Аэроретрофутуризм

      Комментарии к записи Аэроретрофутуризм отключены

Выкладываю на сайт увлекательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева.

В тот самый сутки 1907 года, в то время, когда Анри Фарман установил продолжительности полёта и европейский рекорд дальности, второй авиаконструктор и французский лётчик Луи Блерио совершил первый и последний полет на своем аэроплане №7. На фоне тогдашних опутанных расчалками летающих этажерок данный аппарат смотрелся весьма футуристично. Самолеты аналогичной схемы – аэродинамичные остроносые монопланы с рядными моторами, всецело скрытыми под обшивкой, взяли распространение только спустя полтора десятилетия.

Помимо этого, Блерио в первый раз применил совокупность управления, вошедшую в потребление еще позднее – в 1930-е годы – на самолетах типа бесхвостка и летающее крыло. Задние горизонтальные поверхности семерки имели возможность отклоняться синхронно (наряду с этим они трудились как рули высоты), или – асинхронно а также – в противоположных направлениях, делая роль элеронов. Такие рулевые поверхности потом назвали элевонами.

Самолет под управлением собственного создателя достаточно легко оторвался от почвы и пролетел около 600 метров, по окончании чего Блерио отправился на посадку, разумеется, сделав вывод, что для первого полета этого достаточно. К сожалению, чуть коснувшись почвы, аэроплан увяз колесами в глубокой грязи и скапотировал. Пилот успел пригнуться в кабине, дабы при опрокидывании автомобили ему не сломало позвоночник.

В следствии он отделался маленькими травмами, но самолет был разбит вдребезги и восстанавливать его не имело смысла.

В будущем Блерио отказался от элевонов, оснастив собственный следующий аэроплан поворотными законцовками крыла, игравшими роль элеронов, а позже перейдя к совокупности управления креном методом изгибания крыла (гоширования), как на самолетах братьев Райт. Кроме этого он почему-то решил частично отказаться от обшивки, и его предстоящие аэропланы, среди них и тот, на котором он в первый раз пересек Ла-Манш, имели только обнажённый древесный каркас хвостовой части фюзеляжа.

Аэроретрофутуризм

Носовая часть Блерио №7 со снятым боковым страницей обшивки, благодаря чему виден интерьер и двигатель кабины. На самолете стоял восьмицилиндровый 50-сильный мотор Антуанетт, такой же, как на Вуазене №1, обрисованном в прошлой заметке. Винт также имел подобную конструкцию с плоскими алюминиевыми лопастями, напоминавшими весла. Тележка шасси, сделанная из гнутых металлических труб, оснащалась пружинной амортизацией

Сборка Блерио №7 на аэропорте перед испытаниями . Горизонтальное оперение еще не установлено

Луи Блерио занимает место в кабине

Аэроплан выкатывают на начальную позицию

Запуск двигателя, как и на всех тогдашних аэропланах, не имевших стартеров, осуществлялся прокруткой винта вручную. Это была достаточно страшная процедура для моториста

Финал опробований. Прекрасно, что такое завершение полета не погубило создателя автомобили и не отпугнуло его от предстоящих опытов

Современная масштабная модель Блерио №7. Неясно, для чего ее создатель раскрасил крыло под тигра, не смотря на то, что, на оригинале, если судить по фотографиям, ничего аналогичного не было

источник: http://vikond65.livejournal.com/560526.html

Perturbator Disco Inferno [The Uncanny Valley — 2016]

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Учебно-тренировочный самолет як-11.

    Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1946 г. Главными самолетами для обучения летчиков в годы ВОВ были У-2 (По-2), УТ-2 и производящие…

  • Датский прыгун и первый беспилотник

    Выкладываю на сайт увлекательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева. На сегодня приходится…

  • Стратегический бомбардировщик ту-85.

    Разработчик: ОКБ Туполева Страна: СССР Первый полет: 1951 г. Принятый на вооружение бомбардировщик Ту-4 не имел возможности решить основную задачу в…

  • Штурмовик су-25.

    Разработчик: ОКБ Сухого Страна: СССР Первый полет: 1975 г. В середине 1960-х годов армейские теории США и СССР кардинально изменились. В случае если…

  • Стратегический военно-транспортный самолет ан-124 «руслан».

    Разработчик: ОКБ Антонова Страна: СССР Первый полет: 1982 г. С возникновением в 1965 году первого в мире широкофюзеляжного транспортного самолета Ан-22…

  • Око-1 глазами конструктора

    Сравнительно не так давно сотрудник Бякин выкладывал на сайте материал, посвящённый умелому пассажирскому самолёту ОКО-1 конструкции Всеволода…