Альтиметр — прибор в самолете

      Комментарии к записи Альтиметр — прибор в самолете отключены

Альтиметр, либо как его принято именовать  – высотомер, есть пилотажно-навигационным прибором для измерения высоты полета. Все высотомеры подразделяются на два главных типа по собственному строению, а именно на радиотехнические и барометрические устройства.

В старину в качестве высотомера применяли элементарные угломерные устройства, каковые разрешали определять высоту по космическим телам, таким как звезды либо планеты.

Барометрический альтиметр

Посредством данного прибора вероятно определение относительной высоты полета. Это устройство трудится за счет измерения давления в воздухе. Всем как мы знаем, что с поднятием на высоту давление значительно уменьшается.

Как раз за счет данного принципа и трудится высотомер. В конечном итоге он измеряет не высоту, а давление атмосферного воздуха, на базе которого определяется высота.

Альтиметр - прибор в самолете

Конструктивно альтиметр является запаянную коробку, которая имеет мембрану. С трансформацией давления мембрана меняет собственный положение. К ней между стрелкой прибора и мембраной существует соединение.

Поэтому мельчайшие трансформации мембраны отображаются стрелкой на проградуированной шкале.

Такие высотомеры установлены на летательных аппаратах с маленькой большой высотой полета. Прибор имеет сходство с часами, потому, что он имеет круглую форму и две стрелки. Главным отличием есть то, что табло поделено на 10 секторов.

Одна из стрелок, перемещаясь на одно деление, отмечает высоту в 100 метров, а вторая, меньшая, отмечает изменение высоты на 1 километр.

Более современные барометрические высотомеры разрешают измерять высоту до 20 километров над уровнем моря. Необходимо подчернуть, что эта конструкция неофициально считается стандартом в авиастроении. Кроме этого существуют альтиметры с одной стрелкой, полный оборот на 360 градусов отвечает одному километру высоты. 

Необходимо подчернуть, что время от времени нужна ручная настройка высотомера с учетом наземного давления на аэропортах, тем более в то время, когда они находятся в горных районах. Из-за неправильной настройки высотомера произошло большое количество трагедий, риск возрастает при нулевой видимости.

В бывших советских республиках принято устанавливать давление на приборе такое же, как и давление аэропорта, на что проводится посадка, это можно считать точкой отсчета. Западные государства в качестве точки отсчета высоты применяют давление на уровне моря.

Еще одной точкой отсчета высоты есть так называемая линия эшелона. Эшелон – это стандартное давление в 760 мм рт. ст., которое наступает на высоте. Это условная линия высоты с постоянным давлением. Эта условная линия отсчета высоты есть стандартом для авиации всей земли. Необходимо подчернуть, что посадка всех летательных аппаратов запрещена без уточнения давления над аэропортом.

Требования ИКАО гласят об необходимом наличии на борту диспетчерского альтиметра, что не считая показа высоты сигнализирует самолетному ответчику, все это разрешает авиадиспетчерам выяснить настоящую высоту полета судна.

Существуют маленькие высотометры, каковые применяют парашютисты и десантники для прыжков. Этот прибор имеет размер и небольшую массу, корпус изготовлен из ударопрочного материала. Такие совокупности устанавливаются на парашютах.

Сейчас применяют и электронные устройства, каковые сигнализируют о прохождении заданных высот.

Радиотехнический альтиметр

Высотометр радиотехнического типа разрешает отображать высоту полета за счет посыла электронной волны в направлении почвы, по окончании чего она отбивается и  принимается прибором на борту самолета. Анализируется время возвращения сигнала, определяется высота самолета над поверхностью почвы. Главным отличием от барометрического высотомера есть то, что определяется настоящая высота, а не относительная.

Помимо этого, это устройство отображает высоту с большей степенью точности.

Все же на практике прибор действен на маленьких высотах, потому, что для громадной высоты нужен замечательный соответствующее оборудование и излучатель сигналов для устранения и фильтрации помех.

Совокупность складывается из передатчика типа СВЧ и антенны, которая расположена на нижней части фюзеляжа самолета. Кроме этого имеются приёмники и отражатели сигналов, отображения и система обработки на приборной доске в кабине пилотов.  Радиотехнические альтиметры делятся на два типа.

Первые трудятся на высотах до 1,5 километра в постоянном режиме. Вторые трудятся в диапазоне от 1,5 и до 30 километров, но они функционируют в импульсном режиме. Все высотомеры имеют сигнальные совокупности малой высоты полета, каковые светом и звуком информируют о понижении высоты от предварительно заданной.

Недочётом данного прибора есть то, что луч от передатчика направлен четко вниз. За счет этого действенным радиотехнический альтиметр можно считать лишь на равнинной местности и совсем ненужным в горных районах. Помимо этого, при громадном крене автомобили прибор показывает завышенные показатели, что не отвечает действительности.

Говоря о безопасности, нужно подчернуть, что такие устройства подают замечательные коротковолновые импульсы, каковые наносят урон биосфере.

GPS-высотомер

В авиации высоту возможно вымерять посредством современных GPS-приемников. Данный прибор трудится за счет посыла сигналов на пара спутников, каковые находятся на постоянных орбитах перемещения. Математические вычисления прибора разрешают определить координаты летательного аппарата и его высоту.

Высота измеряется относительно модели почвы типа WGS84. Необходимо подчернуть, что прибор GPS трудится со спутниками. Так посредством связи с двумя спутниками возможно установить правильные координаты. Дабы выяснить высоту полета, нужна сообщение с тремя спутниками.

Работа высотомера GPS имеет намного больше преимуществ, нежели барометрические и радиотехнические устройства, потому, что определение высоты не зависит от показателей давления, пересеченной крена и местности летательного аппарата.

Все же кое-какие недочёты существуют и в таких устройствах. При применении на скоростных истребителях весьма стремительное понижение не разрешает устройствам отображать настоящие показатели. В аналогичной ситуации счётному прибору нужно время на получение и отправление сигнала от спутника, подобные задержки могут быть около одной секунды.

Более новые модели GPS-альтиметров имеют возможность учитывать скорость понижения, что делает их более правильными.

Для маленьких высот более правильными и надежными являются все же барометрические и радиотехнические высотомеры, потому, что на них не воздействует отражение сигналов от помех и поверхности от наземных электрических совокупностей.

Бытовые GPS-совокупности, каковые употребляются в машинах либо сотовых телефонах, смогут иметь отклонение от точности на 10 метров, этого хватит для действенного ориентирования на местности. спецслужбы и Военные США применяют закрытый и более надежный канал GPS называющиеся L1, что разрешает измерять точность высоты до нескольких сантиметров.

Гамма-лучевой альтиметр

Принцип работы данного прибора основан на излучении изотопов 137Сs либо 60Со, каковые посылаются на поверхность и отбиваются обратно. Подобный прибор употребляется на маленьких высотах в пара десятков метров. Главным преимуществом есть стабильность лучей, на каковые фактически не воздействуют помехи.

Таковой высотомер был установлен на космическом корабле «Альянс» и обозначался как изделие «Кактус». Совокупность была установлена на днище корабля и имела соответствующее маркирование радиационной опасности.

В итоге необходимо подчернуть, что высота полета крайне важна, потому, что правильное ее определение разрешает обеспечить безопасность полетов. Поэтому подход к определению высоты должен быть комплексным и летательные аппараты должны иметь сходу пара высотомеров различной конструкции. Лишь так возможно достигнуть точности вычисления.

Экипаж самолетов проходит глубокую подготовку по работе с устройствами, что разрешает разбирать все показания совокупности. Отказ одного из устройств высоты на протяжении полета приравнивается к летному происшествию. 

Garmin Fenix 3 демонстрация Барометера и Альтиметра или давление воздуха в самолете Boeing 737-800

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: