Альтернативное развитие советского танкостроения, и танка т-64 в частности.

      Комментарии к записи Альтернативное развитие советского танкостроения, и танка т-64 в частности. отключены

Альтернативное развитие советского танкостроения, и танка т-64 в частности.

Глубокоуважаемые сотрудники мы уже достаточно неоднократно в той либо другой степени обсуждали факт наличия на вооружении Советской Армии сходу трех главных танков: Т-64, Т-72 и Т-80. Автомобилей аналогичных по боевым чертям, но разных по комплектации.

Следствием чего явились три параллельных танковых производства, тройная номенклатура предметов материально-технического обеспечения армий, три параллельные группы военно-учетных профессий танкистов и соответствующих учебных частей для их подготовки, три параллельные специализации армейских ремонтных органов. Разобраться в обстоятельствах аналогичной обстановке достаточно сложно т.к. не обращая внимания на то, что сейчас показалось достаточно большое количество публикаций, говорящих об истории отечественного танкостроения, в них обычно давалась необъективная (на мой взор) оценка, преследовавшая интересы одного из трех наибольших советских разработчика и производителя танков.

Как именно имело возможность развиваться отечественное танкостроение в области создания главных боевых танков, если бы аналогичной ситуации удалось избежать, именно на данный вопрос я и постарался ответить (прошу прощения пофантазировать) в данной статье.
Часть 1. То с чего все началось.

Работы по созданию перспективного среднего танка на смену Т-55 и Т-62, производимым серийно всеми тремя главными танковыми фабриками начались в 1960 г. по тактико-техническим требованиям МО и были оформлены Распоряжением ЦК КПСС и СМ СССР от 17 февраля 1961 года № 141-58. В середине 1961 года на ХКБМ был создан и утвержден эскизно-технический проект танка «объект 432».

Фактически все узлы и основные системы в конструкции танка были применены в первый раз в отечественном танкостроении: 115-мм гладкоствольная пушка Д-68 с раздельным заряжанием и частично сгорающей гильзой, монокулярный стереоскопический прицел-дальномер ТПД-43Б с свободной стабилизацией поля зрения в вертикальной плоскости, механизм автоматического заряжания пушки 6ЭЦ10 разрешивший за счет отказа от заряжающего сократить экипаж танка до трех человек. Танк имел комплексную многослойную комбинированную защиту, складывающуюся из стеклотекстолитового наполнителя, размещенного в полостях лобовой подробности наполнителя и корпуса в виде керамических сфер в полостях лобовой подробности башни которая, снабжала беспрецедентный по тому времени уровень защиты, в особенности от кумулятивных средств поражения, конечно понижение веса если сравнивать с гомогенной металлической броней.

Обитаемые отделения танка имели противорадиационный подбой и совокупность коллективной защиты экипажа от оружия массового поражения. В моторно-силовом отделении танка очень малого количества (2,4 куб м) размещались оппозитный, пятицилиндровый, многотопливный, двухтактный турбопоршневой двигатель, жидкостного охлаждения с ярким смесеобразованием, прямоточной бесклапанной продувкой, горизонтальным размещением цилиндров и двухсторонним отбором мощности 5ТДФ мощностью 515 кВт (700 л.с.), совокупности, обслуживающие двигатель (воздухопитания, предпускового подогрева и охлаждения) и трансмиссия, складывающаяся из двух новых семискоростных БКП с фрикционными элементами, трудящимися в масле и двумя гидравлическими распределительными механизмами управления, и масляные баки трансмиссии смазки и систем двигателя.

Ходовая часть была выполнена шестиопорной на борт с личными подвесками двухбандажных опорных катков малого диаметра (550 мм) с внутренней амортизацией и четырьмя на борт однобандажными поддерживающими катками с внутренней амортизацией, что разрешило повысить стойкость катков к действию излучения при ядерном взрыве, и огнесмесей типа напалм; упругие элементы подвески – укороченные торсионные валы устанавливались соосно и закреплялись в центральных опорах, расположенных на продольной оси танка; на 1,2 и 6 подвесках устанавливались гидравлические телескопические амортизаторы; ведущие колеса со съемными венцами цевочного зацепления взаимодействовали с мелкозвенчатой составной гусеницей, имеющей резинометаллический шарнир параллельного типа; направляющие колеса литые монолитные с механизмом натяжения червячного типа постоянного зацепления. В целом масса ходовой части составляла около 15% от общей массы автомобили, наряду с этим танк отличался хорошей плавностью хода, что положительно сказывалась как на условиях работы экипажа, так и на точности ведения огня сходу.

Совокупность ОПВТ разрешала преодолевать водные рубежи по дну глубиной до 5 метров без ограничения их протяженности. На танке была применена новая совокупность электро-радиооборудования включающая, совмещенный стартер-генератор СГ-10 с новой коммутационной совокупностью, новые аккумуляторные батареи 12-СТ-70М и много других уникальных технических ответов фактически во всех системах и узлах танка. Неспециализированный вес танка удалось сохранить в пределах 36 тысячь киллограм, что было результатом проводимой главным конструктором танка А.А.Морозовым ожесточённой политики экономии массы всех составляющих элементов автомобили, начиная с этапа проектирования.

В 1962-1963 г.г. было произведено 6 опытных образцов танка, на которых проводились полигонные испытания и заводский. Эти опробования распознали большое количество замечаний и дефектов в связи с низкой работоспособностью двигателя 5ТДФ, БКП, механизма заряжания, большинства узлов ходовой части; опробования кроме этого продемонстрировали, что последовательность совокупностей не снабжают отдельных параметров ТТТ, в частности по эффективности стрельбы.

По окончании совершённых доработок танк в марте 1963 и в мае 1964 годов предъявлялся на национальные опробования, но их не выдержал и исходя из этого не был рекомендован для принятия на вооружение. Но, не обращая внимания на проблемы с доводкой автомобили, правительством было решено форсировать создание производственных мощностей для того чтобы. В 1963 г. Харьковский завод им.

Малышева прекратил выпуск танков Т-55, и в первой половине 60-ых годов двадцатого века было начато малосерийное изготовление танка «объект 432» по документации главного конструктора, другими словами не утвержденной клиентом (ГБТУ Минобороны). Благодаря серийному изготовлению автомобилей и расширению как условий и зон, так и интенсивности эксплуатации танка в войсковых частях на протяжении их ускоренной эксплуатации показались новые замечания, каковые при заводских опробованиях не могли быть распознаны, а процесс доводки танка в это же время все более форсировался по времени.

В 1965 году был совершён множество опробований в разных климатических территориях образцов танка, уже изготовленных серийным производством, большая часть недостатков были устранены. В октябре 1966 года танк снова был представлен на национальные их результаты и испытания разрешили управлению страны Распоряжением ЦК КПСС и СМ СССР от 30 декабря 1966 г. № 982-321 принять машину на вооружение Советской Армии под индексом Т-64.

Часть 2. Подвижность.

Параллельно с доводкой на танке Т-64 двигателя 5ТДФ рассматривались разные варианты силовых установок для нового танка. Так начиная, с 1961 года на ХКБМ были развернуты работы по проектированию резервного варианта МТО для танка «объект 432». Наряду с этим разрабатывались варианты установки V-образных двигателей как Челябинского, так и Барнаульского фабрик.

При дискуссии этих проектов предпочтение было дано МТО с челябинским двигателем В-45, что являлся усовершенствованным представителем семейства дизелей В-2. В 1965 году было произведено три умелых танка «объект 436» на базе «объект 432». В 1966 — 1967 годах эти автомобили прошли всесторонние опробования, по итогам которых МТО с двигателем В-45 было усовершенствовано и установлено на умелый танк «объект 438» (позднее переименован в «объект 439») на базе танка Т-64А.

Распоряжениями министра оборонной индустрии № 594 от 12.09.67 г. и № 623 от 28.09.67 г. КБ Морозова предписывалось выпустить конструкторскую документацию для того чтобы изготовить танка «объект 439» (на базе Т-64А) и изготовить и испытать четыре примера танка. Документация готовься во второй половине 60-ых годов XX века, во второй половине 60-ых годов двадцатого века в соответствии с приказом были изготовлены и испытаны четыре умелых примера танка «объект 439» с двигателем В-45. Образцы удачно прошли опробования и продемонстрировали, что вариант танка Т-64А с резервным двигателем В-45 по чертям подвижности всецело соответствует главному варианту.

12 мая 1970 года было совсем оформлено Распоряжением ЦК КПСС и Совета Министров СССР N326-113 О мерах по созданию мощностей для выпуска танков Т-64А, которым предусматривался выпуск танков Т-64А на трех фабриках: Харьковском, Ленинградском и Уральском вагоностроительном. Учитывая ограниченные мощности по выпуску двигателей 5ТДФ, установка его в мирное время предусматривалась на всех фабриках, а в особенный период Уралвагонзавод обязан устанавливать двигатель В-45. Этим же распоряжением УВЗ предписывалось создать резервный вариант танка Т-64А с двигателем В-45.

Конструкция трансмиссии танка Т-64А во многом была обусловлена конструкцией двигателя 5ТДФ, имевшего выходы валов по обе стороны, исходя из этого для применения двигателя В-45 на УВЗ первоначально собирались использовать гидромеханическую трансмиссию. А для комплексного ответа задачи было решено применять ходовую часть танка «Объект 167».

Использование новой ходовой части всецело поменяло внешний вид автомобили, а вместе с другими трансформациями приводило к тому, что мобилизационный вариант становился полностью другой машиной, нежели основной Т-64А. Итогом стал возврат к харьковской ходовой части и трансмиссии. Для того чтобы связать двигатель В-45К с бортовыми планетарными коробками передач Т-64А было нужно устанавливать входной редуктор, т.н. гитару.

Т-64А имел эжекционную совокупность охлаждения в техническом замысле более несложную и компактную, но вместо эжекционной была установлена привычная вентилляторная совокупность охлаждения с разомкнутым трактом. МТО тагильского танка наряду с этим пара усложнилось, т.к. от гитары были организованы дополнительные привода на вентилятор совокупности охлаждения, стартер-генератор, компрессор, насосы. Увеличилась протяженность и как следствие количество МТО до 3,1 куб. метра, вместо 2,6 на Т-64А.

Во второй половине 60-ых годов XX века был изготовлен и начал проходить заводские опробования опытный образец танка, взявший индекс «Объект 172». Во второй половине 60-ых годов двадцатого века, Нижний Тагил собрал три автомобили взявших обозначение «Объект 173», в отличии от «Объект 172» на этих автомобилях сохранилась эжекционная совокупность охлаждения и харьковский МЗ. Практически это и был мобилизационный вариант Т-64А.

В один момент с изготовлением об.173 длилась умелая сборка об.172. Всего было выстроено 6 экземпляров данной автомобили. В июле 1969 года состоялись сравнительные опробования двух образцов об.172, двух об.173 и серийного танка Т-64А. Предъявленные автомобили соответствовали чертям Т-64А, а по надежности Т-64А превзошел остальные образцы.

Резервные варианты «Объект 172» и «Объект 173» были закрыты в виду собственной бесперспективности, а основной конструктор КБ 520 УВЗ Л.Н.Карцев был снят с должности. Вся предстоящая работа была сконцентрирована на предстоящем совершенствовании танка Т-64А и двигателя 5ТДФ.

Но не только дизельные двигатели пробовали установить на танк Т-64А, так на базе танка «Объект 434» был создан его газотурбинный вариант «Объект 434Т» с двигателем ГТД-ЗТЛ мощностью 800 л.с., работы по доводке которого длились до 1968 г. Помимо этого, совместным распоряжением ЦК КПСС и Совмина СССР от 16 апреля 1968 г. о создании газотурбинного танка было принято ответе об оснащении ГТД танка Т-64А силами Ленинградского КБ-3, разработка самой силовой установки поручалась авиадвигательному КБ им. Климова.

Во второй половине 60-ых годов двадцатого века, новый ГТД установили на опытный образец танка, а в первой половине 70-ых годов XX века Калужскому моторостроительному заводу было поручено произвести умелую партию танкового двигателя ГТД-1000Т, созданного НПО им. В. Я. Климова. Было создано два варианта данной автомобили Объект 219 сп.1 на базе ходовой части и трансмиссии Т-64А и «Объект 219 сп. 2» с новой ходовой частью и трансмиссией созданными специально для данной автомобили.

Так, ни о какой унификации с Т-64А не могло быть и речи что, как и при с танком «Объект 172» предопределило судьбу данной автомобили. Кроме этого выявились такие большие недочёты ГТД как большая цена производства, громадный расход горючего, необходимость создания сложной совокупности воздухоочистки и т.д.

Но чтобы совсем снять сомнения в правильности выбора главного танка для Советской Армии в первой половине 70-ых годов двадцатого века были совершены масштабные сравнительные опробования, в которых участвовали танки Т-64А, «Объект 219 сп.2» и доработанный по инициативе УВЗ «Обьект 172М». Масштабность опробований была необычайна: был организован танковый батальон, в состав которого входили три танковые роты из вышеперечисленных марок танков и ремонтная рота Опробованиями руководил глава национальной рабочей группе генерал Потапов Ю.М.

В комиссию входили , не считая представителей Минобороны, все главные конструктора участвующих в опробованиях танков и их составных частей. Ходовые опробования в количестве 12000 км совмещались со тактическими учениями и стрельбами на полигонах армейских округов. По итогам этих опробований стандартным ОБТ Советской Армии стал танк Т-64А с двигателем 5ТДФ. Было решено серийно создавать данный танк на всех танкостроительных фабриках страны.

Очень отмечалось, что на экспорт эта машина поставляется, не будет.

Часть 3. Огневая мощь

Танк Т-64 по броневой и подвижности защите, скорострельности и точности стрельбы существенно превосходил танк Т?62, но, имел однообразные параметры по действию 115-мм бронебойно-подкалиберных и кумулятивных снарядов. Для обеспечения превосходства оружия танка Т-64 не только перед существующими, но и перед перспективными танками совместным ответом ГКОТ и МО от 11 августа 1962 задано создание 125 мм пушки, боеприпасов и стабилизатора прицела раздельного заряжания для танка «объект 432».

В первой половине 60-ых годов двадцатого века принимается ответ ВПК № 217 «О создании комплекса нового оружия со 125-мм гладкоствольной пушкой Д-81 для танка «432». В 1965-1967 годах проводились работы по испытаниям и производству нового танка, в взявшего индекс «434». Распоряжением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 20 мая 1968 года «Об установке на танк Т-64 более замечательного комплекса оружия» на вооружение был принят танк Т-64 с гладкоствольной пушкой Д-81 с присвоением шифра Т-64А.

На Т-64А в первый раз начала применяться 125-мм гладкоствольная танковая пушка Д-81Т, в будущем с 1974 года начала устанавливаться модифицированная пушка Д-81ТМ, в ее боекомплект вошли новые осколочно-фугасные, бронебойно-подкалиберные и кумулятивные боеприпасы.

Боекомплект складывается из 37 выстрелов раздельно-гильзового заряжания, из них 28 выстрелов размещены в конвейере МЗ. Помимо этого, танк приобрел новую совокупность управления огнем, поменянную конструкцию автомата заряжания, зенитно-пулемётную установку закрытого типа с дистанционным управлением, теплозащитный кожух ствола пушки, усиленное бронирование башни, новую совокупность противопожарного оборудования, оборудование для самоокапывания, оборудование для навешивания минного трала КМТ-6, совокупность для преодоления глубокого брода, совокупность обеспечения работы двигателя в условиях высокогорья и совокупность дорожной сигнализации.

Часть 4. Предстоящее совершенствование.

Основной боевой танк Т-64 выпускается серийно с 1964 года по настоящее время, за данный период было создано множество его модификаций. Харьковское конструкторское бюро тяжёлого машиностроения имени А.А. Морозова и Харьковский завод тяжёлого машиностроения имени Малышева продолжают работу по совершенствованию конструкции танка Т-64.

Во второй половине 60-ых годов двадцатого века показалась модификация Т-64А которая стала базисной и отличалась новой 125мм гладкоствольной пушкой с теплозащитным кожухом ствола, новым системой управления и автоматом заряжания огнем, зенитно пулеметной установкой закрытого типа, усиленной защитой корпуса и башни, системой обеспечения и многотопливным двигателем его работы в условиях высокогорья, совокупностью для преодоления глубокого брода конечно новым противопожарным оборудованием, оборудованием для навешивания и самоокапывания минного трала КМТ-6. В первой половине 70-ых годов XX века появляется командирская модификация Т-64А, танк Т-64АК что отличается от линейного танка установкой дополнительной радиостанции КВ-диапазона, оснащенной съемной антенной, вспомогательным агрегатом и навигационной аппаратурой для подзарядки аккумуляторных батарей.

Начиная с 1976 года были модернизированы до отметки Т-64АВ и Т-64АВК соответственно. На протяжении модернизации на башне, лобовом и бортовых страницах корпуса, конечно надгусеничных полках были приварены особые кронштейны и бонки для крепления 265 элементов динамической защиты. Установлена новая совокупность управления огнем, совокупность постановки дымовой завесы 902В «Туча», целые бортовые экраны и новую гусеничную цепью подобную по конструкции гусеничной цепи «Объекта 476».

Во второй половине 70-ых годов двадцатого века Т-64Б что является глубокую модернизацию Т-64А и отличается от последнего комплексом управляемого оружия, новой совокупностью управления огнем, совокупностью защиты от напалма, совокупностью постановки дымовой завесы 902В «Туча», целыми бортовыми экранами, усиленным бронированием корпуса и усовершенствованной башни заимствованной от «Объекта 476», помимо этого, труба ствола пушки взяла быстроразъемное соединение с казенником, увеличенным динамическим ходом опорных катков и новой гусеничной цепью подобной по конструкции гусеничной цепи «Объекта 476». В этом же году показался командирский вариант Т-64БК.

Начиная с 1985 года, все танки Т-64Б и Т-64БК были модернизированы до отметки Т-64БВ и Т-64БВК соответственно. На протяжении модернизации на башне, лобовом и бортовых страницах корпуса, конечно надгусеничных полках были приварены особые кронштейны и бонки для крепления 265 элементов динамической защиты. Боевая масса танка возросла до 42,5 тон.

В связи с установкой динамической защиты пусковые установки совокупности 902Б Туча были перенесены с лобовой части башни на её левый борт и сгруппированы на двух кронштейнах по четыре пусковых установки. Пара изменилась укладка коробок с аппаратами АТ-1: два коробки с левого борта башни установлены по бокам на коробке ЗИП на корме башни. В первой половине 80-ых годов XX века эти автомобили были модернизированы до отметки Т-64БМ путём установки на них нового МТО с двигателем 6ТД — 6-цилиндровым многотопливным двухтактным турбопоршневым дизелем мощностью 1000 л.с. и новой совокупности управления огнем.

Во второй половине 80-ых годов XX века показалась модификация Т-64У и его командирская модификация Т-64УК. Главной задачей при разработке данной модификации было большое усиление огневой и характеристик защиты мощи в рамках принятой для танка Т-64 компоновки.

Отличительными чертами танка по сравнению со всеми прошлыми автомобилями этого семейства было использование новой сварной башни увеличенного внутреннего количества из катаной брони повышенной твердости с многослойным комбинированным бронированием и встроенной динамической защитой, причем крыша башни выполнялась в виде новой конструкции и единой детали лобового узла корпуса, что был полностью перекомпанован и воображал собой сварную конструкцию, верхняя подробность которой расположена под меньшим углом, что разрешило обеспечить равномерную защиту, габарит которой образовывает около метра. Помимо этого, башня взяла усиленную маску орудия а для обеспечения доступа к люку механика-водителя был обеспечен поворот башни влево, а не в право как это было ранее, чтобы ствол спаренного пулемета не был наоборот люка механика-водителя.

Машина взяла защиту автомата заряжания, энергогасящие сиденья экипажа и противоосколочный подбой. Механизм заряжания (МЗ) был заменен автоматом заряжания (АЗ) объекта 172М. На танке установили 6-цилиндровый многотопливный двухтактный турбопоршневой дизельный двигатель 6ТД мощностью 1000 л.с. и АЕА мощностью 10 кВт.

Помимо этого, на танке установили КУВ 9К119 «комплекс» и Рефлекс управления оружием 1А45 «Иртыш» (лазерный прицел-дальномер 1Г46, электронный БВ, стабилизатор 2Э42-1, ПРНК ТПН-4С, комбинированный ночной прицел ТПН-4 «Буран-ПА», тепловизор «Агава-2», совокупность дистанционного подрыва осколочно-фугасных снарядов, новый датчик параметров воздуха), пушку 2А46М-1, комплекс электро-оптической активной защиты «Штора-1» и совокупность ППО 3ЭЦ13.

Во второй половине 90-ых годов двадцатого века показалась модификация Т-64М и ее командирский вариант Т-64МК каковые, являясь предстоящим развитием Т-64У и Т-64УК значительно от него отличаются. Машина взяла корпус танка Т-64У оснащенный многослойной блоками и композитной броней встроенной модульной динамической защиты «Реликт», усиленной противоминной защитой, дополнительной защитой штатного автомата заряжания на 22 выстрела и изолированными от боевого отделения топливными баками.

line-height:115%;font-family:Times New Roman,serif

На УКБТМ для танка была создана новая сварная башня увеличенного количества подобная по конструкции башне Т-64У но имеющая развитую кормовую нишу в которой разместили дополнительный автомат заряжания т.о. добившись полной механизации боеукладки танка. Башня подобно корпусу взяла многослойную комбинированную композитную броню, блоки встроенной модульной динамической защиты «Реликт» и усиленную защиту автомата заряжания.

В качестве дополнительной защиты ввели решетчатые экраны защищающие бортовую и кормовую башни и проекции корпуса. Сиденья экипажа выполнили энергогасящими, а внутренние поверхности обитаемого отделения взяли композитный противоосколочный подбой. Танк взял модернизированное орудие с новым боекомплектом повышенного могущества, новую совокупность управления огнем и новую дистанционно управляемую зенитно пулеметную установку.

На машине установили модернизированную силовую установку и новую автоматическую трансмиссию.

Автомобили на базе танка Т-64

В 1970-х гг. началось крупномасштабное перевооружение танковых частей Советской армии, которое связано с возникновением нового класса танков главного боевого и принятием на вооружение первого представителя этого типа боевых автомобилей танка Т-64А, это потребовало разработки новых запасных автомобилей, каковые имели возможность бы удачно взаимодействовать с подразделениями, оснащенными новыми танками наряду с этим были бы максимально унифицированными с ними в комплектующих технологии изделий и вопросах производства. Вследствие этого по заказу Главного бронетанкового управления (ГБТУ) Минобороны СССР Особенным конструкторским бюро завода транспортного машиностроения в Омске под управлением А.А. Морова в предельно сжатые сроки было создано семейство запасных автомобилей, на базе танка Т-64А.

БРЭМ-1

line-height:115%;font-family:Times New Roman,serif

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-1 («Объект 608») предназначена для эвакуации аварийных танков и второй техники с поля боя, эвакуации застрявшей оказания и техники помощи ее экипажам при техническом обслуживании и ремонте в поле. БРЭМ-1 принятая на вооружение в 1975 году конструктивно является шасси танка Т-64А с установленной на нем сварной рубкой оборудованной командирской башенкой с зенитно-пулеметной установкой закрытого типа, смотровыми приборами и люками, и совокупностью постановки дымовой завесы 902В Туча, сзади которой установлена грузовая платформа с контейнерами ЗИП и инструментом для войскового ремонта танков.

На левой стороне корпуса установлен управляемый посредством выносного пульта полноповоротный стреловой кран грузоподъемностью 12 тысячь киллограм. В состав особого оборудования так же входят тягловая лебедка с длиной 25 троса и усилием тонн 200 метров для повышения тягового упрочнения комплектующаяся блоками полиспаста предназначенная для вытаскивания застрявшей и подтягивания неисправной техники, запасной лебедка с упрочнением 0,5 тонны и длиной троса 200 метров предназначенная для подачи троса тяговой лебедки и блоков полиспаста к эвакуируемому объекту.

Потому, что компоновка моторно-трансмиссионного отделения танка Т-64А не снабжала возможности прямого отбора мощности, для лебёдок и привода крана на машине был установлен вспомогательный четырёхтактный дизельный двигатель СМД-21. В носовой части установлен бульдозер-сошник с гидроцилиндрами управления и механизм выдачи троса, вперед оборудованный очистителем.

На левой надгусеничной полке: двурогий крюк, два домкрата грузоподъемностью по 30 тысячь киллограм, ящик ЗИП, ящик-стеллаж для электросварочной аппаратуры и два блока полиспаста. На правой надгусеничной полке: салазки и полиспаст для его транспортировки с тросом к эвакуируемому объекту, ящик ЗИП и оборудование для подводного вождения. На кормовой части полужесткое буксирное приспособление с внутренней двухсторонней амортизацией и механизм выдачи троса назад.

ИРМ-2

Инженерная машина разграждения ИМР-2 предназначена для обеспечения продвижения армий методом оборудования колонных дорог в труднопроходимых условиях и проходов в минных полях в сложной боевой и погодно-климатической обстановке. Принятая на вооружение в первой половине 80-ых годов двадцатого века ИМР-2 конструктивно является шасси танка Т-64А с усиленной противоминной защитой и установленной в передней части корпуса сварной рубкой механика-водителя с смотровыми приборами и люком, сзади которой расположена поворотная платформа с бронированной рубкой оператора оборудованной командирской башенкой с смотровыми приборами и люком и зенитно-пулеметной установкой закрытого типа.

Конструкция ходовой части, силовой установки и трансмиссии, топливной совокупности, электро и радиооборудования так же в целом подобна танку Т-64А. С целью проведения инженерных работ машина оснащена дистанционно управляемым бульдозерным оборудованием, имеющим три режима работы: бульдозерное, двухотвальное и грейдерное, телескопической стрелой с универсальным рабочим органом что владеет возможностями манипулятора, грейфера, обратной и прямой лопаты, скребка и рыхлителя, в качестве дополнительного оборудования на машине установлен колейный ножевой минный трал с электромагнитной приставкой КМТ-Р3. В транспортном положении бульдозерное оборудование поднимается и находится на крыше автомобили, телескопическая стрела сдвигается и разворачивается назад, что снабжает ее компактность.

МТУ-64 («Объект 632»)

Танковый мостоукладчик МТУ-64 рекомендован для устройства мостовых переходов через узкие препятствия для переправы танков и второй бронетехники в условиях боя. Принятый на вооружение во второй половине 70-ых годов двадцатого века и действующий в боевых порядках танковых подразделений он снабжает наведение однопролетного штурмового моста грузоподъемностью 50 тысячь киллограм через препятствия шириной до 24 метров без выхода личного состава из автомобиля.

Мостоукладчик выполнен на базе танка Т-64А без танкового вооружения и башни и несет принципиально новый по способу и конструкции укладки мост уникальной совокупности «тройные ножницы» включающий пролетное строение, механизм установки и совокупность гидропривода. Протяженность моста образовывает 26 метров, ширина моста 3.3метра, ширина колеи моста 1.25м.

Для наводки моста машина выдвигается к преграде, посредством гидропривода опирает аутригер на землю и раскладывает конструкцию моста способом опрокидывания с одновременным раскрытием пролетного строения в рабочее положение над препятствием накладывает ее на препятствие, по окончании чего базисная машина в качестве контрольной нагрузки преодолевает мост. Снимать мостовую конструкцию с препятствия машина может с исходного либо другого берега. снятия моста и Время наведения образовывает 2 60 секунд.

БМР-3 («Объект 197»)

Бронемашина разминирования БМР-3 предназначена для сопровождения войсковых обеспечения и колонн их перемещения по заминированной местности методом проделывания проходов и траления мин в минных полях. Принятая на вооружение в 1979 г. БМР-3 конструктивно является шасси танка Т-64А с усиленной противоминной защитой и установленными на нем сварной рубкой экипажа с командирской башенкой, смотровыми приборами и люками сзади которой расположена грузоподъёмное средство и грузовая платформа, предназначенные для транспортировки секций минных тралов, встроенной совокупностью управления тралящим оборудованием и зенитно-пулеметной установкой закрытого типа.

Противоминная защита выполнена в виде многослойных конструкционных преград из особой стали с наполнением, расположенных в и снаружи днища специального каркаса и обитаемого отделения. На передней и рубке части корпуса установлены контейнеры динамической защиты. Для постановки и маскировки дымовых завес имеется совокупность постановки дымовой завесы 902В Туча.

Конструкция ходовой части, силовой установки и трансмиссии, топливной совокупности, электро и радиооборудования так же в целом подобна танку Т-64А. БМР-3 оснащена совокупностью снабжающей преодоление водных рубежей по дну на глубине до 8 метров. Для осуществления разминирования БМР-3 оснащена комплексом тралящего оборудования включающее трал КМТ-7 включающий сцепное устройство впереди машины, две рамы с резаками и катковыми секциями с внешней стороны рам, две ножевые секции, кассету с сигналами ПС на корме автомобили, электромагнитную приставку для траления противотанковых мин с неконтактными взрывателями, устройство траления противоднищевых мин и передатчик помех РП 377 ИВ.

САУ 2С19 «Мста-С» («Объект 316»)

В первой половине 80-х годов прошлого века Основное ракетно-артиллерийское управление (ГРАУ) Минобороны СССР решило о необходимости стандартизации артиллерийского парка Советской армии, в рамках которой было решено перейти на единый калибр в полковом и дивизионном звеньях артиллерии с унификацией снарядов и артиллерийской части для самоходной и буксируемой артиллерии. Одновременно с этим новое шасси для самоходной артиллерии планировалось унифицировать с шасси главных боевых танков, состоявших на вооружении и пребывавших в производстве.

Тогда же ГРАУ выдало техническое задание на новую самоходную гаубицу калибра 152 мм предназначенную для замены в армиях самоходных гаубиц 2С1 «Гвоздика» и 2С3 «Акация». Главными разработчиками нового самоходного орудия взявшего обозначение ГРАУ 2С19 прописали: Уральский завод транспортного машиностроения, Тульское КБ завода и КБ приборостроения №9 в Свердловске, а главным конструктором утвердили Ю.В. Томашева.

Во второй половине 80-ых годов двадцатого века новая САУ была принята на вооружение артиллерийских полков мотострелковых и танковых дивизий Советской армии под обозначением 152-мм САУ 2С19 Мста-С. Она предназначена для уничтожения тактических ядерных средств, артиллерийских и минометных батарей, танков и второй бронированной техники, противотанковых средств, живой силы, пунктов управления, средств ПВО и ПРО, и для разрушения полевых фортификационных препятствования и сооружений маневрам резервов соперника в глубине его обороны, она способна вести пламя, как прямой наводкой, так и с закрытых позиций, включая работу в горных условиях.

Бронированный корпус САУ по геометрии и конструкции подобен корпусу танка Т-64А, выполнен из катаных страниц металлической гомогенной брони и снабжает защиту от осколков и бронебойных пуль, в его носовой части установлено оборудование для самоокапывания, подбашенный лист корпуса вычислен под погон диаметром 2444 мм, а его днище отличается поменянным размещением элементов ходовой части. Ходовая часть, силовая установка и трансмиссия САУ так же в целом подобна танку Т-64А.

Башня САУ сварная из катаных страниц металлической гомогенной брони снабжена командирской башенкой с зенитно-пулеметной установкой закрытого типа, совокупностью постановки дымовой завесы 902В Туча, смотровыми приборами и люками. В башне размещена 152 мм нарезная гаубица 2А64 с раздельно-гильзовым заряжанием, унифицированная по артиллерийской части с буксируемой гаубицей 2А65 «Мста-Б», прицеливания и автоматизированная система наведения, включающая набор прицелов, передачи и систему приёма данных стрельбы, электрический привод и совокупность автоматизированной хранения и подачи снарядов включающую механизированную укладку на 50 выстрелов с программируемой выдачей, конвейер подачи снарядов с грунта и аккуратный механизм координации углов с подачей снарядов от укладки к орудию, что снабжает ведение огня при любых углах наведения по возвышению и направлению орудия без расхода внутренней боеукладки.

Поиск нужного типа снаряда и управление процессом заряжания осуществляется контрольной совокупностью механизма заряжания с фиксацией числа и одновременным подсчётом выстрелов соответствующего типа. В боекомплект входит семейство снарядов, применяемое буксируемой гаубицей 2А65, наряду с этим большая дальность выстрела стандартным осколочно-фугасным боеприпасом образовывает 24700 метров, а энергично-реактивным осколочно-фугасным боеприпасом 29000 метров, помимо этого смогут быть использованы штатные снаряды для орудий Д-20 и 2С3.

Дополнительно в оборудование входят : агрегат бортового питания с независимой совокупностью питания, фильтровентиляционное оборудование, автоматическое противопожарное оборудование трехкратного действия с аппаратурой управления, конечно средства внутренней и внешней связи. Первоначально самоходные гаубицы 2С19 выпускались на Уральском заводе транспортного машиностроения, позднее специально для производства этих установок был выстроен завод в городе Стерлитамаке.

БМПТ

В 1980-х гг. в КБ ведущих танкостроительных держав начались проработки концепции военной машины помощи танков. Планировалось их создание на шасси главных боевых танков в рамках семейства унифицированных боевых автомобилей, но в связи с прекращением холодной войны эти работы были свернуты. Создание первых образцов советской БМПТ, форсировалось афганской кампанией.

В то время автомобили этого рода именовались танками для пограничных армий, но по своим принципиальным изюминкам соответствовали требованиям к БМПТ. КБ ЧТЗ, УКБТМ и ОЗТМ внесли предложение пара проектов на танковом шасси, часть них которых дозрели до стадии прототипа. По окончании падения СССР все работы по танкам для пограничных армий были прерваны, а собранные к тому в Кубинке, и на какое-то время о них забыли.

Но в 1994 г. разразился чеченский конфликт что стимулировал возобновление работ по пограничным танкам. В октябре 1998 г. ГАБТУ МО РФ выдало ТЗ на проектирование новой автомобили нижнетагильскому УКБТМ: в отличие от прошлых разработок, данный проект позиционировался как универсальная машина, пригодная и для антитеррористических операций, и для конвенциональной войны.

При проектировании военной машины помощи танков активно применялся опыт работ над танками для пограничных армий. В первый раз БМПТ, тогда еще ходовой макет, показали широкой публике на выставке ВиВТ в Нижнем Тагиле летом 2000 г. Через два года снова был представлен умелый экземпляр с другим составом оружия, поменянным по требованиям клиента.

В 2004-2005 гг. машина снова прошла модификацию и весной 2005 г. последовало официальное объявление представителей ГАБТУ о приеме БМПТ на вооружение русском армии. БМПТ предназначена для действия в составе танковых формирований с целью поражения танкоопасных средств соперника. Защищенность автомобили обеспечивается броневым корпусом, позаимствованным у танка Т-64У, и низкопрофильной необитаемой башней с вынесенным за пределы забронированного количества комплексом оружия.

Уровень защита корпуса автомобили повышен если сравнивать с базисным танком за счет установки комплекса встроенной динамической защиты складывающегося из единого модуля, монтируемого на верхней бортовых экранах и лобовой детали корпуса. Машина оснащена решетчатыми экранами снабжающими защиту бортовой и кормовой проекций от огня РПГ и ПТУР.

Для защиты башни употребляются наружные броневые стены надгусеничных полок и бортовые экраны корпуса, верхняя кромка которых расположена выше крыши корпуса и ограничена допускаемой нижней границей прицелов приборов и обзорности наблюдения, установленных на крыше башни. Для понижения возможности поражения экипажа и крайне важных систем и агрегатов автомобили осколками брони при ее пробитии, боевое отделение и отделение управления имеют противоосколочный подбой.

Дополнительным средством защиты есть совокупность электронно-оптической активной зашиты ТШУ-1 «Штора». Машина снабжена фильтро-быстродействующей системой и вентиляционной установкой пожаротушения. Противоминная стойкость повышена методом усиления дна и применением энергогасящих сидений экипажа.

Оружие размещено в необитаемой башне и на надгусеничных полках и складывается из двух 30 мм пушек 2А42 и спаренного с ними 7,62-мм пулемета ПКТМ и четырех ПТУР «Атака-Т» и двух 30 мм гранатометов АГ-17Д установленных в надгусеничных нишах. Оружие размещенное в необитаемой башне и на надгусеничных полках и складывается из двух 30 мм пушек 2А42 и спаренного с ними 7,62-мм пулемета ПКТМ и четырех ПТУР «Атака-Т» и двух 30 мм гранатометов АГ-17Д установленных в надгусеничных нишах.

Предусмотрено использование совокупности электромагнитной защиты и колейных ножевых и катково-ножевых минных тралов. Силовая установка, трансмиссия, ходовая часть, топливное и электрооборудование, и средства внешней и внутренней связи всецело подобны базисной машине.

Реактивная огнеметная системп ТОС-1 Солнцепек

На рубеже 1970-80-х гг произошол резкий рывок в развитии огнеметных реактивной артиллерии и систем что разрешило существенно расширить количество и массу боевых частей, доставляемых к цели неуправляемыми ракетами и значительно повысить точность стрельбы залпом. В это период кроме этого появилась мысль разработки тяжелой реактивной огнеметной совокупности на базе НУРС запускаемых многоствольной пусковой установкой, с зажигательной и термобарической боевыми частями.

Таковой комплекс, включающий военную машину, НУРС и транспортно-заряжающую машину, был создан в начале 1980-х гг. в омском Конструкторском бюро транспортного машиностроения и стал называться ТОС-1 (тяжелая огнеметная совокупность). ТОС-1 предназначена для поражения живой силы, расположенной открыто и в укрытиях, и легкобронированной техники и транспортных средств соперника неуправляемыми реактивными боеприпасами при яркой помощи мотострелковых и танковых подразделений в общевойсковом бою.

Военная машина комплекса ТОС-1 «Солнцепек» БМ-1 помогает для размещения ракетных снарядов и их пуска по назначенным целям и размещена на шасси танка типа Т-64А. БМ оснащена поворотной платформой с качающейся частью в виде пакета из 24 направляющих для НУРС. Пусковая установка стабилизированая в горизонтальной и вертикальной плоскостях наводится электромеханическим и электрогидравлическим следящими приводами с применением баллистического вычислителя и лазерного дальномера.

Для оценки и наблюдения обстановки БМ оснащена средствами связи и приборами наблюдения аналогичнми танковым. БМ ТОС-1 «Солнцепек» использует 220 мм НУРС термобарического либо зажигательного действия. Большие шансы поражения целей снабжает совокупность управления огнем в составе оптического прицела, лазерного перископического дальномера, датчика крена-дифферента и специального электронного цифрового вычислительного комплекса.

Для самообороны машина оснащена пулеметом ПКТ с боекомплектом 1000 патронов. Машина имеет бульдозерное оборудование для самоокапывания, и применяет для маскировки четыре пусковых установки совокупности 902В «Туча». Военная машина имеет автоматическую противопожарную совокупность трехкратного действия и оснащена коллективной совокупностью защиты от оружия массового поражения. Транспортно-заряжающая машина ТЗМ-Т предназначена для транспортировки НУРС, заряжания и разряжания пусковой установки.

Машина оснащена набором погрузочно-разгрузочных устройств, размещенных на доработанном шасси танка типа Т-64А. Для решения задач по назначению ТЗМ-Т имеет кран-манипулятор с гидроприводом, съемную бронезащиту для боекомплекта, средства связи, дневные и ночные устройства наблюдения, совокупность защиты от ОМП, противопожарное и второе особое оборудование.

Силовая установка, трансмиссия, ходовая часть, топливная совокупность, системы электроснабжения, пожаротушения и т.д. подобны используемым на военной машине ТОС-1. Не считая всего перечисленного, ТЗМ-Т перевозит до 400 л топлива для БМ-1.

Военная машина огнеметчиков БМО-Т

В начале 1990-х гг на базе танка Т-64А была создана военная машина огнеметчиков БМО-Т которая была призвана обеспечить более большой уровень комфорта и защиты по сравнению с другими автомобилями, применяемыми огнеметными подразделениями и предназначенная для транспортировки личного состава огнеметного отделения при ярком боевом контакте с соперником. Принятая на вооружение в 1989 г. БМО-Т конструктивно является шасси танка Т-64А с установленной на нем сварной рубкой экипажа оборудованной командирской башенкой с танковой ЗПУ закрытого типа, смотровыми приборами и люками.

В которой расположены рабочие места начальника, механика-водителя, и рабочие места отделения огнеметчиков и три внутренние боеукладки для реактивных пехотных огнеметов. Бронекорпус имеет комбинированное, разнесенное бронирование с встроенной динамической защитой и снабжает уровень защиты на уровне главного боевого танка. Для маскировки употребляется совокупность постановки дымовой завесы 902В Туча.

Конструкция ходовой части, силовой установки и трансмиссии, топливной совокупности, электро и радиооборудования так же в целом подобна танку Т-64А.

Тяжёлый транспортер-тягач МТ-Т Эней

line-height:115%;font-family:Times New Roman,serif

Крупномасштабное перевооружение танковых армий ВС СССР, которое связано с возникновением нового класса танков главного боевого и принятием на вооружение первого представителя этого типа боевых автомобилей Т-64, потребовало разработки новых запасных автомобилей, каковые имели возможность бы удачно взаимодействовать с подразделениями, оснащенными новыми танками наряду с этим были бы максимально унифицированными с ними в комплектующих технологии изделий и вопросах производства. Вследствие этого было издано постановление о создании новой серии транспортеров-тягачей и вспомогательных автомобилей на их базе, каковые должны были заменить подобные автомобили, созданные в начале 50-х годов.

Создание новых автомобилей был поручено отделу № 61 КБ им. А.А. Морозова Харьковского завода транспортного машиностроения им. В.А. Малышева имеющего обширный опыт в создании и проектировании артиллерийских тягачей и особых автомобилей на их базе.

Работы по теме Эней, предполагавшей создание проекта тяжелого гусеничного тягача начались в середине 60-х годов под управлением главного конструктора отдела А.Д. Мотрича, а после этого М.П. Калугина и закончились во второй половине 70-ых годов двадцатого века принятием на вооружение изделия 429АМ называющиеся тяжелый многоцелевой гусеничный тягач-транспортер МТ-Т.

МТ-Т предназначался для транспортировки в условиях распутья разных оборудования и грузов массой до 12 т конечно буксировки артиллерийских специальных прицепов и систем массой до 25 т. Корпус тягача воображал собой закрытую снизу сварную коробчатую железную конструкцию поперечного сечения, оборудованную нужным числом технологических лючков. Бронированная кабина тягача, закрепленная на корпусе болтами с амортизаторами, вынесена вперед и снабжена совокупностью отопления, фильтро-вентиляционной установкой, ультракоротковолновой радиостанцией, снабжающей дальность связи до двадцати километров и внутреннем переговорным устройством на трех абонентов.

Внутренние размеры сварной железной грузовой платформы составляют 4325х2920х360 мм, а погрузочная высота 1354 мм. Платформа накрыта тентом с 10 окнами и оснащена поворотным трапом в заднем борту и четырьмя продольно расположенными на протяжении бортов последовательностями сидений.

В совокупность питания тягача входит семь топливных баков неспециализированной вместимостью 1870 л. Тягач оснащен лебедкой, с рабочей длиной троса 100 м, размещенной в кормовой части корпуса тягача под настилом платформы и предназначенной для самовытаскивания и вытаскивания застрявших, опрокинутых либо затонувших автомобилей равной с тягачом массы. Ходовая часть, трансмиссия, другое оборудование и силовая установка МТ-Т унифицированы с главным танком Т-64.

Пу

Сделано в СССР. Основной танк Т-64

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: