Альтернативное развитие линейки бронеавтомобилей довоенной ркка. (часть3)

      Комментарии к записи Альтернативное развитие линейки бронеавтомобилей довоенной ркка. (часть3) отключены

Не смотря на то, что последняя из рассчетных 20 механизированных дивизий была организована только летом этого года, уже в начале марта были совершены полномасштабные учения МхД дивизий МВО, закончивших формирование первыми.

Итог учений был во-многом в полной мере прогнозируемым. Имеющие штатную укомплектованность техникой дивизии удачно прошли организованным маршем ок. 500 км (сказались перелом в качестве создаваемых танков, несравнимые с прошлыми техслужбами бригад возможности громадных ремонтно-восстановительных батальонов дивизии, да и выучка личного состава заметно возросла). Но, это касалось лишь марша

В то время, когда дело дошло до учебных битв, всё выяснилось не так радужно. Мотопехота, кроме того на ЗиС-6, владела очень ограниченной маневренностью вне дорог. Бронетранспортёры-арттягачи БТР-2К, замечательно «трудившиеся» летом на обычном грунте (кроме того вне дорог), не хорошо двигались с тяжёлыми прицепами (зарядный ящик в двуколке и орудие) по ещё глубокому мартовскому снегу, заметно отставая от танков.

В следствии, танкам приходилось или ожидать, в то время, когда подтянется пехота и развернётся артиллерия, теряя драгоценное время, или, как и прежде, наступать без помощи. Надеющиеся разборки ни к чему не привели – прототип БТР-2К испытывали по ускоренной программе, к тому же без прицепа – с одним орудием (по окончании удач КТ-2 затягивать с опробованиями посчитали излишним). Как выяснилось – напрасно.

Положение было признано нетерпимым, и немедленный запуск в крупносерийное производство полугусеничных САУ заявили одной из приоритетнейших программ. Были к этому и другие предпосылки. Дело в том, что кроме того по обычной (для тогдашнего СССР) дороге БТР-2К не имели права буксировать гаубицы обр.9/30 гг. на скорости, которую они способны были развивать – кроме того по окончании модернизации 30 года, большая допустимая скорость буксировки гаубицы равнялась всего лишь 15 км/ч.

Предстоящее повышение скорости очень очень плохо отражалось на состоянии орудия. Предлагавшиеся конструкторами «подкатные тележки» для перевозки гаубиц дружно отвергли, посчитав лишним звеном (так как на подходе была М-30!).

Не смотря на то, что во второй половине 30-ых годов XX века вправду на вооружение РККА была принята принципиально новая, допускающая скоростную транспортировку 122 мм гаубица М-30 – легко прекрасное орудие (как выразился один из отечественных маршалов: «Лучше просто не может быть!»), его доводка, не говоря уже о серийном производстве, займёт ещё как минимум год-полтора. Но потому, что механизированные дивизии остро нуждались в самоходной артиллерии помощи практически срочно (напряжённость в отношениях с Японией достигла высокого градуса), в серию отправился первый в СССР тяжёлый полугусеничный артсамоход.

Альтернативное развитие линейки бронеавтомобилей довоенной ркка. (часть3)

Тяжёлая полугусеничная самоходная артустановка САУ-4М3 обр. 1938 г. (серия 38-39 г.г.)

За бронебортами размещена тумбовая установка с качающейся частью 122-мм гаубицы обр. 9/30 гг., снабжённая лёгким бронещитом. Для стрельбы САУ опускала разгружающие подвеску домкраты той же конструкции, что были удачно опробованы на колёсной УСУ-4М2.

Опять-таки в первый раз в СССР эта машина, кроме гусеничного заднего моста, взяла привод на передние, управляемые колёса. Результаты опробований превзошли все ожидания армейских, и они "настойчиво попросили" придать выпуску САУ-4М3 первостепенное значение.

Потому, что для полного укомплектования 20 моторизованных артполков мехдивизий требовалось 480 гаубичных и 240 пушечных артсамоходов (с оружием как у УСУ-4М2), и ещё как минимум 200 БТР подвоза снарядов на той же базе, к исполнению этого суперзаказа (практически, обращение шла о тысяче автомобилей!) подключили Выксунский завод ДРО – занимавшийся разными БА ещё В первую очередь тридцатых. К негативной стороне этого заказа возможно было отнести тот прискорбный факт, что единственный в стране БТР-4М2, на что кроме этого весьма рассчитывали армейские, так и остался мелкосерийной машиной, с количеством выпуска 150 единиц в год.

В лучшем случае, суммарного выпуска БТР хватит всего лишь для укомплектования одной роты (15 автомобилей) в составе каждой мехдивизии. Однако, для действенной артиллерийской помощи танковых атак, ГАБТУ решило пожертвовать бэтээрами, уповая на быстрый запуск в серию полноприводных грузовиков.

Кроме этого весной 1938 года прошли войсковые опробования и были приняты на вооружение кавалерийских дивизий САУ, ЗСУ и БТР на шасси БТ-5К.

Артсамоход САУ-5К обр. 1938 г. (маленькая серия 1938 г.)

Потому, что штатная башня от БТ-7А была громоздкой и для орудия ПС-3 очевидно тесноватой, а от БТ-8 тяжёлой и дорогой, при разработке колёсного артсамохода была использована несложная двухместная рубка с пушкой ПС-3 и установленным раздельно, в шаровой установке, пулемётом ДТ. Благодаря отсутствию крыши (имевшейся только над самой передней частью рубки), БО не угрожала загазованность, а откидные борта давали хороший обзор. Горизонтальный сектор обстрела орудия ПС-3 – 45 градусов по фронту, что разрешало применять САУ в качестве действенного средства ПТО.

Многоцелевой БТР БТР-5К обр. 1938 г. (маленькая серия 1938 г.)

В простой тонкобронной (всего 9 мм) рубке с открытым верхом возможно разместить 8 солдат, для выхода которых имеются двери по бортам и в корме бронекорпуса (между глушителей). Штатное оружие – пулемёт ДТ, установленный на турели, закреплённой на дугах, служащих для натягивания брезентовой крыши-тента. Оружие возможно дополнено оружием десанта, для применения которого в передней стенке, корме и бортах корпуса имеются амбразуры.

Самоходная зенитная установка ЗСУ-5К обр. 38г. (серия 1938 г.)

Машина вооружена той же башней с 37-мм ЗА, что и ЗСУ-3М2. Что весьма интересно – на полигоне, на протяжении стрельб, эта зенитка на большом растоянии превзошла по эффективности простые танки БТ, вооружённые 37-мм полуавтоматом на базе ПТО, что побудило конструкторов впредь, всю малокалиберную артиллерию устанавливать на военную технику только в автоматическом выполнении.

Летом 1938 года военное подразделение ЗиСа порадовало армейских необыкновенной машиной, созданной в инициативном порядке. Это первенствовала полугусеничная, полноприводная БМ, сочетающая прекрасно отработанную конструкцию БА-3М2, новый движитель и неповторимую автоматическую безоткатную 76.2-мм пушку Кондакова-Толочкова. Но, по обстоятельству громадного калибра, пушку корректнее именовать самозарядной

ГАБТУ очертя голову приняло эту САУ, рассчитывая вооружить ею роты огневой помощи бронеавторазведбатов МХД. Но запредельная загруженность линии армейского производства ЗиСа, где в неистовом темпе собирали БА-3М2 для тех самых разведбатов, исключала крупносерийное производство, по крайней мере, до следующего года. Не удалось договориться о выпуске нужного количества и с Выксунским заводом ДРО, потому, что завод спешно готовили для сборки первостепенных САУ-4М3.

Самоходная артустановка САУ-3М3 обр. 38г. (маленькая серия 39 г.)

Потому, что о производстве нужной серии (а требовалось как минимум полторы много автомобилей) договориться не удалось, а меньшая ГАБТУ была не нужна, за самоходку уцепились представители НКВД. Специально для высокомобильных лёгких бригад ВВ НКВД (при порядке в стране, предназначались в основном для усиления погранвойск), ВЗДРО лишь во второй половине 30-ых годов двадцатого века была выпущена совсем маленькая (всего 50 автомобилей) партия лёгких САУ-3М3.

О в полной мере успешном шасси САУ-3М3 отыскали в памяти входе боевых действий у озера Хасан, в то время, когда безотлагательно потребовалась достаточно вместительная бронемашина с маленьким весом и отменной проходимостью, талантливая вывезти раненых из под обстрела, доставить снаряды на передний край обороны и т.д. Так мелкосерийная полугусеничная САУ-3М3 внезапно превратилась в чертовски востребованный средний БТР-3М3.

Средний бронетранспортёр-арттягач БТР-3М3 обр. 38 г. (серия с 39 г.)

Машина была скорее результатом импровизации, нежели кропотливого конструкторского труда. В достаточно тесный для столь замечательной автомобили (на базе ЗиСа, да ещё и с 85-сильным дизелем), открытый (если не считать возможности натянуть брезентовый тент) бронекорпус, вмещались кроме командира и водителя всего 6 человек расчёта артсистемы с боекомплектом либо восемь солдат мотопехоты.

Однако, по своим тягловым чертям БТТ-3М3 идеально доходил для буксировки новых замечательных 57-мм противотанковых пушек. Исходя из этого машину производили и по окончании 39 года, в то время, когда ЗиС перешёл на новое поколение автобронетехники и свернул производство всех других автомобилей «третьего» семейства.

Длились работы и над перспективными примерами. В следствии к концу 1938 года были закончены проекты двух принципиально новых БМ: разведывательной БА-5 и тяжёлой БА-6.

Разведывательный бронеавтомобиль БА-5 обр. 38 г. (серия с 1939 г.)

Это первая в СССР (плавающих БА в данной АИ не было) бронемашина с несущим сварным бронекузовом, дизельным двигателем К-8 («Коджу-8» мощностью 85 л.с.), полным приводом, уже прекрасно отработанной автоматической танковой 37-мм пушкой и двумя пулемётами ДУ, каковые к тому времени начали уже везде вытеснять ДТ. По уверениям экспертов полигона, где машина проходила ходовые опробования, это САМАЯ проходимая чисто колёсная БМ созданная в СССР.

Тяжёлый бронеавтомобиль БА-6 обр. 1938 г. (серия с 1939 г.)

Эта машина подоспела именно своевременно. Потому, что выпуск БА-4М ни при каких обстоятельствах не был достаточно массовым (а его огневая мощь уже мало удовлетворяла РККА), БА-6 доходил идеально как средство качественного усиления автобронечастей. Выпуск предполагалось развернуть сходу, когда будет выполнен заказ на САУ-4М3.

Машина имеет несущий сварной бронекорпус (так же как БМ-5) с рациональными углами наклона бронедеталей, полный привод, дизельный двигатель К-10 («Коджу-10» мощностью 110 л.с.), вооружение и сильное бронирование в виде новейшей (но уже адаптированной для военной техники) 57-мм пушки ЗиС-2 (плюс три пулемёта ДУ).

Ещё до начала серийного производства БА-6, на базе данной автомобили (практически родоначальника целого семейства) уже разрабатывались БТР-6 (потребность в которых ни у кого сомнений уже не вызывала и на них уже имелся громадной «отложенный спрос»), САУ-6 и ЗСУ-6, которым надлежало стать стандартными средствами усиления автобронечастей РККА, заменив (вместе с БА-5) технику прошлого поколения.

Это было тем более принципиально важно, что по итогам осенних манёвров 1938 года (не смотря на то, что изначально войска серьёзно подготавливались к началу полномасштабной войны с Японией – благо летняя заваруха у Хасана и Туманной завершилась отечественной локальной победой, не приведя к громадной войне), прошедших не в пример успешнее всех прошлых, и с учётом резкого нарастания интернациональной напряжённости, было издано постановление о формировании ещё 10 механизированных дивизий в течение 39 года.

В третьем квартале 38 года был выстроен опытный образец четырёхосной КШМ, и до Января этого года проводились её опробования и доводка. Машина так понравилась, что не обращая внимания на всякие отговорки и без того загруженной сверх меры индустрии, армейские в ультимативном порядке "настойчиво попросили" выпуска данной автомобили хотя бы маленькой серией.

Командно-штабная машина КШМ-7

Машина имеет несущий сварной бронекорпус, полный привод, импортный дизельный двигатель мощностью 180 л.с. (не смотря на то, что по замыслам разработчиков, на серийные автомобили предполагалось устанавливать вместо очевидно слабоватого для таковой махины «буржуя» спарку К-10 суммарной мощностью 220 л.с. или кроме того танковый дизель). Для самовытаскивания предусмотрена встроенная лебёдка.

КШМ оснащена полным набором оборудования для осуществления комфортного своевременного управления армиями на уровне дивизия-корпус. Имеются две замечательные радиостанции – одна постоянного действия, вторая с выдвижной на стоянке телескопической антенной, мобильная телефонная станция, дизель-генератор и т.д. Помимо этого, машина может комплектоваться надувными баллонами и, применяя лебёдку, может сама переправляться через реки в режиме тросового парома.

Оружие КШМ складывается из танковой 37-мм пушки-автомата (талантливой вести заградительный зенитный пламя – т. к. отсутствуют прицельные приспособления для зенитной стрельбы, не смотря на то, что угол возвышения орудия зенитную стрельбу как таковую в полной мере допускает) и двух пулемётов ДУ (один курсовой, второй переносной, возможно установлен или на зенитной турели над кабиной управления, или в одной из пяти амбразур по периметру корпуса.

Успешными были признаны прошедшие в декабре опробования умелой РУЗО на шасси БА-4М. Но производство не начато ввиду требования военных и загруженности заводов приобретать данную артсистему сходу на шасси новой БМ-6.

1939 год.

Ещё не были закончены войсковые опробования ЗСУ-6, БТР-6, САУ-6 и РУЗО-6, в то время, когда на Халхин-Голе загремели пушки. В «улаживании» конфликта приняли самое активное участие две МхД, и по сути как раз они и «уладили» его самым наилучшим образом. По большому счету, эта война в степи была легко совершенным полигоном.

Более того. Сами условия были совершенны для отечественных мобильных частей – и мотомеханизированных, и кавалерийских.

Расписывать действия танков БТ-8, лобовую броню которых «не брали» лёгкие ПТО японцев, не весьма интересно, а вот выделить чертовски действенную связку БТ-8 с САУ-4М3, УСУ-4М2, ЗСУ-3М2 и напичканной миномётами мотопехотой на ЗиС-6 в самый раз. Данный конфликт, по окончании всех реформаций и напряжённой боевой учёбы стал настоящим экзаменом для отечественных БТВ. И в общем, экзаменом в полной мере успешным.

Жаль только, что новая техника к данной войне не поспела. И танки и БКМ. Но их производство с каждым днём расширялось, а резкое осложнение военно-политической обстановки в Европе лишь подгоняло данный процесс.

Уже в августе с завода ЗиС в разведбаты МхД пошли БА-5, а с фабрик ЯГАЗ и ВЗДРО, МХД начали приобретать в массовых количествах технику «шестого семейства».

БТР БТР-6 обр. 38 г. (серия с 1939 г.)

Первая по-настоящему крупносерийная машина данного класса в Красную армию. Создана на базе БА-6. Оружие: 37-мм автоматическая пулемёт и танковая пушка ДУ в башне подобной КШМ-7, плюс ещё один ДУ – курсовой.

Вместимость – 10 воинов со штатным оружием в машине с башней, или 14 в модификации БТР без башни. Выход мотопехоты осуществляется через две кормовые двери бронекорпуса.

Тяжёлая полугусеничная самоходная артустановка САУ-6М обр. 39 г. (серия с 1939 г.)

Вооружена танковой модификацией новой гаубицы М-30 обр. 38 г. Корпус полуоткрытого типа. Для разгрузки подвески при стрельбе с громадными углами возвышения, из дна корпуса выдвигается поддон-упор.

Вести настильный пламя гаубица может с остановок и без поддона.

В данной машине предусмотрен кормовой пост управления (наводчик находится справа от гаубицы, шофер – слева), что разрешает, двигаясь кормой вперёд, применять самоходку в качестве замечательного штурмового орудия.

Над передним отделением управления, над местом начальника САУ, имеется люк с турелью для установки зенитного пулемёта. Причем турель усиленного типа, допускающая установку не только ДУ, но и ДШК (поменявшего в производстве ДК).

Эта весьма уникальная машина была обязана своим возникновением острому недостатку танковых шасси. Дело в том, что ХПЗ был перегружен заказом на танки. Новые средние танки ещё лишь начинали сходить с его конвейера, и потребность в них была легко большой. Так как нужно было укомплектовать полки дополнительных десяти МхД, восполнить утраты двух дивизий, участвовавших в разгроме японцев на Халхин-Голе, ремонтировать и своевременно заменять изношенную матчасть вторых МхД, всегда выполнять большой по количеству ежегодный заказ на запчасти (кстати, превышающий годовую потребность танковых полков, для создания неприкосновенного запаса), производить гусеничные арттягачи и другую продукцию

Для помощи ХПЗ, подготовились подобные по количеству производства мощности на Сталинградском тракторном заводе (СТЗ), но, учитывая загрузку завода заказом на гусеничные транспортные трактора и арттягачи, выпуск танков в том месте будет освоен не ранее 40-го года.

Исходя из этого ни о каком выпуске САУ на шасси нового среднего танка управление ХПЗ кроме того слышать не хотело. ГАБТУ ничего не оставалось, как опять обратиться к армейскому подразделению КБ ЯГАЗа и ВЗДРО. Отметив все преимущества и недочёты САУ-4М3, совместными усилиями были выработаны ТТХ к новой САУ, на базе БА-6.

В следствии и оказалась очень уникальная машина «тяни-толкай», удовлетворившая армию, по крайней мере на то время, пока танкопром не готовься строить САУ на шасси средних танков.

Реактивная установка залпового огня РУЗО-6 обр. 38 г. (серия с 1939 г.)

Оружие – 32 направляющих 132-мм эрэсов. Целый расчёт (6 чел.) перевозится в бронекорпуса, защищающего не только расчёт и экипаж, но и механизмы наведения направляющих. В один момент с РУЗО была создана и заряжания и бронемашина подвоза.

Она имела возможность «принять на борт» два полных боекомплекта и оснащалась механизмом, облегчающим и ускоряющим заряжание РУЗО.

Не смотря на то, что сама по себе РУЗО принята на вооружение ещё во второй половине 30-ых годов XX века, в серию она отправилась лишь год спустя, в то время, когда для этого показались производственные мощности, и было выполнено требование армии унифицировать шасси в рамках постепенного перехода армии на тяжёлые БКМ шестой модели.

Зенитная установка ЗСУ-6 обр. 39 г. (серия с 1939 г.)

Машина создана на базе БТР-6, но благодаря уширенному корпусу, вооружена адаптированным для сухопутья (с его пылью, морозами и грязью) морским сдвоенным 37-мм автоматом с очень идеальными приводами наведения и прицельными приспособлениями. Для недопущения раскачивания автомобили при стрельбе, установка имеет два упора-домкрата (на эскизе не продемонстрированы), как у РУЗО-6. Следующая за данной модификация будет или полугусеничной (на базе САУ-6М), или будет дополнительно оснащаться быстропускаемыми при помощи замечательной гидравлики сошками. Предпочтительнее первое, потому, что не так дабы уж весьма громадна вера в уровень качества отечественной тогдашней гидравлики в извечно «благоприятном» русском климате

Напоследок (касательно 39 года), осталось отыскать в памяти о вторых производителях ЖД – ГАЗе и ВТЗ.

По заявке ВДВ, военное подразделение КБ ГАЗа изготовило, удачно испытало и запустило в серию линейку особой сверхлёгкой техники, приспособленной для десантирования как парашютным, так и посадочным способом.

Сверхлёгкий авиадесантный БТР БТР-2М2 обр. 39 г. (маленькая серия 1939 года, после этого громадная серия с 1941 года).

Это была полноприводная легкобронированная (6 мм) машина, снаряжённой массой не более 3.5 тысячь киллограм, что разрешало легко перевозить её на достаточно большие расстояния военно-транспортной авиацией РККА, в частности самолётами ТераБайт-3 и Пе-8.

БТР-2М2 имел возможность перевозить в бронекузове до 6 десантников и оснащался дополнительным бензобаком за кормой (усиленным твёрдым каркасом). Встроенного оружия она не имела, но на крыше отделения управления предусматривалась установка пулемёта ДП, ДТ либо ДУ (имелись упоры для штатных сошек).

Самое забавное, как и в истории с САУ-3М3, уже по окончании прекращения выпуска БТР-2М2 «внезапно» стало известно, что эти лёгкие, но владеющие хорошей проходимостью машинки идеально подходят для буксировки и ветхих (но чертовски бессчётных) 37-мм противотанковых пушек, и новых 120-мм миномётов, для инструментальной артиллерийской и химической разведки – по большому счету везде, где минимальные размеры ответственны, броня желательна, а оружие необязательно И в условиях катастрофической нехватки лёгких гусеничных арттягачей «Комсомолец» БТР-2М2 имели большие возможности – особенно учитывая цена каждого «Комсомольца» А БТР-2М2 ГАЗ имел возможность создавать многими тысячами штук в год! И возможно не сомневаться, он сделает это, в случае если СТЗ вместо «Комсомольцев» начнёт-таки производить танки

Сверхлёгкая, авиадесантная САУ-2М2 обр. 39 г. (маленькая серия 1939 г.)

САУ-2М2 (по сути, тот же, мало модифицированный БТР-2М2), вооружена тумбовой версией 76.2-мм динамореактивной батальонной пушки Курчевского, которую он сумел-таки довести до эксплуатационной годности в самых непростых войсковых условиях – в ВДВ, морской пехоте, пограничных, горных и егерских армиях.

Сверхлёгкая авиадесантная универсальная БА-2М2 обр. 1939 г. (маленькая серия 1939 г. после этого громадная серия с 1941 г.)

Достаточно простое, но в полной мере действенное сочетание БТР-2М2 и башни с универсальным КК пулемётом ДШК от БА-2М.

Владимирский тракторный завод продолжал производство БТР-2К, потому, что спрос на них оставался большой. Кроме того перевооружение МхД самоходными гаубицами не отменило и не снизило заказ на них, потому, что САУ пока не хватало кроме того для снова формируемых дивизий. Однако, в управлении РККА было издано постановление об оснащении этими тягачами артиллерийских полков мотострелковых дивизий (во второй половине 30-ых годов двадцатого века боеготовых и находящихся в разной стадии формирования 10).

Не смотря на то, что ответ «наверху» было принято, МхД «первой волны» еле расставались со собственными 2К – так как по установленному правилу унификации, МхД обязана была собственный артполк МСД, а на его месте организовать новый – уже на САУ. Это многим не нравилось, но артполки не проходили через бардак перевооружения и оставались при собственной, прекрасно освоенной матчасти.

Сам БТР-2К стал замечательнее. Обзавёлся более широкими колёсами с посильнее развитыми грунтозацепами и вместо 73-сильного ЗиСа перешёл на 85-сильный дизель «Коджу», выпуск которых к Январю стал массовым так, что их уже хватало для всех «нуждающихся». Благодаря данной модернизации, БТР-2К уже имел возможность удачно буксировать и шестидюймовые гаубицы М-10 (с весом за 4 тонны), что делало его полностью универсальным арттягачём МСД.

Кроме выпуска полугусеничных САУ, Выксунский завод ДРО начал подготовку к сборке КШМ-7. Но, о сколь-нибудь значимом серийном выпуске данной до тех пор пока через чур дорогой и экзотичной автомобили обращение, само собой разумеется, пока не шла.

экзотичной автомобили, обращение само собой разумеется пока не шла.

[Battle Top] Самые грозные БРОНЕАВТОМОБИЛИ★Oshkosh M-ATV;Marauder; ГАЗ-2330 ТИГР;Fennek;Otokar Cobra

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Альтернативный броненосец типа победа. россия

    По окончании публикации прекрасного рассказа «На Победе в Цусиме», я, конечно, ни как не имел возможности пройти мимо броненосца, обрисованного в нём. И…

  • Альтернативный британский сверхтяжёлый танк a51 cathaphract

    Уж до чего дурным и ненужным был проект британского танка TOG, как в настоящей истории, так и в игре WoT, что ни при каких обстоятельствах бы не…

  • Легкий бтр французского государства – renault ys

    Мысль создать связи и машину наблюдения для механизированных подразделений на базе «кавалерийского» AMR-33 появилась у французских военных в 1935 году….

  • 20-Мм автоматические пушки бреда

    Компания Бреда и, например, ее отделение Breda Meccanica Bresciana, ориентированное на производство и разработку стрелкового оружия, постоянно имело,…

  • Штурмовик су-25т.

    Разработчик: ОКБ Сухого Страна: СССР Первый полет: 1984 г. Неразбериха с труднообъяснимой чехардой в обозначениях «Суховских» самолетов время от времени…

  • Танки руси часть 1

    Как неизменно, перед буйными выдумками нужно уделить время истории, в противном случае все дружно будут кричать «афтор жжет!» и кидать тапки! Предложу…