Ан-12. гражданская эксплуатация

      Комментарии к записи Ан-12. гражданская эксплуатация отключены

Ан-12. гражданская эксплуатация

Как это не редкость со многими самолётами, поразительно сложно выяснить, где же заканчивается военное использование и начинается гражданское. «Аэрофлот» эксплуатировал Ан-12 в качестве гражданского самолёта, но и военно-транспортная авиация применяла Ан-12 для ответа задач в интересах народного хозяйства.

Самолёты Ан-8, Ан-10 и Ан-12 имели последовательность изюминок, ставших неспециализированными для многих последующих транспортных самолётов, — высоко расположенное крыло, задняя грузовая рампа, запасной силовая установка, свойство функционировать с грунтовых аэропортов. Эти самолёты, в первую очередь, являлись военно-транспортными, а гражданское применение автомобили на то время изначально считалось вторичным.
За пределами СССР самолёты, подобные Ан-12, обширно эксплуатировались разными компаниями, но это изделие советского ВПК сначала передавалось в гражданскую эксплуатацию в весьма ограниченном количестве и лишь определённым авиакомпаниям. Только развал СССР привёл к началу широкой эксплуатации Ан-12 гражданскими авиакомпаниями, но сходу в мире. Страно, что широкое распространение самолёт взял на закате собственной карьеры.
Предшественники Ан-12 – Ан-8 и Ан-10 «Украина» — в основном являлись гражданскими, чем армейскими самолётами. Ан-12 же создавался как военная машина, оптимизированная для выброски парашютных десантов, включая сброс на парашютах тяжёлой техники. Но публично Ан-12 представили в окраске гражданской компании «Аэрофлот».

Самолёты Ан-12 делали широкий круг народнохозяйственных задач, к примеру окрашенные в красный цвет самолёты летали в Полярной авиации.

Псевдовоенные Ан-12

Гражданское прикрытие, обычное для военно-транспортных самолётов любой страны, практиковали и другие операторы. Правительство Югославии применяло два Ан-12БП, причём сперва самолёты имели военную регистрацию, но позже поменяли её на гражданскую. Эти самолёты делали регулярные рейсы по Европе и за её пределами, пользуясь позывными компании JAT.

Один из этих самолётов списали во второй половине 80-ых годов XX века по окончании аварийной посадки в Ереване, куда Ан-12 доставил гуманитарную помощь пострадавшим от землетрясения. в течении многих лет на вооружении ВВС Польши находились два Ан-12БП, оба имели гражданскую регистрацию компании LOT, не смотря на то, что базировались на армейском аэропорте (Краков), и пилотировали их армейские экипажи. ВВС Индонезии применяли шесть Ан-12 с гражданской регистрацией.

Подобным образом «оформленные» самолёты были в ВВС Судана и Египта.

Ан-12 заслужил репутацию самолёта, талантливого доставлять практически каждые грузы куда угодно, кроме того в самые глухие уголки мира. На снимке: Ан-12 привёз трактор ДТ-75 в Арктику, сделав посадку прямо на снег. Снабжением населённых пунктов на Крайнем Севере занимались как самолёты «Аэрофлота», так и военно-транспортной авиации.

В ряде государств различия между армейскими и гражданскими Ан-12 фактически стирались, как пример возможно привести самолёты иракской компании «Iraqi Airways». До 1990-х годов весьма немногие компании применяли Ан-12 лишь как гражданские самолёты, причём все эти компании трудились в сфере политического влияния СССР. К ним относились «Air Guinee», «Balkan Bulgarian» и «Chana Airlines».
Подобная обстановка сложилась и в Китае. Китайская авиапромышленность трудилась в тесной кооперации с советской впредь до резкого ухудшения советско-китайских взаимоотношений на протяжении Культурной революции. Китай получил от СССР пара готовых Ан-12 и полный набор конструкторской и технологической документации.

В Китае не только наладили их серийное производство, но и создали много собственных модификаций на базе базисной модели Shanxi Y-8. Первый полёт Y-8 выполнил 25 декабря 1974 года, по солидному счёту он являлся копией Ан-12. Китайская модификация исходной модели взяла остеклённую носовую часть фюзеляжа, как у бомбардировщика Ту-16 (его китайская копия обозначалась Н-6).

После этого в серию отправился грузопассажирский Y-8B, клиентом которого выступала национальная компания CAAC. От своих военных собратьев гражданские Y-8B отличались лишь окраской, на части гражданских самолётов кроме того сохранили пушечные турели. Y-8C стал ещё более глубокой модификацией с поменянной хвостовой рампой и герметичной грузовой кабиной.

Неповторимым есть Y-8F, выполнивший первый полёт в первой половине 90-ых годов XX века. Машина предназначена для перевозки скота и вмещает до 350 баранов и коз.

Новые обладатели

Распад СССР привёл к образованию на базе региональных управлений «Аэрофлота» множества маленьких авиакомпаний, большое число авиакомпаний было образовано заново. Как правило эти компании применяли любую попавшую к ним в руки авиатехнику. Ан-12 замечательно доходил для эксплуатации на огромных пространствах бывших советских республик.

За пределами СНГ гражданская эксплуатация Ан-12 началась в авиакомпаниях практически всей земли.

Украинская компания «Meridian Airlines» — обычный маленький грузоперевозчик, до сих пор применяющий Ан-12. Машина делает рейсы в Западную Европу, снимок сделан в сентябре 2008 года в испанском аэропорту Торрехона.

Особенно популярен самолёт в государствах Африки и Азии за его грузоподъёмность, простоту, неприхотливость и надёжность в эксплуатации. К тому же на рынке показалось много Ан-12, каковые иногда предлагались по низким стоимостям, поскольку продавались уже много полетавшие автомобили. Дешевизна авиационного топлива в середине 1990-х годов кроме этого в большой степени содействовала увеличению спроса на Ан-12.

на данный момент Ан-12 эксплуатируется приблизительно в 50 государствах, но лишь 17 из них закупали самолёты прямо с завода. В один момент Ан-12 эксплуатировали 30 грузоперевозчиков лишь в бывших советских республиках. Самолёты использовались, в первую очередь, для чартерных перевозок. Рынку частных грузоперевозок в Российской Федерации нанёс мощный удар дефолт 1998 года.

Но потребность в самолёте, подобном Ан-12, находилась неизменно. Ан-12, снимаемые с оружия русских ВВС, проходят ремонт и модернизацию на таганрогском авиаремонтном заводе и продаются коммерческим компаниям.

Як-42 RA-42385 09.09.10 отказ стабилизатора / Ан-148 RA-61701 04.06.10 сбой в управлении

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: