Аэропорт Курган показался в 1912 году, и на сегодня является главными «воздушные ворота» Курганской области, снабжая тем самым приём, обслуживание и отправку регулярных, транспортных, чартерных и пассажирских самолётов.
В 2013 году пассажирооборот аэропорта Курган составил 67.5 тысяч пассажиров, а в текущем, 2014 году, планируется довести этот показатель до 70 тысяч пассажиров. На данный момент проводятся плановые работы по модернизации данного авиатранспортного узла с возможностью присвоения аэропорту статуса международного, что привлечёт новых клиентов и авиаперевозчиков.
развития авиакомпании и История становления «Курган»
В первый раз зафиксировано приземление самолета в городе Курган было в июле 1912 года. Посадка осуществлена на ипподроме. Через 6 лет была создана в Кургане аэрошкола, а в 1919 совершена полная эвакуация в Читу.
Что касается создания полномасштабного аэропорта, то оно началось с сентября 1923 года, в то время, когда авиалайнер типа «Юнекрс» общества «Добролет» приземлился.
Первое воздушное сообщение было налажено компанией «Добролет» во второй половине 20-ых годов двадцатого века. Были налажены перелеты с Москвы в Иркутск. Текущий год считается датой начала деятельности аэропорта «Курган». Уже во второй половине 20-ых годов XX века началось строительство ангара, в котором возможно разместить три самолета. Кроме этого была создана пассажирская станция. Все это разрешило начать пассажироперевозки с 1931 года.
За первый год собственной работы аэропорт перевез по маршруту Москва-Иркутск 77 пассажиров и более 400 тысячь киллограм грузов. Необходимо подчеркнуть, что количество пассажиров было бы больше, но частенько недоставало места на борту самолетов.
В осеннюю пору 1935 года было решено постройки как следует нового аэропорта на втором месте. Сдача в эксплуатацию была осуществлена весной 1940 года.
В связи с начатой войной аэропорт «Курган» был переведен на положение. На его территории была организована учебная эскадрилья. В первой половине 40-ых годов двадцатого века была открыта авиационная школа для подготовки пилотов ударной авиации.
Тут было научено свыше тысячи молодых летчиков. За собственный вклад сам аэропорт и школа «Курган» были удостоены высокими национальными призами, в частности «За доблестный труд» и «За победу над Германией».
По окончанию войны, начиная с 1945 года, аэропорт начал собственный развитие в гражданской авиации. Первоначально была настроена внутриобластная воздушная сообщение, которая существенно упростила обслуживание самолетов. Была налажена почты и перевозка грузов по региону.
Все же аэропорт в большей мере употреблялся армейскими, потому, что тут до середины 50-х годов базировались авиаотряды.
Во второй половине 40-ых годов двадцатого века школа по подготовке пилотов на территории аэропорта была закрыта. На ее базе было организовано Троицкое авиационное училище.
Что касается пассажироперевозок по аэропорту, то они начались с 1955 года. Это были транзитные полеты с Дальнего Востока к Москве. Начиная с 1957 года, с аэропорта «Курган» начал производится ежедневный рейс по направлению к Москве. Он обслуживался самолетом Ил-14, что создаёт посадки в Свердловске и Казани.
Еще через год налажено регулярное воздушное сообщение с Тюменью.
Зимний период 1961 года по приказу ГВФ летный отряд, базировавшийся на территории аэропорта был реорганизован в эскадрилью, которую объединили с аэропортом.
В 64-м году самолеты типа Ил-14 начали проводить прямое воздушное сообщение между Москвой и Курганом. Еще через год на данный рейс был поставлен более удобный и современный самолет Ан-24.
Первый грузовой самолет, приземлившийся на полосу аэропорта, был Ан-12 в сентябре 1967 года, он делал технический рейс. Для приема более современных и массивных летательных аппаратов на территории аэропорта «Курган» в первой половине 70-ых годов XX века была выстроена цементная взлетно-посадочная полоса с долгой в 1,8 километра и шириной 45 метров.
Аэропорт начал обслуживание турбореактивных пассажирских самолетов лишь с 1980 годов, это был Ту-134. Необходимо подчеркнуть, что в 1985 году была увеличена протяжность взлетной полосы до 2,5 километров, что разрешило принимать громадные самолеты, такие как Ту-154.
С марта 1992 года Курганский спецавиаотряд, базировавшийся в аэропорту, был реорганизован в независимое авиапредприятие. 90-е годы были достаточно тяжелыми для предприятия, что во второй половине 90-ых годов двадцатого века стало причиной полному банкротству.
Новым этапом развития стали 2000-е. Так в 2004 и 2005 годах была обновлена инфраструктура аэропорта. В 2006 совершена капитальная реконструкция перрона, взлетной полосы, дренажных совокупностей.
Еще через год было установлено новое световое оборудование на полосе. Кроме этого ремонт бы совершён и в самом аэровокзале.
Собственную работу аэропорт «Курган» возобновил 30.10.2007 года, наряду с этим было получено разрешение на обслуживание современных пассажирских самолётов типа Аэробус и Боинг. Первым партнером аэропорта стала компания «Авианова», которая организовала регулярное сообщение с Москвой на самолете типа Airbus A320. С декабря этого же года обслуживать этот маршрут начали компании «РусЛайн» и «Ютэйр»
В 2013 году был в первый раз принят самолет Embraer EMB, что осуществляет перелеты между Курганом и Екатеринбургом. Компания «Ижавиа» в апреле 2014 года начала создавать регулярные перевозки пассажиров с Кургана в Москву на самолете типа Як-40. Кроме этого был налажен постоянный рейс в Адлер. По приказу Д.А.
Медведева аэропорт «Курган» с 11.11.2015 года приобрел статус международного.
Взлётно-посадочные полосы аэропорта Курган
В собственном составе аэропорт Курган имеет четыре взлётно-посадочных полосы. Протяжённость громаднейшей из них, с асфальтобетонным покрытием образовывает 2661 метр при ширине в 42 метра. Второй по протяжённости есть грунтовая взлётно-посадочная полоса, и её габариты составляют 2000 метров на 85 метров.
Две оставшиеся взлётно-посадочные полосы имеют протяжённость в 700 и 600 метров соответственно, при собственной ширине в 70 метров любая, и в качестве покрытия тут употребляется простой грунт.
Аэропорт может обслуживать все типы вертолётов, и самолёты для того чтобы класса как Ан-26, Ил-76, Ту-134, Як-40, Airbus A320, Boeing 737 и другие, более лёгкие воздушные средства.
Инфраструктура аэропорта Курган
Из-за близкого размещения к региональному центру, аэропорт Курган имеет развитую и развивающуюся инфраструктуру.
На территории самого аэропорта находятся:
-
Стоянка такси;
-
Стоянка автомобильных транспортных средств;
-
Бизнес-отель «Космос» (57 номеров);
-
Бизнес-зал;
-
Отделение для временного хранения багажа;
-
Боулинг;
-
торговые киоски и Магазины;
-
Кафе;
-
Банкомат.
Кроме всего другого, близкое размещение от города позволяет без проблем добраться до аэропорта.
Для этого возможно воспользоваться следующими одолжениями:
-
Муниципальный муниципальный транспорт:
-
Автобусный маршрут № 5;
-
Автобусный маршрут № 33;
-
Автобусный маршрут № 75;
-
Автобусный маршрут № 325;
-
Автобусный маршрут № 349;
-
Автобусный маршрут № 359;
-
Автобусный маршрут № 378;
-
Автобусный маршрут № 403;
-
Троллейбусный маршрут № 3;
-
Троллейбусный маршрут № 5;
Персональный автомобильный транспорт;
Такси.
катастрофы и Происшествия
За собственную продолжительную историю существования на территории аэропорта случилось достаточно большое количество аварий с самого основания. Все же мы разглядим самые последние, начиная с 60-х годов прошлого века.
В июне 1963 года самолет Як-12 недалеко от Кургана потерпел крушение. Обстоятельством падения стало не хорошо укрепленное крыло, которое оторвало в полете. Наряду с этим пилот самолета погиб от удара крыла по кабине. Еще один инцидент случился из самолетом Ан-2 во второй половине 60-ых годов двадцатого века. Машина упала около Макушинского района по причине того, что закончилось горючее. В следствии падения машина достаточно очень сильно пострадала, но подлежала ремонту.
Что касается пилотов, то они остались живы.
8.04.1988 года самолет типа Ту-154, что следовал по маршруту Иркутск-Курган-Ленинград, пробовали захватить. Захват проводило семейство Овечкиных. Освобождение было совершено милицией в аэропорту Кургана.
Все же было большое количество жертв из-за перестрелок.
В марте 1989 года случилась трагедия с вертолетом типа Ми-2, что потерпел крушение из-за столкновения с деревом. В следствии машина уничтожена и погиб пилот вертолета.
Последнее происшествие по аэропорту «Курган» случилось в июле 1995 года. Это произошло с самолетом Ан-2. У автомобили отказал двигатель из-за непреднамеренного перемещение стоп-крана на себя.
В итоге пострадавших не выяснилось.
Аэропорт Курган на карте:
Маршрутная сеть аэропорта Курган
На сегодня аэропорт Курган сотрудничает с тремя русскими авиакомпаниями, представленными в лице компаний «Ижавиа», «РусЛайн» и «ЮТэйр». Из данного авиатранспортного узла выполняются рейсы в Москву, Петербург, Сочи, другие города и Екатеринбург РФ.
Аэропорт Курган сайт http://airkurgan.ru/
Главные эти:
-
Обслуживает региональные рейсы в Западной Сибири в город Курган.
-
Координаты аэропорта: широта 55.48, долгота 65.42.
-
GMT часовой пояс (зима/лето): +6/+6.
-
Страна размещения аэропорта: Российская Федерация.
-
Расположение: в 6 километрах на северо-восток от центра города Курган.
-
Количество терминалов аэропорта: 1.
-
ИАТА код аэропорта: KRO.
-
ИКАО код аэропорта: USUU.
-
Внутренний код: КГН.
Контактные эти:
-
Адрес электронной почты аэропорта: airportkurgan@kgn.ru.
-
Факс аэропорта: +73522571667.
-
Телефон управления аэропорта: +73522533224.
-
Телефон справки аэропорта: +73522478333.
-
Почтовый адрес аэропорта: аэропорт, г. Курган, Российская Федерация, 640015.
Аэропорт Курган на рейсы:
Другие аэропорты…
Сотрудники курганского аэропорта откачивают воду из Тобола
Увлекательные записи:
- Авиакатастрофы фото. british european airways 1972г.
- Как стать гражданским пилотом? ответ есть…
- Авиакатастрофа ту-204 в аэропорту внуково. 2012
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Аэропорт пенза. терновка. pez. uwpp. пна. официальный сайт.
Аэропорт Пенза является единственный гражданский аэротранспортный узел, расположенный в Пензенской области. Сам аэропорт находится в 10 километрах от…
-
Аэропорт геленджик. официальный сайт. gdz. urkg. гдж
Аэропорт Геленджик есть региональным авиатранспортным узлом Краснодарского края. По окончании реконструкции аэропорта в 2004 году, на территории…
-
Аэропорт вологда. официальный сайт. vgd. ulww. вгд.
Аэропорт Вологда находится в 10 километрах от одноимённого города и является аэротранспортный узел обслуживающий региональные рейсы. Особенной отметкой…
-
Аэропорт брянск. официальный сайт. bz. uubp.
Аэропорт Брянск был выстроен во второй половине 20-ых годов XX века и в те далёкие времена употреблялся в качестве армейского аэропорта. В первой…
-
Аэропорт владикавказ беслан. официальный сайт. ogz. urmo. вла.
Аэропорт Владикавказ Беслан был выстроен во второй половине 30-ых годов двадцатого века, и первоначально из него осуществлялись авиаперевозки по двум…
-
Аэропорт астрахань нариманово. asf. urwa. аср. официальный сайт.
Аэропорт Астрахань Нариманово был основан во второй половине 30-ых годов двадцатого века, а на сегодняшний момент, этот летный узел является большой…