Ан-10 – советская модель среднемагистрального авиалайнера, что был создан под управлением О.К. Антонова.
История Ан-10
Создание нового 4-двигательного авиалайнера Ан-10, предназначенного для эксплуатации на авиационных линиях от 500 до 2 тыс. км, началось в конце 1955 г. в соответствии с распоряжением правительства от 30 ноября 1955 г. Подразумевалось применение двигателей ТВ-20 и НК-4. Защита эскизного проекта прошла в мае 1956 года. Макет самолета был утвержден через пять месяцев.
7 марта 1957 г. первый самолет совершил полет. Экипажем руководил Я.И. Верников, навигатор ? П.В. Кошкин, второй пилот ? В.А. Шевченко, бортмеханик ? А.В. Калиничин, ведущий инженер ? А.П. Эскин, бортэлектрик ? И.Д.
Евтушенко. Вылет случился с аэропорта в Святошино (киевский летный завод). На армейском аэропорте в Борисполе самолет произвел посадку.
В июне 1957 года состоялась первая публичная демонстрация Ан-10, по окончании чего самолет советовали к серийному производству.
Первый технический рейс машина выполнила 27 апреля 1959 г., а через месяц состоялся рекламный полет. Ан-10, в соответствии с расчетам, в тот период был одним из самых рентабельных: цена перевозки 1 пассажира была значительно меньше, чем на Ту-104А. Прежде всего это за счет громадной пассажировместимости.
Применение самолета «Аэрофлотом» началось 22 июля 1959 г., на автостраде Москва – Симферополь.
С 1957 по 1960 гг. производился единственный эксплуатант автомобили – «Аэрофлот». Было произведено 108 самолетов. Они составили 26 серий: 10 по 6 автомобилей и 16 по 3. Конструкция фюзеляжа полностью сходится с фюзеляжем Ан-12. Главное отличие – часть самолета сделана как пассажирский салон. В средине фюзеляжа вместо грузовой кабины находится пассажирский салон.
Что касается передней, то она практически аналогична передней части самолета Ан-12. Герметичная кабина экипажа отделена от пассажирского салона гермопереборкой. Ан-10 был спроектирован так, что при войны имел возможность перестраиваться в грузовой самолет, что полностью напоминал Ан-12.
Один экземпляр в действительности Ан-10 был переделан в грузовой самолет в качестве опыта.
По окончании случившейся авиакатастрофы Ан-10А 18 марта 1972 г. эксплуатацию самолетов приостановили. Для причин аварии и расследования обстоятельств, производства программы и оценки эксплуатации АН-10 созвали государственную комиссию, возглавлял которую Н.С. Строев. Кроме этого она включала представителей ОКБ-153, ЦАГИ, ОКБ-156, ОКБ-240, «Аэрофлота».
Они заключили , что авария случилась по обстоятельству разрушения фюзеляжа.
Ан-10 видео
Виновником посчитали одного из создателей ? Е.А. Шахатуни, что подошел к вопросу прочности критически. Согласно их точке зрения, машина не имела нужного уровня надежности, потому, что все тестирования проводились в СибНИИА, но не было тщательного тестирования в ЦАГИ, что занимался продувкой продуктов КБ Ильюшина и Туполева.
Значит, не были изучены нагрузки, появляющиеся при посадке, взлете, комплекте высоты, пробежке и торможении. 5 февраля 1971 г. была выдано заключение о прочности, оно устанавливало надёжный уровень эксплуатации модификаций самолета в виде 20 тыс. часов и 12 тыс. посадок. По большому счету, мнения рабочей группы по поводу будущего самолета очень сильно различались.
Версия с разрушением цельнолитых компонентов подтвердилась в то время, в то время, когда в КБ были созданы два самолета АН-10А. Позже стратегические опробования и последующие 148 полетов продемонстрировали, что элементы фюзеляжа, вызвавшие аварию , оставались цельными, а их разрушение случилось лишь через 103 полета.
Приказом Министерства 27 августа 1972 г. были списаны 40 из 67 самолетов, и прекратили эксплуатацию в «Аэрофлоте» Ан-10. 5 ноября 1972 г. было передано 25 самолетов производственным компания для грузовых перевозок по окончании внесения нужных трансформаций в конструкции. Такие трансформации в первой половине 70-ых годов XX века были произведены лишь для трех самолетов, а в 1974 г. Ан-10 прекратил полеты.
Большая часть автомобилей было утилизировано, а остальные поступили в качестве экспонатов в музеи, учебных пособий в высшии учебные заведения. Еще часть их превратилась в детские кинотеатры (Киев, Самара, Комсомольск-на-Амуре, Новочеркасск, Ростов-на-Дону, Воронеж). Один из списанных самолетов в Харькове стал залом для игровых автоматов, в Кривом Роге кабина пилота стала открыта для экскурсий.
До начала 1980-х г. в ВВС СССР пара самолетов Ан-10 эксплуатировались (в частности в Туле, на аэропорте Клоково).
Итоги эксплуатации Ан-10
Самолеты Ан-10 к 1971 году перевезли больше 1,2 млн тысячь киллограм грузов и больше 35 млн пассажиров. Так, им удалось занять первое место по пассажирообороту в Советском Альянсе. За целый период эксплуатации по разным обстоятельствам случилось 12 аварий и катастроф, погибло 370 человек.
А с эксплуатируемым и созданным одвременно с этим Ил-18 (с 1959 по 1973 г.) – 51 трагедия либо авария, и погибло 1359 человек.
Ан-10 наряду с этим эксплуатировался в значительно более непростых условиях. В книге В.А. Моисеева поведана история неназванным аэрофлотовцем Н.С. Трунченкову, главе конструкторского отдела: «Автомобили совершенно верно для того чтобы же класса, ИЛ-18, садятся на качественных аэропортах.
При таких условиях возможность происхождения неприятных обстановок меньше и при необходимости возможно как-то оказать помощь. А ваш Ан-10 мы гоняем по всем дырам и опасаемся, к чему это приведет». Дальше в книге приводился случай полета самолета с посадкой на разбитую грунтовую площадку, высохшую по окончании дождя, «очень сильно напоминавшую собой тарелку; опасались за язык и зубы».
разработки самолёта и Опыт эксплуатации сыграл важную роль в будущей работе КБ и производстве транспортного самолета Ан-12.
Ан-10 характеристики:
Модификация | Ан-10 |
Размах крыла, м | 38.00 |
Протяженность самолета,м | 34.00 |
Высота самолета,м | 9.83 |
Площадь крыла,м2 | 121.73 |
Масса, кг | |
безлюдного самолета | 31614 |
большая взлетная | 51000 |
топлива | 10780 |
Тип двигател | 4 ТВД АИ-20А |
Мощность, л.с. | 4 х 4000 |
Большая скорость, км/ч | |
на высоте | 675 |
у почвы | 520 |
Пререгоночная дальность, км | 4000 |
Практическая дальность, км | 2000 |
Практический потолок, м | 10000 |
Экипаж, чел | 5 |
Нужная нагрузка: | 132 пассажира либо 100 парашютистов либо 12000 кг груза |
Внутри заброшенного самолета АН-10
Увлекательные записи:
- Истребители. виды истребителей. история истребителей.
- Дозаправка самолета в воздухе. видео. как происходит?
- Вертолетная площадка. фото. требования к вертолетным площадкам.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Самолет миг-29. фото и видео. характеристики и история.
Не обращая внимания на скептическое отношение к этому самолету, он зарекомендовал себя с наилучшей стороны. МиГ-29 был выпущен много, и отлично…
-
Самолет су-9. фото. история. характеристики.
Су-9 – всепогодный коммунистический истребитель-перехватчик. Это был один из первых советских истребителей с треугольным крылом. в течении полутора…
-
Туполев ту-104. фото, история и характеристики самолета ту-104
По окончании создания реактивного дальнего Ту-16, что есть бомбардировщиком-ракетоносцем, КБ Туполева взяло задание на постройку реактивного…
-
Самолет су-15. фото. история. характеристики
Су-15 был самым массовым и результативным истребителем-перехватчиком СССР. Он служил в частях авиации ПВО более 30 лет. История создания Су-15 В начале…
-
Самолет туполева и-12 (ант-23). фото. история. характеристики.
И-12, либо ранее именовавшийся АНТ-23, разрабатывался намерено под пушки динамо-реактивного типа производства Л.В. Курчевского. Проектировка началась…
-
Антонов ан-14. фото, история, характеристики самолета
Ан-14 – коммунистический легкий транспортный самолет, что должен был заменить Ан-2, выполнил собственной первый полет весной 1958 года. Ан-14 был…