.

Применение самолета «Аэрофлотом» началось 22 июля 1959 г., на автостраде Москва – Симферополь.

С 1957 по 1960 гг. производился единственный эксплуатант автомобили – «Аэрофлот». Было произведено 108 самолетов. Они составили 26 серий: 10 по 6 автомобилей и 16 по 3. Конструкция фюзеляжа полностью сходится с фюзеляжем Ан-12. Главное отличие – часть самолета сделана как пассажирский салон. В средине фюзеляжа вместо грузовой кабины находится пассажирский салон.

Что касается передней, то она практически аналогична передней части самолета Ан-12. Герметичная кабина экипажа отделена от пассажирского салона гермопереборкой. Ан-10 был спроектирован так, что при войны имел возможность перестраиваться в грузовой самолет, что полностью напоминал Ан-12.

Один экземпляр в действительности Ан-10 был переделан в грузовой самолет в качестве опыта.

По окончании случившейся авиакатастрофы Ан-10А 18 марта 1972 г. эксплуатацию самолетов приостановили. Для причин аварии и расследования обстоятельств, производства программы и оценки эксплуатации АН-10 созвали государственную комиссию, возглавлял которую Н.С. Строев. Кроме этого она включала представителей ОКБ-153, ЦАГИ, ОКБ-156, ОКБ-240, «Аэрофлота».

Они заключили , что авария случилась по обстоятельству разрушения фюзеляжа.

Ан-10 видео

Виновником посчитали одного из создателей ? Е.А. Шахатуни, что подошел к вопросу прочности критически. Согласно их точке зрения, машина не имела нужного уровня надежности, потому, что все тестирования проводились в СибНИИА, но не было тщательного тестирования в ЦАГИ, что занимался продувкой продуктов КБ Ильюшина и Туполева.

Значит, не были изучены нагрузки, появляющиеся при посадке, взлете, комплекте высоты, пробежке и торможении. 5 февраля 1971 г. была выдано заключение о прочности, оно устанавливало надёжный уровень эксплуатации модификаций самолета в виде 20 тыс. часов и 12 тыс. посадок. По большому счету, мнения рабочей группы по поводу будущего самолета очень сильно различались.

Версия с разрушением цельнолитых компонентов подтвердилась в то время, в то время, когда в КБ были созданы два самолета АН-10А. Позже стратегические опробования и последующие 148 полетов продемонстрировали, что элементы фюзеляжа, вызвавшие аварию , оставались цельными, а их разрушение случилось лишь через 103 полета.

Приказом Министерства 27 августа 1972 г. были списаны 40 из 67 самолетов, и прекратили эксплуатацию в «Аэрофлоте» Ан-10. 5 ноября 1972 г. было передано 25 самолетов производственным компания для грузовых перевозок по окончании внесения нужных трансформаций в конструкции. Такие трансформации в первой половине 70-ых годов XX века были произведены лишь для трех самолетов, а в 1974 г. Ан-10 прекратил полеты.

Большая часть автомобилей было утилизировано, а остальные поступили в качестве экспонатов в музеи, учебных пособий в высшии учебные заведения. Еще часть их превратилась в детские кинотеатры (Киев, Самара, Комсомольск-на-Амуре, Новочеркасск, Ростов-на-Дону, Воронеж). Один из списанных самолетов в Харькове стал залом для игровых автоматов, в Кривом Роге кабина пилота стала открыта для экскурсий.

До начала 1980-х г. в ВВС СССР пара самолетов Ан-10 эксплуатировались (в частности в Туле, на аэропорте Клоково).

Итоги эксплуатации Ан-10

Самолеты Ан-10 к 1971 году перевезли больше 1,2 млн тысячь киллограм грузов и больше 35 млн пассажиров. Так, им удалось занять первое место по пассажирообороту в Советском Альянсе. За целый период эксплуатации по разным обстоятельствам случилось 12 аварий и катастроф, погибло 370 человек.

А с эксплуатируемым и созданным одвременно с этим Ил-18 (с 1959 по 1973 г.) – 51 трагедия либо авария, и погибло 1359 человек.

Ан-10 наряду с этим эксплуатировался в значительно более непростых условиях. В книге В.А. Моисеева поведана история неназванным аэрофлотовцем Н.С. Трунченкову, главе конструкторского отдела: «Автомобили совершенно верно для того чтобы же класса, ИЛ-18, садятся на качественных аэропортах.

При таких условиях возможность происхождения неприятных обстановок меньше и при необходимости возможно как-то оказать помощь. А ваш Ан-10 мы гоняем по всем дырам и опасаемся, к чему это приведет». Дальше в книге приводился случай полета самолета с посадкой на разбитую грунтовую площадку, высохшую по окончании дождя, «очень сильно напоминавшую собой тарелку; опасались за язык и зубы».

разработки самолёта и Опыт эксплуатации сыграл важную роль в будущей работе КБ и производстве транспортного самолета Ан-12.

Ан-10 характеристики:

Модификация   Ан-10
Размах крыла, м   38.00
Протяженность самолета,м   34.00
Высота самолета,м   9.83
Площадь крыла,м2   121.73
Масса, кг  
  безлюдного самолета   31614
  большая взлетная   51000
  топлива   10780
Тип двигател   4 ТВД АИ-20А
Мощность, л.с.   4 х 4000
Большая скорость, км/ч  
  на высоте   675
  у почвы   520
Пререгоночная дальность, км   4000
Практическая дальность, км   2000
Практический потолок, м   10000
Экипаж, чел   5
Нужная нагрузка:   132 пассажира либо 100 парашютистов либо 12000 кг груза

Внутри заброшенного самолета АН-10

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: