Американская «черепаха» т-28 (т-95)

      Комментарии к записи Американская «черепаха» т-28 (т-95) отключены

Американская черепаха т-28 (т-95)

В сентябре 1943 г в Соединенных Штатах была запущена программа разработки последовательности тяжелых боевых автомобилей. Изучения, совершённые департаментом оружия, продемонстрировали, что подобные автомобили смогут пригодиться в Европе для преодоления заблаговременно укрепленных оборонительных линий типа германского Западного вала. Планировалось применять новую 105-мм пушку Т5Е1.

На танке планировалось применять 200 мм броню и электротрансмиссию, созданную для тяжелого танка Т1Е1 и среднего Т23. Пушка Т5Е1 владела высокой начальной скорость боеприпаса и имела возможность действенно поражать цементные упрочнения. Шеф департамента оружия посчитал, что в течение восьми — двенадцати месяцев возможно выпустить 25 таких танков (в большинстве случаев столько времени требовалось для изготовления одного опытного образца), что разрешило бы им поспеть к вторжению в Европу.

Сухопутные Силы с этим не дали согласие и советовали изготовить лишь три умелых танка, а электротрансмиссию заменить на механическую. По окончании согласований в марте 1945 г Тыл сухопутных армий заказал пять танков, взявших обозначение Т28. Наряду с этим бронирование было усилено до 305 мм, а боевой вес был поднят до 95 т.

По проекту предполагалось создать приземистый, 6езбашенный танк. Наряду с этим 105-мм пушка Т5Е1 монтировалась в лобовом странице с углами наведения по горизонту 10°, и углами склонения +20-5°. Экипаж из четырех человек должен был включать наводчика и водителя, сидящих спереди слева и справа от пушки соответственно, заряжающего — сзади-слева и начальника за наводчиком. командир и Водитель имели в своем распоряжении наблюдательные башенки.

Около командирской башенки монтировалась турель под 12,7-мм пулемет Браунинг. В сентябре 1943 г в Соединенных Штатах была запущена программа разработки последовательности тяжелых боевых автомобилей. Изучения, совершённые департаментом оружия, продемонстрировали, что подобные автомобили смогут пригодиться в Европе для преодоления заблаговременно укрепленных оборонительных линий типа германского Западного вала. Планировалось применять новую 105-мм пушку Т5Е1.

На танке планировалось применять 200 мм броню и электротрансмиссию, созданную для тяжелого танка Т1Е1 и среднего Т23. Пушка Т5Е1 владела высокой начальной скорость боеприпаса и имела возможность действенно поражать цементные упрочнения. Шеф департамента оружия посчитал, что в течение восьми — двенадцати месяцев возможно выпустить 25 таких танков (в большинстве случаев столько времени требовалось для изготовления одного опытного образца), что разрешило бы им поспеть к вторжению в Европу.

Сухопутные Силы с этим не дали согласие и советовали изготовить лишь три умелых танка, а электротрансмиссию заменить на механическую. По окончании согласований в марте 1945 г Тыл сухопутных армий заказал пять танков, взявших обозначение Т28. Наряду с этим бронирование было усилено до 305 мм, а боевой вес был поднят до 95 т.

По проекту предполагалось создать приземистый, 6езбашенный танк. Наряду с этим 105-мм пушка Т5Е1 монтировалась в лобовом странице с углами наведения по горизонту 10°, и углами склонения +20-5°. Экипаж из четырех человек должен был включать наводчика и водителя, сидящих спереди слева и справа от пушки соответственно, заряжающего — сзади-слева и начальника за наводчиком. командир и Водитель имели в своем распоряжении наблюдательные башенки.

Около командирской башенки монтировалась турель под 12,7-мм пулемет Браунинг. Его имел возможность применять лишь начальник, стоя в люке, что разрешало вычислять пулемет лишь запасным оружием, если не считать личного оружия членов экипажа. Наводчик имел в своем распоряжении телескопический прицел, связанный со стволом пушки, и перископический прицел, установленный на крыше боевого отделения.

Шеф департамента оружия 7 февраля 1945 г издал меморандум с предложением поменять наименование с Т28 на самоходное Т95, учитывая именно отсутствие башни и не сильный вспомогательное оружие. Приказом ОСМ 26898 от 8 марта 1945 г это предложение было одобрено. Учитывая напряжение индустрии, загруженной армейскими заказами, выяснилось тяжело отыскать мощности кроме того для изготовления пяти автомобилей.

Проект дала согласие реализовать Пасифик кар и фоундари компани, и в мае 1945 г она взяла чертежи проекта, описание пушечной установки и пружинной горизонтальной подвески. Сходу началась окончательная доводка проекта. Первая отливка лобовой части корпуса поступила 20 июня, а сварка корпуса была закончена в августе 1945 г.

По окончании окончания войны на Тихом океане количество умелых автомобилей было сокращено в заказе до двух. Первая из них была отгружена на Абердинский полигон 21 декабря 1945 г, а вторая — 10 января 1946 г. Первая машина взяла регистрационный номер 40226809 и употреблялась для опробований на Абердине, а вторая — N 40226810 — была переведена в Форт-Кнокс, а позже в инженерный университет в Юме, Аризона, для опробования наплавных саперных мостов.

Двигательная установка Т95 была фактически аналогична установленной на танке М26 Першинг, не смотря на то, что последний был вдвое легче. Учитывая тяговые характеристики 500-сильного двигателя Форд-GAF, условия управляемости и передаточное число трансмиссии, скорость была не выше 12 км/ч. Реально рекомендовалось двигаться со скорость не более десяти километров/ч при 2600 оборотах двигателя. Громадный вес автомобили вынудил особенное внимание выделить понижению удельного давления на грунт.

Ответ данной неприятности было достигнуто установкой двух пар гусениц — по паре на борт. Внешние гусеницы вместе с бортовым 100-мм экраном имели возможность демонтироваться для перемещения танка по жёсткому грунту. Снятые гусеницы наряду с этим буксировались за самоходкой. Снятие внешних гусениц уменьшало ширину автомобили с 4,56 м до 3,15 м. В Абердине на опробованиях четыре члена экипажа снимали внешние гусеницы с первой попытки за 4 часа, столько же требовалось для их монтажа.

С третьей попытки обе эти операции заняли 2,5 часа.

Не легко бронированная, с замечательным оружием самоходка Т95 не вписывалась в концепцию бронетанковых оружий Сухопутных американских войск. Так, танки должны были иметь башню, а самоходки — в большинстве случаев легко бронировались с целью достижения большой мобильности. Т95 не вписывался ни в том направлении, ни в том направлении.

В следствии в июне 1946 г наименование было снова поменяно — машина стала тяжелым танком Т28. Посчитали, что тяжёлое бронирование и мощное вооружение больше подходит для танка. Однако, Т28 (Т95) продолжал собственные опробования на Абердинском полигоне до конца 1947 г — определялась живучесть узлов и деталей при эксплуатации столь тяжелой автомобили.

Всего накрутили на гусеницу 865 км, включая 205 км по дорогам и 660 км по целине. Нужно ли сказать, что на это ушло много времени из-за низкой небольшого интереса и скорости движения к программе опробований танка. Работы были остановлены, в связи с ответом департамента военной политики остановить все работы в классе 100-тонных автомобилей.

Один Т28 (Т95) на данный момент выставлен в коллекции музея Паттона в Форт-Кноксе, Кентукки.

Т28-Гайд.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: