Англо-итальянский многоцелевой вертолёт agusta westland aw101. обзор

      Комментарии к записи Англо-итальянский многоцелевой вертолёт agusta westland aw101. обзор отключены

Англо-итальянский многоцелевой вертолёт agusta westland aw101. обзор

Многоцелевой вертолёт Agusta Westland AW 101 — это совместная разработка итальянских и английских инженеров. И сейчас вертолёт употребляется в военной и гражданской авиации многих государств со всех стран, а также Англии, Италии, Соединённых Штатов, и Канады, Португалии, Дании, Алжира, Туркмении и Саудовской Аравии.

Во второй половине 70-ых годов XX века у ВМС Великобритании и Италии возникла необходимость замены ветхого парка противолодочных вертолётов (у британцев Sea King, у итальянцев — Agusta Sikorsky AS-61). Итальянская компания «Agusta» и британская «Westland» договорились о совместной разработке нового вертолёта на базе проекта WG.34 компании «Westland». Для реализации проекта было образовано совместное предприятие European Helicopter Industries ЛТД.
12 июня 1981 года правительство Англии выделило 20 миллионов фунтов на разработку девяти предсерийных образцов нового вертолёта. Будущая машина должна была именоваться EHI01, но из-за опечатки в документе взяла обозначение EH101. Первый опытный образец поднялся в воздух 9 октября 1987 года.

Вертолёт был многоцелевым.

Вертолёт употребляется в военной и гражданской авиации многих государств.

Производство вертолётов было налажено в Англии в городе Йовил и в Италии в Верджате. Лицензионная сборка AW101 кроме этого производится в Соединенных Штатах, японии и Канаде.
21 января 1993 года на протяжении лётных опробований в Италии потерпел крушение второй предсерийный пример вертолёта Agusta Westland, что стало причиной смерти четырёх человек и приостановке опробований до 6 июня 1993 года. 7 апреля 1995 года разбился ещё один пример EH101, сейчас уже в Англии.
Однако в феврале 1995 года Англия сделала первый заказ на производство в общем итоге 22 вертолётов, а Италия заказала 16 экземпляров в октябре того же года. Первый серийный Agusta Westland EH101 вступил в строй лишь во второй половине 90-ых годов двадцатого века.

Конструкция

Agusta Westland AW101 – вертолёт с пятилопастным несущим и четырёхлопастным рулевым винтами, с трёхдвигательной силовой установкой и убирающимся в полёте трёхстоечным колёсным шасси, имеющим носовую стойку. В конструкции обширно применены композиционные материалы. В передней части находится кабина пилотов, которая в стандартном варианте есть двухместной, но в противолодочном предусмотрены дополнительные места для оператора и наблюдателя совокупностей оружия.

AW101 характеризуют высокая живучесть, пониженный уровень шума, возможность применения в государствах как с холодным, так и с жарким климатом (температурный диапазон может изменяться от -40° до +50°C). Развитое оборудование (хорошая авионика, громадные дисплеи, цифровая карта и т.д.) разрешает делать полёты кроме того одному участнику экипажа.

Использование

Военно-транспортный «Merlin» запланирован на перевозку 30 десантников на расстояние до 370 км либо транспортировку разной бронетехники массой до 1.5 т. В санитарном варианте он перевозит до 16 раненых на носилках.

Боевая нагрузка вертолёта – 960 кг разного оружия.

ВМФ Италии для замены устаревших палубных вертолётов заказал вертолёт для борьбы с подводными и надводными судами соперника (ПЛО/ПКР). Прототип итальянской версии вертолёта под обозначением PP6 в первый раз взлетел 26 апреля 1999 года. 4 октября того же года поднялся в воздух первый серийный вертолёт, что в итальянском флоте взял обозначение Mk.110. Итальянские автомобили отличаются от британских в первую очередь применением американских двигателей General Electric T700-GE-T6A1 мощностью 1300 кВт.

Итальянские вертолёты ПЛО имеют лишь два иллюминатора по левому борту в отличие от трёх на британских «Merlin». Итальянские AW101 ПЛО/ПКР проходят службу в 1-й вертолётной группе, расположенной на аэропорте «Сарцана-Луни» около города Специя, и на последовательности судов итальянского флота. Они смогут базироваться на авианосцах «Джузеппе Гарибальди» и «Конте-ди-Кавур», вертолетоносце «Витторио Венето», эсминцах типа «Луиджи-Дуранд ла-Пенне» и «Аудаче», фрегатах типа «Сан-Джорджио».

Итальянские вертолёты ПЛО/ПКР оснащены БРЭО с поисковой РЛС Eliradar APS-784, комплексом РЭБ/РПД, гидроакустической станцией Alenia AYK-204 и погружаемой ГАС L-3 Communications HELRAS. Для уничтожения подводных лодок итальянский AW101 вооружён торпедой A244/S компании «Уайтхед Мотофайдес», а для надводных целей – противокорабельной ракетой MBDA Marte Mk 2/S. Первый пуск этого оружия с борта AW101 был совершён 1 июня 2004 года.
Начиная с 1997 года в Англию, Италию, Канаду, Португалию, японию и Данию было поставлено более ста EH101/AW101 в военно-транспортном и многоцелевом вариантах. Вертолёты AW101 активно учавствовали в военных действиях на балканском полуострове в 2003 году, в Афганистане и Ираке.

AgustaWestland AW101 (Aalborg, Denmark)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: