Альтернативные экспериментальные летающие лодки folland fo-150. великобритания

      Комментарии к записи Альтернативные экспериментальные летающие лодки folland fo-150. великобритания отключены

Этот материал из серии моделей отечественного германского коллеги dizzyfugu был мной переведен и мало доработан. Желаю выразить громадную признательность глубокоуважаемому коллеге redstar72 за неоценимую помощь в редактировании данной статьи.

Создание летающей лодки-истребителя Folland 150 было вдохновлено успехом, правда очень скромным, Saunders-Roe (Saro) SR/A.1 – реактивной летающей лодки-истребителя, прошедшей опробования в конце сороковых годов.

В компании Saunders-Roe работы по проекту SR/A.1 стартовали в конце Второй мировой по окончании того, как Императорский японский флот показал успешное использование гидросамолетов-истребителей Nakajima A6M2-N (переделка палубного истребителя Mitsubishi A6M2 Zero) и Kawanishi N1K.

Теоретически гидросамолеты идеально доходили для условий тихоокеанского театра войны с громадными морскими расстояниями между архипелагами островов и островами. На данном ТВД любой довольно спокойный район побережья возможно было перевоплотить в авиабазу. Но главным недочётом гидросамолетов-истребителей было то, что неубираемые поплавки снижали их летные характеристики если сравнивать с простыми самолетами.

Так, к примеру, большая скорость у A6M2 и A6M2-N составляла 535 км/ч и 435 км/ч соответственно.

Новые реактивные двигатели давали возможность взять более замечательные и аэродинамически чистые конструкции, и проект SR/A.1 должен был продемонстрировать правильность концепции гидросамолетов-истребителей. Но не обращая внимания на то, что Saro SR/A.1 имел управляемость и хорошие характеристики, необходимость в самолетах данного типа отпала по окончании окончания Второй мировой.

Помимо этого, удачи авианосцев в битвах на Тихом океане показали значительно более действенный метод проецирования воздушной мощи над океанами. Работы над проектом SR/A.1 были приостановлены, и прототип в первой половине 50-ых годов двадцатого века был послан на хранение. В ноябре 1950 года, по окончании начала корейской войны, о проекте ненадолго отыскали в памяти – но к этому времени машина по сравнению с сухопутными истребителями уже устарела, и по окончании последнего полета в июне 1951 года SR/A.1 был послан на хранение, а во второй половине 60-ых годов двадцатого века стал частью коллекции Имперского военного музея в Даксфорде (Duxford).

Но это не было финишем идеи создания реактивных летающих лодок-истребителей. По окончании окончания корейской войны в компании Saunders-Roe был создан проект, названный Saunders-Roe Hydroski и напоминавший Convair F2Y Sea Dart. Разрабатывавшийся самолет должен был иметь улучшенные летные его формы и характеристики были близки к самолетам наземного базирования, но данный проект

«не приобрел официальной помощи».

Кроме этого разными английскими авиастроительными компаниями были созданы и предложены эскизные проекты истребителей корабельного базирования. Так, в начале пятидесятых годов компанией Folland были созданы пара проектов, в базе которых лежал еще молодой легкий истребитель Gnat.

Gnat был разработкой английского авиаконструктора Уильяма Эдуарда Уиллоуби («Тедди») Петтера (W.E.W. «Teddy» Petter), трудившегося ранее в компаниях Westland Aircraft и English Electric. Этот самолет был создан и выстроен в соответствии с выпущенными в первой половине 50-ых годов двадцатого века своевременными требованиями (Operational Requirement) на легкий истребитель OR.303. Петтер думал, что мелкий и несложный истребитель будет владеть преимуществами низкой малых и цены эксплуатационных затрат.

Новые легкие турбореактивные двигатели разрешили Петтеру воплотить собственную идею в судьбу.

В первой половине 50-ых годов XX века за счет средств компании Уильям Петтер начал работы над собственной концепцией легкого истребителя, проект которого взял обозначение Fo-141 Gnat. Его силовая установка должна была складываться из одного турбореактивного двигателя Bristol BE-22 Saturn, развивавшего 3800 фунтов (16,9 кН; 1724 кгс) тяги. Но программа создания ТРД Saturn была закрыта, и невооруженный демонстратор, взявший обозначение Fo-139 Midge и выстроенный для подтверждения концепции Петтера, был оснащен менее замечательным реактивным двигателем Armstrong Siddeley Viper 101, развивавшим 1640 фунтов (7,3 кН; 744 кгс) тяги.

На базе этого самолета наземного базирования были созданы и выстроены пара «оморяченных» вариантов, предназначенных для действий с маленьких судов. Сильным доводом в пользу истребителя Gnat были его малые вес и размеры; кроме этого данный самолет был легок в управлении, размещении и обслуживании, даже в том случае, если корабль, на котором автомобили данного типа планировалось размещать, не был авианесущим.

Одно из направлений развития фокусировалось на взлете с ракетными ускорителями (совокупность ZELL – Zero-Length-Launch [взлет с нулевой длиной]) и простой посадке на взлетно-посадочную полосу аэропорта, тогда как второе направление возвратилось к идее создания легкой реактивной летающей лодки, предназначенной для исполнения разведывательных полетов, функций ударного самолёта и дневного перехватчика.

Оба самолета были изготовлены на личные средства компании (не смотря на то, что минобороны поддерживало проекты, обе концепции рассматривались его управлением как фундаментальные изучения), и проект летающей лодки материализовался под обозначением Folland Fo-150, в то время как в компании он назывался «Проект «Летучая рыба»» (Project Volans).

Летающая лодка Fo-150 имела только отдаленное сходство со своим сухопутным прообразом. Кроме добавления водоизмещающего количества в нижней части, для лучшего распределения диапазона центровок фюзеляж был удлинен между крылом и кабиной. Площадь крыла была значительно увеличена в целях компенсации более высокой взлетной массы, снижения и улучшения управляемости посадочной скорости.

Горизонтальное оперение для защиты от брызг перенесли с фюзеляжа к верхней трети киля. Само вертикальное оперение кроме этого было мало увеличено.

Силовая установка летающей лодки складывалась из модифицированного турбореактивного двигателя Bristol Siddeley Viper с тягой 3100 фунтов (14 кН). Дабы обезопасисть двигатель от брызг воды, воздухозаборники были вытянуты вперед под фонарь кабины, а ниже их на водоизмещающем корпусе установили пластины-отражатели.

Устойчивость на воде обеспечивалась полуубирающимися подкрыльевыми поплавками, каковые по окончании взлета убирались назад под крыло, становясь как бы продолжением пулеобразных обтекателей, размещенных приблизительно на половине размаха крыла и вмещавших 30-мм пушки ADEN. Узлы подвески, размещенные над и под крылом, разрешали нести легкое подвесное оружие (к примеру блоки НУРС), измерительную аппаратуру либо контейнеры с кинофотоаппаратурой.

Первый фюзеляж самолета проекта «Летучая рыба» был выстроен на заводе компании Folland на западной стороне полуострова Хамбл и после этого в мае 1955 года доставлен в Солент. 14 июня 1955 года на протяжении скоростной рулежки самолет (армейский номер WS685) незапланированно совершил собственный первый маленький полет: увеличенное крыло создало большой экранный эффект, что легко подбросил легкий самолет вверх.

После этого, по окончании того как угол атаки самолета увеличился до определенной величины, машина перешла в скольжение. Официальный первый полет Fo-150 состоялся 9 июля 1955 года.

Благодаря недостаточной тяговооруженности истребитель был вялым, а резкий взлет делал управляемость у почвы сверхсложной и создавал важные вибрации на протяжении посадок и взлётов. Работы с профилем передней кромки крыла пара улучшили обстановку, но не могли избавить самолет от вялости.

Управляемость самолета по окончании доработок существенно улучшилась, но Fo-150 не смог продемонстрировать целый собственный потенциал из-за недостаточной мощности двигателя. Постройка второго экземпляра была закончена до конца 1955 года, и в начале 1956 года новая машина присоединилась к опробованиям. Третий планер был зарезервирован для статических опробований.

Но ещё до этого Королевский флот утратил интерес к Fo-150: неприятности с размещением сверхзвуковых истребителей на палубах авианосцев были разрешены, а ПВО судов, как считалось, значительно действеннее имели возможность обеспечить корабельные ЗРК. В следствии проект Volans перешёл в статус чисто экспериментальной программы. Как следствие, оба прототипа были лишены оружия и продолжили эксплуатироваться в качестве испытательных стендов по гидродинамике, в особенности глиссирующих поверхностей, обводов корпусов и подводных крыльев скоростных судов.

В первой половине 60-ых годов двадцатого века первый прототип WS685 употреблялся для испытаний и разработки гидролыж. Второй прототип к этому времени был уже списан и превратился в источник запчастей для собственного собрата. В первой половине 60-ых годов двадцатого века программа была закрыта, по окончании чего изношенный WS685 был кроме этого послан на слом.

Альтернативные экспериментальные летающие лодки folland fo-150. великобритания

Экспериментальная летающая лодка Folland Fo-150 (WS685) Королевского флота из состава звена №7001 на протяжении проведения опробований оружия, Солент, 1956 год

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Folland Fo-150

Назначение: экспериментальный истребитель-летающая лодка

Экипаж: 1 чел.

Силовая установка: один турбореактивный двигатель Bristol Siddeley Viper, развивавший тягу 3100 фунтов (14 кН)

Размеры:

размах крыла 28 фт 6 дйм (8,71 м)
протяженность 34 фт 5 дйм (10,44 м)
высота (от киля до законцовки киля) 12 фт 3 дйм (3,74 м)
площадь крыла (204,5 фт? (19,00 м?)

Вес:

безлюдного 5644 фнт (2560 кг)
большой взлетный 9336 фнт (4235 кг)

Лётные характеристики:

большая скорость на уровне моря 432 миль/ч (695 км/ч)
крейсерская скорость 201 миль/ч (324 км/ч)
скорость сваливания с выпущенными закрылками
длительность полета 1 ч 45 мин
практический потолок 30 000 фт (9150 м)

Оружие:

стрелковое:
две 30-мм пушки ADEN с боезапасом по 80 снарядов на ствол
на подкрыльевых узлах подвески:
две 500-фунтовые (227 кг) бомбы
два блока НУРС калибром 68 мм
два контейнера с 7,62-мм пулеметами
на надкрыльевых узлах подвески:
два топливных бака емкостью по 50 галлонов (226 л)

источник: https://www.flickr.com/photos/dizzyfugu/27726368404/

WarThunder SB EC 2017.05.05 P-51 F4U-1c: Охота на летающие лодки.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: