Альтернативные легкие истребители republic f-109 thunderdart. сша

      Комментарии к записи Альтернативные легкие истребители republic f-109 thunderdart. сша отключены

Этот материал из серии моделей отечественного германского коллеги dizzyfugu был мной переведен и мало переработан.

Толчком к появлению F-109 для компании Republic стала запущенная в середине пятидесятых годов программа создания легкого истребителя, предназначенного для экспортных рынков. Созданные в соответствии с требованиями программы самолеты должны были заменить реактивные истребители первого поколения, такие как F-86 и F-84, в военно-воздушных силах тех государств, у которых не было средств для приобретения американских тяжелых сверхзвуковых истребителей, каковые в тот момент находились в ходе создания. Дополнительной задачей должна была стать замена в Военно-воздушных силах Национальной гвардии США (Air National Guards) самолетов, принимавших участие в корейской войне.

Кроме компании Republic, проект которой взял обозначение AP-95, к работам в рамках программы приступили компании Lockheed, создавшая проект CL-246 (позднее он стал истребителем F-104 Starfighter), и Northrop, результатом работ которой стал концепт N-156 Light Fighter, из которого потом выросло успешное семейство истребителей-бомбардировщиков F-5. По своим лётным характеристикам и размерам Republic AP-95 был между двумя этими проектами: он был более большим и тяжелым, чем N-156, и воображал собой менее радикальную альтернативу проекту CL-246.

Проектная несколько компании Republic приступила к работам в 1955 году и в качестве базы для создававшегося легкого чистого перехватчика AP-95 забрала громадный истребитель-бомбардировщик F-105. Главной идеей инженеров компании была

«постройка довольно маленького и аэродинамически чистого истребителя с тем же двигателем, что и у F-100, но с выговором на высокие ЛТХ, низкую цена обслуживания и хорошие эксплуатационные характеристики».

В соответствии с воспоминаниям конструкторов собственный, наименование AP-95 взял в начале 1957 года на протяжении осмотра его полноразмерного макета офицерами ВВС Соеденненых Штатов. Один из офицеров, заметив перед собой макет, сообщил:

«да это же Thunderdart – миниатюрный Thunderchief».

Равно как и его «громадный брат», Thunderdart объединил в себе узкий, выполненный по правилу площадей фюзеляж, крыло со большим углом стреловидности и однокилевое хвостовое оперение с низкорасположенными цельноповоротными стабилизаторами.

В носовой части фюзеляжа пребывало пространство для радара с довольно громадным зеркалом антенны. Воздухозаборники были размещены в корневых частях консолей крыла и, как и на истребителе-бомбардировщике F-105 и на втором проекте компании Republic – тяжелом дальнем перехватчике AP-75 Thunderbird, владели обратной стреловидностью передних кромок (Ferri-style).

Альтернативные легкие истребители republic f-109 thunderdart. сша
схемы проекта тяжелого истребителя-перехватчика Republic AP-75 Thunderbird

От F-105 кроме этого было позаимствовано размещение стоек шасси. Долгие главные стойки шасси убирались вовнутрь консолей крыла, оставляя родные к законцовкам части крыла для подвески боевой нагрузки, тогда как фюзеляж освобождался под размещение авионики и топлива. Силовая установка должна была складываться из одного турбореактивного двигателя Pratt Whitney J57-P-21, развивавший на большом режиме тягу 10200 фунтов (45 кН) и на форсаже 16000 фунтов (71 кН).

Главным оружием AP-95 была установленная в передней части фюзеляжа 20-мм шестиствольная пушка M61 Vulcan, владевшая скорострельностью 6000 выстрелов в 60 секунд. Пушка устанавливалась в нижней части фюзеляжа с левой стороны; ее боезапас, составлявший 725 снарядов, размещался за сиденьем пилота. Кроме пушки оружие AP-95 складывалось из четырех ракет «воздух-воздух» AIM-9 Sidewinder, размещавшихся под консолями крыла.

Неспециализированный вес нужной нагрузки, подвешиваемой на пяти узлах внешней подвески, составлял 6000 фунтов (2727 кг). Центральный подфюзеляжный пилон был «мокрым» и предназначался для подвески топливного бака. Дополнительной задачей для AP-95 должна была стать помощь наземных сил, для чего на пилоны имели возможность подвешиваться баки и свободнопадающие бомбы с напалмом.

AP-95 имел привлекательный дизайн, но столкнулся с сильной борьбой, если не оппозицией. Среди увлеченного скоростью руководства ВВС Соеденненых Штатов он не был очень популярным и, не обращая внимания на по большей части низкие риски и хорошие характеристики разработки, рассматривался ими в качестве «низкосортного». AP-95 не развивал скорости M=2,0 (что, не обращая внимания на все собственные недочёты, имел возможность сделать F-104), а установка сложной радиолокационной совокупности (для применения ракет средней дальности AIM-7 Sparrow) и размещение дополнительного члена экипажа приводили бы к предстоящему понижению его летных черт.

направляться заявить, что кроме AP-95 нехороший имидж в глазах руководства ВВС Соеденненых Штатов имел и F-5, что, однако, позднее стал популярным на зарубежных рынках благодаря простоте, эффективности и универсальности. Иначе, в Японии и среди государств Европы, представителям ВВС которых прототип AP-95 был показан и взял их одобрение, громадно было влияние компании Lockheed, которая благодаря коррупционным сделкам смогла добиться того, что второй соперник автомобили компании Republic – F-104 был выбран в качестве стандартного истребителя-бомбардировщика японских сил самообороны и ВВС последовательности государств НАТО.

Не обращая внимания на провал в японии и Европе, AP-95 превосходил по критерию «стоимость-эффективность» как «летающий гроб» Келли Джонсона, так и более большие F-102 и F-106, составлявшие в те годы базу сил ПВО США. Тогда как ВВС Соеденненых Штатов не хотели взять в собственный арсенал еще один типа самолета, было решено закупить AP-95 для переоснащения подразделений ВВС Национальной гвардии США с возможностью поставки дружественным режимам в мире и, быть может, партнерам по Североатлантическому альянсу.

Начальный проект был скоро одобрен и 10 октября 1960 года прототип YF-109 (такое официальное обозначение взял AP-95) совершил собственный первый полет. Спустя месяц к нему присоединился второй прототип. На протяжении начальных опробований автомобили были оснащены только радиолокационными дальномерами AN/ASG-14T.

В марте 1962 года – по окончании завершения опробований и проводившихся на протяжении них доработок – Thunderdart был официально принят на вооружение под обозначением F-109A. К этому времени в состав БРЭО самолета входила радиолокационная станция AN/APQ-83, разрешавшая делать перехват ночью и в произвольных погодных условиях. Один из прототипов YF-109 был переделан в двухместный вариант с оснащением кабины сокращением запаса органов и вторым комплектом управления горючего.

В первой половине 60-ых годов двадцатого века данный вариант под обозначением F-109B был принят на вооружение в качестве учебно-боевого.

К 1964 году истребителями F-109A были переоснащены подразделения ВВС Национальной гвардии США, и машина была предложена дружественным режимам. Тут, к сожалению, компанию Republic постигла громадная неудача. К этому времени военно-воздушные стран клиентов и большинства-союзников США были оснащены закупленными F-104 либо поставлявшимися в рамках военной помощи F-5A/B Freedom Fighter.

Компании Republic удалось заинтересовать собственными истребителями Аргентину, Израиль и Бразилию, но латиноамериканские государства предпочли более недорогие французские истребители Mirage III. Со своей стороны Израиль высказал заинтересованность в получении Thunderdart-ов в рамках военной помощи, но в администрации США указали, что в наличии имеется самолет-аналог Dassault Super Mystere, и под этим предлогом отказали в поставке [1].

Не обращая внимания на постоянные неудачи, компания Republic не сдавалась и в первой половине 70-ых годов XX века выставила собственный модернизированный истребитель F-109C на интернациональный конкурс самолетов-истребителей (International Fighter Aircraft) для ВВС государств-союзников США. К сожалению для управления компании, не обращая внимания на превосходство F-109C Thunderdart в летных чертях и оснащение автомобили усовершенствованным оборудованием, в первой половине 70-ых годов двадцатого века было заявлено, что победу в конкурсе на недорогой и действенный экспортный истребитель одержала компания Northrop, представившая существенно усовершенствованный истребитель-бомбардировщик F-5E Tiger II.

Новый самолет компании Northrop включал в себя более замечательные двигатели, бoльшую емкость топливных баков, увеличенную площадь крыла, предназначенные для увеличения маневренности развитые наплывы в корневой части крыла, совокупность дозаправки в воздухе (опционально) и усовершенствованную авионику, включавшую в себя новые ракеты и радар класса «воздух-воздух». Дополнительным преимуществом для компании Northrop было знакомство ВВС многих государств с прекрасно себя зарекомендовавшими истребителями-бомбардировщиками F-5A/B Freedom Fighter.

По окончании окончания конкурса 1970 года в качестве «утешительного приза» компания Republic взяла договор на модернизацию истребителей F-109A, пребывавших на вооружении ВВС Национальной гвардии США, в вариант F-109C. Самолеты были оснащены более замечательными ТРД J57-P-420, развивавшими на полном форсаже тягу 18040 фунтов (8200 кН), что разрешило собрать скорость более чем M=2,0.

Кроме этого существенно была обновлена авионика истребителя. На самолеты были установлены новые радары AN/APQ-124, допускавшие использование ракет средней дальности AIM-7 (не смотря на то, что ракеты малой дальности AIM-9 так же, как и прежде оставались главным оружием Thunderdart-ов), усовершенствованные совокупности управления огнем и устройства обнаружения ИК излучения AN/AAS-15. Среднесрочная программа модернизации истребителей F-109 до варианта «C» длилась до 1972 года.

Снаружи модернизированный самолет возможно было отличить от более раннего варианта F-109A по бoльшему обтекателю РЛС и дополнительному инфракрасному приемнику под обтекателем.

Не обращая внимания на бушевавшую за океаном вьетнамскую войну, истребители F-109 так и не приняли в ней участия. Это решение было необычным, по причине того, что, по рассказам летавших на нем пилотов различных государств, это была весьма маневренная и верткая машина. На вооружении ВВС Национальной гвардии США истребители Thunderdart оставались до 1985 года, по окончании чего им на смену пришли F-4 и F-16, делавшие задачи перехватчиков и многоцелевых боевых автомобилей.

Напоследок направляться заявить, что с 1962 по 1968 год компанией Republic в общем итоге были изготовлены 145 истребителей F-109A. Для сравнения: компанией Northrop до 1987 года было выпущено более 1400 истребителей-бомбардировщиков Tiger II.

истребитель Republic F-109C Thunderdart (BuNo 67-28502) из состава 121-ой истребительной эскадрильи 113-й истребительной авиагруппы ВВС Национальной гвардии округа Колумбия ([District of] Columbia Air National Guard); аэропорт Эндрюс, лето 1972 года

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Republic F-109A Thunderdart

Назначение: истребитель

Экипаж: 1 чел.

Силовая установка: один турбореактивный двигатель Pratt Whitney J57-P-21, развивавший на большом режиме тягу 10200 фунтов (45 кН) и на форсаже 16000 фунтов (71 кН)

Размеры:

размах крыла 25 фт 7 дйм (7,81 м)
протяженность 56 фт 9 ¼ дйм (17,02 м)
высота 15 фт 9 ¼ дйм (4,82 м)
площадь крыла 277 фт? (25,75 м?)

Вес:

безлюдного 14 000 фнт (6350 кг)
с нужной нагрузкой 20 640 фнт (9365 кг)
большой взлетный 29 027 фнт (13 170 кг)

Летные характеристики:

большая скорость на высоте 36 000 футов (11 000 м) M=1,86 (1225 миль/ч, 1975 км/ч)
скороподъемность 31950 фт/мин (162,3 м/с)
боевой радиус 450 миль (730 км)
перегоночная дальность с подвесным топливным баком 1735 миль (2795 км)
практический потолок 58 000 фт (17 700 м)

Оружие:

стрелковое – одна 20-мм шестиствольная пушка M61 Vulcan с боезапасом 725 снарядов
подвесное – 6000 фунтов (2727 кг) на пяти пилонах; обычная боевая нагрузка – две либо четыре ракеты AIM-9 Sidewinder и ПТБ

Примечание: в действительности существовал проект истребителя с ВВП Bell XF-109, что не отправился дальше стадии макета. Более детально о XF-109 возможно прочесть тут http://alternathistory.com/proekt-istrebitelya-bombardirovshchikaperekhvatchika-pvo-s-vvp-bell-d-188a-ssha

  1. как информирует израильский историк авиации Шломо Алони (Shlomo Aloni), в середине 1960-х годов США начали заменять Францию в качестве поставщика оружий стране Израиль, но делалось это с некоторыми оговорками. Американцы соглашались поставлять самолеты , если израильтяне не могли отыскать их эквиваленты в другом месте. Так, к примеру, израильский запрос на поставку F-4 Phantom II был отклонен, потому, что американцы указали на Dassault Mirage 5 в качестве его полноценной замены

источник: https://www.flickr.com/photos/dizzyfugu/9150436119/in/photostream/

СТРЕМЛЕНИЕ К ТОПАМ! Венец ветки легких высотных истребителей США North American F-86 Sabre

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: