Америке пора вернуться на луну

      Комментарии к записи Америке пора вернуться на луну отключены

Американская личная компания Blue Origin представила первый рабочий пример ракетного двигателя BE-4 (Blue Engine 4) — замену русским РД-180. На подходе еще две силовые установки. Клиент — ULA (United Launch Alliance), совместное предприятие космических гигантов Lockheed Martin и Boeing.

Несколько снимков нового агрегата глава компании Джефф Безос выложил в Twitter. О замыслах Blue Origin говорит «Лента.ру».

«BE-4: СЛЕДУЮЩИЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ АМЕРИКИ. Создаваемая Blue Origin силовая установка BE-4 в 2019 году положит финиш американской зависимости от русских двигателей. Двигатель всецело оплачивается частным капиталом и максимально надёжен при запуске космических объектов национальной важности»,

— информирует сайт Blue Origin.

Похоже, что в компании Безоса не шутят. BE-4 сделает ненужными для американцев российские РД-180. Проект на сто процентов финансируется бизнесом — компаниями Blue Origin и ULA. На 2019 год намечен старт ракеты Vulcan (практически Atlas VI — вместо действующих Atlas V и Delta IV) с новыми силовыми агрегатами. И, наконец, носитель будет сертифицирован для запуска армейских спутников.

Безос считается пятым богатейшим человеком в мире (кроме участников королевских глав и семей отдельных стран). Его состояние оценивается в 71,8 миллиарда долларов. Основной актив выпускника Принстонского университета, инженера-электротехника Безоса — наибольший (по обороту средств) вебмагазин в мире Amazon.

Кроме этого ему в собственности издательский дом The Вашингтон Пост — одноименную газету, где предприниматель сравнительно не так давно презентовал собственный лунный замысел, можно считать рупором Blue Origin.

«Америке пора возвратиться на Луну и остаться в том месте»,

— заявил на страницах газеты Безос.

В это же время собственные замыслы широкой общественности компания, по крайней мере до последнего времени, предпочитала не раскрывать. Это отличает ее от ближайшего соперника — SpaceX, возглавляемой Илоном Маском. Помимо этого, у них различные источники финансирования, цели и главные партнеры.

Америке пора вернуться на лунуФото:@JeffBezos

Главный доход SpaceX приносил договор с НАСА на доставку космонавтов к Интернациональной космической станции (2,6 миллиарда долларов). Кроме этого, имеется инвестиции партнеров и договора на запуск коммерческих спутников. Компания кроме этого собирается развивать космический туризм, например, послать в 2018 году на какое количество V2 двоих клиентов около Луны по траектории как у драматичной миссии Apollo 13.

Конечной целью SpaceX заявлена колонизация Марса. Детально о проекте межпланетной ифраструктуры ITS (Interplanetary Transport System) Маск поведал в сентябре 2016 года — «Лента.ру» об этом писала. В действительности у главного соперника SpaceX замыслы не меньше грандиозны, не смотря на то, что и не уводят на большом растоянии от Почвы.

Сравнение ракет Изображение: Blue Origin

Blue Origin и их партнер ULA не ладят со SpaceX. Обстоятельств обоюдной неприязни предостаточно. Из-за Илона Маска Blue Origin не достался договор на доставку космонавтов к МКС.

Глава SpaceX неоднократно критически высказывался о возможности команды Безоса создать пилотируемый корабль. Между компаниями были споры за патенты на разработку посадки многоразовых ступеней на плавучую платформу. SpaceX перехватила у Blue Origin и доступ к легендарному стартовому комплексу LC-39 на территории космического центра Кеннеди (Флорида), откуда (площадка LC-39А) в феврале 2017 года была запущена ракета средне-тяжелого класса Falcon 9, а летом планируется старт сверхтяжелой Falcon Heavy. Как раз с LC-39 в рамках программы Apollo запускались замечательнейшие в мире ракеты Saturn V.

У космических гигантов Lockheed Martin и Boeing компания Маска напрямую увела солидные деньги. В 2014 году SpaceX оспорила в суде монополию ULA на армейские пуски. Суд согласился с доводами Маска, и в апреле 2016 года Space X произвела запуск армейского спутника.

Тогда же стало ясно, что при существующей ценовой политике преимущества ULA перед SpaceX совсем неочевидны. Так, цена вывода нужной нагрузки на Falcon 9 оценивается в 60 миллионов американских долларов, а на ракете Atlas V (на которой к тому же установлен РД-180 на первой ступени) — минимум 164 миллиона. Не обращая внимания на различие в выводимой на орбиту массе, цена одолжений у SpaceX оказывается более чем вдвое ниже, чем у ULA.

Это заставило Lockheed Martin и Boeing скорректировать цены.

Борьба между SpaceX и Blue Origin обещает лишь усиливаться. Иногда она принимает причудливые формы. К примеру, было очень необычно, в то время, когда The Вашингтон Пост, ссылаясь на личные источники в SpaceX, намекнула, что в компании Маска подозревают ULA в причастности к взрыву Falcon 9 с коммерческим спутником, случившимся 1 сентября 2016 года.

Издание информировало, что Маск нашёл необычную активность на строении ULA, расположенном рядом со стартовой площадкой, и попросил осмотреть его. Конечно, по словам The Вашингтон Пост, глава SpaсeX получил отказ. Сам Маск, в это же время, высказывался только о необычных тени и пятне на крыше одного из строений ULA.

Остается только предпологать, свидетельствует ли это о параноидальной осторожности Маска либо Безос, обладатель наибольшей газеты Вашингтона, не потерял возможности выставить главу SpaceX идиотом.

В отличие от SpaceX, Blue Origin несобирается в первой половине 20-ых годов XXI века лететь на Марс. Все, чего желает компания сейчас, — это прекрасно получить и втянуть в собственный бизнес как возможно больше игроков. Безос думает разумным вкладываться в космический туризм (совокупность New Shepard и тяжелая ракета New Glenn), вывод коммерческих спутников (New Glenn и, в более далекой возможности, сверхтяжелая New Armstrong), а также в доставку грузов на Луну (при помощи New Glenn и, возможно, New Armstrong).

Носители Blue Origin названы в честь основных космических храбрецов США: Алана Шепарда (5 мая 1961 совершил суборбитальный полет), Джона Гленна (20 февраля 1962 года три раза облетел Почву) и Нила Армстронга (20 июля 1969 года первым среди землян ступил на Луну).

Для всех носителей Blue Origin уже употребляются либо предполагается применение жидкостных ракетных двигателей семейства BE собственной разработки. Компании Безоса имеется чем гордиться. Многоразовая совокупность Blue Origin, складывающаяся из одноименных капсулы и ракеты, пять раз подряд удачно совершала суборбитальный полет (на высоту примерно сто километров), а капсула (на парашюте) и ракета (на двигателе BE-3) благополучно совершали мягкую посадку.

В середине прошлого года Blue Origin приступила к возведению на территории Космического центра Кеннеди в штате Флорида (США) завода по производству ракет. Площадь стройки превышает 44 тысячи квадратных метров. На заводе, как ожидается, будет трудиться около 300 человек со средней заработной платом 89 тысяч долларов в год.

Количество инвестиций Blue Origin в инфраструктуру космодрома и завода составит 200 миллионов долларов. Проект отыскал помощь у правительства Флориды. Окончание работ планируется в конце 2017-го — начале 2018 года.

Не считая совокупности New Shepard, на заводе будет производиться тяжелая ракета New Glenn, а в возможности — и сверхтяжелая New Armstrong, в двух комплектациях — с двумя либо тремя ступенями. Первая ступень New Glenn предполагает многоразовое применение. Диаметр носителя составит семь метров, высота — 82–95 метров.

На первой ступени предполагается установить семь агрегатов ВЕ-4, на второй — один ВЕ-4, на третьей — один BE-3U (оптимизированный для работы в вакууме BE-3). На геопереходную орбиту носитель сможет доставлять до 13 тысячь киллограм нужной нагрузки. Пуски будут осуществляться со стартового комплекса LC-36 базы ВВС Соеденненых Штатов на мысе Канаверал, бездействующего с 2012 года. Первый старт New Glenn намечен на 2020 год.

На пуск в первой половине 20-ых годов двадцатьпервого века уже имеется первый клиент — оператор спутниковой связи Eutelsat.

Агрегат BE-3 — первый жидкостный ракетный двигатель на водородном горючем, созданный в Соединенных Штатах за последние десять лет. ULA разглядывает его в качестве одного из кандидатов на двигатель верхней (второй) ступени ракеты Vulcan. На первой ступени носителя Lockheed Martin и Boeing видят несколько двигателей BE четвертого поколения.

Соперник Blue Origin, компания Aerojet Rocketdyne, для носителя ULA предложила свою альтернативу — агрегат AR1. Но совсем ясно, что Lockheed Martin и Boeing откажутся от него из-за через чур продолжительной и дорогой разработки. По этим параметрам среди национальных компаний у Blue Origin соперников нет — Безос вливает в собственную компанию достаточно собственных денег, дабы снять все вопросы.

Для созданья BE-3 и BE-4 он привлек лучших американских экспертов по жидкостным ракетным двигателям. Их умело-конструкторские изыскания ограничивались не денежными, а лишь временными факторами. Приоритет BE-4 в качестве замены РД-180 уже отметил глава ULA Тони Бруно.

В Blue Origin признают, что изготавливаемый химкинским «Энергомашем» РД-180 «трудится на максимуме производительности». Однако два однокамерных BE-4, устанавливаемых на первую ступень носителя Vulcan, в совокупности разрешат развить громадную тягу, чем один двухкамерный РД-180 первой ступени Atlas V. Помимо этого, расчеты говорят о том, что BE-4 если сравнивать с РД-180 за 20-летний период эксплуатации сэкономит на военных пусках около трех млд дол.

Огневые опробования BE четвертого поколения намечены на 2017 год, первый полет носителя с ними — на 2019 год. Быть может, дедлайн сдвинется вправо, но не очень сильно. Blue Origin лучше, чем та же SpaceX, выдерживает сроки, а альтернатива от Aerojet Rocketdyne отодвинула бы первый полет Vulcan еще дальше. В Blue Origin отмечают, что агрегат BE-4 является компромиссное ответ для ULA, потому, что разрешает в маленький срок и с минимальным ущербом для качества

«скоро покончить с американской зависимостью от двигателя РД-180 русского производства».

Источник: https://news.rambler.ru/articles/36286483-amerike-pora-vernutsya-na-lunu/

Почему США и СССР одновременно прекратили полёты на Луну

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: