Амфибийная разведывательная машина voiture amphibie «licorne»

      Комментарии к записи Амфибийная разведывательная машина voiture amphibie «licorne» отключены

Официальное обозначение: Voiture amphibie “Licorne”
Другое обозначение: …
Начало проектирования: 1932 г.
Дата постройки первого прототипа: 1936 г.
Стадия окончания работ: выстроен один прототип и 6 предсерийных автомобилей.
©2012 www.aviarmor.net

В первой половине 30-ых годов двадцатого века инженер У.Т. да ля Келлери (Ulysse Texier de la Caillerie) недалеко от города Секондиньи (Secondigny) представил полковнику Де Голлю очень занимательную амфибийную машину, которую, согласно его точке зрения, возможно было применять для разведывательных целей. Мысль о постройке автомобили, талантливой передвигаться как по суше, так и по воде, появилась у него ещё во второй половине 20-ых годов двадцатого века, но её реализация пара затянулась.

Келлери собирался предложить собственное изобретение французской армии, которая тогда подобными транспортрными средствами не обладала. Официально машина не взяла какого-либо обозначения, но довольно часто употребляется наименование “La Comete” (“Комета”).

Амфибийная разведывательная машина voiture amphibie «licorne»

Амфибия представляла собой корпус лодкообразной формы, в передней части которого размещался бензиновый двигатель мощностью всего 6 л.с., приводивший в перемещение два колеса громадного диаметра, установленные по бортам. Дабы машина не теряла равновесие при передвижении по жёсткой поверхности, в задней части пребывало маленькое дополнительное колесо. Управление осуществлялось при помощи торможения одного из ведущих колес.

органы управления и Место водителя размещались в кормовой части корпуса. Бронезащита у автомобили отсутствовала. Передвижение по воде осуществоялось при помощи ведущих колес, на которых были установлены особые поворотные лопасти.

Первые ходовые тесты принесли обнадеживающие результаты. Амфибия имела возможность передвигаться фактически по любой местности, включая заболоченные участки, где бронемашины и обычные танки имели возможность увязнуть “по самые уши”. Не обращая внимания на то, что это был всего лишь прототип, машина имела хорошей потенциал для развития.

Полковник Де Голль поддержал идею, но военное ведомство никак не отреагировало на появление амфибии, потому, что она не вписывалась в принятую концепцию бронетанкового оружия Франции. Однако, работы были продолжены, но к этому времени Келлери, разочаровавшись в попытках предложить “Comet” армейским, реализовал патент на амфибию компании La Licorne, которая занималась постройкой автомобилей .

Консолидировав силы с инженерами из бронетанкового центра в Винсенне, инженерам данной компании удалось выстроить опытный образец амфибии “Licorne” (“Единорог”), что стал примером для военной машины. Машина взяла корпус и ведущие колеса повышенных размеров, а дабы она не “клевала” носом, по бортам были установлены два дополнительных кронштейна с маленькими колесами.

Новая амфибия была представлена 10 мая 1936 года, и по окончании успешных опробований сумела пробудить некий интерес у государственныхы служащих. В целях выяснения потенциальных возможностей войскового применения, была выстроена маленькая серия из 6 умелых Voiture amphibie “Licorne”, каковые деятельно испытывались в течении 1937-1938 гг. Но, предстоящих заказов не последовало, и выстроенные амфибии на вооружение приняты не были. Не считая низкого приоритета, нашлись в полной мере объективные обстоятельства для отмены проекта.

В частности, по окончании вооружения и установки бронирования возрастала масса (что привело бы к понижению ходовых качеств), ходовая часть имела громадную уязвимость и низкие скоростные качества, а компоновка автомобили была далека от оптимальной. Наверное, все выстроенные “Licorne” были разобраны в годы оккупации.

До наших дней ни одной амфимбии не сохранилось, но во второй половине 90-ых годов двадцатого века обитатели Секондиньи показали инициативу и выстроили полную копию “La Comete”, причем эта машина удачно показала собственные возможности.

Источники: aviarmor.net/tww2/armored_cars/france/licorne.htm
Сайт TANKS! — France \ Other French Equipment
Historique des vehicules amphibies
AMPHIBIOUS VEHICLES

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АМФИБИЙНОЙ Автомобили
Voiture amphibie “Licorne” примера 1936 г.

БОЕВАЯ МАССА ?
ЭКИПАЖ, чел. 1
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Протяженность, мм ?
Ширина, мм ?
Высота, мм ?
Клиренс, мм ?
ОРУЖИЕ ?
БОЕКОМПЛЕКТ ?
УСТРОЙСТВА ПРИЦЕЛИВАНИЯ ?
БРОНИРОВАНИЕ ?
ДВИГАТЕЛЬ карбюраторный, жидкостного охлаждения, мощностью 6 л.с.
ТРАНСМИССИЯ механического типа
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ колесная формула 5х2, пневматические шины, подвеска на пружинных рессорах
СКОРОСТЬ ?
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ ?
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град. ?
Высота стены, м ~0,30
Глубина брода, м плавающий
Ширина рва, м ?
СРЕДСТВА СВЯЗИ ?

WaterCar Panther : la voiture amphibie la plus rapide au monde

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: