Альтернативный опытный ракетный перехватчик klagenfurt klf 255. германия

      Комментарии к записи Альтернативный опытный ракетный перехватчик klagenfurt klf 255. германия отключены

Желаю выразить громадную признательность глубокоуважаемому коллеге redstar72 за громадную помощь в редактировании данной статьи.

В течение 14 дней основной инженер Гельмут фон Клагенфурт (Helmut von Klagenfurt) два раза стал свидетелем драматических событий: американские истребители на взлете уничтожали звенья Fw 190. Фон Клагенфурт решил создать средство, разрешающее радикально уменьшить утраты и сохранить жизни германских пилотов. Через пара дней им была предложена революционная мысль, призванная избежать подобного рода катастроф и легшая в базу новейшего перехватчика.

Гельмут фон Клагенфурт, будучи жёстким и действенным человеком, был блестящим сотрудником технического отдела Имперского министерства авиации (Reichsluftfahrtministerium – RLM). По окончании работы в министерстве фон Клагенфурт возвратился в известный Гёттингенский научно-исследовательский аэродинамический университет. Необыкновенная компетенция в области производства и проектирования планеров самолетов, и тот факт, что фон Клагенфурт был одним из лучших аэродинамиков Фашисткой германии, разрешили существенно улучшить характеристики некоторых типов самолетов.

Через пара дней громадной пакет эскизов и описаний организовал папку ESRJ-1 (Eisenbahnstart-Raketenobjektschutzjager Nr 1 – ракетный истребитель объектовой ПВО со стартом с рельсовой направляющей №1). Один заголовок имел возможность поднять боевой дух некоторых фаворитов Германии, падающий под ударами «летающих крепостей».

Это было в последних числах Октября 1944 года. Гельмут фон Клагенфурт срочно позвонил собственному приятелю полковнику Шпагельшпитцу (Spargelspitz) – весьма влиятельному человеку в главном комитете по авиастроению и одному из главных сотрудников истребительного штаба (Jagerstab), созданного Альбертом Шпеером 1 марта 1944 года с целью положить конец невероятным недостаткам RLM и его неспособности поддерживать производство самолетов под непрекращающимися бомбардировками союзников. Полковник Шпагельшпитц пристально выслушал фон Клагенфурта и дал совет тому обратиться к полковнику и другу (Гиммлера СС) Каймфрайтиглеру (Keimfreitilger), Дело в том, что в Jagerstab-е не хотели заниматься принятием на вооружение Luftwaffe новых типов самолетов, предпочитая наращивать количества производства самых действенных автомобилей из уже существующих типов.

Более того, обстановка осложнялась тем, что громадные мощности были мобилизованы на реализацию огромной программы создания «народного истребителя» He 162. В данной связи оставалась попытка заинтересовать проектом ракетного перехватчика SS и тем самым уменьшить ESRJ-1 путь к серийному производству. Не смотря на то, что Гельмут фон Клагенфурт относился к SS враждебно, но однако связался с Каймфрайтиглером.

Штандартенфюрер оживился, услышав храбрые идеи фон Клагенфурта, и заявил о собственной убежденности в том, что с этими самолетами Германия скоро победит войну. Кроме этого Каймфрайтиглер заявил, что сейчас же вечером поболтает о проекте с Гиммлером. 2 ноября фон Клагенфурт взял весточку с требованием на следующий сутки прибыть в канцелярию.

Он прибыл в Берлин на связном самолете Fieseler Storch, и вид уничтоженного вражескими бомбами германского города придал ему смелости в отстаивании собственных взоров. Спустя пара часов он докладывал Гитлеру, министру и Герингу Шпееру, пребывавшему в окружении нескольких участников собственного министерства оружий, главе генштаба Luftwaffe генералу Крайпе (Kreipe) [1] и его преемнику на этом посту генералу Карлу Коллеру (Karl Koller). Среди руководства Luftwaffe был и генерал Галланд.

его клика и Гиммлер – все одетые в тёмное – кроме этого учавствовали в совещании.

Новая техника взлета

Как сообщил фон Клагенфурт, совокупность взлета складывалась из круговой решетчатой конструкции, которая изготавливалась из рельсов особого типа и была несложна в производстве. Радиус кривизны таковой конструкции снабжал надёжный взлет и разрешал избежать какого-либо обстрела самолетами соперника на данной фазе полета. Две твердотопливные ракеты с тягой по 1500 кг любая должны были устанавливаться на стартовой тележке.

Протяженность предназначенной для разгона самолета решетчатой конструкции должна была составлять приблизительно 500 метров. В соответствии с расчетам фон Клагенфурта самолет оснащался силовой установкой, складывавшейся из главного ракетного двигателя и четырех твердотопливных ускорителей, включавшихся сразу же по окончании взлета. По окончании отрыва самолета от стартовой тележки последняя скоро возвращалась назад в тоннель, где при помощи гидродинамической совокупности производилось торможение.

По окончании остановки тележка направлялась в особую камеру, где производилась установка перехватчика и новых ускорителей. После этого на лифте сборка подавалась наверх для нового старта. Гельмут фон Клагенфурт думал, что с четырьмя стартовыми тележками с двумя ускорителями любая возможно будет обеспечить запуск самолетов со средней скоростью две автомобили в 60 секунд, а с прекрасно подготовленным наземным персоналом – три автомобили в 60 секунд.

В случае если самолет не покидал стартовую тележку, то она должна была машинально перенаправляться на оснащенный более замечательными средствами торможения боковой путь, откуда переправлялась в особую мастерскую для ремонта и проверки. Само собой подразумевалось, что все галереи должны были быть созданы с учетом размеров ESRJ-1. Согласно точки зрения фон Клагенфурта пара объектов подобного рода, размещенных около крайне важных объектов, имели возможность обеспечить им большую защиту.

Что касается самого ESRJ-1, то благодаря дешевизны производства и требований простоты, это был самолет смешанной конструкции. С тягой 8750 кг по окончании взлета ESRJ-1 за 54 секунды имел возможность достигнуть высоты 10000 метров, где за счет уменьшения тяги ракетного двигателя мог иметь длительность полета в 7 мин.. При взлетном весе 2100 кг большая скорость должна была составлять 1080 км/ч.

Размещавшийся лежа пилот – еще одна особенность самолета – вел по сопернику пламя из двух 30-мм пушек MK 108.

По окончании окончания доклада последовательность слушателей начал высказывать Гельмуту фон Клагенфурту разные критические замечания. Один из серьёзных участников руководства Luftwaffe объявил, что не так долго осталось ждать им будут предлагать самолеты, талантливые делать все, что мы желаем, и поднимающиеся в небо при помощи Святого Духа Что касается SS, то их представители звучно выразили одобрение докладу фон Клагенфурта и обменялись несколькими резкими словами с соперниками проекта.

В углу Геринг руками показывал Гитлеру, как будущий перехватчик будет взлетать под атакой вражеских самолетов. Промах в веселье Геринга и последний момент, чей пузо забавно трясся, привели к улыбке на лице фюрера.

Гитлер категорично объявил, что необходимо изготовить прототип в целях проверки концепции, что ни в коей мере не имеет возможности рассматриваться в качестве возможности к одновременной подготовке серийного производства.

Через пара дней проект ESRJ-1 был перенаправлен в Дессау в конструкторское бюро компании Junkers, где под управлением фон Клагенфурта была организована особая несколько. Работам группы фон Клагенфурта был дан наивысший приоритет. В RLM проект ESRJ-1 взял обозначение Klf 255.

Альтернативный опытный ракетный перехватчик klagenfurt klf 255. германия
схемы умелого перехватчика Klf 255 V1

изготовление и Проектирование особой стартовой тележки и рельсовых направляющих было возложено на расположенную в Фюрте (Fuhrt) компанию Gothaer Waggonfabrik [2]. Что касается работ над самолетом, то они шли с опережением графика благодаря настойчивости, умелому руководству и знаниям Гельмута фон Клагенфурта, твердо знавшего, чего он желал. К 15 декабря изготовление первого прототипа Klf 255 V1 продвинулось достаточно на большом растоянии, чему содействовала простота конструкции автомобили.

Крыло, изготовленное в столярной мастерской города Бабельсберг (Babelsberg), было доставлено в Дессау в первых числах Января 1945 года – практически сразу после получения первого ракетного двигателя Walther HWK 109-509A-2. Тогда же в январе, в то время, когда в производстве пребывали еще три прототипа перехватчика Klf 255, из Геттингена были взяты хорошие результаты аэродинамических опробований самолета.

Эти результаты были крайне важны, поскольку воплощали продолжительный путь Гельмута фон Клагенфурта к применению компоновки «утка» на самолетах с высокими летными чертями. Однако, было нужно мало поменять корневые части и контур законцовок крыла. Площадь кроме этого была поменяна в сторону уменьшения.

1 марта 1945 года производство первого прототипа Klf 255 было завершено, но было нужно 14 дней ожидать получения оборудования для приборной панели кабины пилота. Как утверждается, из-за появившегося недостатка альтиметр было нужно забрать с разбившегося Bf 108. Сложившаяся к этому времени катастрофическая обстановка потребовала переправить прототип на юг Германии в район Лойткирха (Leutkirch), где был создан центр по опробованию зенитных ракет.

Потребовалось два дня, дабы установить круговую решетчатую конструкцию и нанести на самолет камуфляж. К сожалению, изготовленная компанией Gothaer конструкция имела мало неспециализированного с тем, что задумал фон Клагенфурт; это был всего лишь прототип, что удачно прошел внутризаводские опробования. Камуфляж был таким эффективным, что снимки, сделанные Do 17 на разных высотах, ничего не продемонстрировали Для первого полета все было готово.

Самолет

Ракетный перехватчик объектовой ПВО со стартом с рельсовой направляющей Klf 255 воображал собой самолет смешанной конструкции схемы «утка». Фюзеляж самолета имел сильно выраженную форму боеприпаса, изготавливался из легких сплавов и складывался из трех частей.

Передняя часть имела прекрасно развитое остекление. Пилот размешался лежа на проходившем на протяжении пола замечательном лонжероне и для управления самолетом взял компактную приборную панель, педали и миниатюрную ручку управления. Кабина пилота была герметичной, и по ее бортам были размещены две 30-мм автоматические пушки с боезапасом по 60 снарядов на ствол.

Подобное оружие имело возможность устанавливаться в съемном подфюзеляжном контейнере. Для стрельбы лежа в кабине был установлен особый отражатель C1K6.

Средняя секция фюзеляжа содержала в себе главные стойки шасси, выпуск которых обеспечивался пневмоприводом, УКВ-радиостанцию FuG 16, опознаватель «собственный-чужой» FuG 25 и бак с ракетным горючим «C» (C-Stoff).

Задняя фюзеляжная секция несла в себе бак с высококонцентрированной перекисью водорода (T-Stoff), крепления консолей крыла, ракетный двигатель Walther HWK 109-509 A-2, развивавший тягу 1750-2000 кгс и оснащенный запасным камерой сгорания. К внешней обшивке задней части фюзеляжа крепились четыре сбрасываемых твердотопливных ускорителя Schmieding 109-553, любой из которых в течение 4 секунд развивал тягу 1750 кгс. Вертикальное оперение треугольной формы, складывавшееся из руля и киля направления с компенсацией, устанавливалось в задней части фюзеляжа.

Стреловидное крыло имело цельнодеревянную двухлонжеронную конструкцию и содержало в себе два бака с T-Stoff. управление и Поперечное управление по тангажу обеспечивалось сегментированными элевонами, расположенными на всей протяженности задней кромки крыла.

прототип Klf 255 V1 на своем шасси; вид позади. Обратите внимание на узкую колею главных стоек

Шасси самолета было хорошего типа и складывалось из двух убирающихся главных стоек и одной хвостовой. При установке на стартовую тележку стойки шасси убирались вручную.

Первый и последний полет

Выбор пилота был непростым: благоволившее проекту руководство SS хотело видеть пилотом собственного человека, в то время как руководство Luftwaffe обоснованно полагало, что летчик-испытатель должен быть из состава ВВС. Гельмут фон Клагенфурт боролся за то, дабы в опробованиях участвовал полковник Фриц Нихтбауль (Fritz Nichtbaul) – ветхий умелый летчик-испытатель, владевший заслуженной репутацией одного из лучших в стране.

За собственную карьеру испытателя он стал участником 25 аварий, в которых были утрачены 11 прототипов. Аварии не проходили безболезненно, и Нихтбауль большое количество часов провел в клиниках (кое-какие шутили, что больше, чем в небе на протяжении опробований) и взял физические увечья. В ретроспективе возможно заявить, что выбор фон Клагенфурта был мало фантасмагоричен: человек, передвигавшийся с тростью, должен был испытывать скоростной ракетный самолет в лежачем положении.

Однако, фон Клагенфурт верил во Фрица Нихтбауля, потому, что последний был гениальным летчиком, ощущавшим и раскрывавшим все сильные и не сильный стороны испытывавшихся им автомобилей.

летчик-испытатель полковник Фриц Нихтбауль, чья храбрость – по словам некоторых – граничила с сумасшествием

В одно красивое утро первый прототип Klf 255 V1 был установлен на стартовую тележку и был полностью заправлен смесью гидрата гидразина, воды и метилового спирта (C-Stoff) и перекисью водорода (T-Stoff). Фриц Нихтбауль в собственном идеально белом летном костюме казался призраком в белых парах горючего. Перед тем как встать в кабину и улечься в ней, Нихтбауль был окружен симпатизирующими ему сановниками и механиками режима.

Стеклянные панели были бережно завинчены снаружи. После этого еще некое время были проверены разные совокупности, по окончании чего все отправились в пребывающий на почтительном расстоянии от самолета цементный бункер, делая Фрицу Нихтбаулю дружеские символы.

умелый перехватчик Klf 255 V1 на стартовой площадке

В 9 часов 10 мин. 1 апреля 1945 года Нихтбауль замкнул контакты зажигания двигателей. Сперва получил ракетный двигатель Walther, а после этого ускорители стартовой тележки. Сперва мучительно медлительно, а после этого все стремительнее тележка с самолетом начала разгоняться по направляющим до сумасшедшей скорости.

Еще мгновение, и Klf 255 оторвался от стартовой тележки.

умелый перехватчик Klf 255 V1 только что оторвался от стартовой тележки. Ускорители Schmieding 109-553 еще не включены

Самолет летел, но с отклонением от курса. После этого Нихтбауль поменял положение ручки, и самолет стал быстро набирать высоту. В один момент он включил все четыре ракетных ускорителя Schmieding 109-553.

По словам находившихся на полигоне специалистов это было громадной неточностью, поскольку машина быстро рванула вверх. Благодаря фантастически замечательной, но несбалансированной тяге ускорителей Klf 255 за маленький временной отрезок обрисовал над наблюдателями красивую и смертельную кривую. Пребывавшие на земле техники в бессильном отчаянье замечали, как самолет скрылся в лесу на границе полигона. На месте падения были броская вспышка и поднимавшийся в небо дымный гриб, тогда как стартовая тележка беззвучно двигалась по своим направляющим

за пара мгновений до смерти Klf 255

Спустя пара десятков дней по окончании окончания карьеры Klf 255 Третий рейх прекратил собственный бесславное существование.

  1. генерал Генрих Крайпе служил в пехоте и был украден английскими агентами на Крите в апреле 1944 года
  2. компания была находится в городе Гота

источник: Jean-Michel Lefebvre «Klagenfurt Klf 255». – Le Fana de l’Aviation 1973-04 (043)

Как составить распорядок дня [Как правильно составить распорядок дня]

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: