Альтернативный британский сверхтяжёлый танк a51 cathaphract

      Комментарии к записи Альтернативный британский сверхтяжёлый танк a51 cathaphract отключены

Уж до чего дурным и ненужным был проект британского танка TOG, как в настоящей истории, так и в игре WoT, что ни при каких обстоятельствах бы не поразмыслил, что найдётся таковой отчаянный альтернативщик, что попытается перевоплотить его хоть во что-то стоящее. Хотя бы в игровом замысле. Но же, таковой нашёлся, и имя ему Sd_kfz. А это его проект.

На мой взор, с позиций визуализации выше всяких похвал. А вот его ТТХ и вероятную полезность предлагаю обсудить.

Альтернативный британский сверхтяжёлый танк a51 cathaphract

В 1945-м году на вооружение в СССР был принят танк ИС-3. Английское военное ведомство было обеспокоено возникновением у возможного соперника таких важных автомобилей. Но больше всего оно было обеспокоено тем, что прототипы германского сверхтяжёлого танка Pz.Kpfw VIII «Maus» были захвачены войсками СССР и во второй половине 40-ых годов двадцатого века были посланы на опробования на полигон в Кубинке.

Применение советскими конструкторами информации, взятой при опробованиях германского трофея, и опыта проектирования танка ИС-3 имело возможность привести к созданию нового сверхтяжёлого танка, воображающего смертельную опасность для Королевского Механизированного корпуса, не имеющего на вооружении кроме того полноценных тяжёлых танков. Как ответная мера, в осеннюю пору 1947 года был заявлен конкурс на разработку сверхтяжёлого танка, талантливого с уверенностью бороться с перспективной вражеской техникой того же класса.

На данный конкурс во второй половине 40-ых годов XX века были предоставлены два проекта: TOG IV, созданный Комитетом по формированию спецтехники Министерства снабжения Англии, и прототип танка «Cathaphract» компании Vauxhall. И в случае если первый воображал собой повышенное в размерах шасси танка TOG II с установленной башней и усиленным бронированием Centurion Mk.4 c пушкой QF 20 pounder, то проект Vauxhall воображал собой совсем новую машину. На первом прототипе предполагалась установка той же башни от танка Centurion, но шасси разрешало в возможности заменить её на другую, с значительно более замечательным орудием.

По окончании сравнения проектов Минобороны Англии выдало Vauxhall задание на постройку 3 прототипов. Первый прототип был выстроен во второй половине 40-ых годов XX века и был вооружён пушкой QF20. При опробованиях он показал низкие ходовые качества, поскольку одного двигателя Rolls-Royce Meteor мощностью 600 л.с. было очевидно не хватает для 160-тонной автомобили. А масса следующих прототипов должна была достигнуть отметки в 210 тысячь киллограм

Второй и третий прототипы, выстроенные через полгода, несли уже намерено созданные для них башни с экспериментальными 203-мм пушками L2. Отличались они лишь высотой корпуса. Проблему очень низкой подвижности решили установкой авиационного двигателя Rolls-Royse Pennine мощностью 2750 л.с.

Данный ход разрешил 210-тонным автомобилям с уверенностью развивать скорость в 35 км/ч.

В первой половине 50-ых годов XX века вторая и третья автомобили удачно преодолели почти все нужные опробования (нарекания вызывал лишь перегрев двигателя). Но, не обращая внимания на это, работы над проектом «Cathaphract», взявшим индекс А51, были свёрнуты.

Главной причиной стало то, что к тому моменту совсем стало очевидным: сверхтяжёлые танки у СССР не покажутся, и советское руководство делает ставку на проверенную тактику применения громадного количества средних танков, против которых А51 был малоэффективен в силу громадных размеров и низкой, по сравнению со средними танками, подвижности. Все три прототипа были посланы на некоторое время и полигоны употреблялись в качестве мишеней, а потом были разделаны на металл.

Схемы бронирования:

Источник

Мультики про танки. Истории танкистов — Танк TOG 2 | WOT приколы и баги.

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: