Альтернативный броненосец типа победа. россия

      Комментарии к записи Альтернативный броненосец типа победа. россия отключены

По окончании публикации прекрасного рассказа «На "Победе" в Цусиме», я, конечно, ни как не имел возможности пройти мимо броненосца, обрисованного в нём. И вот, попытался его изобразить по тому описанию, которое покинул сотрудник Андрей в собственном рассказе. Не знаю, как глубокоуважаемый сотрудник воображал данный корабль, но Я представил его как раз так.

его характеристики и Историю корабля забрал в рассказе глубокоуважаемого коллеги. Ну а о его боевой работе вы прочтёте в упомянутом выше рассказе.

Альтернативный броненосец типа победа. россия

Эта история началась с громадного несчастия, постигшего Балтийский завод во второй половине 90-ых годов XIX века, в то время, когда древесный эллинг этого почтенного предприятия охватил сильнейший пожар. К счастью, сметрельных исходов не было, но ущерб был так велик, что спуск на воду броненосца «Пересвет», строящегося точно в этом эллинге, было нужно отложить практически на год.

А в недалеком будущем Морское ведомство столкнулось с необходимостью безотлагательно усиливать флот на Дальнем Востоке, по причине того, что Япония действительно озаботилась созданием современных ВМС. Сыны Ямато заказывали в Англии суперсовременные эскадренные броненосцы, водоизмещение которых доходило уже до 15 000 т – ничего аналогичного в русском флоте не ходило.

Как в большинстве случаев в таких случаях, сразу же стало известно, что отвечать нам в неспециализированном-то и нечем – занимательная концепция «броненосцев-крейсеров», предназначенных для рейдерства в океане против удержания господства и коммуникаций Англии на Балтике супротив тевтонских броненосцев, тут совсем не прокатывала. «Пересвет» и «Ослябя», чьи боевые качества ненамного превосходили таковые у английских броненосцев второго класса, никак не годились для вразумления полноценных «перворанговых» японских броненосцев, а другого проекта у Морского ведомства не выяснилось.

Правильнее, проект был – «Потемкин Таврический», но он не через чур доходил на роль броненосца, способного к долгим заграничным вояжам, а помимо этого его 16-узловая скорость не считалась достаточной для Дальнего Востока и Балтики. Посему отечественное броненосцестроение выяснилось на распутье и, в полном соответствии с любой сказкой, на перекрестке трех дорог.

Одна дорога заключалась в том, дабы на базе «Пересвета» создать полноценный перворанговый броненосец с 305-мм пушками, и это дело поручили Балтийскому заводу. По второму пути отправился весьма кстати замаячивший на горизонте пройдоха Крамп, предложивший выстроить броненосец русскому флоту по самой сходной цене – ему выдали Потемкина «и» чертежи «Пересвета», но проектировать корабль он должен был сам. И, наконец, третьим методом двинулся французский инженер Амабль Лагань, которому не в противном случае как по попущению генерал-адмирала попала в руки «Программа для проектирования»: ничем иным столь стремительное рождение проекта французского броненосца для русского флота растолковать было нельзя.

Как бы то ни было, в июне 1898 года князь Александр Александрович ожидаемо предпочел французский проект, причем еще перед тем, как у МТК стало возмможно хотя бы сопоставить его с другими. Очевидно, Крампу от этого было ни холодно, ни жарко, от него потребовать броненосец по типу французского никто н планировал. А вот заложить новый корабль по типу Лаганя на стапеле, что вот-вот должен был высвободить задержавшийся из за пожара на год «Пересвет» – весьма кроме того возможно, исходя из этого на «улучшенный «Пересвет»» Балтийского завода был положен то бишь сам проект был положен в архив.

Но так вот свободно строить броненосец по французским чертежам не было никакой возможности – уже хотя бы вследствие того что никаких проектов Лагань не представил. Что и не страно: те времена, в то время, когда французы способны были создать полный набор чертежей еще до закладки, в далеком прошлом канули в лету.

Оборотистый господин Лагань вовсе не хотел содержать в собственном штате «излишнее» количество инженеров, его в полной мере устраивало да и то, дабы чертежи оказались в необходимое время, не тормозя постройки корабля. С позиций коммерции Амабль Лагань был прав на все 100%, но вот с позиций скорейшей закладки броненосца французского типа на русской верфи – не так, дабы весьма.

Отсутствие чертежей повлекло за собой всплеск недовольства отечественных экспертов – так, к примеру, глава Балтийского завода С.К. Ратник утверждал, что «Царевич» (так должен был именоваться броненосец Лаганя) ни за что не разовьет 18 узлов, каковые требовались от броненосцев «новой волны», по причине того, что его автомобили через чур не сильный для этого.

Были и иные претензии, а потому, что Лагань не имел возможности дать наборы документации, подтверждающие его свойство упихнуть 18-узловый восьмибашенный (2?305-мм и 6?152-мм) броненосец в 12 900 т, то «французский» броненосец, предназначенный к закладке Балтийским заводом, неспешно начал покупать большие отличия от проекта «Царевича». Так что, не смотря на то, что визуально суда были очень похожи, но внутренних различий было достаточно.

«Балтийского француза» удлинили на 3,6 м для того, чтобы установить не 20, а 25 котлов Бельвиля, не смотря на то, что и пара меньшей мощности – номинальная мощность двух паровых автомобилей должна была составить 17 000 л.с. и гарантированно обеспечить скорость в 18 узлов без форсированного дутья. Дабы компенсировать возросшие размеры, уменьшили толщины бронепоясов. В сущности, «Балтийский француз» взял пускай и пара более не сильный, но наряду с этим более несложную защиту.

У «Царевича» все было запутано: его нижний пояс имел высоту 2 м, и целый борт прикрывался 29 бронеплитами (длиной 4,2 м), из которых 14 центральных (с 9 по 22) имели толщиной 250 мм, 8-ая и 23-я – 230 мм, 7-я и 24-я – 210 мм, 6-я и 25-я – 190 мм, а потом в шнобель шли 180-мм плиты, и в корму – 170 мм. Верхний пояс ничем не отличался от нижнего, не считая меньшей толщины – 203 мм, 185 мм, 170 мм и т.д., ну и не имел скосов в нижней части образовывавших его бронеплит.

У его российского «коллеги» в связи с большей длиной выяснилось на 1 плиту больше, по причине того, что и сам корабль был дольше, но толщина бронелистов была меньше – 21 плита по центру корабля толщиной 203 мм, на последней трети длины имели скос до 145 мм, а остальные плиты в корму и нос имели однообразную толщину 152 мм, сокращаясь книзу до 127 мм. Но высотой этот пояс превосходил французский на 30 см а все из-за чего?

Дело в том, что в соответствии с французскому проекту двухметровый основной бронепояс должен был возвышаться над морем всего на 50 см – и это в случае если корабль находится в обычном водоизмещении, т.е. с неполными запасами угля. Но для корабля отечественной постройки эти полметра смотрелись через чур мелко. С.К. Ратник отмечал, что:

«Какой бы мы ни брались строить корабль, в итоге он постоянно будет перегружен, так что у русского «Царевича», того и смотри, бронепояс совсем уйдет под воду, а потому стоит сделать его выше французского»

Предложение было принято. Необычное дело – все признавали факт перегрузки кораблей ВМФ отечественной постройки, но никто не захотел пойти на столь очевидное и напрашивающееся ответ, как повышение запаса водоизмещения при проектировании! Нет, это выяснилось уже через чур и чересчур – а вот расширить высоту главного пояса, чтобы под воду не уходил от перегрузки, так это пожалуйста Однако, желаемый итог был достигнут – в случае если при проектном обычном водоизмещении в 13 516 т основной бронепояс должен был возвышаться над водой на 80 см, то, с учетом перегрузки практически в 820 т, осадка возросла на 39 см – и 41 см 203-мм брони торчали над водой, не уходя в оную кроме того при полном запасе угля.

Верхний пояс имел высоты всего-то полтора метра – над 203-мм бронеплитами его толщина составляла 152 мм, а над 152-мм – 102 мм. Броневых палуб было две – одна карапасная, толщиной 38 мм примыкала к нижнему краю бронепояса. Вторая палуба той же толщины опиралась на верхние края бронеплит – это снова же было уменьшение, потому, что «Царевич» располагал тут 51-мм броней. Вертикальная броня 305-мм башен кроме этого не избежала сокращения – лишь 229 мм против 250 на «французе».

Но подачные трубы защитили лучше – в случае если у «Царевича» их протяженность доходила лишь до верхней бронепалубы, то у его балтийского собрата продолжалась и потом, до самой карапасной, не смотря на то, что в том месте толщина защиты составляла всего 102 мм (и 75 мм у башен 152-мм орудий).

Подобная защита корабля являлась в полной мере прогрессивной – точно по всей ватерлинии броненосец воображал собой бронекоробку высотой 3,8 м (на полтора метра загружённую в воду), низ и верх которой прикрывались 38-мм «крышками». Помимо этого, от скосов вниз шли еще 38-мм противоминные переборки, так что кроме того взяв удар под бронепояс, корабль должен был сохранять плавучесть – распространение воды было самым значительным образом ограничено. Не обращая внимания на отсутствие ультимативно-толстой брони, потопить подобный броненосец было очень сложно хоть фугасными, а хоть и бронебойными боеприпасами

Кое-кто заявлял, что башенная защита тяжелой и средней артиллерии – это замечательно, но не мешало бы обезопасисть броней и противоминные калибры, хотя бы лишь батареи 75-мм орудий. Эта мысль была рассмотрена внимательно, но от нее отказались – через чур много веса для того требовалось, а он и без того уже был истрачен на более замечательные котлы. Сейчас, для защиты 75-мм пушек потребовалось бы снижать толщину главного бронепояса кроме того не до 178, а, скорее, до 152 мм и на это, конечно же, никто не отправился.

Вот так и оказался собственный, очень необычный тип эскадренного броненосца, по примеру французского «Царевича», но отнюдь не копия его – первый таковой корабль, «Победа», был начат постройкой всего на месяц позднее «Царевича», а в будущем Россия выстроила еще 5 судов этого типа на собственных верфях. Но «Победа» умудрился подняться в строй кроме того легко ранее «француза», посрамив зарубежных корабелов, на опробованиях же продемонстрировал следующие характеристики:

Обычное водоизмещение – 14 335,92 т

Номинальная мощность – при плановой в 17 000 лошадок на опробованиях «балтийский француз» продемонстрировал 17 575 л.с. К сожалению, контрактная скорость наряду с этим все равно достигнута не была, из-за перегрузки корабль развил лишь 17,97 уз. Что же до форсированного дутья, то тут «Победа» показал очень солидные 18.54 уз, став тем самым самые быстроходным из всех броненосцев новой формации.

Примечательно, что и по окончании перехода на Дальний Восток броненосец с уверенностью держал 16 узлов, не прибегая к форсировке.

Оружие стало стандартным для русских броненосцев и включало в себя 4?305-мм орудий, 12?152-мм, 20?75-мм и столько же 47-мм орудий, равно как и 4?381-мм торпедных аппарата.

Бронирование – нижний пояс 203/145 мм и 152/127 мм в оконечностях, верхний – 152 мм и 102-мм в оконечностях, палуба 38 + 38 см, рубка 229 мм, 305-мм башни – 229 мм, 152-мм башни – 152 мм, подачные трубы у первых 229 мм до верхней бронепаубы и 102 мм до нижней, у шестидюймовых – соответственно 152 мм и 75 мм.

Правильного чертежа «Победа», увы, не сохранилось, но он был в значительной степени подобен «Князю Славе» и «Суворову», выстроенным кроме этого на Балтийском заводе.

Предвоенные будни корабля вовсе не изобиловали чем-то необыкновенным – будучи введен в состав Балтфлота, «Победа» некое время посвятил флотским упражнениям, включая полный курс артподготовки, а после этого, вместе с готовым наконец «крейсером» и Цесаревичем «Баян» пошли уже в Порт-Артур. По дороге изрядно похулиганили – по требованию начальника «Победы» продолжили артиллерийские стрельбы, в то время, когда один из судов тянул за собой щит, а другие стреляли по нему пулями и пара раз устраивали кроме того калиберные стрельбы. В Артур прибыли, уже в то время, когда остальные суда эскадры находились в вооруженном резерве, но новоприбывших сия участь миновала – экипажи на них считались малоподготовленными и от этого решено было их в резерв не вводить, а занять обучением, но скоро грянула война

Если бы Гитлер НЕ напал на СССР в 1941 году | Альтернативная история

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: